ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-29/2013 от 24.07.2013 Барышского городского суда (Ульяновская область)

  Дело № 12-29 / 2013 год

 РЕШЕНИЕ

 по жалобе на постановление по делу об административном

 правонарушении

 24 июля 2013 года г. Барыш Ульяновской области

 Судья Барышского городского суда Ульяновской области Гаврилова Е.И., при секретаре Киселевой Н.В., рассмотрев жалобу Главы администрации МО «Барышский район» на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Барышского административного района Лазаревой А.В. от 11 июня 2013 года, которым администрация МО «Барышский район» подвергнута административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ,

 УСТАНОВИЛ:

 Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Барышского административного района Лазаревой А.В. от 11 июня 2013 года юридическое лицо - администрация МО «Барышский район» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, а именно, в не представлении в Управление Россельхознадзора по Ульяновской области сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, за что было подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

 Как было установлено мировым судьей, 26 февраля 2013 года по электронной почте в администрацию МО «Барышский район» Управлением Россельхознадзора по Ульяновской области был сделан запрос информации, необходимой для осуществления его деятельности, который был получен адресатом согласно почтовому уведомлению 4 марта 2013 года. Срок представления необходимой информации — до 5 мая 2013 года. В нарушение ст. 13 Положения «О государственном земельном контроле», утвержденного постановлением Правительства РФ № 689 от 15.11.2006 г., в установленный срок запрашиваемая информация данным юридическим лицом в Управление Россельхознадзора по Ульяновской области представлена не была.

 Не согласившись с постановлением мирового судьи, Глава администрации МО «Барышский район» подал на него жалобу, в которой просит оспариваемое постановление отменить его и производство по делу прекратить. Мотивируя жалобу, указал на то, что в постановлении мирового судьи не приведено ни одного доказательства в подтверждение несвоевременного предоставления администрацией запрашиваемой информации; протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований законодательства, неправомочным лицом, с нарушением сроков составления протокола, с нарушением прав и законных интересов юридического лица, с нарушением права на защиту данного лица; мировым судьей необоснованно и неверно определен субъект административного правонарушения в лице администрации МО «Барышский район».

 В судебном заседании представитель администрации МО «Барышский район» ФИО1, поддержав жалобу, привела аналогичные доводы. Из пояснений представителя также следует, что, начиная с марта 2013 года по настоящее время запрашиваемая Управлением Россельхознадзора информация органом местного самоуправления в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям регулярно в электронном варианте представляется. Так, информация, которую необходимо было представить в срок до 5 мая, в связи с предстоящими праздничными ( нерабочими ) днями была направлена 30 апреля 2013 года. Материалы дела не содержат данных о том, каким законом предусмотрено представление запрашиваемой информации, а также о том, что запрашиваемые сведения необходимы Россельхознадзору для осуществления их законной деятельности. Запрос от 26.02.2013 г. является обычным запросом в рамках исполнения письма вышестоящего органа. Направлен данный запрос ненадлежащему лицу и в ненадлежащий орган. В постановлении мирового судьи приведены несуществующие материальные законы.

 Проверив представленный административный материал, выслушав доводы представителя администрации МО «Барышский район», суд находит жалобу Главы администрации МО «Барышский район» необоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

 В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ, административным правонарушением признается непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.8, 19.19 указанного Кодекса.

 Из материалов дела усматривается, что 4 июня 2013 года Государственным инспектором отдела организации земельного надзора Управления Россельхознадзора по Ульяновской области ФИО2 в отношении юридического лица - администрации МО «Барышский район» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП, согласно которому указанное юридическое лицо своевременно (в срок до 5 мая 2013 года) не представило в Управление Россельхознадзора по Ульяновской области информацию согласно запросу № 7/416, необходимую для осуществления его деятельности, нарушив ст.11 Постановления Правительства РФ № 689 от 15.11.2006 г.

 Данный протокол составлен в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ, лицом, уполномоченным на его составление.

 Как видно из письменного требования Управления Россельхознадзора по Ульяновской области от 26.02.2013 г. №7/416, направленного в адрес Главы администрации МО «Барышский район», в связи с обращением Министра сельского хозяйства РФ от 13.06.2012 г. была запрошена информация, необходимая для осуществления данным органом своей деятельности ( согласно Приложению № 1 - Информация по реализации п.3 ст.19.1 ФЗ от 24.07.2012 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения, согласно Приложению № 2 – Сведения по поднадзорным землям и субъектам права на землях сельскохозяйственного назначения и земельных участках сельскохозяйственного использования в составе земель населенных пунктов ) в срок до 14 марта 2013 года, а далее до 5-го числа каждого месяца нарастающим итогом.

 Согласно пунктам 8, 9 Положения «О государственном земельном контроле», утвержденного постановлением Правительства РФ № 689 от 15.11.2006 г., должностные лица Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органов, осуществляющие государственный контроль за химизацией и использованием химических веществ в сельском хозяйстве, контроль в области мелиорации земель и защиты растений, осуществляют государственный земельный контроль в соответствии с установленными пунктом 5 настоящего Положения полномочиями. Государственные инспекторы по использованию и охране земель, указанные в пункте 6 настоящего Положения, имеют право запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления государственного земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки. Пунктом 13 вышеуказанного Положения предусмотрено, что юридические и физические лица, использующие земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, обязаны обеспечить должностным лицам специально уполномоченных органов доступ на эти участки и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки.

 Согласно п. 9.13 Положения об Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ульяновской области должностные лица указанного органа вправе запрашивать у юридических лиц сведения и материалы, необходимые для выполнения полномочий в установленной сфере деятельности.

 Оценив доказательства в совокупности и дав им надлежащую юридическую оценку, мировой судья обоснованно пришла к выводу о наличии в действиях администрации МО «Барышский район» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, и ее действия были квалифицированы правильно.

 Ссылка мирового судьи на Положение «О государственном земельном контроле», утвержденное постановлением Правительства РФ № 689 от 15.11.2006 г., обоснованна. Согласно Постановлению Правительства РФ от 05.06.2013 г. № 476 «О вопросах государственного контроля ( надзора ) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» в вышеуказанное постановление были внесены изменения, в частности слово «контроль» заменено на слово «надзор». Начало действия данного документа – 18 июня 2013 года. Следовательно, на момент составления протокола об административном правонарушении и вынесения постановления мировым судьей действовало именно Положение «О государственном земельном контроле».

 Обоснованна также ссылка мирового судьи на Положение об Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ульяновской области. Приказами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 09.04.2008 г. за № 103, а в последующем от 15.04.2013 г. за № 182 утверждено Положение об Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ульяновской области.

 При таких обстоятельствах доводы жалобы о том, что мировым судьей в своем постановлении приведены несуществующие материальные законы, несостоятельны.

 Несостоятельными суд находит доводы жалобы о том, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований законодательства. Доказательств в подтверждение данных доводов суду не представлено. Как указывалось выше, протокол составлен в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ, лицом, уполномоченным на его составление.

 Суд находит неубедительными доводы представителя о том, что запрашиваемая информация была направлена администрацией 30 апреля 2013 года, то есть в установленный срок ( до 5 мая 2013 года ). Как следует из представленных Управлением Россельхознадзора документов, запрашиваемая информация о земельных долях по состоянию на 5 мая 2013 года направлена администрацией по электронной почте за исходящим номером № 518 8 мая 2013 года. Между тем свидетели И*М.В. и Ч*Д.В. не смогли пояснить суду, почему в журнале исходящей корреспонденции данная корреспонденция от 8 мая 2013 года исходящей не значится.

 Иные доводы, указанные в жалобе, и приведенные представителем в суде, не могут являться основанием для отмены постановления мирового судьи.

 Согласно ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

 В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 Нарушений процессуальных норм права при вынесении постановления мировым судьей, которые могли бы повлечь за собой его отмену, не установлено, административное наказание юридическому лицу назначено с учетом обстоятельств правонарушения, в пределах санкции и является минимальным.

 Исходя из вышеизложенного суд не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления мирового судьи.

 Руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ, судья

 РЕШИЛ :

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Барышского административного района Лазаревой А.В. от 11 июня 2013 года о привлечении администрацию МО «Барышский район» к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу Главы администрации МО «Барышский район» – без удовлетворения.    Судья Е.И. Гаврилова