Дело № 12-29/2013г.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
«28» января 2013 года г. Волгоград
Судья Советского районного суда г.Волгограда Баркова Н.В., рассмотрев единолично в отрытом судебном заседании материалы административного дела по жалобе исполнительного директора ООО «УК ЖКХ» Советского района ФИО1 <данные изъяты> на постановление Территориальной административной комиссии Советского района городского округа - город Волгоград № 1/6-12/1101 от 20 декабря 2012 года, котором он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, и был подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Территориальной административной комиссии Советского района городского округа - город Волгоград № 1/6-12/1101 от 20 декабря 2012 года, директор ООО «УК ЖКХ» Советского района ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, то есть в нарушение утвержденных органами местного самоуправления Правил обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда, выразившемся в том, что в период времени с 12 декабря 2012 года по 18 декабря 2012 года, в ходе проведения проверки прокуратурой Советского района г.Волгограда с привлечением специалиста Департамента по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда, выявлены факты нарушения законодательства об обращении с отходами, а именно на территории, прилегающей к контейнерной площадке по <адрес>Д <адрес> Волгограда установлен факт размещения ТБО, отсутствует специально оборудованное место для сбора и временного накопления крупногабаритных отходов. Приблизительная площадь захламления составляет 8 кв.м. объем размещенных отходов составляет 2 куб.м. Причиной допущенного нарушения явилось ненадлежащее отношение к исполнению своих должностных обязанностей со стороны исполнительного директора ООО «УК ЖКХ» Советского района ФИО1
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой указал, что ООО «УК ЖКХ» Советского района, заключен договор № 183тр от 01 января 2012 года со специализированной службой по вывозу твердых бытовых отходов «перевозчик» - МУП «Автомобильный коммунальный транспорт Волгограда», которая в полном объеме вывозит мусор с контейнерной площадки, согласно норме накопления отходов, в соответствии с действующим постановлением Администрации города Волгограда от 27 декабря 2005 года № 2738 «Об утверждении среднегодовых норм накопления твердых бытовых отходов от населения Волгограда на 2006-2010 годы», которая составляет в благоустроенном жилищном фонде - 2,08 куб. м/0,437 т, в том числе 0,23 куб. м/0,048 т КГО на одного человека в год.
Исходя из количества зарегистрированных граждан, в жилых многоквартирных домах, относящихся территориально к данной контейнерной площадке, - 165 человек, тогда 165*2,08/365дней/0,75 куб.м объем контейнера=1,25 контейнера или 0,94 куб.м, должно вывозиться твердых бытовых отходов ежедневно. По факту, на данной контейнерной площадке, установлено два контейнера и ежедневно, что подтверждается сводным реестром вывезенных бытовых отходов (куб.м.) за ноябрь 2012 года ООО «УК ЖКХ» Советского района, вывозятся «перевозчиком», такой объем уже является выше установленной нормы.
ООО «УК ЖКХ» Советского района направляло обращение в <адрес> о сложившейся ситуации относительно несанкционированной свалки, образованной вблизи контейнерной площадки, расположенной по адресу: <адрес>Д. Однако, меры, принимаемые ООО «УК ЖКХ» <адрес> не дают необходимых результатов, а вывозить тот объем мусора, который постоянно накапливается на указанной территории, управляющая организация не имеет ни технической, ни материальной возможности, поскольку последняя оказывает услуги в рамках денежных средств, поступающих от населения и объеме, предусмотренном тарифом.
Считает, что ООО «УК ЖКХ» Советского района в полном объеме и надлежащим образом выполняет обязательства, взятые на себя, в связи с управлением многоквартирными домами.
Однако комиссией при рассмотрении постановления о возбуждении производства об административном правонарушении данные обстоятельства не проанализированы и своего отражения не нашли.
Кроме того, при решении вопроса о применении меры наказания, предусмотренного санкцией ст.8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, комиссия не приняла во внимание что исполнительным директором ООО «УК ЖКХ» Советского района ФИО1, в рамках исполнения своих должностных обязанностей, предприняты все зависящие меры по недопущению захламления указанной территории.
Более того, в постановлении Территориальной административной комиссии Советского района городского округа-город Волгоград «О назначении административного наказания» от 20 декабря 2012 года №1/6-12/1101 неверно указано наименование организации, исполнительным директором которой является ФИО1 - ООО «УК ЖКХ», хотя правильное наименование организации ООО «УК ЖКХ» Советского района.
Просит постановление Территориальной административной комиссии Советского района городского округа-город Волгоград № 1/6-12/1101 от 20 декабря 2012 года, вынесенное в отношении директора ООО «УК ЖКХ» Советского района ФИО1 по факту совершения им административного правонарушения, предусмотренного ст.8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности отменить, и производство по делу прекратить. Так же просит суд восстановить ему срок для подачи жалобы в связи с тем, что постановление Территориальной административной комиссии Советского района Волгограда от 20 декабря 2012 года получено ООО «УК ЖКХ» Советского района 24 декабря 2012 года.
В судебном заседании исполнительный директор ООО «УК ЖКХ» Советского района ФИО1 доводы своей жалобы поддержал.
В судебном заседании представитель Территориальной административной комиссии Советского района городского округа - города Волгограда по доверенности фио2 возражая против удовлетворения жалобы, указала что в соответствии с Правилами обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда обязанность за благоустройство, содержание и уборку городских территорий возлагается на юридические лица, представленный административный материал, соответствует требованиям закона, выявленные факты нарушения Правил со стороны исполнительного директора ООО «УК ЖКХ» Советского района отражены в протоколе по делу об административном правонарушении, которые также подтверждается и представленной фототаблицей, в связи с чем, просила суд в удовлетворении жалобы отказать. Кроме того, Территориальная административная комиссия Советского района городского округа - город Волгоград своим определением № 1/6-12/1101 от 10 января 2013 года устранила допущенную опечатку, и внесла изменение в ранее вынесенное в отношении ФИО1 постановление об административном правонарушении за № 1/6-12/1101 от 20 декабря 2012 года, согласно которого вместо ООО «УК ЖКХ» по тексту читать ООО «УК ЖКХ» Советского района.
Суд, выслушав участвующих лиц, помощника прокурора Советского района г.Волгограда <данные изъяты>. поддержавшего постановление Территориальной административной комиссии Советского района городского округа-город Волгоград № 1/6-12/1101 от 20 декабря 2012 года, вынесенное в отношении директора ООО «УК ЖКХ» Советского района ФИО1 <данные изъяты> по факту совершения им административного правонарушения, предусмотренного ст.8.14 Кодекса Волгоградской области, и подтвердившего факт своего участия в период времени с 12 декабря 2012 года по 18 декабря 2012 года, в проверке, проведенной прокуратурой Советского района г.Волгограда с привлечением специалиста Департамента по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда, в ходе которой выявлены факты нарушения законодательства об обращении с отходами, на территории, прилегающей к контейнерной площадке по <адрес>Д <адрес> Волгограда, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
Согласно ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Учитывая, что копия постановления Территориальной административной комиссии Советского района городского округа - город Волгоград от 20 декабря 2012 года была получена ФИО1 24 декабря 2012 года, а жалоба подана в Советский районный суд г.Волгограда 09 января 2013 года, процессуальный срок для подачи жалобы им не пропущен.
В силу ст.1 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, общие положения и принципы законодательства об административных правонарушениях, категории лиц, подлежащих административной ответственности, перечень видов административных наказаний и правила их применения, порядок производства по делам об административных правонарушениях, порядок исполнения постановлений о назначении административных наказаний определяются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренная ст.8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности заключается в нарушение установленного органами местного самоуправления порядка обращения с бытовыми отходами на территории поселений.
Санкция данной статьи предусматривает наказание на граждан предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - наложение административного штрафа от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - наложение административного штрафа от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В судебном заседании установлено, что постановлением Территориальной административной комиссии Советского района городского округа - город Волгоград № 1/6-12/1101 от 20 декабря 2012 года исполнительный директор ООО «УК ЖКХ» Советского района ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, то есть в нарушение установленного органами местного самоуправления порядка обращения с бытовыми отходами на территории поселений, а именно в том, что в период времени с 12 декабря 2012 года по 18 декабря 2012 года, в ходе проведения проверки прокуратурой Советского района г.Волгограда с привлечением специалиста Департамента по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда, выявлены факты нарушения законодательства об обращении с отходами, а именно на территории, прилегающей к контейнерной площадке по <адрес>Д <адрес> Волгограда установлен факт размещения ТБО, отсутствует специально оборудованное место для сбора и временного накопления крупногабаритных отходов. Приблизительная площадь захламления составляет 8 кв.м. объем размещенных отходов составляет 2 куб.м.
Причиной допущенного нарушения явилось ненадлежащее отношение к исполнению своих должностных обязанностей со стороны исполнительного директора ООО «УК ЖКХ» Советского района ФИО1
В соответствии с п.1.2.1. Правил благоустройства городских территорий, обеспечения чистоты и порядка в Волгограде, утвержденных Решением Волгоградской городской Думы от 24 декабря 2007 года № 55/1402 - ответственными за благоустройство, содержание, уборку городских территорий являются юридические лица независимо от форм собственности, индивидуальные предприниматели и граждане, на территориях расположения многоквартирных домов - организации, осуществляющие управление жилищным фондом, либо собственники многоквартирного жилого дома, выбравшие непосредственный способ управления.
Согласно п.1.6.1., 1.6.3. Правил благоустройства городских территорий, обеспечения чистоты и порядка в Волгограде санитарное содержание дворовых территорий включает в себя сбор и вывоз ТБО, в том числе и крупногабаритных. Организации, предприятия независимо от форм собственности и индивидуальные предприниматели, осуществляющие уборку и санитарное содержание дворовых территорий, на основании заключенных договоров обязаны содержать в чистоте и исправном состоянии контейнеры, бункеры-накопители и контейнерные площадки, подъезды к ним.
В соответствии п. 3.4. Правил обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда, утвержденные Решением Волгоградской городской Думы от 18 июля 2007 года № 48/11633.4.- «Юридические независимо от форм собственности и физические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на территории Волгограда, связанную с обращением с отходами, обязаны выполнять решения органов местного самоуправления Волгограда, регламентирующие правила сбора, вывоза и оплаты за вывоз и размещение отходов, обеспечивать сбор отходов в установленных местах.
Согласно п.4.2. Правил обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда владельцы, пользователи, арендаторы, собственники земельных участков обязаны не допускать несанкционированного размещения отходов, в том числе на собственных территориях. В случае выявления отходов на собственных территориях владельцы, пользователи, арендаторы, собственники земельных участков обязаны принимать меры к удалению отходов в соответствии с действующими требованиями.
Следовательно, контейнерные площадки перечисленные выше, предназначены для сбора и временного накопления ТБО образующихся в результате жизнедеятельности населения данного многоквартирного дома. Размещение крупногабаритных твердых бытовых отходов на территории, прилегающей к контейнерной площадке, является, нарушением Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, «Нарушение порядка обращения с бытовыми отходами на территории поселения».
Согласно постановления о возбуждении производства об административном правонарушении от 18 декабря 2012 года, прокуратурой Советского района Волгограда 12 декабря 2012 года по 18 декабря 2012 года с привлечением специалиста Департамента по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда проведена проверка соблюдения законодательства об обращении с отходами производства и потребления в деятельности управляющей компании многоквартирных жилых домов по ул.Зевина, 7Д и выявлены факты нарушения законодательства об обращении с отходами, указанные в постановлении о назначении административного наказания №1/6-12/1101.
Факт захламления вышеуказанных контейнерных площадок также зафиксирован в акте осмотра территории Советского района Волгограда от 12 декабря 2012 года, с приложением фототаблиц (л.д.26,27).
Указанные факты так же подтверждаются постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 18 декабря 2012 года, составленным заместителем прокурора Советского района Волгограда советником юстиции ФИО3 (л.д.15-17), с которым директор ООО «УК ЖКХ» Советского района ФИО1 ознакомлен, о дате и, времени рассмотрения дела административной комиссией уведомлен надлежащим образом.
На заседание комиссии представитель ООО «УК ЖКХ» Советского района не присутствовал. Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность правонарушителя, не установлено.
Установленные судом фактические обстоятельства подтверждаются так же объяснением ФИО1 от 18 декабря.2012 года (л.д.17), Договором № 183тр на вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритных отходов, заключенным 01 января 2012 года между ООО «УК ЖКХ» Советского района и МУП «Автомобильный коммунальный транспорт Волгограда» и приложением к нему (л.д.22-25).
Доводы заявителя о принятии им, как исполнительным директором ООО «УК ЖКХ» Советского района всех возможных мер по не допущению нарушений законодательства об обращении с отходами производства и потребления, суд признает не состоятельными, поскольку они опровергаются всей совокупностью представленных доказательств, и расценивает их как направленные на избежание административной ответственности.
Своим определением Территориальная административная комиссия Советского района городского округа - город Волгоград № 1/6-12/1101 от 10 января 2013 года устранила допущенную опечатку, и внесла изменение в ранее вынесенное в отношении ФИО1 постановление об административном правонарушении № 1/6-12/1101 от 20 декабря 2012 года, согласно которого вместо ООО «УК ЖКХ» по тексту читать ООО «УК ЖКХ» Советского района, в связи с чем утверждение заявителя о привлечение ненадлежащего лица действительности не соответствует и не может являться основанием для отмены обжалуемого постановления.
Исходя из этого, суд считает, что действия ФИО1 правильно квалифицированы Территориальной административной комиссией Советского района городского округа - город Волгоград как правонарушение, предусмотренное ст.8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, и она назначила ему наказание, с учетом тяжести совершенного административного правонарушения.
ФИО1 ранее к административной ответственности не привлекался, имеет на иждивении малолетнего ребенка, доказательств добровольного устранения выявленных нарушений, не представил.
С учетом изложенного, оснований для отмены постановления Территориальной административной комиссии Советского района городского округа - город Волгоград № 1/6-12/1101 от 20 декабря 2012 года, которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление Территориальной административной комиссии Советского района городского округа - город Волгоград № 1/6-12/1101 от 20 декабря 2012 года о привлечении исполнительного директора ООО «УК ЖКХ» Советского района ФИО1 <данные изъяты> к административной ответственности по ст.8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности оставить без изменения, а жалобу ФИО1 <данные изъяты> - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: Н.В. Баркова