Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
г.Чапаевск Самарской области 28 апреля 2014 года
Судья Чапаевского городского суда Самарской области Зеленцова О.А.,
при секретаре Волгиной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материал <Номер обезличен> по жалобе ФИО1 ФИО6 на постановление об ответственности за административное правонарушение от <Дата обезличена> года, вынесенного административной комиссией г.о. <Адрес обезличен> в отношении ФИО1 ФИО7 по ст.10.<Адрес обезличен> от <Дата обезличена> <Номер обезличен> Об административных правонарушениях на территории <Адрес обезличен>, суд
У С Т А Н О В И Л :
ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление об ответственности за административное правонарушение от <Дата обезличена> года, вынесенного административной комиссией г.о. <Адрес обезличен> в отношении ФИО1 ФИО8 по ст. 10.<Адрес обезличен> от <Дата обезличена> <Номер обезличен> Об административных правонарушениях на территории <Адрес обезличен>. Просит суд признать незаконным и отменить Постановление <Номер обезличен> от <Дата обезличена> года, вынесенное административной комиссией г.о. Чапаевск о привлечении ФИО1 к административной ответственности, мотивируя тем, что <Дата обезличена> был привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере <Данные изъяты> за нарушение правил п. 7.1.2 и п. 7.1.7 «Правил перевозки автомобильным транспортом на территории г. Чапаевска», утвержденных Постановлением Чапаевской городской Думы <Номер обезличен> Д от <Дата обезличена> и совершение административного правонарушения предусмотренного ст. 10.4 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области». Считает вынесенное в отношении постановление № 154 о назначении административного наказания не законно и противоречит действующему законодательству. В ходе проверки были истребованы документы, утвержденные заказчиком перевозок. Маршрут, расписание перевозок на осуществление были предоставлены, однако в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении, представители административной комиссии посчитали, что им нарушены п. 7.1.2 и п. 7.1.7 «Правил перевозки автомобильным транспортом на территории г. Чапаевска», которые предполагают осуществление перевозки пассажиров в городском округе Чапаевск только при наличии маршрутного расписания и маршрутной карты, выданной заказчиком перевозок. По мнению проверяющих, в городе Чапаевске заказчиком перевозок может являться только Администрация г.о. Чапаевск. С вышеуказанным он не согласен по следующим причинам. Транспортным средством управлял на основании заключенного договора с индивидуальным предпринимателем ФИО2 ИП ФИО2 ему выданы следующие документы: схема коммерческого маршрута № 27(27а) с начальной точкой движения - Проспект, конечная точка - ул. Советская, график маршрута. Коммерческий маршрут № 27(27а) не включен в городскую маршрутную сеть - это маршрут, разработанный ИП ФИО2 с целью осуществления предпринимательской деятельности и получением дохода. ИП ФИО2 имеет лицензию № АСС-63-600521 на право перевозки пассажиров автомобильным транспортом более 8 человек, является собственником коммерческого маршрута <Номер обезличен> (27а), право на который задепонировано в Торгово-промышленной палате <Адрес обезличен>, таким образом имеет право осуществлять вышеуказанные перевозки пассажиров без каких-либо ограничений. На момент утверждения паспортов маршрута отсутствовали какие-либо законы и подзаконные акты, ограничивающие действие данных документов во времени. Паспорт маршрута также не имел какого-либо ограничения по времени действия. Администрацией г.о. Чапаевск <Дата обезличена> вынесен ненормативно-правовой акт - Постановление главы городского округа Чапаевск от <Номер обезличен> «О признании паспортов и схем движения маршрутов № 27,27А недействующими». Данный акт противоречит законодательству Российской Федерации по следующим основания. Администрация г.о.Чапаевск в соответствие с нормами закона <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> года. V 55-ГД ФЗ от <Дата обезличена> № 154-ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации»не наделена правами выносить ненормативно- правовые акты, признающие паспорта и схемы маршрутов, разработанныеиндивидуальным предпринимателем недействующими: в соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ <Номер обезличен> от <Дата обезличена> п. 4.19 указаны основания для закрытия автобусного маршрута - это его несоответствие требованиям безопасности дорожного движения. Комиссией по безопасности дорожного движения маршрут № 27,27а обследовался <Дата обезличена> по инициативе предпринимателя ФИО3, - основания к закрытию маршрута отсутствовали. ИП ФИО3 было подано заявление в ФАС по <Адрес обезличен> и заявление в прокурату города. Решение ФАС от <Дата обезличена> <Номер обезличен> и разъяснение прокураты <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> № 329ж-10 подтвердило законность осуществляемых перевозок. Маршрут <Номер обезличен> (27а) является коммерческим, не подлежащим выставлению на конкурс, так как был разработан до внесения изменений в <Адрес обезличен> «О пассажирском автомобильном и городском транспорте в <Адрес обезличен>». Данный маршрут на конкурс, организованный Администрацией города не выставлялся и основания для осуществления функций заказчика перевозок у Администрации города на коммерческие перевозки отсутствуют.
В судебное заседание ФИО1 не явился о дне слушанья дела извещен надлежащим образом, в материалах дела имеется телефонограмма, из которой следует, что ФИО1 просит рассмотреть дело в его отсутствие, доводы своей жалобы поддерживает в полном объеме.
В судебное заседание представитель Административной комиссии г.о. Чапаевск не явился, о дне слушания дела извещены надлежащим образом, представители ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с Постановлением <Номер обезличен> о назначении административного наказания от <Дата обезличена> установлено, что <Дата обезличена> по адресу: <Адрес обезличен> выявлено административное правонарушение: гр. ФИО1 работающий у ИП ФИО3 водителем, осуществлял перевозку пассажиров на газели гос.номер <Номер обезличен> (экипировка на газели 27) не имел следующие документы: утвержденные «Заказчиком перевозок» маршрутное расписание и маршрутную карту выданную «Заказчиком перевозок» и тем самым нарушил п. 7.1.2 и 7.1.4 «Правил перевозок автомобильным пассажирским транспортном на территории <Адрес обезличен>, утвержденным постановлением Чапаевской городской Думы № 37-ЧД от <Дата обезличена> года, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 10.<Адрес обезличен> от <Дата обезличена> № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории <Адрес обезличен>». Назначено административное наказание в виде штрафа в размере <Данные изъяты>. Согласно подп. 7 п. 1 ст. 16 Федерального закона от <Дата обезличена> N 131-03 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся, в частности, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
В соответствии с законом <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> № 107-ГД «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования на территории самарской области» (далее закон <Адрес обезличен>) органы местного самоуправления выполняют в частности: функции заказчика регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам, в пределах муниципального образования; утверждает расписание регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам в пределах муниципального образования; определяет порядок оформления, выдачи и изъятия маршрутной карты на внутримуниципальных маршрутах в пределах муниципального образования; привлекают в соответствии с федеральным законодательством и законодательством <Адрес обезличен>.
В соответствии со ст. <Адрес обезличен> деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих регулярные перевозки, осуществляется в соответствии с договором об осуществлении регулярных перевозок, заключаемым с заказчиком перевозок. Договор об организации регулярных пассажирских маршрутных перевозок заключается по результатам конкурса, проводимого в пределах своей компетенции заказчиком перевозок. При этом заказчиком перевозок является орган местного самоуправления, заключивший с перевозчиком договор об организации регулярных пассажирских маршрутных перевозок (ст. <Адрес обезличен>).
<Дата обезличена> Чапаевской городской Думой принято постановление № 37-ЧД «Об утверждении «Правил перевозки автомобильным пассажирским транспортом на территории <Адрес обезличен>» (далее Правила перевозок).
Настоящие Правила перевозок устанавливают порядок организации пассажирских маршрутных перевозок, включая коммерческие перевозки по установленным маршрутам, специальных и сезонных перевозок пассажирским транспортом для «Перевозчиков», независимо от формы собственности. На основании п. 7.1, 7.1.2, 7.1.7 Правил перевозки автомобильным пассажирским транспортом на территории <Адрес обезличен>, утвержденных постановлением Чапаевской городской <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> № 37-ЧД (с изменениями от <Дата обезличена> года) при осуществлении пассажирских маршрутных перевозок, включая коммерческие пассажирские перевозки по установленным маршрутам, специальные и сезонные перевозки, водительский состав должен иметь: утвержденное «Заказчиком перевозок» маршрутное расписание (п. 7.1.2), маршрутную карту, выданную «Заказчиком перевозок». На основании п. 2.3 Правил перевозки автомобильным пассажирским транспортом на территории <Адрес обезличен> расписание регулярных пассажирских маршрутных перевозок утверждает Заказчик перевозок. Заказчиком перевозок в силу п. 1.3 Правил на территории <Адрес обезличен> является администрация <Адрес обезличен>. В соответствии с п. 2.1, 2.2 Порядка оформления, выдачи и изъятия маршрутных карт по городским регулярным пассажирским маршрутным перевозкам на территории городского округа Чапаевск, утв. Постановлением Главы городского округа Чапаевск от <Дата обезличена> <Номер обезличен> маршрутная карта оформляется Заказчиком перевозок на бланке установленной формы и выдается не позднее 10 дней с момента подписания договора об организации городских регулярных пассажирских маршрутных перевозок юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, выполняющему городские регулярные пассажирские маршрутные перевозки. Факт несоблюдения ФИО1 правового акта, принятого органом местного самоуправления, выразившееся в отсутствии у него при осуществлении пассажирских перевозок утвержденного «заказчиком перевозок» маршрутного расписания и маршрутной карты, выданной «заказчиком перевозок», подтверждается материалами дела об административном правонарушении. Судом установлено, что ФИО1 состоит в трудовых отношениях с предпринимателем ФИО3, работает в должности водителя. Таким образом, в судебном заседании нашел подтверждение факт того, что ИП ФИО3 осуществляет предпринимательскую деятельность, связанную с пассажирским перевозками. В силу положений <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> № 53-ГД «О пассажирском автомобильном и городском наземном электрическом транспорте» маршрут - это установленный в процессе организации пассажирских перевозок путь следования пассажирского транспортного средства между начальным и конечным пунктами. Маршрутная карта представляет собой документ, удостоверяющий право перевозчика использовать транспортное средство на определенном маршруте. Осуществление регулярных пассажирских маршрутных перевозок транспортным средством, на которое не оформлена маршрутная карта, запрещается. Доводы представителя заявителя о том, что ИП ФИО2 имеет лицензию на право перевозки пассажиров автомобильном транспортом, является собственником коммерческого маршрута № 27, № 27а, право на которой задепонировано в Торгово-промышленной палате <Адрес обезличен>, пассажирские перевозки осуществляет не регулярно, в связи с чем не требуется оформление соответствующей документации суд не может принять во внимание. Так из Постановления Арбитражного суда кассационной инстанции от <Дата обезличена> установлено, что ИП ФИО2 обратилась в Арбитражный суд <Адрес обезличен> с заявлением о признании недействительным ненормативно-правового акта - Постановления органа местного самоуправления главы городского округа Чапаевск от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «о признании паспортов и схем движения маршрутов № 27, 27А недействующим». В ходе рассмотрения заявленных требований было установлено, что при наличии утвержденных Постановлением Чапаевской городской Думы № 37-ЧД от <Дата обезличена> (с изменениями от <Дата обезличена> № 461) Правил перевозок автомобильным пассажирским транспортом на территории <Адрес обезличен>, Глава Администрации, в соответствии с вышеуказанными правовыми нормами не вышел за пределы своих полномочий при принятии решения. Решением суда в удовлетворении требований отказано. Постановлением апелляционной инстанции от <Дата обезличена> по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда и Постановление арбитражного суда кассационной инстанции, решение арбитражного суда <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> оставлено без изменения. При изложенных обстоятельствах, доводы жалобы ФИО1 об отсутствии события административного правонарушения и оснований для привлечения его к административной ответственности являются необоснованными. В соответствии со ст. 10.<Адрес обезличен> от <Дата обезличена> № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории <Адрес обезличен>» неисполнение правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления влечет административную ответственность. Вывод Административной комиссии г.о. Чапаевск о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.<Адрес обезличен> «Об административных правонарушениях на территории <Адрес обезличен>», обоснован и мотивирован. Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным коллегиальным органом в пределах его компетенции. Оснований для отмены постановления <Номер обезличен> от <Дата обезличена> о назначении административного наказания в отношении гр. ФИО1 не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление об ответственности за административное правонарушение от <Дата обезличена> года, вынесенного административной комиссией г.о. <Адрес обезличен> в отношении ФИО1 ФИО9 по ст. 10.<Адрес обезличен> от <Дата обезличена> № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории <Адрес обезличен>» - оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Копию настоящего решения направить заявителю, административной комиссии городского округа <Адрес обезличен>.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения или вручения копии решения суда в Самарский областной суд через Чапаевский городской суд.
Судья
Чапаевского городского суда О.А.Зеленцова