№ 12 – 29 – 17
РЕШЕНИЕ
село Майя 27 июня 2017 года
Судья Мегино-Кангаласского районного суда Республики Саха (Якутия) Билюкина И.Г., при секретаре судебного заседания Пинигиной А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе председателя Сельскохозяйственного потребительского кооператива <данные изъяты> ФИО1 на постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) от 03 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 15.15.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) от 03 февраля 2017 года должностное лицо – председатель Сельскохозяйственного потребительского кооператива <данные изъяты> (далее – СпоК <данные изъяты>) ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Председатель СПоК <данные изъяты> ФИО1 обратился в суд с жалобой об отмене постановления от 03 февраля 2017 года.
В обоснование жалобы указывает, что в соответствии со ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Считает, что его вина административным органом не доказана. Указание о признании им вины не соответствует действительности, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он находился в отпуске и в его отсутствие исполняющим обязанности кооператива был другой человек. Просит суд отменить постановление министерства финансов Республики Саха (Якутия) № от 03 февраля 2017 года и прекратить производство по делу.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, рассматривающий жалобу на постановление по административному делу, не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Привлекаемое к административной ответственности лицо – председатель СПоК «<данные изъяты> ФИО1 в суд не явился, надлежаще извещен о дате и месте рассмотрения дела, причину неявки суду не сообщил. Согласно журнала исходящей почты Мегино-Кангаласского районного суда судебное извещение исх. 01/06-63/482 вручено менеджеру по продажам СПоК <данные изъяты>П.ДД.ММ.ГГГГ, подпись П. в журнале имеется. Как видно с докладной водителя суда С. судебное извещение вручено П., ввиду отсутствия председателя СПоК <данные изъяты> ФИО1 В соответствии с п.4 ч. 1 статьи 29.7 КоАП РФ суд рассматривает дело без участия привлекаемого лица ФИО1, считая его неявку в суд, неуважительной, так как судебное извещение вручено сотруднику СПоК <данные изъяты>П. под роспись для передачи ФИО1
Представитель Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по доверенности ФИО2 в суде с жалобой ФИО1 не согласился, просит отказать в удовлетворении жалобы, указав, что проведенной выездной проверкой МФ РС (Я) в МСХ и ПП РС (Я) установлено, что СПоК <данные изъяты> в установленные Соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ сроки не представлены в МСХ РС (Я) отчет об осуществлении расходов по оплате лизинговых платежей с приложением документов, подтверждающих фактически произведенные затраты; отчет о достижении значений показателя результативности предоставления субсидии, установленные п.2.2.2 Соглашения. Таким образом, СПоК <данные изъяты> не исполнены обязательства по предоставлению отчетности, тем самым нарушены условия предоставления субсидии. Согласно разделу 12 Устава СПоК <данные изъяты> ФИО1, занимая должность председателя СПоК <данные изъяты>, организует работу и осуществляет управление кооперативом. Срок предоставления отчетов установлен:
- в течение пяти дней с даты подписания соглашения (соглашение подписано ДД.ММ.ГГГГ, соответственно срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно);
- до ДД.ММ.ГГГГ.
Как указывает заявитель, он находился в отпуске с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть до ДД.ММ.ГГГГ он работал, и у него имелась возможность для предоставления отчетов в установленные сроки. Вина председателя СПоК <данные изъяты> ФИО1 заключается в том, что он в результате подписания Соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ с Министерством сельского хозяйства и продовольственной политики РС (Я) и освоения выделенных бюджетных средств не обеспечил представление отчетности в МСХ и ПП РС (Я) в установленные сроки и в течение ДД.ММ.ГГГГ являясь председателем кооператива, не принял все зависящие от него меры по представлению необходимой отчетности.
Суд, заслушав доводы представителя МФ РС (Я) ФИО2, изучив материалы дела, приходит к следующему.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – председателя СПоК <данные изъяты> ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Суд, выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.
Согласно ч.2 ст. 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 12 процентов суммы полученной субсидии.
Частью 1 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.
Условия и порядок предоставления субсидии на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов в 2015 году были установлены Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 января 2015 года №17 (далее – Постановление № 17 от 30 января 2015 года).
Согласно п. 2.2.3 указанного Постановления в редакции от 13.11.2015 г., условиями предоставления субсидии являются:
а) представление Министерству лицом, претендующим на получение субсидии, полного пакета документов, перечень которых установлен в пункте 2.2.4 настоящего Порядка;
б) соблюдение сроков предоставления полного пакета документов;
в) наличие в собственности или в аренде земельного участка под строительство (реконструкцию) пищекомбината;
г) обязательство о представлении Министерству отчетности об использовании средств субсидии, предоставленных в порядке финансового обеспечения затрат, в соответствии с перечнем документов, указанных в Соглашении, в порядке и в сроки, установленные в Соглашении.
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении получателей бюджетных ассигнований на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов пищевой и перерабатывающей промышленности», Сельскохозяйственный потребительский кооператив <данные изъяты> (далее – СПоК <данные изъяты>) включен в список получателей субсидии.
На основании данного Приказа, ДД.ММ.ГГГГ между Министерством сельского хозяйства и продовольственной Республики Саха (Якутия) и СПоК <данные изъяты> заключено Соглашение № (далее – Соглашение) на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов пищевой и перерабатывающей промышленности, согласно п. 1.1 которого предметом Соглашения является предоставление субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на финансовое обеспечение части затрат по оплате лизинговых платежей в связи с выполнением работ по строительству, реконструкции пищекомбината в размере <данные изъяты> рублей.
В соответствии с п.1.3 Соглашения, условиями предоставления субсидии являются:
1.3.1. представление Министерству лицом, претендующим на получение субсидии, полного пакета документов: - заверенные копии платежных документов, по которым претендентом в предыдущие годы получена субсидия;
1.3.2. соблюдение сроков предоставления полного пакета документов;
1.3.3. достижение показателей результативности в соответствии с пунктом 2.2.2 Соглашения;
1.3.4 обязательство о представлении Министерству отчетности об использовании средств субсидии, предоставленных в порядке финансового обеспечения затрат, в соответствии с перечнем документов, указанных в п. 2.2.3, в порядке и в сроки, установленные пункта 2.2.3 и 2.2.4.
Согласно п.2.2.3 Соглашения, получатель субсидии обязан в течение пяти дней с даты подписания соглашения предоставить в Министерство:
отчет об осуществлении расходов, по оплате лизинговых платежей по договору лизинга по форме, приведенной в приложении № к настоящему Соглашению;
документы, подтверждающие фактически произведенные затраты (перечисляется весь перечень документов).
В соответствии с п. 2.2.4 Соглашения, получатель субсидии обязан в срок до ДД.ММ.ГГГГ предоставить в Министерство отчет о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии по форме, приведенной в приложении № к настоящему Соглашению.
Согласно п. 2.2.2 Соглашения, эффективность использования субсидии обеспечивается достижением следующих показателей:
N п/п | Показатель результативности | Значение показателя |
1. | Производство цельномолочной продукции | <данные изъяты> |
2. | Производство масла сливочного | <данные изъяты> |
Данное соглашение подписано сторонами ДД.ММ.ГГГГ и платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ№ денежные средства в размере <данные изъяты> рублей перечислены на расчетный счет СПоК <данные изъяты>.
Как следует из материалов дела, в ходе выездной проверки в <данные изъяты> о реализации Государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 – 2020 годы» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, проведенной с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлено, что СПоК «<данные изъяты> в установленные Соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ сроки, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ не представлена отчетность в Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия):
об осуществлении расходов по оплате лизинговых платежей с приложением документов, подтверждающих фактически произведенные затраты;
о достижении значений показателя результативности предоставления субсидии, установленные п. 2.2.2 Соглашения.
По данному факту ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – председателя СПоК <данные изъяты> ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Протокол составлен с участием председателя СПоК <данные изъяты> ФИО1, права, предусмотренные КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ ему разъяснены, копию протокола получил.
Согласно объяснения ФИО1 в протоколе об административном правонарушении, отчетность предоставлена с нарушением сроков в связи с не достижением показателей эффективности использования субсидии производству цельномолочной продукции и масла по причине невыполнения контрактных обязательств со стороны сельхозтоваропроизводителей и поздним запуском объекта и пуско-наладочными работами линии ультрапастеризации тетра пак.
Рассмотрение дела откладывалось один раз по ходатайству должностного лица ФИО1, в связи с нахождением последнего в командировке.
Дело об административном правонарушении рассмотрено без участия надлежащим образом извещенного ФИО1, по результатам которого вынесено постановление о признании председателя СПоК <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Копия постановления вручена уполномоченному по доверенности представителю ФИО1 – С. под роспись ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, в нарушение п. 1.3 Соглашения, СПоК <данные изъяты> не исполнило обязательство о предоставлении Министерству сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) отчетности об использовании средств субсидии, предоставленных в порядке финансового обеспечения затрат.
Факт совершения председателем СПоК <данные изъяты> ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается выпиской из акта выездной проверки в Министерстве сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении, соглашением отДД.ММ.ГГГГ, платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, доводы ФИО1 о том, что административным органом не доказана его вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, так как он ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился в отпуске, ничем не подтверждаются. Также суд берет во внимание то, что в период предоставления требуемых отчетов председатель ФИО1 работал, и у него имелась возможность для предоставления отчетов в установленные сроки.
Ни при составлении 12 января 2017 года протокола об административном правонарушении, ни при рассмотрении дела Министерством финансов РС (Я) и судом, ФИО1 доказательства, объективно исключающие возможность исполнения условий предоставления субсидии представлены не были.
Согласно ст. 26 Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О сельскохозяйственной кооперации", исполнительными органами кооператива являются председатель кооператива и правление кооператива.
В соответствии с разделом 12 Устава СПоК <данные изъяты> председатель кооператива осуществляет управление кооперативом и в данном случае вина должностного лица ФИО1 заключается в ненадлежащей организации работы по неукоснительному соблюдению возглавляемой им организации условий предоставления субсидии из бюджета Республики Саха (Якутия), и отсутствии контроля в данном направлении.
Таким образом, председатель СПоК <данные изъяты> ФИО1 правомерно признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Оценка доказательствам дана в соответствии с правилами ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а административное наказание назначено в пределах ч.2 ст.15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях соразмерно правонарушению.
При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для отмены постановления заместителя Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, 30.7 ч. 1 п.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) от 03 февраля 2017 года в отношении должностного лица – председателя Сельскохозяйственного потребительского кооператива <данные изъяты> ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 15.15.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - оставить без изменения, жалобу председателя Сельскохозяйственного потребительского кооператива <данные изъяты> ФИО1, – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток через Мегино-Кангаласский районный суд Республики Саха (Якутия).
Судья: И.Г. Билюкина