ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-29/2015 от 14.04.2015 Сысертского районного суда (Свердловская область)

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

г.Сысерть 14 апреля 2015 года

Сысертский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Палкиной Т.П., без участия представителя лица, привлеченного к административной ответственности, Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Каслинского муниципального района ФИО1, при секретаре Бабуриной М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя лица, привлеченного к административной ответственности, Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Каслинского муниципального района ФИО1 об отмене постановления ст.инспектора по ИАЗ ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области ФИО2 от 29.09.2014 о наложении штрафа в отношении

КУИЗО Администрации Каслинского муниципального района, <данные изъяты>

признанного виновным по ч.2 ст.12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В Сысертский районный суд поступила жалоба представителя лица, привлеченного к административной ответственности, Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Каслинского муниципального района ФИО1 об отмене постановления ст.инспектора по ИАЗ ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области ФИО2 от 29.09.2014, согласно которому КУИЗО Администрации Каслинского муниципального района назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.

Данное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

15.09.2014 в 14:12:06 по адресу: автодорога Подъезд к Екатеринбургу от магистрали М5 Урал, 168 км 100 м, водитель транспортного средства марки <данные изъяты> свидетельство о регистрации ТС №№40817810604900317040, собственником (владельцем) которого является КУИЗО Администрации Каслинского муниципального района, зарегистрированный по адресу: <адрес>, превысил установленную скорость движения транспортного средства на 24 км/ч, двигаясь со скоростью 114 км/ч, при разрешенной скорости 90 км/ч на данном участке дороги, чем нарушил п.10.1, п.10.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, ответственность за которое предусмотрена ст.12.9 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель лица, привлеченного к административной ответственности, ФИО1 обратилась в Сысертский районный суд с жалобой, в которой просит постановление ст.инспектора по ИАЗ ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области ФИО2 от 29.09.2014 о наложении штрафа отменить. В обоснование своей жалобы указала, что 29 сентября 2014 года должностным лицом ИАЗ ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области были рассмотрены материалы, полученные с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства КРИС-П FP0328, свидетельство о поверке №1591, действительно до 01.02.2015, имеющего функции фото- и киносъемки, видеозаписи и установлено, что 15.09.2014 по адресу: Автодорога подъезд к <адрес> oт магистрали М5 Урал 168км 100м, водитель транспортного средства марки <данные изъяты> свидетельство о регистрации ТС №<адрес>, собственником (владельцем) которого является КУИЗО администрации Каслинского муниципального района, превысил установленную скорость на 24 км/ч.

Копия данного постановления получена КУИЗО администрации Каслинского муниципального района 07.10.2014.

Частью 1 ст.2.6.1 КоАП РФ установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

При этом в ч.2 ст.2.6.1 КоАП РФ закреплено, что собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том. что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий друз их лиц.

Постановлением администрации Каслинского муниципального района от 20.04.2012 N600 «Об исключении имущества из состава муниципальной казны Каслинского муниципального района» транспортное средство: легковой автомобиль <данные изъяты> закреплено на праве оперативного управления за администрацией Каслинского муниципального района, что также подтверждается распоряжением КУИЗО администрации Каслинского муниципального района от 20.04.2012 №43 «О передаче имущества в оперативное управление» и актом о приемке-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) от 20.04.2012.

С ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанный автомобиль <данные изъяты> закреплен за водителем администрации Каслинского муниципального района ФИО4

Согласно страховому полису серия СС №40817810604900317040 на основании муниципального контракта №40817810604900317040 о предоставлении услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ страхователем является администрация Каслинского муниципального района.

Таким образом, административной ответственности подлежит владелец транспортного средства администрация Каслинского муниципального района.

Просит отменить постановление 18810166140929053799 по делу об административном правонарушении от 29.09.2014, вынесенное инспектором по ИАЗ ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области, производство по делу прекратить.

Представители Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Каслинского муниципального района, УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области в судебное заседание не явились, заявления о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя не направили. Все участники процесса были извещены о дне и времени судебного разбирательства надлежащим образом.

В соответствии со ст.25.1, 25.2, 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

Эти данные наряду с другими доказательствами устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, иными документами и т.д.

Из смысла данной нормы следует, что виновность лица в совершении административного правонарушения должна быть установлена совокупностью перечисленных доказательств.

На основании ч.1 ст.2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Согласно части 2 указанной статьи собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

Доказательствами, подтверждающими факт нахождения транспортного средства во владении (пользовании) другого лица, могут, в частности, являться доверенность на право управления транспортным средством другим лицом, полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в котором имеется запись о допуске к управлению данным транспортным средством такого лица, договор аренды или лизинга транспортного средства, показания свидетелей и (или) лица, непосредственно управлявшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения. Указанные, а также иные доказательства, не имеют заранее установленной силы и при осуществлении производства по делу должны быть исследованы и оценены по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ, в совокупности, (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 (ред. от 09.02.2012) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

В судебное заседание по запросу суда представлено постановление от ДД.ММ.ГГГГ№40817810604900317040 главы Каслинского муниципального района ФИО5 «Об исключении имущества из состава муниципальной казны Каслинского муниципального района», согласно которому постановлено Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации Каслинского муниципального района исключить из состава муниципальной казны Каслинского муниципального района вновь приобретенное транспортное средство: легковой автомобиль <данные изъяты>, идентификационный номер №40817810604900317040, ПТС <адрес>, закрепить на праве оперативного управления указанное имущество за администрацией Каслинского муниципального района.

Согласно представленному распоряжению от 20.04.2012 №43 председателя Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации Каслинского муниципального района ФИО6 «О передаче имущества в оперативное управление» и перечню имущества, легковой автомобиль <данные изъяты>, идентификационный номер №40817810604900317040, ПТС <адрес> передан администрации Каслинского муниципального района в оперативное управление.

В страховом полисе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств серия ССС №40817810604900317040 от ДД.ММ.ГГГГ собственником транспортного средства <данные изъяты> идентификационный номер №40817810604900317040, ПТС <адрес>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, указан Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации Каслинского муниципального района, а страхователем является Администрация Каслинского муниципального района.

Поскольку Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Каслинского муниципального района представлены доказательства, подтверждающие факт нахождения транспортного средства <данные изъяты>, на момент выявления административного правонарушения, событие которого описано в оспариваемом постановлении, во владении другого лица, имеются основания для освобождения Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Каслинского муниципального района от административной ответственности по ч.2 ст.12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При указанных обстоятельствах постановление ст.инспектора по ИАЗ ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области ФИО2 от 29.09.2014 подлежит отмене. Производство по делу в отношении Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Каслинского муниципального района следует прекратить в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в действиях Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Каслинского муниципального района состава административного правонарушения.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление ст.инспектора по ИАЗ ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области ФИО2 от 29.09.2014 о признании Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Каслинского муниципального района виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.9 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей, отменить, а жалобу представителя ФИО1 удовлетворить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Каслинского муниципального района прекратить в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток с момента вынесения решения.

Судья Сысертского районного суда: Т.П.Палкина