ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-29/2021 от 16.08.2021 Невельского районного суда (Псковская область)

Дело №12-29/2021

УИД 60МS0020-01-2021-000298-97

РЕШЕНИЕ

Судья Невельского районного суда Псковской области Иванова Н.В. при помощнике судьи Коротковой Е.П. в качестве секретаря,

рассмотрев жалобу ООО «СОЮЗСЛАВПРОМ» на постановление мирового судьи судебного участка №20 Невельского района Псковской области от 21 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «СОЮЗСЛАВПРОМ»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №20 Невельского района Псковской области от 21.05.2021 ООО «СОЮЗСЛАВПРОМ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде предупреждения с учетом положений ч.2 ст.3.4, ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ.

Представитель ООО «СОЮЗСЛАВПРОМ» в своей жалобе просит данное постановление мирового судьи отменить как незаконное, производство по делу прекратить по тем основаниям, что ООО «СОЮЗСЛАВПРОМ» не является субъектом ответственности по ст.16.3 КоАП РФ, так как не заявлял (не определял) код ТН ВЭД товара, подача статистической формы отчетности с указанием в ней кода ТН ВЭД товара не является декларированием, а лицо, подавшее статистическую форму, не является декларантом. ООО «СОЮЗСЛАВПРОМ» (далее общество) представило в Санкт-Петербургскую таможню статистическую форму на товар «металлические пружины для переплета» (далее товар), ошибочно указав ТН ВЭД – 7312104909. Товар был ввезен обществом с территории Республики Беларусь на основании договора купли-продажи с УП «**» (**), которое приобрело товар по контракту с ООО «**» (**), ввезло его на территорию Республики Беларусь и выпустило для внутреннего потребления в соответствии с декларацией на товар, в которой указан код ТН ВЭД товара – 8305900000, на который не распространяется действие постановления Правительства РФ от 20.12.2018 №1716-83. В соответствии с ч.8 ст.111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение. Указание кода ТН ВЭД товара в статистической форме юридического значения не имеет. В связи с чем, спорный товар надлежит рассматривать как товар с кодом ТН ВЭД 8305900000. Согласно пп.1 п.2 ст.20 ТК ЕАЭС в случае выявления таможенным органом как до, так и после выпуска товаром, их неверной классификации при таможенном декларировании, таможенный орган принимает решение о классификации товаров. Изложенное предполагает обязательное наличие по делу решения таможенного органа об изменении кода ТН ВЭД ЕАЭС товара «металлические пружины для переплета» с 8305900000 на код 7312104909. Решение о квалификации спорного товара таможней не представлено.

Также заявитель полагает, что мировой судья необоснованно отнес декларацию на товары к доказательствам, подтверждающим вину Общества.

Доказательства того, что спорный товар следует квалифицировать по коду ТН ВЭД – 8305900000: декларация на товар, статистическая форма учета белорусского поставщика УП «**» ** от ДД.ММ.ГГГГ, письмо производителя товара – украинской компании ООО «**» ** от ДД.ММ.ГГГГ с описанием процесса изготовления товара и его назначением, подтверждают невиновность общества во вмененном ему правонарушении.

Спорный товар поименован в декларациях на товар как «металлическая пружина с цветным защитным нейлоновым покрытием». Согласно письму производителя товара украинской компании ООО «**» ** от ДД.ММ.ГГГГ товар изготовлен из проволоки круглого сечения в одну жилу и не имеет свивок, назначение данной пружины – сшивка бумажной продукции (блокноты, календари и т.д.). Из описания спорного товара следует, что он не может быть квалифицирован в товарной позиции 7312, поскольку не имеет скруток либо свивок и не используется при подъеме грузов. Область применения и описание товара однозначно позволяет отнести спорный товар к товарной позиции 8305.

При указанных обстоятельствах заявитель полагает, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.16.3 КоАП РФ, вывод мирового судьи о наличии вины общества в совершении указанного административного правонарушения не подтвержден материалами дела.

В судебное заседание представитель ООО «СОЮЗСЛАВПРОМ», при надлежащем извещении, не явился, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявил, в связи с чем, жалоба рассматривается в его отсутствие.

До судебного заседания для приобщения к материалам дела ООО «СОЮЗСЛАВПРОМ» дополнительно представлены копии документов: статистической декларации от ДД.ММ.ГГГГ, заполненной УП «**» (<адрес>), в которой указан код товара «металлическая пружина с цветным покрытием в ассортименте» - 8305900000; письма украинской компании ООО «**» от ДД.ММ.ГГГГ** об описании процесса изготовления товара «металлическая пружина с цветным защитным ПЭТ покрытием» и назначении данной пружины - сшивка бумажной продукции (блокноты, календари и т.д.); статистической формы учета перемещения товаров ** (взамен аннулированной **), где указан код товара «металлическая пружина для переплета» ТН ВЭД ЕАЭС – 8305900000; скриншота личного кабинета участника ООО «СОЮЗСЛАВПРОМ» на сайте ФТС о подаче указанной статистической формы взамен аннулированной.

Представитель Псковской таможни в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела без участия представителя.

Представитель Санкт-Петербургской таможни в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Статьей 16.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, с наложением административного наказания для юридических лиц в виде административного штрафа - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискации предметов административного правонарушения.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст.16.3 КоАП РФ, являются общественные отношения, связанные с ввозом на таможенную территорию Евразийского экономического союза или Российскую Федерацию товаров, в отношении которых законодательством членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены запреты и ограничения.

Объективной стороной данного правонарушения является несоблюдение установленных международными договорами государств - членов ЕАЭС, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию ЕАЭС или в Российскую Федерацию.

Субъектом правонарушения, предусмотренного ст.16.3 КоАП РФ, является лицо, в обязанности которого входит соблюдение установленных запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу. Субъективная сторона характеризуется виной.

Согласно оспариваемому постановлению мирового судьи ООО «СОЮЗСЛАВПРОМ» привлечено к административной ответственности по факту того, что ДД.ММ.ГГГГ в ** час. ** мин. через ППУ «Невельский», расположенный на ** км трассы ** вблизи д.<адрес>, ООО «СОЮЗСЛАВПРОМ» на транспортном средстве марки **, г.н.з. **, полуприцеп **, был осуществлен ввоз на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь товара «металлические пружины для переплета», код по **, страна происхождения - Украина, запрещенный к ввозу в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2018 № 1716-83 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 22 октября 2018 г. № 592 «О применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями Украины в отношении граждан и юридических лиц Российской Федерации». Из товаросопроводительных документов установлено, что товар был импортирован из Республики Беларусь на территорию Российской Федерации и был принят ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, на основании документов: товарной накладной ** от ДД.ММ.ГГГГ, CMR б/н от ДД.ММ.ГГГГ, счет-фактуры ** от ДД.ММ.ГГГГ, сертификата о происхождении товара №** от ДД.ММ.ГГГГ, ДТ **, подтверждающих помещение товара под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» в Республику Беларусь. ДД.ММ.ГГГГ в Санкт-Петербургскую таможню ООО «СОЮЗСЛАВПРОМ» была подана статистическая форма учета перемещения товаров ** (взамен аннулированной **) на товар «металлические пружины для переплета», код товара **, страна происхождения товара - Украина.

Из материалов дела усматривается, что данное нарушение было установлено должностным лицом Санкт-Петербургской таможни по результатам анализа представленной ДД.ММ.ГГГГ ООО «СОЮЗСЛАВПРОМ» статистической формы учета перемещения товаров **, в которой указан ТН ВЭД ЕАЭС товара «металлические пружины для переплета» - **, после чего ДД.ММ.ГГГГ главным государственным таможенным инспектором отдела товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений Санкт-Петербургской таможни Е.С.Н. был составлен протокол об административном правонарушении по ст.16.3 КоАП РФ в отношении ООО «СОЮЗСЛАВПРОМ».

По результатам рассмотрения данного протокола Псковской таможней 26.02.2021 вынесено определение о передаче дела об административном правонарушении для рассмотрения по существу мировому судье судебного участка №20 Невельского района Псковской области.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2018 №1716-83 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 22 октября 2018 года №592» утвержден Перечень запрещенных к ввозу Российскую Федерацию товаров, страной происхождения либо страной отправления которых является Украина или которые перемещаются через территорию Украины, в который с ДД.ММ.ГГГГ включен товар с кодом ТН ВЭД ЕАЭС – 7312104909.

В единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС), утвержденной решением Совета Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ**, в товарную позицию 7312 включаются: скрученная проволока, тросы, канаты, плетеные шнуры, стропы и аналогичные изделия из черных металлов, без электрической изоляции: ** – скрученная проволока, тросы, канаты, 7312104909 – прочие, более 3 мм: скрученная проволока.

В Пояснениях к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) (ред. от 25.06.2019) (том IV, разделы XIV- XVI, группы 71-84) разъяснено, что:

- в товарные позиции 7312, 7312 10, 7312 90 включается скрученная проволока, полученная путем плотной свивки двух или более проволок, а также тросы и канаты всех размеров, которые в свою очередь получаются путем скручивания таких проволок вместе. Эти изделия применяются при подъеме грузов (с помощью кранов, лебедок, блоков, подъемников и т.п.) в горном деле, карьерных разработках, в морском деле и т.д.; при буксировке; в качестве тросов; для приводных ремней; для установки или закрепления мачт, вышек и т.п.; для ограждения; для камнерезных работ (обычно трехпрядная проволока из специальной стали) и т.д.;

- в товарные позиции 8305, 8305 10, 8305 90 включается фурнитура из недрагоценных металлов в виде зажимов, струн, пружинных рычагов, колец, винтов и т.д., для скоросшивателей или папок, в нее также входят защитные кольца, переплеты и уголки для гроссбухов или других канцелярских книг.

В подтверждение вины ООО «СОЮЭСЛАВПРОМ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.3 КоАП РФ, мировой судья указал: протокол по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; товарную накладную ** от ДД.ММ.ГГГГ; CMR б/н от ДД.ММ.ГГГГ; договор внешнеэкономической поставки товара ** от ДД.ММ.ГГГГ и спецификацию ** к нему; сертификат происхождения товара №** от ДД.ММ.ГГГГ; декларацию на товары **; статистическую форму учета перемещения товаров статистическая форма учета перемещения товаров **.

При этом код товара «металлические пружины для переплета» ТН ВЭД ЕАЭС – 7312104909 содержится только в указанной статической форме учета перемещения товаров, поданной ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16).

В декларации на товары ** от ДД.ММ.ГГГГ, заполненной УП «**», код товара «металлическая пружина с цветным защитным нейлоновым покрытием» указан - 830590000 (л.д.32-42).

В CMR б/н от ДД.ММ.ГГГГ в графе 10 указан статистический номер товара «пружины» - 8305900000, под этим номером указанный товар был перемещен из Республики Беларусь на территорию Российской Федерации вблизи д.<адрес> на составе транспортных средстве «**», г.н.з. **, и прошел таможенный контроль в ДД.ММ.ГГГГ года (точная дата в талоне контроля не указана) (л.д.22, 48).

Сертификат происхождения товара №BY01800F04416 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.30-31), декларация на товары ** от ДД.ММ.ГГГГ, статистическая декларация УП «**» (<адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ, письмо украинской компании ООО «**» ** от ДД.ММ.ГГГГ об описании процесса изготовления товара «металлическая пружина с цветным защитным ПЭТ покрытием» и назначении данной пружины, свидетельствуют о коде спорного товара по ТН ВЭД ЕАЭС - 8305900000.

В соответствии с пп.7 п.1 ст.2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее ТК ЕАЭС) декларантом признается лицо, которое декларирует товар или от имени которого декларируется товар.

Согласно пп.1 п.1 ст.83 ТК ЕАЭС декларантами товаров, помещаемых под таможенные процедуры, может выступать лицо государства-члена, от имени и (или) по поручению которого заключена сделка с иностранным лицом, на основании которой товары перемещаются через таможенную границу Союза.

К таможенным декларациям, применяемым при таможенном декларировании, в том числе относится декларация на товары (п.1 ст.105 ТК ЕАЭС).

В силу положений п.1 ст.106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежит указанию код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.

В соответствии со ст.108 ТК ЕАЭС документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, представляются таможенному органу при декларировании товара.

Согласно п.8 ст.111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

В Перечень запрещенных к ввозу Российскую Федерацию товаров, страной происхождения либо страной отправления которых является Украина или которые перемещаются через территорию Украины товар с кодом ТН ВЭД ЕАЭС – 8305900000 не включен.

Согласно п.1 ст.20 (ТК ЕАЭС) декларант и иные лица осуществляют классификацию товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности при таможенном декларировании и в иных случаях, когда в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования таможенному органу заявляется код товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. Проверка правильности классификации товаров осуществляется таможенными органами.

В пп.1 п.2 ст.20 ТК ЕАЭС предусмотрено, что таможенный орган осуществляет классификацию товаров в случае выявления таможенным органом как до, так и после выпуска товаров их неверной классификации при таможенном декларировании. В этом случае таможенный орган принимает решение о классификации товаров. Форма решения о классификации товаров, порядок и сроки его принятия устанавливаются в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

В силу положения ч.2, 3 и 4 ст.15 Федерального закона от 03.08.2018 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» при обнаружении таможенным органом как до выпуска товара, так и после выпуска товара его неверной классификации таможенный орган осуществляет классификацию товара и принимает решение о классификации товара. Решение о классификации товара подготавливается в виде документа на бумажном носителе или электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица таможенного органа. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, определяет форму и порядок заполнения решения о классификации товара, подготовленного в виде документа на бумажном носителе, порядок и сроки его принятия, а также формат и структуру решения о классификации товара, подготовленного в виде электронного документа (ч.1 ст.15). Решение о классификации товара является основанием для требования или решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации (ч.2 ст.15).

Решение о классификации товара должно содержать: наименование таможенного органа, принявшего решение о классификации товара; наименование декларанта; регистрационный номер решения о классификации товара и дату его принятия; наименование товара; сведения, необходимые для классификации товара; десятизначный классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; обоснование решения о классификации товара, включая причины, послужившие основанием для принятия такого решения; номер товара, номер документа (таможенной декларации или другого документа, используемого в качестве таможенной декларации), в котором таможенным органом выявлен неверный классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; должность, фамилию и инициалы должностного лица таможенного органа, принявшего решение о классификации товара, и его подпись; иные сведения, необходимые для таможенных целей (ч.4 ст.15).

Тем самым, в силу прямого указания закона, наличие решения таможенного органа об изменении указанного в декларации на товары от 02.06.2020 кода ТН ВЭД ЕАЭС – 8305900000 на код 7312104909 является обязательным.

Такое решение в материалах дела отсутствует. Из ответа Псковской таможни от 27.07.2021 следует, что Псковской таможней не принимались решения о квалификации в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС в отношении товара «металлические пружины для переплета», ввезенного из Республики Беларусь в Российскую Федерацию через ППУ «Невельский» на транспортном средстве марки DAF №АМ6875-1/KAESSBOHRER А5927В-3.

Кроме того, согласно имеющемуся в материалах дела акту экспертизы ** от ДД.ММ.ГГГГ по идентификации товара для целей его квалификации по ЕТН ВЭД ЕАЭС, проведенной Торгово-промышленной палатой Российской Федерации по заявке ООО «СОЮЗСЛАВПРОМ», товар «металлическая пружина с цветным защитным нейлоновым покрытием» соответствует рекомендуемому ТН ВЭД ЕАЭС – 7320208908 «Пружины винтовые из черных металлов: прочие: прочие: прочие» (л.д.77-99), который не включен в Перечень запрещенных к ввозу Российскую Федерацию товаров, страной происхождения либо страной отправления которых является Украина или которые перемещаются через территорию Украины.

В настоящее время ООО «СОЮЗСЛАВПРОМ» подана статистическая форма, содержащая код товара «металлическая пружина без перелета» ТН ВЭД ЕАЭС - 8305900000, указанный в декларации на товар.

Правила ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза (далее Правила) утверждены постановлением Правительства РФ от 19.06.2020 №891.

Согласно п.4 Правил формирование данных статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации осуществляется на основании сведений, указанных в статистической форме и иных источниках информации. Под иными источниками информации понимаются сведения, содержащиеся в декларациях на товары и документах, представляемых юридическими и физическими лицами в таможенные органы, а также оценочные данные сопоставительного анализа результатов взаимной торговли.

В п.9 Правил установлен, что статистическая форма представляется в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил.

Местом представления статистической формы является таможенный орган, осуществивший электронную регистрацию статистической формы. Датой представления статистической формы в таможенный орган является дата направления статистической формы в таможенный орган через личный кабинет (п.10 Правил).

Регистрация таможенным органом статистической формы и аннулирование зарегистрированной таможенным органом статистической формы осуществляются в порядке, установленном Федеральной таможенной службой (п.11 Правил).

Таможенные органы осуществляют контроль за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений, в том числе посредством запроса у заявителя через личный кабинет дополнительных сведений (п.12 Правил).

Указанные нормы Правил свидетельствуют о том, что статистическая форма не входит в число документов, предоставляемых таможенному органу непосредственно при ввозе товара на территорию Российской Федерации, соответственно не может служить документом, подтверждающим вину общества в том, что ООО «СОЮЗСЛАВПРОМ» на момент ввоза указанного товара ДД.ММ.ГГГГ имело возможность для соблюдения установленного запрета на ввоз спорного товара, и не предприняло все меры по его соблюдению.

При наличии противоречий между декларацией на товары и статистической формой по коду товара ТН ВЭД ЕАЭС в протоколе не указано, каким образом общество должно было обеспечить соблюдение запрета на ввоз указанного товара на территорию Российской Федерации, какие зависящие от него меры не предприняло по соблюдению данного запрета.

Административная ответственность за представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, предусмотрена ст.19.7.13 КоАП РФ.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (ст.24.1 КоАП РФ).

Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе: виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении мировым судьей в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ не были полно и всесторонне проанализированы собранные по делу доказательства, установлены все юридически значимые обстоятельства совершения правонарушения, предусмотренные ст.26.1 КоАП РФ.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При указанных обстоятельствах, постановление мирового судьи судебного участка №20 Невельского района Псковской области от 21.05.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.16.3 КоАП РФ, в отношении ООО «СОЮЗСЛАВПРОМ» подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Жалобу ООО «СОЮЗСЛАВПРОМ» удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка №20 Невельского района Псковской области от 21 мая 2021 года по делу об административном правонарушении №5-84/2021-20, предусмотренном ст.16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «СОЮЗСЛАВПРОМ» отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение вступает в силу со дня его вынесения.

Судья Н.В. Иванова