№ 12-29-2017 г.
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
15 марта 2017 года п. Судиславль
Судья Островского районного суда Костромской области Затынин С.Е.,
при секретаре Григорьевой Э.А.,
с участием зам.прокурора Судиславского района Артамонова А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица - советника главы администрации Расловского сельского поселения ФИО1 на постановление № по делу об административном правонарушении от 12 января 2017 года, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области ФИО2 о привлечении к административной ответственности по ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП Российской Федерации,
установил:
Постановлением заместителя Управления Федеральной Антимонопольной службы России по Костромской области ФИО2 должностное лицо - советник главы администрации Расловского сельского поселения ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП Российской Федерации и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (Пятнадцать тысяч) рублей.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения. В обоснование жалобы указав, что с вменяемыми нарушениями согласна в полном объеме, но просит учесть, что правонарушение произошло не умышленно, а по причине большой загруженности на работе. Помимо осуществления работы по «44-ФЗ», ей в должностные обязанности вменено: осуществление муниципального земельного контроля, вопросы налогообложения, работа с налоговыми органами, с должниками. В её компетенцию входит проведение заседаний Совета депутатов Расловского сельского поселения. Она так же отвечает за сохранность имущества избирательных участков, проводит прием граждан по земельным и имущественным вопросам. Готовит и проводит аукционы по продаже земельных участков, по продаже права на заключение договора аренды земельных участков. Большая работа проводится по оформлению невостребованных земельных долей. Занимается подготовкой документов для проведения приватизации муниципального имущества. Формирует статистические и отчетные данные по сельскому поселению, взаимодействует с органами государственной власти ТП УФМС, отвечает за ведение делопроизводства и архива администрации Расловского сельского поселения, ведет работу по первичному воинскому учету.
Считает, что совершенным правонарушением не создала существенную угрозу охраняемым общественным отношениям. Муниципальные контракты № и № заключены 31.12.2014 года с МУП «ЖКХ Раслово» на оказание услуг по теплоснабжению административного здания и бокса стоянки пожарной машины в <адрес>. Предприятие МУП «ЖКХ Раслово» является единственным поставщиком тепловой энергии в <адрес>. Заключение контракта с каким-то другим поставщиком невозможно. Поэтому считает, что несвоевременное направление информации о заключенных контрактах на поставку тепловой энергии также не представляет общественной опасности и не нарушает гласности и прозрачности осуществления такой закупки.
Признает, что формально в её действиях содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП Российской Федерации, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, руководствуясь ст. ст. 2.9, 24.4 КоАП Российской Федерации просит прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
При вынесении решения просит принять во внимание следующие обстоятельства: что данное правонарушение совершено в первый раз; отсутствуют отягчающие вину обстоятельства; отсутствие умысла на совершение вменяемого правонарушения; тяжелое материальное положение. Заработная плата за месяц в среднем составляет 21 000руб., на иждивение находится малолетний ребенок, которого воспитывает одна, так же имеет кредитное обязательство в сумме 232 735,06 рублей. Проживает в д. Кобякино Расловского сельского поселения, ежедневно за проезд к месту работы и месту учебы ребенка в <адрес> затрачивает 160 рублей, в месяц эта сумма составляет около 3360 рублей.
Кроме этого, 6 января 2017 года в отношении её вступило в силу постановление Федеральной антимонопольной службы о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №г. от 14 12.2016 г. по ч. 1.4 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации. Сумма штрафа составила 15 (пятнадцать) тысяч рублей.
В судебном заседании ФИО1 доводы, приведенные в жалобе, поддержала,
Представитель Управления Федеральной Антимонопольной службы по Костромской области ФИО2 в судебное заседание не явился, до начала судебного заседания поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие, возражал против удовлетворения жалобы, полагал, что оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.
При таких обстоятельствах, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя Управления Федеральной Антимонопольной службы по Костромской области.
Заместитель прокурора Судиславского района Костромской области Артамонов А.С. просит суд отказать ФИО1 в удовлетворении жалобы, а постановление должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области оставить без изменения.
Судья, выслушав заявителя ФИО1, помощника прокурора Судиславского района Артамонова А.С., исследовав представленные материалы, приходит к следующему.
В соответствии со ст.30.6 КоАП Российской Федерации при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП Российской Федерации, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное объективное и своевременное выяснение, обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 7.30 частью 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день.
Объективная сторона административного правонарушения заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в нарушении должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Согласно п. п. 5, 13 ч. 3 ст. 4 того же Закона единая информационная система содержит информацию об исполнении контрактов, отчеты заказчиков, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В силу ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4 или 5 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию: 1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта; 2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением; 3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
Как усматривается из материалов дела, прокурором Судиславского района Аккуратовым А.С. ДД.ММ.ГГГГ проведен анализ информации, размещенной администрацией Расловское сельское поселение Судиславского муниципального района Костромской области, в едино информационной системе в сфере закупок (Интернет сайт (www.zakupku.gov.ru)).
При изучении информации, размещенной в единой информационной системе в " Интернет " было установлено, что администрацией Расловского сельского поселения Судиславского муниципального района <адрес> 31.12.2014г заключен муниципальный контракт № на оказание услуг по теплоснабжению с МУП «ЖКХ Раслово», предметом которого являются услуги по теплоснабжению административного здания (до ввода в здание) по адресу: <адрес>.
14.01.2015г в единой информационной системе размещено извещение о заключении указанного договора (контракт №). Администрацией несвоевременно размещен отчет об исполнении данного контракта, а также отдельных его этапов.
Не размещен отчет по факту оплаты заказчиком услуг по платежному поручению от 29.12.2015 № на сумму 16191 руб. 34 коп., то есть по результатам исполнения данного контракта в полном объеме. В течение 2015 года в период исполнения муниципального контракта заказчиком также не размещались отчеты об исполнении отдельных этапов исполнения контрактов, то есть по результатам оплаты по выставленным счетам фактам на основании платежных поручений от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.
Отчет об исполнении муниципального контракта № размещен в единой информационной системе 21.11.2016 года.
Администрацией Расловского сельского поселения Судиславского муниципального района Костромской области 31.12.2014 заключен муниципальный контракт № на оказание услуг по теплоснабжению с МУП «ЖКХ Раслово», предметом которого являются услуги по теплоснабжению административного здания (до ввода в здание), по адресу: <адрес>.
14.01.2015 в единой информационной системе размещено извещение о заключении указанного договора, контракт №.
Не размещен отчет по факту оплаты заказчиком услуг по платежному поручению от 29.12.2015 № на сумму 4836 руб. 38 коп., то есть по результатам исполнения данного контракта в полном объеме. В течение 2015 года в период исполнения муниципального контракта заказчиком также не размещались отчеты об исполнении отдельных этапов исполнения контрактов, то есть по результатам оплаты по выставленным счетам фактам на основании платежных поручений от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.
Отчет об исполнении муниципального контракта № размещен в единой информационной системе 21.11.2016 года.
Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации (ч. 11 ст. 94 Закона о контрактной системе). В соответствии с п. п. 3, 4 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1093, отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:
а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (пункт 3).
Подготовка отчета осуществляется уполномоченными работниками контрактной службы или контрактным управляющим заказчика по форме согласно приложению (пункт 4).
Распоряжением администрации Расловского сельского поселения Судиславского муниципального района Костромской области от 06.02.2014 № (с изменениями и дополнениями в соответствии с распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ№) создана контрактная служба, утверждены ее состав, а также Положение (регламент) о контрактной службе.
06.02.2014 главой администрации Расловского сельского поселения утверждена должностная инструкция специалиста контрактной службы по исполнению контрактов (далее - должностная инструкция), с которой ознакомлена 06.02.2014 советник главы администрации ФИО1
Согласно п.п. 2, 6, 7 п. 3.1 должностной инструкции ФИО1, как специалист по исполнению контрактов, при планировании закупок на 2014-2016 годы выполняет следующие обязанности: организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; подготавливает документы о приемке товара, работы и услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта; размещает в единой информационной системе предусмотренный ч. 9 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ отчет об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа исполнения контракта.
Судом установлено, что между администрацией Расловского сельского поселения и МУП «ЖКХ Раслово» 31.12.2015г. заключены муниципальные контракты № на оказание услуг по теплоснабжению административного здания. По результатам исполнения данных контрактов размещены отчеты в единой информационной системе 21.11.2016г.
С учетом вышеприведенных положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок отчет об исполнении указанного контракта должен быть размещен заказчиком не позднее 15.12.2015г., однако отчет об исполнении контракта сформирован и размещен в сети "Интернет" 21.11.2016г., то есть с нарушением установленного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок срока.
Данные действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ.
Вина ФИО1 в совершении вмененного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 26.12.2016г. (л.д.13-20 административного материала); актом проверки от 30.11.2016г. (л.д. 30-35 административного материала); объяснениями ФИО1, согласно которым отчет об исполнении контрактов № размещены с нарушением сроков (л.д.122-123 административного материала); муниципальными контрактами № от 31.12.2015г. (л.д. 53-54, 80-81 административного материала); платежными поручениями (л.д. 56-67, 83-94 административного материала) и другими материалами дела.
Данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности должностного лица в совершении административного правонарушения.
Оценив все доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях советника главы администрации Расловского сельского поселения Судиславского муниципального района Костромской области ФИО1 как должностного лица, ответственного за соблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод заявителя о том, что своими действиями не создала существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, несостоятелен, поскольку правонарушение признается общественно опасным самим фактом невыполнения или ненадлежащего выполнения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поскольку объектом правонарушения являются правоотношения в области охраны бюджетных средств, состояние защищенности государственных интересов, интересов бюджетных учреждений и граждан Российской Федерации.
Ссылка в жалобе на то, что совершенное ФИО1 правонарушение является малозначительным, не может быть принята во внимание. В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Совершенное ФИО1 правонарушение посягает на порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. С учетом характера и степени потенциальной опасности, конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется. Изложенные в жалобе доводы не свидетельствуют о возможности освобождения ФИО1 от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения.
Назначенное ФИО1 административное наказание соответствует принципам законности, справедливости и определено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.5 - 30.8 КоАП РФ, судья,
решил:
Постановление заместителя Управления Федеральной Антимонопольной службы России по Костромской области ФИО2 от 12.01.2017г. о привлечении к административной ответственности советника главы администрации Расловского сельского поселения Судиславского муниципального района Костромской области ФИО1, оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Островский районный суд в течение 10 суток.
Судья С.Е. Затынин