Дело № 12-27/2018 (№12-29/2018)
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
г. Киров 25 апреля 2018 года
Судья Нововятского районного суда г. Кирова Чучкалов Д.А.,
при секретаре Санниковой О.А.,
с участием защитника юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, по доверенности К.
рассмотрев жалобы генерального директора акционерного общества «Нововятский лесоперерабатывающий комбинат» (далее - АО «НЛК») Ц. на постановления государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Кировской области З.. № от 28.02.2018 о привлечении АО «НЛК» к административной ответственности по ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ и № от 28.02.2018 о привлечении АО «НЛК» к административной ответственности по ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Кировской области З.№ от 28.02.2018 юридическое лицо АО «НЛК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 51000 рублей.
Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Кировской области З.№ от 28.02.2018 юридическое лицо АО «НЛК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 111000 рублей.
Государственной инспекцией труда в Кировской области в ходе плановой выездной проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проведенной на основании распоряжения руководителя Гострудинспекции Б. в период с 01.02.2018 по 27.02.2018 в АО «Нововятский лесоперерабатывающий комбинат», расположенном по адресу: г.Киров, Нововятский район, ул.Советская, д.28, выявлены нарушения законодательства о труде и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а именно:
- в нарушение ст.212 ТК РФ, п.6 «Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов», утверждённых приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 17.09.2014 №642н, п.220 «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждённых приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 №533, к выполнению работ, связанных с подъемом и перемещением грузов грузоподъемными механизмами, длительное время допускаются рабочие основных профессий, не прошедшие обучение и проверку знаний по специальной программе, в том числе по управлению грузоподъемными механизмами, и не получившие права (допуск) к выполнению этих работ в установленном на предприятии порядке, а именно: не проходили проверку навыков по зацепке грузов на электроучастке ремонтно-обслуживающей службы (РОС) при использовании в работе кран-балки, грузоподъёмностью 3,3 тонны, инв. № электромонтеры по ремонту и монтажу кабельных линий - М. (дата приема 12.07.1993); В. (дата приема 18.07.2002); Ш. (дата приема 25.08.2017); К1. (дата приема на работу 30.11.2017), в производственной котельной при использовании в работе тали электрической, грузоподъёмностью 2,0 тонны, инв. № машинисты (кочегары) котельной Ч. (дата приема на работу 19.07.2006); О. (дата приема 22.01.2011); З1. (дата приема 16.04.2008); В1. (дата приема 19.11.2015) и др.; не обеспечено проведение периодической (ежегодной) проверки знаний работников, допущенных в качестве стропальщиков к зацепке груза на крюк крана без соответствующей проверки навыков по строповке грузов в установленном владельцем крана порядке (например, А. плотник РСУ (дата приема на работу 01.11.2010); Л., водитель погрузчика РОС (дата приема 03.09.1991); М1., слесарь-ремонтник РОС (дата приема 16.06.2014); М2., слесарь по обслуживанию и ремонту механического оборудования подъемных сооружений РОС (дата приема 19.04.2005) и др.; по состоянию на 21.02.2018 отсутствуют документы (протоколы заседания комиссии периодической проверки знаний), подтверждающие прохождение данными работниками предприятия проверки навыков по строповке грузов (последний протокол № о проведении со стропальщиками предприятия периодической проверки знаний датируется от 26.09.2016);
- в нарушение п.7.4.42 Правил устройства электроустановок (ПУЭ) шестое издание, глава 7.4, п.42.б Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 №390, не закрыты защитной крышкой распределительные коробки над электрощитовой № в клеевом отделении производства ДСП и ОСП;
- в нарушение п.2.2.4 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП), утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 13.01.2003 №6, п.3.12 Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных приказом Минтруда России от 24.07.2013 №328н (приложение), дверцы электрощита силового управления котлами КЕ от СТП-10 Р-5 в производственной котельной не обеспечены запорными устройствами, на момент проверки содержатся не закрытыми на замок, препятствующему доступу в них работников не электротехнического персонала;
- в нарушение п.2.3.23 Межотраслевых правил по охране труда при работе на высоте ПОТ РМ 012-2000, утвержденных постановлением Министерства труда и соцразвития от 04.10.2000 №68, п.1531 Правил по охране труда в лесозаготовительном, деревообрабатывающем производствах и при проведении лесохозяйственных работ, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 02.11.2015 №835н, вертикальная наружная металлическая лестница подъема на кровлю с юго-западной стороны здания бывшего цеха 4 не оборудована дугами безопасности, начиная с высоты 2 м., и вертикальная металлическая лестница, предназначенная для обслуживания девятых ворот производства ДСП и ОСП, не оборудована дугами безопасности, начиная с высоты 2м.;
- в нарушение п.33 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390 «О противопожарном режиме», п.6.28 СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений не обеспечено содержание в безопасном состоянии запасного выхода из здания производства ДСП И ОСП, устроенного рядом с помещением начальника смен центрального пункта управления, где в месте перепада высот менее 45 см. при выходе из данного здания не организовано выполнение пандуса (приступка), а также входа в помещение кладовой конденсаторного отделения котельной, где в месте перепада высот менее 45 см. при входе с внутренней стороны помещения кладовой не организовано выполнение пандуса (приступка);
- в нарушение п.п.7.3., 7.8. ПОТ РМ-006-97 Межотраслевых правил по охране труда при холодной обработке металлов ПОТ Р М 006-97, утвержденных постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 27.10.1997 №55, п.37.1 Правил по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 17.08.2015 №551н (Приложение), часть слесарного инструмента, применяемого в работе на производственных участках, не соответствует требованиям правил безопасности, например, используются в работе: в заточном отделении на участке приготовления крупно размерной стружки заточником К2. кувалдочка, имеющая сколы, заусеницы и наклеп на бойке; в инструментальном отделении РОС слесарем-ремонтником Б1. и на токарно-фрезерном участке фрезеровщиком Г. - кувалды, имеющие сколы, заусенцы и наклеп на бойке; в электромастерской котельной электромонтером Ш1. – молоток, имеющий сколы и заусенцы на бойке, с изношенной в верхней части рукояткой;
- в нарушение п.23б Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 №390, в техническом помещении теплового пункта допускается размещение стола-верстака с инструментами и деталями для использования в работе слесаря-сантехника И., и в техническом помещении производства ДСП и ОСП, в котором установлен электрощит №, допускается размещение посторонних материалов и предметов, связанных с уборкой производственных помещений (бытового помещения уборщицы);
- в нарушение п.п.6.10.1.2., 6.2.4. Межотраслевых правил по охране труда при холодной обработке металлов ПОТ Р М 006-97, утвержденных постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 27.10.1997 №55, п.22 Правил по охране труда в лесозаготовительном, деревообрабатывающем производствах и при проведении лесохозяйственных работ, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 02.11.2015 №835н, у токарно-винторезного станка модели ТВ-1А 62, инв. №, установленного на токарно-фрезерном участке в ремзоне бывшего цеха №, отсутствует ограждение зажимного патрона, движущихся ходовых винтов и валов (на момент проверки к электропитанию подключен, эксплуатируется);
- в нарушение п.п. 3.14., 6.10.8.40. Межотраслевых правил по охране труда при холодной обработке металлов ПОТ Р М 006-97, утвержденных постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 27.10.1997 №55, у заточного станка инв. №, установленного в лаборатории КИПиА (на момент проверки к электропитанию подключен, эксплуатируется) не обеспечена окраска кромок защитных кожухов, обращенных к инструменту (абразивному кругу) у зоны их раскрытия, а также окраска внутренних поверхностей кожухов в желтый сигнальный цвет;
- в нарушение п.22 Правил по охране труда в лесозаготовительном, деревообрабатывающем производствах и при проведении лесохозяйственных работ, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 02.11.2015 №835н, не обеспечено ограждение по всему периметру привода натяжного барабана сырого бункера стружки производства ДСП и ОСП и не обеспечено ограждение по всему периметру привода натяжного барабана транспортера топливоподачи в производственной котельной;
- в нарушение п.23 Правил по охране труда в лесозаготовительном, деревообрабатывающем производствах и при проведении лесохозяйственных работ, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 02.11.2015 №835н, не обеспечено ограждение ременной передачи привода станка намоточного СРМ-05 по всей её длине, установленного на электроучастке РОС;
- в нарушение п.п.6.10.2.5., 6.10.2.6. Межотраслевых правил по охране труда при холодной обработке металлов ПОТ Р М 006-97, утвержденных постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 27.10.1997, на столе настольного сверлильного станка инв. №, используемого в работе при сверлении отверстий в деталях на электроучастке РОС, не предусмотрена возможность надежного закрепления изделий и приспособлений, на момент проверки отсутствуют ручные зажимные устройства, тиски для закрепления обрабатываемых изделий;
- в нарушение п.47 Правил по охране труда в лесозаготовительном, деревообрабатывающем производствах и при проведении лесохозяйственных работ, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 02.11.2015 №835н, п.64 Инструкции по санитарному содержанию помещений и оборудования производственных предприятий *, утвержденной приказом Госкомсанэпиднадзора СССР от 31.12.66 №658-66, в помещении кладовой склада готовой продукции, в котором допускается хранение, в том числе порожней тары из-под моторного масла и других материалов, а также в помещении кладовой котельной, в котором допускается хранение, в том числе резино-технических изделий и других материалов, не обеспечено наличие вентиляции;
- в нарушение п.25 Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов, утвержденных приказом Минтруда России от 17.09.2015 №642н, не обеспечено ограждение в полу выступающей части приямка цепного транспортера возле южных ворот склада готовой продукции (в случае возможного нахождения людей в зоне не огражденной части транспортера);
- в нарушение п.7.12. Межотраслевых правил по охране труда при холодной обработке металлов ПОТ Р М 006-97, утвержденных Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 27.10.1997 №55, п.27 Правил по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 17.08.2015 №552н (Приложение), в электромастерской и слесарной мастерской РОС, размещенной в ремзоне бывшего цеха №, стальные сменные плоские планки губок тисков имеют сработанную насечку на рабочей поверхности, не обеспечивают надежный зажим обрабатываемых изделий;
- в нарушение п.1521 Правил по охране труда в лесозаготовительном, деревообрабатывающем производствах и при проведении лесохозяйственных работ, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 02.11.2015 №835н, п.19 Правил по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 17.08.2015 №552н (Приложение), внутрицеховые рельсы рамной тележки для перемещения емкости с пропиточным лаком в камеру пропитки электродвигателей на электроучастке РОС и внутрицеховые рельсы вагонетки для вывозки золы от котлов из помещения котельной не выполнены заподлицо с полом;
- в нарушение п.22 Правил по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 17.08.2015 №552н (Приложение), п.50 Правил по охране труда в лесозаготовительном, деревообрабатывающем производствах и при проведении лесохозяйственных работ, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 02.11.2015 №835н, в помещении сетевых насосов котельной устроенный в полу технологический канал для сброса давления воды в сети не обеспечен перекрытием или ограждением канала;
- в нарушение п.5.1., 9.1. ГОСТ Р 55525-2013 «Складское оборудование. Стеллажи сборно-разборные. Общие технические условия», п.2.1.23 Межотраслевых правил по охране труда при холодной обработке металлов ПОТ Р М 006-97, утвержденных постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 27.10.1997 №55, в кладовой и складе материалов электромастерской в здании котельной на металлических стеллажах для хранения деталей и материалов не обеспечено указание предельно допустимой для них нагрузки с установкой информационных табличек.
Законный представитель юридического лица генеральный директор АО «Нововятский лесоперерабатывающий комбинат» Ц. обратился в суд с жалобами, в которых просит постановления изменить в части назначения наказания в виде штрафа за каждое правонарушение, определить наказание с применением ч.2 ст.4.4 КоАП РФ. В обоснование жалобы указано, что выявленные нарушения не образуют самостоятельные составы административных правонарушений, предусмотренных ч.1 и ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ, поэтому имеются основания для применения положений ч.2 ст.4.4 КоАП РФ, и назначения наказания в пределах одной санкции, предусматривающей более строгое наказание, а не за каждое правонарушение отдельно. Обращает внимание суда на то, что Общество привлечено к административной ответственности за совершение правонарушений, выраженных в несоблюдении требований охраны груда и техники безопасности в АО «НЛК», обстоятельства и места их совершения одинаковы (одно место, одно время), что зафиксировано в одном акте проверки от 27.02.2018, рассмотрение дел об административных правонарушениях подведомственно одному и тому же административному органу. Ссылается на требования ч.ч. 1, 2 ст.4.4 КоАП РФ и постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 (в ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому, если из протоколов об административных правонарушениях усматривается наличие оснований для назначения административного наказания по правилам ч.2 ст.4.4 КоАП РФ, то следует вынести определение об объединении таких материалов и рассмотреть их в одном производстве с вынесением одного постановления.
В судебном заседании защитник юридического лица по доверенности К. жалобу поддержала, пояснила, что предприятие не оспаривает законность проведенной плановой выездной проверки, не оспаривает существо выявленных нарушений, но полагает, что, поскольку нарушения выявлены в рамках одной проверки, оформлены единым актом, ответственность за них предусмотрена разными частями одной и той же статьи КоАП РФ, то следовало дела объединить, рассмотреть в одном производстве, и назначить наказание в рамках более строгой санкции. В настоящее время выявленные нарушении устранены, в том числе проведены учебы с работниками.
Представитель Государственной инспекции труда в Кировской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.
Изучив представленные материалы, обсудив доводы жалоб, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Копии постановлений государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Кировской области за № и № от 28.02.2018 законным представителем юридического лица генеральным директором АО «НЛК» Ц. получены 28.02.2018. Жалобы поданы 12.03.2018, то есть в срок, установленный законом.
Частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Часть 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.
Обязанность соблюдать работодателем трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров предусмотрена статьей 22 Трудового кодекса РФ.
В соответствии со ст.212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов.
В силу требований ст.209 ТК РФ в процессе исполнения трудовых функций работников работодатель обязан обеспечить выполнение требований охраны труда, установленных правилами и инструкциями по охране труда.
Согласно ч.2 ст.211 ТК РФ государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В судебном заседании при рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что АО «НЛК», являясь работодателем, находясь по адресу: г.Киров, Нововятский район, ул.Советская, д.28, в нарушение требований ст.212 ТК РФ, п.6 «Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов», п.220 «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» допустило к выполнению работ, связанных с подъемом и перемещением грузов грузоподъемными механизмами, электромонтеров по ремонту и монтажу кабельных линий, машинистов (кочегаров) котельной, не прошедших обучение и проверку знаний по зацепке грузов, а также стропальщиков без проведения периодической (ежегодной) проверки знаний по зацепке груза на крюк крана (навыков по строповке грузов), а также нарушило вышеперечисленные нормы и правила о труде, об охране труда и технике безопасности, разработанные в соответствии с ТК РФ, требования ст.209 ТК РФ.
Совершённое АО «НЛК» деяние содержит все признаки составов правонарушений, предусмотренных ч.1 и ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ, и подтверждено достоверными и относящимися к существу правонарушения доказательствами, которых достаточно для разрешения дела по существу.
Факт допущенных юридическим лицом АО «НЛК» нарушений законодательства о труде и охране труда, а также иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, подтверждается: протоколом № от 27.02.2018 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ; протоколом № от 27.02.2018 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ; распоряжением (приказом) руководителя Гострудинспекции – главного государственного инспектора труда в Кировской области Б.№ от 24.01.2018 о проведении плановой выездной проверки в отношении АО «НЛК»; актом проверки № от 27.02.2018; предписанием № от 27.02.2018 об устранении нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; предписанием № от 27.02.2018 об отстранении от работы лиц, не прошедших обучение, инструктаж, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда; приказом № от 01.04.2014 о вступлении Ц. в должность генерального директора ОАО «НЛК» с 01.04.2014; трудовым договором от 01.04.2014; дополнительными соглашениями к трудовому договору от 31.03.2015, от 31.03.2016, от 31.03.2017; протоколом № заочного заседания Совета директоров АО «НЛК» от 30.03.2017; приказом № от 31.03.2018 о продлении полномочий генерального директора АО «НЛК» Ц. по 31.03.2018; свидетельством о постановке на учет в налоговом органе АО «НЛК»; свидетельством о внесении записей в ЕГРЮЛ; уставом АО «НЛК»; приказом № от 22.01.2018 о назначении ответственных лиц по обеспечению безопасных условий и охраны труда на предприятии; приказом № от 29.03.2017 «О назначении лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию зданий и сооружений и создании комиссии по проведению периодических технических осмотров зданий и сооружений»; приказом № от 28.02.2018 об отстранении работников АО «НЛК» от использования грузоподъемных механизмов; приказом № от 19.01.2018 о назначении ответственных за погрузочно-разгрузочные работы; приказом № от 26.04.2017 об организации производственного контроля при эксплуатации опасных производственных объектов; перечнем профессий работников и видов выполняемых работ в АО «НЛК» от 18.01.2018; перечнем профессий рабочих, работа по которым требует прохождения ежегодной проверки знаний по охране труда, от 15.01.2018; приказом от 29.03.2017 № «О создании постоянно действующей комиссии по проверке знаний в области промышленной безопасности»; протоколом № от 26.09.2016 о проведении в АО «НЛК» периодической проверки знаний стропальщиков в объеме производственной инструкции со списком работников; объяснением начальника ООТ и ПБ АО «НЛК» Ц1. от 21.02.2018; перечнем должностей (с датой приема на работу).
Указанные нарушения юридическим лицом не оспариваются.
При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом Государственной инспекции труда в Кировской области в соответствии с требованиями ст.26.1 КоАП РФ были правильно применены нормы материального права, дана верная юридическая квалификация действий АО «НЛК» по ч.1 ст.5.27.1 и ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, при вынесении указанных постановлений государственным инспектором труда не были учтены положения ч.2 ст.4.4 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ).
Согласно ч.1 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
При этом в силу ч.2 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Аналогичная правовая позиция изложена в п.24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении и установлено ходе рассмотрения дела, нарушения норм трудового законодательства, которые были выявлены в ходе плановой выездной проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в рамках которого составлен акт от 27.02.2018, были допущены обществом в результате одного бездействия. Правонарушения имеют единый родовой объект посягательства. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, возбужденных по результатам указанной проверки в отношении АО «НЛК», подведомственно одному должностному лицу, которым и вынесены постановления о привлечении юридического лица к административной ответственности.
Следовательно, АО «НЛК», совершив в результате бездействия административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.1 и ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ, рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же субъекту административной юрисдикции, подлежало привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания с учетом положений ч.2 ст.4.4 КоАП РФ в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания. В данном случае в соответствии с санкцией ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ.
В связи с изложенным, вынесенные должностным лицом постановления по делам об административных правонарушениях подлежат изменению путем назначения АО «НЛК» наказания с учетом требований части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановления государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Кировской области З. от 28.02.2018 №, №, вынесенные в отношении АО «НЛК» по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат изменению путем назначения АО «НЛК» за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административного наказания в виде административного штрафа в размере 111000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Жалобу генерального директора акционерного общества «Нововятский лесоперерабатывающий комбинат» Ц. удовлетворить.
Постановления государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Кировской области З. от 28.02.2.2018 №, №, вынесенные в отношении АО «НЛК» по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить и назначить АО «НЛК» за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа в размере 111000 (сто одиннадцать тысяч) рублей.
В остальной части постановления должностного лица оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии путём принесения жалобы через Нововятский районный суд г.Кирова.
Судья Д.А. Чучкалов