ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-29/2016 от 21.04.2016 Усинского городского суда (Республика Коми)

Дело 12-29/2016

РЕШЕНИЕ

Судья Усинского городского суда Республики Коми Юхнина О.С.,

при секретаре судебного заседания Семёновой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 21 апреля 2016 года в г.Усинске жалобу Общества ООО "Ю" на постановление заместителя главного государственного инспектора ... по пожарному надзору от дд.мм.гггг. о назначении ООО"Ю" административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением должностного лица Госпожнадзора от дд.мм.гггг. ООО «Ю» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, а именно: дд.мм.гггг. в ... по адресу: РК, ..., ... месторождение, кустовые площадки ... участка в помещениях операторных, а также дд.мм.гггг. в ... по адресу: РК, ... месторождение, кусты скважин нарушило требования Правил противопожарного режима в РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390, что выразилось в отсутствии исполнительной документации на системы противопожарной защиты - АСПС и систему оповещения людей о пожаре, монтированных в операторных по адресу: РК, ..., ... месторождение, кустовые площадки ... участка, ... месторождение, кусты скважин . Оспариваемым постановлением Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере ... руб.

ООО «Ю» с вынесенным постановлением не согласились, направив в суд жалобу, в которой просили его отменить, в обоснование указав, что в момент проведения проверки исполнительная документация у Общества имелась, что подтверждается актами от дд.мм.гггг..

В судебном заседании представитель лица, в отношение которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по доверенности ФИО1 поддержал жалобу и доводы в ее обоснование.

Представитель Отдела надзорной деятельности ГУ МЧС по РК ФИО2 настаивал на законности вынесенного постановления. Пояснял, что проверка была проведена с целью контроля за исполнением предписания по итогам проверки дд.мм.гггг.. В результате проверочных мероприятий было установлено отсутствие исполнительной документации на объектах. В дальнейшем такая исполнительная документация была направлена Обществом в адрес надзорного органа дд.мм.гггг., то есть, за день до вынесения оспариваемого постановления. Если бы данная документация имелась на объектах, то привлечение к административной ответственности не произошло бы.

Судья, заслушав объяснения представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителя Отдела надзорной деятельности ГУ МЧС по РК, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В ч.1 ст.20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 Кодекса и частями 3 - 8 данной статьи, в отношении юридических лиц в виде предупреждения или административного штрафа от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с п.61 постановления Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме", руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических (автономных) установок пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки.

На объекте должна храниться исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта.

В период с дд.мм.гггг. до дд.мм.гггг. надзорным органом в отношении ООО «Ю» была проведена плановая выездная проверка, в результате которой было установлено отсутствие исполнительной документации на системы противопожарной автоматической сигнализации и систему оповещения людей о пожаре, смонтированных в операторных на кустовых площадках ... н.м. и кустах скважин Западно ... н.м.

Предписаниями , , , от дд.мм.гггг. Обществу указано на необходимость устранить допущенные нарушения в срок до дд.мм.гггг..

дд.мм.гггг. начальником надзорного органа в адрес Общества направлено извещение о проведении внеплановой выездной проверки в период с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. с целью контроля за выполнением ранее выданных предписаний и распоряжение от дд.мм.гггг.. Документы получены Обществом дд.мм.гггг..

Согласно акту проверки от дд.мм.гггг., было установлено, что исполнительная документация на объектах Общества все также отсутствует.

дд.мм.гггг. должностными лицами надзорного органа составлены ... протокола () об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ (по каждому из объектов).

Обществом в материалы дела предоставлены акты приемки в эксплуатацию пожарной сигнализации, системы оповещения и акты о проведении входного контроля оборудования от дд.мм.гггг.. Таким образом представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по его мнению, обосновал, что необходимая исполнительная документация на момент проведения проверки существовала, но надзорному органу в силу организационных причин работники Общества ее предоставить не смогли, что исключает наличие состава административного правонарушения.

Однако, во первых, обслуживающей в ООО «Ю» АСПС и систему оповещения организацией ООО «П» в суд был представлен акт, согласно которому исполнительная документация на указанные в оспариваемом постановлении объекты (акты, схемы, паспорта, сертификаты) была передана Обществу только дд.мм.гггг.; во-вторых, состав правонарушения образует отсутствие исполнительной документации на объекте пожарной охраны, что и было зафиксировано надзорным органом в ходе проведения проверки.

Таким образом, обстоятельства совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ (п.61 постановления Правительства РФ от 25.04.2012 N 390), нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения жалобы

Исходя из вышеизложенного, судья приходит к выводу, что оспариваемое постановление вынесено законно уполномоченным должностным лицом, наказание назначено в рамках санкции, предусмотренной ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в связи с чем, оставляет его без изменения, а жалобу ООО «Ю» - без удовлетворения.

При этом не могут быть в качестве существенных учтены опечатки, содержащиеся в тексте оспариваемого постановления (дата вынесения и время проведения проверочных мероприятий), поскольку из материалов административного дела следует, что постановление было вынесено дд.мм.гггг. (протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении), а событие административного правонарушения произошло дд.мм.гггг. в ... (протоколы о привлечении Общества к административной ответственности от дд.мм.гггг.).

Руководствуясь ст.30.3, 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Оставить постановление заместителя главного государственного инспектора ... по пожарному надзору от дд.мм.гггг. о назначении ООО "Ю" административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях без изменения, жалобу ООО "Ю" - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Верховный Суд Республики Коми.

Судья О.С.Юхнина