Дело об административном правонарушении № 12-29/2018
РЕШЕНИЕ
с. Аскиз
Республики Хакасия 18 мая 2018 года
Аскизский районный суд Республики Хакасия
в составе председательствующего судьи Медведевой С.Г.,
при секретаре Топоевой К.А.,
с участием
прокурора Аскизского района Абдина К.А.,
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе главы администрации Аскизского сельского совета Аскизского района Республики Хакасия ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Аскизского района Республики Хакасия Торбостаевой О.Ф. от 12.02.2018 г., которым глава администрации Аскизского сельского совета Аскизского района Республики Хакасия ФИО1, <данные изъяты>
освобождена от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ в связи с малозначительностью, с объявлением устного замечания,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Аскизского района Республики Хакасия Торбостаевой О.Ф. от 12.02.2018 г. производство по делу об административном правонарушении в отношении главы администрации Аскизского сельского совета Аскизского района Республики Хакасия (далее глава Аскизского сельсовета) ФИО1 прекращено, ФИО1 освобождена от административной ответственности, предусмотренной ст. 15.15.10 КоАП РФ, за малозначительностью совершенного правонарушения, с объявлением устного замечания.
Не согласившись с вынесенным постановлением, глава Аскизского сельсовета ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения. Жалоба мотивирована тем, что:
- при вынесении мировым судьей судебного акта в деле отсутствовало распоряжение администрации Аскизского сельсовета о ее назначении главой Аскизского сельсовета;
-мировой судья не принял во внимание доводы ФИО1, подтвержденные показаниями свидетелей Ч. и Б. ( главных бухгалтеров) о том, что КОСГУ не применяется по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 21 Бюджетного Кодекса РФ код классификации расходов бюджетов состоит из:
В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2015 года № 190н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 65н», начиная с 2016 года, применяется бюджетная классификация в разрезе разделов (подразделов), целевых статей и видов расходов классификации расходов бюджетов, что подтверждается письмом Управления Федерального Казначейства по Республике Хакасия от 13.02.2018 г. № 80-11-99/22-30-7.
В соответствии с постановлением администрации Аскизского сельсовета от 25.12.2015 г. № 877 «Об утверждении порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Аскизский сельсовет Республики Хакасия» код классификации расходов состоит из кода главного распорядителя средств бюджета, кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов.
Поскольку действующее бюджетное законодательство РФ и Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Аскизский сельсовет не требует применения КОСГУ, то по кодам раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов для заключения и исполнения муниципальных контрактов в 2016 и 2017 г.г. лимитов было достаточно;
- судом не дана оценка иным доказательствам, в том числе объяснениям заявителя и свидетелей об отсутствии состава и события правонарушения, не приняты меры к истребованию и исследованию доказательств и другим способам выяснения истины по делу в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ;
- при подготовке дела к рассмотрению суд должен был возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган или должностному лицу, которыми они были составлены, поскольку протокол и другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно;
- по мнению заявителя, в деле достаточно доказательств невиновности ФИО1 и нарушения порядка проведения процедуры административного расследования, однако мировой судья не истолковал сомнения в виновности в пользу ФИО1, что привело к не обоснованному вынесению обжалуемого постановления.
В соответствии с письменными возражениями на жалобу, прокурор со ссылкой на нормы Бюджетного кодекса РФ и нормативные акты Министерства финансов РФ, а также на предоставленную администрацией Аскизского сельсовета в 2016 и 2017 годах финансовую и бухгалтерскую отчетность по формам 0503123 (Отчет о движении денежных средств) и 0503121 (Отчет о финансовых результатах деятельности) указывает, что КОСГУ является составной частью бюджетной классификации Российской Федерации, которая используется для ведения бюджетного ( бухгалтерского) учета, составления бюджетной ( бухгалтерской ) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы России, новый порядок применения КОСГУ с 2016 года установлен лишь в вопросах взаимодействия получателей и распорядителей бюджетных средств с органами Федерального казначейства при проведении санкционирования оплаты денежных обязательств. При этом главным распорядителем бюджетных средств в целях организации исполнения бюджета (бюджетной росписи) по расходам при распределении бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств (ПБС) может быть установлена на уровне бюджетных смет подведомственных ПБС дополнительная управленческая детализация по кодам КОСГУ - дополнительно к двадцатизначному коду бюджетной классификации расходов ( глава, раздел, подраздел, целевая статья расходов, вид расходов).
В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержала, пояснила, что фактически приступила к исполнению обязанностей главы муниципалитета 18.09.2015 г., однако сведения об этом отсутствуют в материалах дела. Суммы принятых обязательств по коммунальным услугам и транспортным расходам в 2016 и 2017 г.г. не оспариваются, при этом лимитов по указанным видам расходов было достаточно, поскольку КОСГУ с 2016 года не применяется. Управление Федерального казначейства также контролирует их расходы в пределах лимитов, доведенных по виду расходов, а не по КОСГУ. При этом лимиты бюджетных обязательств по КОСГУ в пределах одного вида расходов при необходимости могут изменяться бухгалтером, в то время как изменение лимитов в пределах вида расходов возможно только по решению Совета депутатов сельсовета с внесением изменений в бюджет муниципального образования.
Прокурор Аскизского района Абдин К.А. в судебном заседании полагал постановление суда первой инстанции законным и обоснованным, жалобу не подлежащей удовлетворению по доводам, приведенным в возражениях на жалобу, пояснил, что в соответствии с требованиями ст.ст. 6, 53 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципалитеты относятся к казённым учреждениям, то есть к организациям государственного сектора и используют бюджетную классификацию, следовательно, вправе принимать бюджетные обязательства только в пределах лимитов, установленных по коду КОСГУ. Администрация Аскизского сельсовета не воспользовалась правом, предусмотренным с ч. 3 ст. 219.1 Бюджетного кодекса,осуществлять детализацию утверждаемых лимитов бюджетных обязательств по подгруппам (подгруппам и элементам) видов расходов, поскольку не приняла соответствующего нормативного акта, бюджетная роспись фактически велась администрацией с учетом кода КОСГУ, следовательно, бюджетные обязательства должны были приниматься ею в пределах лимитов, установленных по коду КОСГУ.
Изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Статьей 15.15.10 КоАП РФ предусмотрено, что принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно исследованным материалам дела главой Аскизского сельсовета является ФИО1, что подтверждается копией удостоверения главы сельсовета № 41 от 13.09.2015 г., постановлениями Территориальной избирательной комиссии Аскизского района от 15.09.2015 «О результатах выборов», от 17.09.2015 «О регистрации избранного главы» (т.1 л.д.9, т. 2 л.д. 142-143, 144) и не оспаривается ФИО1 в судебном заседании.
В соответствии со ст. 39 Устава МО Аскизский сельсовет, глава поселения - выборное должностное лицо поселения, наделенное согласно Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения и иными полномочиями в соответствии с действующим законодательством, являющееся главой местной администрации поселения.
Как следует из ст. 42 Устава, глава поселения представляет на утверждение Совета депутатов проект местного бюджета и отчет о его исполнении, проекты решений Совета о внесении изменений и дополнений в местный бюджет (т. 3 л.д. 15-24).
09.10.2017 г. прокурором Аскизского района вынесено решение о проведении проверки в Аскизском сельсовете о соблюдении бюджетного законодательства, законодательства о контрактной системе в сфере закупок, законодательства о землепользовании, законодательства об обращениях граждан, которое получено ФИО1 11.10.2017 г. (т. 1 л.д. 11-12).
По результатам проверки выявлены случаи принятия Администрацией Аскизского сельсовета бюджетных обязательств в отсутствии доведенных в установленном законом порядке лимитов бюджетных обязательств, а именно, в 2016 году Администрацией Аскизского сельсовета по строке « коммунальные услуги» ( КОСГУ 223) фактически принято обязательств по четырем договорам на общую сумму 1867480 руб. 80 коп., при этом согласно бюджетной росписи на 27.12.2016 года по данному КОСГУ 223 заложены денежные средства лишь в сумме 1350600 руб., в 2017 году за период с января по 14.08.2017 г. Администрация Аскизского сельсовета заключила договоров гражданско-правового характера на оказание транспортных услуг на общую сумму 1037371 руб. 97 коп., при этом согласно бюджетной росписи на 14.08.2017 г. по КОСГУ 222 « транспортные услуги» были предусмотрены денежные средства только в размере 990000 руб., что послужило основанием для возбуждения 19.10.2017 дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 КоАП РФ, в отношении главы сельсовета ФИО1 (т.1 л.д. 1-5)
Как следует из договора на поставку теплоснабжения от 31.12.2015 г. № 13, заключенного между ООО «Аскизтеплосервис» (теплоснабжающая организация) и администрацией Аскизского сельсовета (абонент), теплоснабжающая организация обязуется подавать тепловую энергию в горячей воде абоненту, а абонент обязан оплачивать тепловую энергию. В счет исполнения договора был произведен расчет по платежным поручениям от 23.05.2016 г., 14.12.2016 г.. 15.12.2016 г., на общую сумму 174 617,68 рублей, при этом платежи произведены за счет бюджетных средств, запланированных на «Прочую закупку товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд» (т. 1 л.д. 24-25, 26, 27-33).
Согласно договору № 17 от 31.12.2015 г., администрация Аскизского сельсовета обязуется производить оплату ООО «Аскиз-сервис» в счет поставки холодной (технической) воды. Согласно платежным поручениям было перечислено 380,62 руб. за счет бюджетных средств, запланированных на «Прочую закупку товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд» (т. 1 л.д. 34-37, 38-49).
01 сентября 2014 г. администрация Аскизского сельсовета и ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» заключили договор, согласно которому администрация обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию и оказанные услуги. В счет исполнения договора были перечислены денежные средства в размере 3 981,12 рубль, согласно платежным поручениям за счет бюджетных средств, запланированных на «Прочую закупку товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд» (т. 1 л.д. 79, 80-92).
В соответствии с договором № 78500 от 01.03.2016 г., администрация Аскизского сельсовета обязалась оплатить ОАО «Хаксэнергосбыт» приобретенную электрическую энергию. Во исполнение договора согласно платежным поручениям администрация выплатила контрагенту 1688499, 38 руб., при этом расчеты произведены за счет бюджетных средств, доведенных на «Прочую закупку товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд» (т. 1 л.д. 93-106, 107-149).
Таким образом, в 2016 году Администрацией Аскизского сельсовета принято обязательств на общую сумму 1867480 руб. 80 коп., оплата произведена за счет бюджетных средств, доведенных по виду расходов «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд».
Из бюджетной росписи Аскизского сельсовета на 2016 г., подписанной главным бухгалтером Ч. следует, что лимиты бюджетных средств по строке «коммунальные услуги» (КОСГУ 223) предусматривались в размере 1 350 600 руб., при этом по виду расходов «прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд» - предусматривались в размере 2587600 руб. (т. 1 л.д. 15-16).
За период с января по 14.08.2017 г. Администрация Аскизского сельсовета заключила 29 договоров гражданско-правового характера на оказание транспортных услуг на общую сумму 1037371 руб. 97 коп., оплату произвела за счет денежных средств, запланированных для «прочей закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд» ( в области благоустройства) ( т. 2 л.д. 26-132).
Согласно бюджетной росписи Аскизского сельсовета на 2017 год (внесение изм. от 14.08.2017 № 105), подписанной главным бухгалтером Б., лимиты бюджетных средств по строке «транспортные услуги» по КБК 00105034036005000244 КОСГУ 222 предусмотрены в размере 990 000 руб., по виду расходов «Прочие мероприятия в области благоустройства городских округов и поселений. Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд» предусмотрены в размере 1710000 руб. (т. 2 л.д. 12-14).
В соответствии со статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств полномочен составлять и исполнять бюджетную смету; принимать и исполнять в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.
В соответствии с ч. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
В ходе судебного разбирательства установлено, что лицом, привлекаемым к административной ответственности, не оспаривается факт заключения перечисленных в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении контрактов и договоров на указанные суммы, а также недостаточности в период проверки бюджетных лимитов по коду КОСГУ.
При этом, суд второй инстанции считает состоятельным довод жалобы лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, об отсутствии обязанности Администрации Аскизского сельсовета принимать бюджетные обязательства в пределах лимитов бюджетных обязательств, установленных по КОСГУ, в связи с внесением изменений в федеральное законодательство, по следующим основаниям.
Так, статьей 18 Бюджетного кодекса РФ установлена бюджетная классификация Российской Федерации, которая является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, а также группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора государственного управления, используемой для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии со ст. 19 Бюджетного кодекса РФ бюджетная классификация Российской Федерации включает:
классификацию доходов бюджетов;
классификацию расходов бюджетов;
классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;
классификацию операций публично-правовых образований (классификация операций сектора государственного управления).
При этом, согласно ст. 21 Бюджетного Кодекса РФ код классификации расходов бюджетов состоит из:
Согласно ст. 165 Бюджетного кодекса РФ Министерство финансов Российской Федерации осуществляет нормативно-правовое регулирование в бюджетной сфере, методологическое руководство в области составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, устанавливает единую методологию бюджетной классификации Российской Федерации, бюджетной отчетности, утверждает коды составных частей бюджетной классификации Российской Федерации, утверждает коды бюджетной классификации Российской Федерации, порядок ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности.
Во исполнение предоставленных полномочий Министерством финансов РФ приказом от 01.07.2013 № 65Н утверждены Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации. Разделом V Указаний установлено, что классификация операций сектора государственного управления (КОСГУ) является группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания и применяется организациями государственного сектора для ведения бухгалтерского учета, составления бухгалтерской и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Федеральным законом от 22 октября 2014 г. № 311-ФЗ внесены изменения в Бюджетный кодекс РФ в части использования бюджетной классификации. Порядок применения названного федерального закона разъяснен в письме Минфина России от 14.05.2015 № 02-05-11/27759 «Об обеспечении формирования проектов бюджетов субъектов РФ, муниципальных образований и проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов на 2016 г. и плановый период 2017 и 2018 гг.», согласно которому в связи с внесением изменений в Бюджетный кодекс применяются изменения в части новой структуры кодов бюджетной классификации и новый порядок применения КОСГУ, поскольку теперь Кодекс не содержит нормы по обязательному применению КОСГУ при составлении и исполнении бюджетов.
Аналогичного содержания разъяснения даны Министерством Финансов РФ в письме от 3 июля 2015 г. № 02-03-10/38491, согласно которому с 1 января 2016 г. код классификации расходов бюджетов будет состоять из кода главного распорядителя бюджетных средств, кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов, а классификация операций публично-правовых образований (КОСГУ) используется только в целях ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Статьей 219.1 Бюджетного кодекса РФ (в редакции Закона N 311-ФЗ) установлено, что порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых лимитов бюджетных обязательств только по подгруппам (подгруппам и элементам) видов расходов.
Согласно разъяснениям Министерства финансов РФ № 02-05-11/27759 главным распорядителем бюджетных средств в целях организации исполнения бюджета (бюджетной росписи) по расходам при распределении бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств (ПБС) может быть установлена на уровне бюджетных смет подведомственных ПБС - дополнительная управленческая детализация по кодам КОСГУ.
В соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Аскизский сельсовет Республики Хакасия, утвержденным постановлением главы Аскизского сельсовета от 25.12.2015 г., установлено, что сводная бюджетная роспись бюджета составляется бухгалтерией Аскизского сельсовета и включает в себя, в том числе, сводную бюджетную роспись по расходам бюджета в разрезе разделов, подразделов, целевых статей групп, подгрупп видов расходов классификации расходов бюджетов. ( т. 3 л.д. 40, 41-43).
То есть, согласно указанному Порядку обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых лимитов бюджетных обязательств по кодам КОСГУ не установлена.
При этом, суд приходит к выводу, что отсутствие в Администрации Аскизского сельсовета решения о порядке ведения бюджетной росписи на проверяемый период, не обязывает Администрацию в обязательном порядке вести бюджетную роспись в разрезе кодов КОСГУ, а фактическое указание кодов КОСГУ в бюджетной росписи не свидетельствует об обязанности Администрации принимать на себя бюджетные обязательства только в пределах лимитов, установленных по коду КОСГУ, поскольку эта обязанность не предусмотрена законом.
В связи с изменениями порядка применения КОСГУ Министерством финансов Российской Федерации внесены изменения в ряд нормативных правовых актов Минфина России, в том числе обеспечивающих порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджетов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, в соответствии с которым органы Федерального казначейства при проведении санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджетов будут осуществлять контроль, начиная с 2016 года, по коду вида расходов.
Согласно информации Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия от 13.02.2018 г. при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с 2016 года, применяется бюджетная классификация в разрезе разделов ( подразделов), целевых статей и видов расходов классификации расходов бюджетов. ( т. 3 л.д. 200)
В соответствии с разъяснениями Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия от 10.05.2018 года № 01-15/239, орган местного самоуправления вправе принимать на себя бюджетные обязательства в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по виду расходов, без учета КОСГУ.
Указание КОСГУ в отчетах ф. 0503121 «Отчет о финансовых результатах деятельности» и ф. 0503123 « Отчет о движении денежных средств» свидетельствует об исполнении Администрацией Аскизского сельсовета требований Бюджетного кодекса РФ и Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации в части применения КОСГУ для ведения бухгалтерского учета, составления бухгалтерской и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации ( т. 3 л.д. 102-107, 108-116, 117-124) и не может свидетельствовать о наличии у лица обязанности по принятию бюджетных обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по виду расходов КОСГУ.
Согласно показаниям свидетеля Ч. - главного бухгалтера Аскизского сельсовета в 2016 г., допрошенной судом первой инстанции, нарушений бюджетного законодательства при заключении контрактов Администрацией Аскизского сельсовета не допущено, поскольку с 2016 года применение КОСГУ в бюджетных росписях отменено, а при использовании кода бюджетной классификации до вида расходов у сельсовета имелись лимиты на заключение контрактов. КОСГУ она указывала в бюджетной росписи по собственной инициативе для контроля за лимитами бюджетных средств ( т. 3 л.д. 172)
Аналогичного содержания показания дала суду второй инстанции свидетель Б.- главный бухгалтер Аскизского сельсовета с 23.05.2017 г., дополнив, что на момент проведения проверки прокуратурой Аскизского района она работала главным бухгалтером менее 6 месяцев, потому еще не разобралась в порядке ведения бюджетной росписи, она заблуждалась, когда 13.10.2017 г. давала объяснения о факте принятия в 2017 г. Администрацией сельсовета обязательств на сумму, превышающую сумму лимитов по расходам на транспортные услуги. КОСГУ в бюджетной росписи она указывает для контроля за расходами и в целях составления отчетности, которая сдается в Финансовое управление Администрации Аскизского района РХ. Фактического превышения лимитов не было, поскольку платежи производились в пределах лимитов, установленных по виду расходов « прочие закупки товаров, работ и услуг», лимит по которым в 2017 г. по состоянию на 14.08.2017 г. по строке «транспортные услуги» составлял 1710 тыс. руб., в 2016 году по виду расходов « прочие закупки товаров, работ и услуг» по строке «коммунальные услуги» - 2587, 6 тыс.руб.. Изменить лимит бюджетных обязательств в бюджетной росписи в пределах одного вида расходов вправе главный бухгалтер с согласия Главы сельсовета, при этом решения Совета депутатов о внесении изменений в бюджет МО не требуется.
Оценивая показания свидетелей Ч. и Б., суд находит их достоверными, согласующими между собой и подтвержденными материалами дела, в том числе представленными суду Бюджетными сметами на 2016 год и на 2017 год ( по состоянию на 18.08.2017 г.), потому принимает их в качестве доказательств по делу.
Согласно представленному суду Заключению о результатах внешней проверки годового отчета Администрации муниципального образования Аскизский сельсовет «Об исполнении бюджета МО Аскизский сельсовет за 2016 год», проверка проведена Контрольно-ревизионной комиссией Аскизского района по данным годовой бюджетной отчетности и иных материалов, представленных по запросу комиссии, сведения о каких-либо нарушениях Администрацией Аскизского сельсовета порядка принятия бюджетных обязательств в Заключении отсутствуют.
Об отсутствии обязанности Администрации Аскизского сельсовета принимать бюджетные обязательства в размерах, не превышающих лимиты бюджетных обязательств, доведенных по коду классификации операций сектора государственного управления, свидетельствует также упрощенный порядок внесения изменений в Бюджетную роспись в пределах одного кода КОСГУ - без принятия решения Совета депутатов о внесении изменений в бюджет Муниципального образования. Бюджетные росписи составляются и подписываются главным бухгалтером, и изменения в них вносятся по мере необходимости (т. 2 л.д. 8-11, 12-14, 15-17, 18-19, 20-21, 22-23, 24-25)
Анализ исследованных доказательств позволяет прийти к выводу о том, что бюджетные обязательства администрацией Аскизского сельсовета по коммунальным услугам в 2016 году и по транспортным услугам в 2017 году приняты в размерах, не превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации по соответствующему виду расходов ( без учета КОСГУ), в связи с чем другие доводы жалобы заявителя обсуждению не подлежат.
Копии оборотно-сальдовых ведомостей Администрации Аскизского сельсовета по счету 502.12 за 2016 год и по состоянию на 11.10.2017 года не свидетельствуют о принятии Администрацией бюджетных обязательств в размерах, превышающих бюджетные лимиты.
В нарушение требований статей 24.1 и 26.1 КоАП РФ доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 о принятии Администрацией Аскизского сельсовета бюджетных обязательств в пределах установленных лимитов по виду расходов, надлежащей правовой оценки мирового судьи не получили.
Таким образом, совокупность имеющихся в деле доказательств свидетельствует об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 КоАП РФ, поскольку объективная сторона деликта выражается в ненадлежащем принятии бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено указанное постановление.
При установленных обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 1 Аскизского района Республики Хакасия Торбостаевой О.Ф. от 12.02.2018 г., которым глава администрации Аскизского сельского совета Аскизского района Республики Хакасия ФИО1 освобождена от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ в связи с малозначительностью, с объявлением устного замечания, подлежит отмене.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 следует прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - ввиду отсутствия в её действиях состава административного правонарушения.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Аскизского района Республики Хакасия Торбостаевой О.Ф. от 12.02.2018 г. - удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Аскизского района Республики Хакасия Торбостаевой О.Ф. от 12.02.2018 г., которым глава администрации Аскизского сельского совета Аскизского района Республики Хакасия ФИО1 освобождена от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ в связи с малозначительностью, с объявлением устного замечания - отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия через Аскизский районный суд РХ в течение 10 десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья С.Г. Медведева