ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-29/2017 от 24.11.2016 Индустриального районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 12 – 29 / 2017

Р Е Ш Е Н И Е

город Пермь 24 ноября 2016 года

Судья Индустриального районного суда г. Перми Мокрушин О.А., при секретаре судебного заседания Богдановой Е.Н., с участием Галина А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Галина А.В., на постановление начальника отдела по вопросам миграции отдела полиции № 2 Управления МВД России по г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в 10:58 в помещении отдела по вопросам миграции ОП № 2 Управления МВД России по г. Перми установлено, что Галин А.В., являясь должностным лицом (председателем правления ТСН «ТСЖ <ААА>), ответственным за прием и передачу документов для регистрации граждан РФ в «ТСЖ-<ААА>» по адресу: <адрес> нарушил сроки предоставления в орган регистрационного учета документов для регистрации граждан РФ, ДД.ММ.ГГГГ к председателю правления ТСН «ТСЖ «<ААА>» обратился собственник жилого помещения по адресу: <адрес>гр.А. для регистрации своего сына гр.Б., ДД.ММ.ГГГГ г.р. по месту жительства по адресу: <адрес> - 55.

Однако председателем правления Галиным А.В. в принятии документов было отказано, в регистрирующий орган Галин А.В. не обращался.

Постановлением начальника отдела миграции ОП № 2 Управления МВД России по г. Перми от ДД.ММ.ГГГГГалину А.В. назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 руб. на основании ч. 3 ст. 19.15.2 КоАП РФ.

Галин А.В. в жалобе просил отменить постановление, поскольку не предпринимал никаких действий по регистрации граждан РФ в жилом помещении, принадлежащем ему на праве собственности, не совершал правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.15.2 КоАП РФ. У него отсутствуют полномочия по регистрации граждан по месту жительства.

Галин А.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Исследовав материалы жалобы, дела об административном правонарушении, заслушав присутствующих лиц, прихожу к выводу, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отдела по вопросам миграции ОП № 2 Управления МВД России по г. Перми в отношении Галина А.В. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 5 ст. 19.15.2 КоАП РФ - нарушение лицом, ответственным за прием и передачу в орган регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета гражданина Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, установленных законодательством Российской Федерации сроков представления в орган регистрационного учета документов для регистрации граждан Российской Федерации либо представление в орган регистрационного учета заведомо недостоверных документов для регистрации гражданина Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ постановлением начальника отдела по вопросам миграции ОП № 2 по делу об административном правонарушении Галину А.В. назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 руб. на основании ч. 3 ст. 19.15.2 КоАП РФ, за то, что Галин А.В., являясь должностным лицом (председателем правления ТСН «ТСЖ <ААА>), ответственным за прием и передачу документов для регистрации граждн РФ в «ТСЖ <ААА> по адресу: <адрес> нарушил сроки предоставления в орган регистрационного учета документов для регистрации граждан РФ.

Определением начальника отдела по вопросам миграции ОП № 2 от ДД.ММ.ГГГГ устранена описка, указана правильная квалификация действий Галина А.В. по ч. 5 ст. 19.15.2 КоАП РФ.

Частью 3 ст. 19.15.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение без уважительных причин нанимателем или собственником, предоставившими жилое помещение гражданину Российской Федерации, установленных законодательством Российской Федерации сроков уведомления органа регистрационного учета о проживании данного гражданина в указанном жилом помещении без регистрации либо представление в орган регистрационного учета заведомо недостоверных сведений о регистрации гражданина Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния

Таким образом, учитывая, что Галин А.В. является должностным лицом, ответственным за прием и передачу документов для регистрации граждан РФ в «ТСЖ-Чердынская-14», в его действиях усматривается состав правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.15.2 КоАП РФ.

Вина Галина А.В. подтверждается протоколом об административном правонарушении, рапортами, объяснениями гр.А., его собственными объяснениями, другими документами.

Фактические обстоятельства совершения правонарушения Галиным А.В. не оспариваются.

Согласно п. 11 Постановления Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации" лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, а также граждане и юридические лица, предоставляющие для проживания принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, в 3-дневный срок со дня обращения граждан передают документы, указанные в пункте 9 настоящих Правил, в органы регистрационного учета.

В соответствии с п. 4 Правил ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации являются лица, предусмотренные перечнем, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации" (далее - лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов).

Согласно указанного Перечня к таким лицам отнесены собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими жилыми помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей жилищным фондом организации.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ председателем Правления ТСН «ТСЖ <ААА> избран Галин А.В.

ДД.ММ.ГГГГ к нему обратился собственник жилого помещения гр.А. для регистрации своего сына по месту жительства, однако Галин А.В., являясь лицом, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, отказался принимать документы, ссылаясь на отсутствие у него соответствующих полномочий, чем нарушил Правила регистрации граждан РФ.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в п. 20 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

Учитывая, что правонарушения, предусмотренные ст. 19.15.2 КоАП РФ, являются однородными, переквалификация действий Галина А.В. не ухудшит его положения, считаю необходимым переквалифицировать его действия по ч. 5 ст. 19.15.2 КоАП РФ - нарушение лицом, ответственным за прием и передачу в орган регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета гражданина Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, установленных законодательством Российской Федерации сроков представления в орган регистрационного учета документов для регистрации граждан Российской Федерации либо представление в орган регистрационного учета заведомо недостоверных документов для регистрации гражданина Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

При назначении наказания учитываю характер общественной опасности совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

признать Галина А. В. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.15.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

На решение может быть подана жалоба в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья О.А. Мокрушин