ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-29/20 от 15.05.2020 Привокзального районного суда г.Тулы (Тульская область)

РЕШЕНИЕ

15 мая 2020 года г.Тула

Судья Привокзального районного суда г.Тулы Сидорова Е.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Богунова Н.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Привокзального районного суда г.Тулы жалобу Богунова Николая Евгеньевича на постановление председателя комитета Тульской области по тарифам В от 18 марта 2020 года о привлечении Богунова Н.Е. к административной ответственности за административное правонарушение предусмотренное ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ,

установил:

16 марта 2020 года заместителем начальника отдела государственного контроля комитета Тульской области по тарифам К составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ в отношении Богунова Н.Е.

Постановлением <...> председателя комитета Тульской области по тарифам В от 18 марта 2020 года <...> Богунов Н.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Богунов Н.Е. обратился в Привокзальный районный суд г.Тулы с жалобой, в которой просит отменить обжалуемое постановление и прекратить производство по делу об административном правонарушении в виду допущенных формальных нарушений и малозначительности административного правонарушения. В обосновании жалобы указал о том, что информация об условиях, на которых осуществляется поставка товаров, оказание услуг по форме <...> раскрывается организациями ежегодно, до 1 марта текущего года; информация о выводе объектов теплоснабжения из эксплуатации и основаниях ограничения, прекращения подачи тепловой энергии потребителями за четвертый квартал по форме <...> раскрывается информацией ежеквартально, до 10 числа каждого месяца следующего за отчетным кварталом.

Информация по форме <...> была отправлена для размещения в государственной системе <...> организацией вовремя 17 февраля 2020 года, однако в связи с тем, что на титульном листе ошибочно указана дата 2019 год вместо 2020 года, система <...> присвоила ей статус «принято», что было воспринято исполнителем как размещение данных для свободного доступа без серьезных ошибок. После устного указания на эту ошибку со стороны комитета Тульской области по тарифам информация была повторно раскрыта 10 марта 2020 года.

Отправка по форме <...> была выполнена 10 марта 2020 года с пропуском установленного срока по следующим основаниям: <...> включено в реестр субъектов малого предпринимательства с небольшой штатной численностью работающих. Раскрытие информации организацией осуществляется следующим образом: ответственный Богунов Н.Е. работает на месте, не оснащенным компьютером, запросы <...> отслеживает сотрудник, занимающий должность корпоративного секретаря, рабочее место которого оснащено компьютером. Полученный по установленный форме запрос от регулятора сотрудник передает для заполнения ответственному Богунову Н.Е., который подготавливает информацию для размещения в системе <...> в свободном доступе. В начале 2020 года в связи с уходом в отпуск корпоративного секретаря, замещающая ее сотрудник до официального назначения на эту должность 23 января 2020 года эпизодически работала на указанном компьютере, не имея постоянного доступа к системе <...>, и как следствие не отследила вовремя сроки отправки вышеуказанной формы.

Отмечает, что фактически имело место несвоевременное размещение информации, нарушение сроков размещения произошло непреднамеренно, а по объективным причинам, факт размещения информации с пропуском срока не несет существенный угрозы охраняемым общественным отношениям, не было причинено негативных последствий и вреда, что, по мнению заявителя, свидетельствует о малозначительности правонарушения.

Считает, что при вынесении постановления по делу комитетом Тульской области по тарифам необоснованно отказано в признании правонарушения малозначительным, не представляющим существенного вреда охраняемым общественным правоотношениям.

Полагает, что не были приняты во внимание смягчающие административную ответственность обстоятельства: совершение правонарушения впервые, признание вины и устранение нарушений до рассмотрения дела.

Указывает, что ежегодно работники <...> с окончанием отопительного периода, в период с 1 июня по 1 октября, переводятся на сокращенный рабочий день – 50% от номы рабочего времени, ввиду сложного финансового положения предприятия, в связи с чем сумма штрафа является для заявителя существенной.

Обращает внимание, что в протоколе и постановлении ошибки в указании года рождения заявителя.

Просит об отмене обжалуемого постановления и прекращении производства по делу об административном правонарушении в виду допущенных формальных нарушении малозначительности административного правонарушения.

В судебном заседание лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Богунов Н.Е. поддержал доводы жалобы в полном объеме и просил об ее удовлетворении, пояснив, что информация была отправлена для размещения в государственной системе <...> организацией вовремя, однако на титульном листе ошибочно был указан 2019 год вместо 2020 года, в связи с чем система <...> присвоила ей статус «принято». После поступившего устного указания на эту ошибку со стороны комитета Тульской области по тарифам информация была повторно раскрыта 10 марта 2020 года. Пояснил, что информация, которая должна быть выполнена до 1 марта, была выполнена 10 марта 2020 года с пропуском установленного срока поскольку, его рабочее место не оснащено компьютером, сотрудник, замещающий должность корпоративного секретаря, не имела постоянного доступа к системе <...>, и не отследила вовремя сроки отправки вышеуказанной формы. Нарушение сроков размещения произошло непреднамеренно, факт размещения информации с пропуском срока не несет существенный угрозы охраняемым общественным отношениям, не было причинено негативных последствий и вреда, что свидетельствует о малозначительности правонарушения. Из представленных им копий документов, следует, что они ежегодно размещаются в системе, носят типовой характер, с 2014 года зона деятельности организации по теплоснабжению оставалась неизменной – 24 потребителя, со стороны которых претензий к <...> не имеется. Информация о выводе объекта теплоснабжения из эксплуатации и основания ограничения, прекращения подачи тепловой энергии потребителям за 4 кв. 2019 г. идентична всем предыдущим отчетам, <...> для недопущения вывода объекта теплоснабжения из эксплуатации имеет договор на аварийно-диспетчерское обеспечение газоиспользующего оборудования с <...>.

В судебном заседании заместитель начальника отдела государственного контроля комитета Тульской области по тарифам К возражала против удовлетворения доводов жалобы заявителя Богунова Н.Е., пояснив, что в результате наблюдения и анализа за соблюдением регулируемыми организациями стандартов раскрытия информации было установлено, что Богунов Н.Е., являясь должностным лицом заместителем генерального директора по экономике <...>, на которого в соответствии с приказом руководителя возложена обязанность по раскрытию информации, связанной с регулируемыми видами деятельности, допустил нарушение Федерального закона от 27 июля 2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении» и постановления Правительства РФ от 5 июля 2013 года №570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования», поскольку не разместил своевременно информацию, подлежащую свободному доступу, а именно о выводе объектов теплоснабжения из эксплуатации и основаниях ограничения, прекращения подачи тепловой энергии потребителями за 4 кв. 2019 года, что должно быть размещено до 10-го числа месяца следующего за отчетным кварталом; и об условиях поставки тепловой энергии в 2020 г., которая раскрывается организациями ежегодно до 1 марта текущего года, что было выполнено 10 марта 2020 года. Ссылки Богунова Н.Е. о том, что при отражении информации была ошибочно проставлена дата 2019 г. вместо 2020 г. находит необоснованной, поскольку Комитетом ежеквартально проводятся публичные мероприятия с организациями, осуществляется консультирование о необходимости после раскрытия информации для исключения подобных ошибок зайти на официальный сайт <...> и проверить наличие отображения загруженных данных. Информация, подлежащая раскрытию в срок до 1 марта, была раскрыта 10 марта 2020 года после указания со стороны Комитета на допущенное нарушение. Доводы о малозначительности административного правонарушения находит несостоятельными, поскольку данная информация должна быть раскрыта в соответствии с действующим законодательством, и является информацией, подлежащей свободному доступу. Пояснила, что при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления о привлечении Богунова Н.Е. к административной ответственности были приняты во внимание те обстоятельства, что он признал свою вину, нарушения были устранены до рассмотрения дела, отягчающих обстоятельств по делу установлено не было. Просила отказать в удовлетворении жалобы Богунова Н.Е.

В судебном заседании <...>П возражал против удовлетворения жалобы заявителя Богунова Н.Е., полагая об отсутствии оснований для признания административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ, малозначительным. Просил оставить без изменения обжалуемое постановление, а доводы жалобы без удовлетворения.

Из представленного в письменном виде отзыва председателя комитета Тульской области по тарифам В следует, в результате наблюдения и анализа за соблюдением регулируемыми организациями стандартов раскрытия информации было установлено, что Богунов Н.Е., являясь должностным лицом заместителем генерального директора по экономике <...>, на которого в соответствии с приказом руководителя возложена обязанность по раскрытию информации, связанной с регулируемыми видами деятельности, допустил нарушение Федерального закона от 27 июля 2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении» и постановления Правительства РФ от 5 июля 2013 года №570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования», поскольку не разместил своевременно информацию, подлежащую свободному доступу, а именно о выводе объектов теплоснабжения из эксплуатации и основаниях ограничения, прекращения подачи тепловой энергии потребителями за 4 кв. 2019 года, что должно быть размещено до 10-го числа месяца следующего за отчетным кварталом; и об условиях поставки тепловой энергии в 2020 года, которая раскрывается организациями ежегодно до 1 марта текущего года, что было выполнено 10 марта 2020 года. Нарушений порядка привлечения Богунова Н.Е. к административной ответственности не имеется, ссылку Богунова Н.Е. на ошибочное указание отчетной даты на титульном листе как 2019 г., находит несостоятельной, поскольку в целях исключения ошибок в информационных письмах о раскрытии информации Комитет указывает на необходимость после загрузки информации в <...> через программу <...> зайти на официальный сайт <...> и на портале публикации сведений, подлежащих свободному доступу, проверить наличие отображения загруженных данных. Также в целях предупреждения нарушений требований законодательства Комитетом проводится профилактическая работа по предотвращению нарушений в данной области, ежеквартально проводятся публичные мероприятия, осуществляется индивидуальное и общее консультирование, подготовка и публикация на официальном сайте докладов с обобщением правоприменительной практики. О дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении <...> извещалось надлежащим образом, при его составлении присутствовал Богунов Н.Е., на которого приказом возложена обязанность по раскрытию информации в соответствии с действующим законодательством. О дате, времени и месте рассмотрения дела Богунов Н.Е. также своевременно был извещен, дело было рассмотрено 18 марта 2020 года в его присутствии. Ссылка о малозначительности административного правонарушения также была предметом рассмотрения при вынесении постановления по делу, которая является необоснованной, поскольку выявленные нарушения требований законодательства о раскрытии информации посягают на установленный нормами действующего законодательства порядок общественных отношений в области предпринимательства, на установленный нормативно правовыми актами порядок раскрытия информации регулируемыми организациями, нарушают права и интересы потребителей услуги теплоснабжения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично правовых обязанностей. Установленные по делу обстоятельства не свидетельствуют об исключительности, случайном характера совершения правонарушения.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.

Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Федеральным законом №190-ФЗ от 27 июля 2010 года «О теплоснабжении» установлены правовые основы экономических отношений в сфере теплоснабжения, определены полномочия органов государственной власти по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций.

В соответствии с п.11 ст.2 Федерального закона №190-ФЗ от 27 июля 2010 года «О теплоснабжении» теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей).

На основании ст.8 Федерального закона №190-ФЗ от 27 июля 2010 года «О теплоснабжении» услуга теплоснабжения относится к регулируемым видам деятельности.

Согласно ч.3 ст.7 Федерального закона №190-ФЗ от 27 июля 2010 года «О теплоснабжении» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), в том числе устанавливают тарифы, перечень которых приведен в ст.8 данного федерального закона, а также осуществляют региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов).

Согласно положению о комитете Тульской области по тарифам, утвержденным постановлением правительства Тульской области от 7 октября 2011 года №17 «О комитете Тульской области по тарифам», органом исполнительной власти Тульской области в области государственного регулирования тарифов является комитет Тульской области по тарифам.

На основании постановления комитета Тульской области по тарифам от 18 декабря 2019 года №45/2 «Об установлении долгосрочных параметров регулирования, тарифов на тепловую энергию и услугу по передаче тепловой энергии, на теплоноситель, на горячую воду и открытых системах теплоснабэжения (горячее водоснабжение), на горячую воду (горячее водоснабжение) в закрытых системах горячего водоснабжэения, отпускаемого организациями п потребителями Тульской области для <...> на 2020 года утверждены тарифы на тепловую энергию.

В соответствии с ч.9 ст.7 Федерального закона № 190-ФЗ от 27 июля 2010 года «О теплоснабжении» теплоснабжающие организации, теплосетевые организации, органы регулирования обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования.

Согласно ч.14 ст.7 Федерального закона № 190-ФЗ от 27 июля 2010 года «О теплоснабжении» государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).

Постановлением Правительства РФ от 27 июня 2013 года №543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемым государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ» утверждено Положение о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), пунктом 5 которого определен и порядок осуществления государственного контроля, в п.9 определены вопросы осуществления соблюдения стандартов раскрытия информации юридическими лицами.

Во исполнение п.2 постановления Правительства РФ от 27 июня 2013 года №543 постановлением правительства Тульской области от 15 апреля 2014 года №189 утвержден Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых цен (тарифов) на территории Тульской области.

На основании п.3 Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых цен (тарифов) на территории Тульской области уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) на территории Тульской области является комитет Тульской области по тарифам, и государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) осуществляется в отношении регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения.

В Тульской области информация, подлежащая свободному доступу в соответствии со постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 года №570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования», которым утверждены стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, подлежащая свободному доступу информация раскрывается регулируемыми организациями посредством загрузки шаблонов в <...> через региональный портал раскрытия информации <...>

Приказом ФАС России от 13 сентября 2018 года <...> утверждены формы размещения информации в сфере теплоснабждения, подлежащей раскрытию в информационной-аналитической системе и единые форматы для информационного взаимодействия.

На основании п.12 (1) вышеназванных Стандартов раскрытие информации предусмотрено, что информация, указанная в подп. «е», «ж» п.20 вышеназванных Стандартов раскрытия информации, подлежит размещению в информационно- аналитической системе ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Информация, указанная в п.24 Стандартов раскрытия информации подлежит размещению в информационно-аналитической системе ежегодно до 1 марта текущего года.

Подп. «е» п.20 предусмотрено раскрытие информации о выводе источников тепловой энергии, тепловых сетей из эксплуатации, подп. «ж» п.2 предусмотрено раскрытие информации об основания ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителями в случаях, предусмотренных п.76 Правил организации теплоснабжения в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 8 августа 2012 года №808 «Об организации теплоснабжения в РФ и о внесении изменения в некоторые акты Правительства РФ».

Так, информация о выводе объектов теплоснабжения из эксплуатации и основаниях ограничения, прекращения подачи тепловой энергии потребителями раскрывается организацией посредством шаблона <...>.

Пункт 24 вышеуказанных Стандартов раскрытия информации предусмотрено раскрытие информации об условиях, на которых осуществляется поставка товаров (оказание услуг), содержит сведения об условиях публичных договоров поставок регулируемых товаров (оказания регулируемых услуг), а также сведения о договорах, заключенных в соответствии ч.ч.2.1, 2.2. ст.8 Федерального закона от 27 июля 2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении».

Информация об условиях поставки тепловой энергии раскрывается организациями ежегодно до 1 марта текущего года посредством шаблона <...>.

Как следует из представленных материалов в результате проведения систематического наблюдения и анализа за соблюдением регулируемыми организациями стандартов раскрытия информации установлено, что Богунов Н.Е., являясь должностным лицом – заместителем генерального директора по экономике <...>, на которое приказом генерального директора <...> от 10 января 2020 года №1 возложена обязанности по раскрытию информации, связанной с регулируемыми видами деятельности <...>, допустил нарушение Федерального закона от 27 июля 2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении» и постановления Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 года №570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями», теплосетевыми организациями и органами регулирования», выразившиеся в том, что в федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования – региональные органы регулирования – субъекты регулирования» не разместил информацию, подлежащую свободному доступу:

о выводе объектов теплоснабжения из эксплуатации и основаниях ограничения, прекращения подачи тепловой энергии потребителями за 4 кв. 2019 года (раскрывается организацией ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом);

об условиях поставки тепловой энергии в 2020 году – раскрывается организациями ежегодно, до 1 марта текущего года.

Таким образом, при проведении 10 марта 2020 года систематического наблюдения и анализа выявлен факт не раскрытия информации о выводе объектов теплоснабэжения из эксплуатации и основаниях ограничения, прекращения подачи тепловой энергии и потребителям за 4 кв. 2019 года и об условиях поставки тепловой энергии в 2020 г.

Необходимая информация на официальном сайте ФАС России впоследствии раскрыта 10 марта 2020 года после сообщения <...> об обнаружении нарушения Стандартов раскрытия информации.

В соответствии с приказом генерального директора <...> от 10 января 2020 года №1 обязанность по раскрытию информации в соответствии с действующим законодательством возложена Богунова Н.Е.

Таким образом, Богуновым Н.Е. допустил нарушение Федерального закона от 27 июля 2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении» и постановления Правительства РФ от 5 июля 2013 года №570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования», выразившееся в не размещении в федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регислирования – региональные органы регулирования – субъекты регулирования», то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ.

Вина Богунова Н.Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом <...> комитета Тульской области по тарифам об административном правонарушении от 16 марта 2020 года; копиями квитанций <...>, скриншотами сайта ФАС России, объяснением Богунова Н.Е. от 18 марта 2020 года, выпиской из протокола <...> заседания Совета директоров <...> от 23 января 2020 года, должностной инструкцией корпоративного секретаря <...>, приказом <...> от 2 декабря 2019 года <...>, квитанциями <...>, сообщением заместителя начальника отдела государственного контроля комитета Тульской области по тарифам К на имя председателя Тульской области по тарифам В; приказом <...><...> от 10 января 2020 года», справкой <...> от 12 марта 2020 года <...>.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ уполномоченным на его составление должностным лицом, оснований не доверять которому не имеется, нарушений при его составлении допущено не было.

Таким образом, вывод должностного лица о наличии в действиях Богунова Н.Е. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ, основан на доказательствах, имеющихся в материалах дела, оцененных в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ. Оснований не согласиться с выводом должностного лица не имеется.

Доводы жалобы о малозначительности административного правонарушения не могут быть приняты во внимание, поскольку квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, если с учетом характера административного правонарушения и роли правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В данном случае количество выявленных нарушений, их характер, свидетельствуют о причинении ущерба правоохраняемым законом общественным отношениям, связанным с предоставлением и раскрытием информации регулируемыми организациями, данная информация является подлежащей свободному доступу.

Соблюдение законодательства о теплоснабжении и стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, об их деятельности в целях обеспечения прозрачности деятельности указанных субъектов, открытости регулирования их деятельности и защиты интересов потребителей.

Предоставленные заявителем Богуновым Н.Е. сведения об отсутствии в организации письменных запросов заинтересованных лиц по вопросу раскрытия информации, о ежегодном размещении типового договора на поставку тепловой энергии, информации о неизменной численности потребителей, сведений о том, что информация о выводе объекта теплоснабжения из эксплуатации и основаниях ограничения, прекращения подачи тепловой энергии потребителям за 4 кв. идентична всем предыдущим отчетам, а также о том, что <...> в целях недопущения вывода объекта теплоснабжения из эксплуатации имеет договор на аварийно-диспетчерское обеспечения газоиспользующего оборудования, не свидетельствуют о формальности допущенных нарушений и не могут служить основаниями для признания малозначительным административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы административное наказание назначено Богунову Н.Е. в пределах санкции ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения, личности Богунова Н.Е. и всех значимых обстоятельств, оно является справедливым и соразмерным содеянному, назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ.

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении Богунов Н.Е. также не отрицал своей вины, при вынесении обжалуемого постановления допущенные нарушения были устранены.

При рассмотрения дела об административном правонарушении обстоятельства, отягчающие ответственность установлены не были.

Нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, в ходе производства по делу не допущено.

Доводы жалобы Богунова Н.Е. о допущенной в протоколе и постановлении о привлечении его к административной ответственности ошибки в дате его рождении, не влияют на выводы о виновности Богунова Н.Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ, и размер назначенного наказания.

Порядок привлечения Богунова Н.Е. к административной ответственности соблюден.

Постановление вынесено на основании установленных обстоятельств и в рамках процедуры, установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях и отвечает требованиям статьей 29.10 КоАП РФ.

Оснований к отмене либо изменению постановления <...> председателя комитета Тульской области по тарифам В от 18 марта 2020 года, равно как и оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении и удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья

решил:

постановление <...> председателя комитета Тульской области по тарифам В от 18 марта 2020 года о привлечении Богунова Николая Евгеньевича к административной ответственности по ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Богунова Николая Евгеньевича - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Е.А. Сидорова