ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-29/2016 от 30.03.2016 Привокзального районного суда г.Тулы (Тульская область)

по делу №12-29/2016

Р Е Ш Е Н И Е

30 марта 2016 года город Тула

Судья Привокзального районного суда г. Тулы Сафронова И.М.,

с участием заявителя ФИО1,

представителя заявителя ФИО1 по устному заявлению ФИО2,

представителя административной комиссии муниципального образования города Тулы по Привокзальному территориальному округу по доверенности ФИО3,

рассмотрев в отрытом судебном заседании в помещении Привокзального районного суда г. Тулы жалобу ФИО1 на постановление № * административной комиссии муниципального образования города Тулы по Привокзальному территориальному округу от дата по делу об административном правонарушении предусмотренного ч.1 ст. 8.11-1 Закона Тульской области от 09.06.2003 года №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» в отношении ФИО1 о назначении административного наказания,

у с т а н о в и л:

постановлением административной комиссии муниципального образования город Тула по Привокзальному территориальному округу № * от дата должностное лицо ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.11-1 Закона Тульской области от 9 июня 2003 года № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» и подвергнут административному наказанию в виде <...>. Не согласившись с состоявшимся по данному делу об административном правонарушении постановлением, ФИО1 обратился с жалобой в Привокзальный районный суд г.Тулы, в которой просит постановление административной комиссии муниципального образования город Тула по Привокзальному территориальному округу № * от дата отменить. С данным административным производством не согласен в полном объеме, о чем заявил при рассмотрении дела дата. Как явствует из протокола № *, проверка проводилась М.дата в 13.08 по указанному адресу. Протокол был составлен дата без представления заявителю дополнительных фиксирующих документов. Других фиксирующих временных показателей о факте проведении проверки нет, то есть можно сделать вывод о кратковременном сроке проведения проверки и отсутствии временного разграничения проведения проверки по конкретному прилегающему к МКД придомовому участку. То есть фактически можно сделать вывод о начале проверки 13.08 дата, но о завершении проверки сделать вывод нельзя до сих пор. В этой связи данное постановление вынесено незаконно и подлежит отмене по следующим основаниям: постановление вынесено с нарушением требований. Место совершения правонарушения в данном случае не определено. Таким образом, содержится лишь перечисление домов даже без конкретной временной привязки события административного правонарушения. Понять в какой период времени 13.08 для конкретно какого МКД были выявлены факты неуборки снега понять невозможно и можно ли привязать это конкретное время проверки для МКД № * по <адрес>. А также можно задать другой вопрос, а что было до 13.08 по времени и после 13.08. То есть отсутствует понятие причинно-следственной связи в полном объеме по событию административного правонарушения во времени и пространстве. ФИО1, не смотря на ходатайство, не были представлены фотоматериалы по данному административному правонарушению. Как видно из прогноза погоды на дата шел сильный снег и на территории Центрального Федерального округа был объявлены оранжевый уровень опасности и штормовое предупреждение. Учитывая данный факт, уборка снега осуществляется в зависимости от вида тротуара. Ни во протоколе, ни в постановлении не указана конкретно какое место в конкретно в какое время не убиралась. Указана придомовая территория МКД № * по <адрес> без лишней конкретики. И конкретно: чем руководствовался проверяющий орган, когда отнес какую-то территорию к придомовой территории многоквартирного дома № 22 по ул. Ползунова без необходимого для этого классификации придомовых тротуаров. При этом сам факт снегоочистки осуществлялся в четком соответствии с действующими нормативами, а именно в соответствии с Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" с учетом погодных условий. В этой связи фотофиксация объекта предполагаемого административного правонарушения является обязательным условием доказывания данного состава административного правонарушения, поскольку при ливневом выпадении снега снегоуборка в зависимости от погодных условий осуществляется постоянно с учетом класса тротуара. Акт и фотофиксация, как следует из постановления носят дату от дата, а не дата - конкретное время проверки. ФИО1, как подозреваемой стороне в совершении административного правонарушения был отказано в выдаче акта проверки. Выданный протокол без акта просто лишил заявителя возможности обжалования, как протокола, так акта, который должен был характеризовать конкретные обжалуемые им действия. На основании вышеизложенного просит суд: отменить постановление № * от дата года по делу об административном правонарушении, восстановить пропущенный процессуальный срок для обжалования постановления.

Заявитель ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил суд отменить постановление № * от дата по делу об административном правонарушении, восстановить пропущенный процессуальный срок для обжалования постановления, поскольку копию обжалуемого постановления получил дата.

Представитель заявителя ФИО1 по устному заявлению ФИО2 в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил отменить постановление № * от дата по делу об административном правонарушении, вынесенное в отношении ФИО1 Также указал, что в период с 13 по дата выпало много снега, 4 трактора, закрепленные за управляющей компанией ООО «<...>», работали в круглосуточном режиме, чистили не только территорию, относящуюся к территории данной управляющей компании, но и территорию ООО «<...>», у которого нет тракторов, и чистили межквартальные проезды, которые должна чистить администрация. За дворниками закреплено 3-4 дома, которые также не успевали убирать придомовую территорию из-за большого количества выпавшего снега.

Представитель административной комиссии муниципального образования города Тулы по Привокзальному территориальному округу по доверенности ФИО3 в судебном заседании просил отказать в удовлетворении жалобы, пояснив, что постановление, вынесенное в отношении должностного лица ФИО1 является законным и обоснованным. Также пояснил, что доводы заявителя и его представителя о том, что дата выпало много снега и дворники и трактора не успели очистить дворовую территорию являются несостоятельными, поскольку согласно справке, выданной Тульским ЦГМС от датадата слабый снег был с 09-40 до 11-15 часов, дата с 20-15 до 24-00 часов.

Выслушав пояснения заявителя, его представителя, представителя административной комиссии муниципального образования города Тулы по Привокзальному территориальному округу по доверенности ФИО3, свидетеля М.., изучив доводы жалобы, обозрев материалы дела об административном правонарушении о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст. 8.11-1 Закона Тульской области от 9 июня 2003 года № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области», суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В силу положений ч.2 ст.30.3 КоАП РФ в случаях пропуска срока, предусмотренного ч.1 ст.30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Из материалов дела следует, что копию обжалуемого постановления от дата, ФИО1 получил дата, что подтверждается его пояснениями, согласно которых в уведомлении о получении заказной корреспонденции он не расписывался, конверт с обжалуемым постановлением обнаружил в почтовом ящике по адресу регистрации, по которому фактически не проживает, данный факт не был оспорен представителем административной комиссии, поскольку в материалах дела почтовое уведомление о вручении отсутствует.

Следовательно, судья считает необходимым восстановить пропущенный ФИО1 срок для подачи апелляционной жалобы на постановления № * административной комиссии муниципального образования города Тулы по Привокзальному территориальному округу от дата по делу об административном правонарушении предусмотренного ч.1 ст. 8.11-1 Закона Тульской области от 09.06.2003 года №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» в отношении ФИО1 о назначении административного наказания.

Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления прав на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

В соответствии со ст. ст. 24.1 и 26.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.11-1 Закона Тульской области от 09.06.2003 N 388-ЗТО "Об административных правонарушениях в Тульской области" невыполнение требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере благоустройства, не повлекшее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, установленных законодательством Российской Федерации, выразившееся в: невыполнении требований по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений зданий и сооружений, непроведении предусмотренных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшем их загрязнение и засорение, либо в нарушении установленных сроков и порядка проведения указанных работ, невыполнении или выполнении с нарушением установленных органами местного самоуправления сроков и порядка проведения работ по содержанию мест и (или) сооружений для сбора, временного хранения и размещения, переработки мусора, отходов производства и потребления, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утверждены постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года №170, которые определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного форма всех форм собственности, обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно – правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

В соответствии с пунктами 3.6.15, 3.6.19, 3.6.21, 3.6.22, 3.6.23 Правил очистка покрытий при отсутствии снегопада от снега наносного происхождения должна производиться в ранние, утренние часы машинами с плужно-щеточным оборудованием, периодичность выполнения - один раз в 3, 2 и 1 сутки соответственно для тротуаров I, II и III классов; работы по укладке снега в валы и кучи должны быть закончены на тротуарах I и II классов не позднее 6 ч с момента окончания снегопада, а на остальных территориях - не позднее 12 ч; участки тротуаров и дворов, покрытые уплотненным снегом, следует убирать в кратчайшие сроки, как правило, скалывателями-рыхлителями уплотненного снега. Сгребание и уборка скола должна производиться одновременно со скалыванием или немедленно после него и складироваться вместе со снегом; снег при ручной уборке тротуаров и внутриквартальных (асфальтовых и брусчатых) проездов должен убираться полностью под скребок. При отсутствии усовершенствованных покрытий снег следует убирать под движок, оставляя слой снега для последующего его уплотнения; при возникновении скользкости обработка дорожных покрытий пескосоляной смесью должна производиться по норме 0,2-0,3 кг/м при помощи распределителей.

Согласно пункта 8.1.2 Правил благоустройства территории муниципального образования город Тула, утвержденных Решением Тульской городской Думы от 30.05.2012 года N 46/938 - благоустройству, уборке и содержанию подлежит вся территория населенных пунктов муниципального образования город Тула и все расположенные в них здания (включая жилые дома) и сооружения. Содержание и благоустройство территорий осуществляется собственниками земельных участков, если иное не предусмотрено законом или договором, либо организациями, на которые возложено выполнение данного вида деятельности.

Пунктом 8.1.3 указанных Правил предусмотрено, что содержание территорий включает в себя: ежедневную уборку от мусора, листвы, снега и льда (наледи); обработку противогололедными материалами покрытий проезжей части дорог, мостов, улиц, тротуаров, проездов, пешеходных территорий и др.; сгребание и подметание снега; вывоз снега и льда (снежно-ледяных образований).

Пунктом 8.4.13.4 данных Правил предусмотрено, что все тротуары, дворовые территории, лотки проезжей части улиц, площадей, набережных, рыночные площади и другие участки с асфальтовым покрытием следует очищать от снега и/или льда до усовершенствованного покрытия и посыпать реагентами до 8 часов утра. Наличие на указанных в настоящем пункте территориях снега и/или льда запрещается.

В судебном заседании установлено, что дата в 13 часов 08 минут на придомовой территории по <адрес>, консультантом сектора по Привокзальному территориальному округу отдела контроля управления по административно-техническому надзору администрации г. Тулы М.., был выявлен факт нарушения п. 8.4.13.4 Правил благоустройства территории муниципального образования г. Тулы: дворовая территория по указанному адресу не очищена от снега и льда до усовершенствованного покрытия. Наличие на указанной территории снега и/или льда запрещается.

дата в отношении должностного лица – ведущего инженера ООО УК «<...>» ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении №*, в присутствии ФИО1, который в графе объяснения правонарушителя указал, что уборка проводилась согласно графика и была проведена согласно нормативов.

Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях на стадии производства по делам об административных правонарушениях определен главой 29 КоАП РФ и предусматривает, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела (п. 4 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ).

По результатам оценки этих и иных обстоятельств выносится постановление о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Вышеперечисленные правовые положения призваны обеспечить защиту лица от необоснованного привлечения к административной ответственности.

Кроме того, согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Кроме того, ст. 28.2 КоАП РФ предусмотрено составление протокола об административном правонарушении с участием лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Согласно ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Выполнение указанных требований при составлении протокола об административном правонарушении направлено на соблюдение гарантий защиты прав лица, привлекаемого к ответственности.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.11-1 Закона Тульской области от 09.06.2003 N 388-ЗТО "Об административных правонарушениях в Тульской области" в совершении действий, запрещенных Правилами благоустройства территории.

На заседании административной комиссии, назначенное на дата в 14-00 часов, ФИО1 явился, вину не признал, доказательств для исследования административной комиссией не предоставлено. дата административной комиссией было вынесено постановление №* по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО1 и назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей, что является минимальным размером штрафа, предусмотренным санкцией ч. 1 статьи 8.11-1 Закона ТО от 09.06.2003 N 388-ЗТО.

Довод заявителя и его представителя о том, что в акте выявления нарушения от дата и приложенных к материалам дела фотографиях, не усматривается что проверкой установлено нарушение в виде неубранного снега именно около <адрес>, опровергаются показаниями свидетеля М.., которая в судебном заседании показала, что работает в должности консультанта сектора по Привокзальному территориальному округу отдела контроля управления по административно-техническому надзору администрации г. Тулы, в ее должностные обязанности входит контроль за соблюдением Правил благоустройства территории муниципального образования г. Тулы, муниципально – жилищный контроль и другое. Неприязненных отношений ни к ФИО1, ни к его представителю ФИО2, которых она знает по роду своей деятельности, она не испытывает. Уборку снега на придомовых территориях она проверяла дата и не только около <адрес>, поскольку по телефону поступали многократные жалобы жильцов многоквартирных домов <...> района г. Тулы. На момент осмотра дата в 13 часов 08 минут, именно когда она производила фотосъемку около д<адрес>, снег был не убран, следов уборки трактором или дворником ранее, ею не было замечено. Уровень насыпи снега был большой. Каждая фотография имеет привязку к конкретному дому и конкретной дате.

Показаниям данного свидетеля суд придает доказательственное значение, поскольку они не противоречат письменным материалам дела об административном правонарушении, кроме того, личной заинтересованности в исходе данного дела у свидетеля суд не усматривает. Кроме того, ни заявитель, ни его представитель не предоставили суду иных доказательств, опровергающих показания данного свидетеля и доказательства, приобщенные к материалам дела об административном правонарушении, возбужденном в отношении должностного лица ФИО1

Иные доводы жалобы ФИО1 и его представителя по существу сводятся к переоценке установленных обстоятельств.

Постановление о привлечении должностного лица ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.11-1 Закона Тульской области «Об административных правонарушениях в Тульской области», вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

При производстве по делу об административном правонарушении юридически значимые обстоятельства административной комиссией определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, применен материальный закон, регулирующий возникшие правоотношения.

Нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Оснований к отмене постановления административной комиссии от дата в отношении должностного лица ФИО1 не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, 30.6, 30.9, п. 3 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

восстановить ФИО1 срок для обжалования постановления

* административной комиссии муниципального образования города Тулы по Привокзальному территориальному округу от дата по делу об административном правонарушении предусмотренного ч.1 ст. 8.11-1 Закона Тульской области «Об административных правонарушениях в Тульской области» №388-ЗТО от дата в отношении должностного лица ФИО1 о назначении административного наказания.

Постановление № * административной комиссии муниципального образования города Тулы по Привокзальному территориальному округу от дата по делу об административном правонарушении предусмотренного ч.1 ст. 8.11-1 Закона Тульской области «Об административных правонарушениях в Тульской области» №388-ЗТО от дата в отношении должностного лица ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи жалобы в Привокзальный районный суд г. Тулы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья И.М. Сафронова