ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-29/2016 от 28.03.2016 Кинельского районного суда (Самарская область)

Р Е Ш Е Н И Е

<адрес> 28 марта 2016 года

Судья <адрес> районного суда <адрес> ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ГБОУ СОШ <адрес> на постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица по ч.1 ст.6.7 КоАП РФ

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо ГБОУ СОШ <адрес> признано виновным по ч.1 ст.6.7 КоАП РФ и юридическому лицу назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Представитель ГБОУ СОШ <адрес> директор ФИО2 обратилась в суд с жалобой, считает постановление от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям. Вина юридического лица в совершении правонарушения не доказана.ДД.ММ.ГГГГ в ГБОУ СОШ <адрес> д/с <данные изъяты> была проведена проверка, в ходе которой были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения. Согласно п. 4.26 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» на пищеблок поступали немытые овощи, так как не было договоренности с ООО «Технология» о поставке мытых овощей. Согласно п. 3.9 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» на момент оборудования детских площадок теневые навесы по смете не были заложены в проект. Согласно п. 3.15 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» на песок отсутствуют документы в соответствии гигиеническим нормативам, так как песок был куплен за наличный расчет, при таком расчете данные документы не выдаются, их надо заказывать отдельно, на что требуется дополнительное время, данные документы заказаны и подготовлены. Во избежание загрязнения песка песочницы закрываются защитными приспособлениями, но на момент проверки были открыты, так как не успели закрыть после прогулки. Согласно п. 4.13 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» В дошкольных образовательных организациях для групповых ячеек, располагающихся на втором и третьем этажах, раздевальные помещения для детей допускается размещать на первом этаже. В дошкольных образовательных организациях (группах) должны быть обеспечены условия для просушивания верхней одежды и обуви. Размеры приемных помещений по проекту здания не позволяют поставить сушильные шкафы. Согласно п. 13.9 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» в месте присоединения каждой производственной ванны к канализации должен быть воздушный разрыв не менее 20 мм от верха приемной воронки, которую устраивают выше сифонных устройств.При проведении ремонтных работ воздушный разрыв на производственной ванной не был установлен специалистами. Согласно п. 13.13 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» используется посуда с отбитой эмалью, сколами, так какне хватает денежных средств на расчете юридического лица на приобретение новой посуды.

Согласно п. 13.15 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» данные емкости стоят в специально отведенном месте и по мере надобности выносятся для использования по назначению.

Согласно п. 14.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» все продукты выдаются в <данные изъяты>, это время прописано в журнале.

Согласно п. 15.5, п. 15.7 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» данные продукты были заменены на равноценные по составу продукты, в соответствии с таблицей замены продуктов по белкам и углеводам.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица ФИО3, указаны идентичные нарушения. Управлением Роспотребнадзором по <адрес> вынесено постановление о назначении административного наказания в отношение ФИО3, по ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ и назначен административный штраф в размере <данные изъяты>

В судебном заседании ФИО4 поддержала жалобу, пояснив что собственником имущества является муниципальный район <адрес> Детский сад находится во временном пользовании. Выявленные нарушения в ходе проверки частично устранены в настоящее время, они не являются существенными, просит производство прекратить в связи с малозначительностью правонарушения. Для приобретения посуды, шкафов, теневых навесов требуются значительные затраты и указанное имущество должен приобрести собственник имущества. Она неоднократно обращалась в администрацию м.<адрес> с просьбой приобрести необходимое имущество для детского сада.

Представитель ФИО5 также просит прекратить производство по делу за малозначительностью правонарушения.

Представитель Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО6 с жалобой не согласна. Считает вину юридического лица полностью доказанной.В ходе проверки был составлен акт, с которым директор школы согласилась.

Заслушав законного представителя юридического лица ФИО4, представителя ФИО5, представителя Управления Роспотребнадзора по <адрес>, исследовав материалы дела, суд считает возможным освободить юридическое лицо от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения по следующим основаниям.

Доводы заявителя, указавшего на отсутствие по независящим от него обстоятельствам, возможности соблюсти действующее административное законодательство в полной мере, суд считает обоснованными.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роспотребнадзора по <адрес> в ГБОУ СОШ <адрес> в дошкольном учреждении была проведена плановая выездная проверка в ходе которой в дошкольном отделении д/сад Теремок были установлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, выданы предписания об устранении допущенных нарушений.

Согласно ст. 6.7. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Судом установлено, что ГБОУ СОШ <адрес> были допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения детей, а именно на пищеблок поступали немытые овощи, на песок, купленный за наличный расчет отсутствовали документы в соответствии с гигиеническими требованиями, не были установлены при проведении ремонтных работ воздушные разрывы на каждой производственной ванны, использовалась посуда с отбитой эмалью, сколами., и иные нарушения, то есть были допущены нарушения требований СанПин и вина в нарушении указанных санитарно-эпидемиологических требований доказана, подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом проверки и не оспаривается ГБОУ СОШ <адрес>.

В ходе проверки также были установлены нарушения, вина в совершении которых, ГБОУ СОШ <адрес> отсутствует и не доказана, в связи с отсутствием финансовых средств на приобретение необходимого оборудования, а именно сушильных шкафов, посуды, уличной веранды и др.

Судом установлено, что ГБОУ СОШ <адрес>, ответственное за соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, не в состоянии предпринять таких действий в силу ограниченности финансовых средств, расходуемых строго по целевому назначению в соответствии с утвержденной учредителем сметой.

Согласно договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между <адрес>ом <адрес> и ГБОУ СОШ <адрес> м.<адрес> муниципальное имущество здание детского сада принадлежит ссудодателю на праве собственности и согласно п.3.1.<адрес> от имени которого действует Администрация м.<адрес> обязан нести расходы по содержанию переданного имущества, в том числе, по его капитальному и текущему ремонту.

В силу п. 3.1.5 договора "Ссудодатель обязан обеспечить осуществление работ, связанных с устранением нарушений требований пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического законодательства".

Ссудополучатель согласно п. 3.2.3 договора "обязан обеспечить сохранность и эксплуатацию имущества в соответствии с установленными нормами и правилами, немедленно принимать меры и извещать Ссудодателя и собственника имущества о всяком повреждении, аварий или ином событии, нанесшем (или грозящем нанести) имуществу ущерб. Своевременно принимать меры по ликвидации ситуаций, ставящих под угрозу сохранность имущества, его санитарное и техническое состояние".

Представителем ГБОУ СОШ <адрес> представлены в суд заявки о необходимости приобретения оборудования, которые были направлены в администрацию м.<адрес>ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, а также заявка направлялась после проведенной проверки. <данные изъяты>

Заявителем также представлены в суд паспорт качества на песок от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>примерное <данные изъяты> меню <данные изъяты> дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ о поставке мытых овощей.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая, что тяжких последствий от правонарушения не наступило, роли правонарушителя, суд считает возможным освободить юридическое лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ судья

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ГБОУ СОШ <адрес> м.<адрес> по ч.1 ст.6.7 КоАП РФ - отменить.

Освободить юридическое лицо - ГБОУ СОШ <адрес> м.<адрес> по ч.1 ст.6.7 КоАП РФ на основании ст.2.9 КоАП РФ от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения.

Объявить законному представителю юридического лица директору ФИО4 устное замечание.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Решение может быть обжаловано в <адрес> в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья <данные изъяты>