Р Е Ш Е Н И Е по делу об административном правонарушении г. Самара 05 февраля 2021 года Судья Железнодорожного районного суда г. Самары Отрубянникова М.А., с участием представителя ООО «Стандарт Управление» ФИО1, представившего доверенность от 09.01.2020г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Стандарт Управления» ФИО2 на постановление административной комиссии Администрации Железнодорожного внутригородского района г.о. Самара № от 07.10.2020г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.2.1.15 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 года, У С Т А Н О В И Л: Постановлением административной комиссии Администрации Железнодорожного внутригородского района г.о. Самара № от 07.10.2020г. ООО «Стандарт Управления» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.2.1.15 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» № 115-ГД от 01.11.2007 года и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. В Железнодорожный районный суд г.Самары поступила жалоба директора ООО «Стандарт Управления» ФИО2 на указанное выше постановление, в которой заявитель просит его отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. В своей жалобе заявитель ссылается на то, что все извещения о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении были направлены по адресу: <...>, на юридический адрес ООО «Стандарт Управления» - <...> извещения не направлялись, таким образом, ООО «Стандарт Управления» не было извещено о дате и времени рассмотрения дела и было лишено возможности участвовать в рассмотрении дела, что повлекло нарушение конституционного права на судебную защиту. Директор ООО «Стандарт Управления» ФИО2, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился. Представитель ООО «Стандарт Управления» ФИО1 в судебном заседании поддержал доводы жалобы, постановление просил отменить, при этом дополнил, что общество фактически не допустило никакого нарушения, поскольку не является субъектом административного правонарушения, так как ООО «Стандарт Управления» ни в силу закона, ни в силу договора не несет бремя содержания территории, не прилегающей к дому, расположенному по адресу: <...>. Представитель административной комиссии Администрации Железнодорожного внутригородского района г.о. Самары в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, представил заявление с просьбой о рассмотрении жалобы без его участия, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившегося лица. Исследовав представленный административный материал, изучив доводы жалобы, выслушав представителя заявителя, суд приходит к следующему. Согласно постановлению о назначении административного наказания №, вынесенного административной комиссией Администрации Железнодорожного внутригородского района г.о.Самара 07.10.2020г., сущность правонарушения заключается в том, что 10.08.2020г. в 17 часов 09 минут и 06.08.2020г. в 17 часов 53 минуты по адресу: <...> ООО «Стандарт Управления» допустило нарушение установленных на период действия особого противопожарного режима дополнительных требований пожарной безопасности, предусмотренных Постановлением № 45 от 13.04.2020г. Администрации Железнодорожного внутригородского района г.о.Самара «Об установлении особого противопожарного режима на территории Железнодорожного внутригородского района г.о.Самара в 2020г.», выразившееся в складировании веток, порубочных остатков деревьев по дворе дома продолжительностью более одних суток. Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении. КоАП РФ гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при составлении протокола об административном правонарушении. В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса. В силу статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в случае, если оно извещено о месте и времени его составления в установленном порядке. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. Анализ вышеприведенных положений закона позволяет сделать вывод о том, что лицу, в отношении которого ведется производство по делу, в обязательном порядке должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении в целях дальнейшей реализации данным лицом его права представлять объяснения и замечания по содержанию названного процессуального документа. Согласно ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд в производстве которого находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Как усматривается из представленных материалов дела, протокол об административном правонарушении № в отношении ООО «Стандарт Управления» составлен 04.09.2020 года административной комиссией Администрации Железнодорожного внутригородского района г.о. Самары в отсутствие юридического лица. Согласно представленным материалам, извещение о месте и времени составления протокола об административном правонарушении юридическим лицом ООО «Стандарт Управления» не получено. Из материалов дела следует, что извещение о составлении протокола по делу об административном правонарушении было направлено ООО «Стандарт Управления» 14.08.2020г. по адресу: <...>, однако, согласно выписки из ЕГРЮЛ адресом юридического лица является <...>, тем самым указанное извещение административного органа не могло быть получено обществом, поскольку было направлено по неверному адресу. В данном случае протокол об административном правонарушении составлен без участия ООО «Стандарт Управления», а материалы дела не позволяют сделать безусловный вывод о надлежащем извещении юридического лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований, предусмотренных статьей 28.2 КоАП РФ. Юридическому лицу ООО «Стандарт Управления» не были созданы необходимые условия для реализации его законного права давать объяснения по факту обстоятельств вмененного административного правонарушения. Указанные нарушения являются существенными и позволяют сделать вывод о том, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований статьи 28.2 КоАП РФ, что свидетельствует о нарушении порядка привлечения лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, к административной ответственности и влечет нарушение права этого лица на защиту. При указанных обстоятельствах, суд полагает, что состоявшееся в отношении юридического лица – ООО «Стандарт Управления» постановление административной комиссии Администрации Железнодорожного внутригородского района г.о.Самара от 07.10.2020г. подлежит отмене. Поскольку срок привлечения к административной ответственности в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ истек 10.11.2020 года, производство по делу подлежит прекращению. На основании изложенного и, руководствуясь ст.30.7, ст.30.8, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд, РЕШИЛ: Жалобу директора ООО «Стандарт Управления» ФИО2 на постановление административной комиссии Администрации Железнодорожного внутригородского района г.о. Самара № от 07.10.2020г. удовлетворить. Постановление № административной комиссии Администрации Железнодорожного внутригородского района г.о.Самара от 07.10.2020г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.2.1.15 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» № 115-ГД от 01.11.2017г. в отношении ООО «Стандарт Управления» отменить. Производство по делу об административном правонарушении прекратить за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Самара в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии. Судья Отрубянникова М.А. |