Судья Терехова-Сидоркина О.В. Дело № 21-232/2021 (№ 12-29/2021)
64RS0043-01-2020-007568-61
РЕШЕНИЕ
18 мая 2021 года город Саратов
Судья Саратовского областного суда Литвинова М.В.,
при секретаре Кузнецовой Н.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение Волжского районного суда города Саратова от 25 февраля 2021 года, постановление административной комиссии администрации муниципального образования «Город Саратов» № 02-07-09/98 от 07 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 15 статьи 8.2 Закона Саратовской области от 29 июля 2009 года № 104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области», в отношении ФИО1,
установил:
постановлением административной комиссии муниципального образования «Город Саратов» № 02-07-09/98 от 07 октября 2020 года ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 15 статьи 8.2 Закона Саратовской области от 29 июля 2009 года №104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области» (далее - Закона Саратовской области № 104-ЗСО) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Решением судьи Волжского районного суда города Саратова от 25 февраля 2021 года вышеуказанное постановление оставлено без изменений.
В жалобе, поданной в Саратовский областной суд, ФИО1 просит, указанное решение суда первой инстанции и постановление должностного лица отменить, а производство по делу прекратить, поскольку оснований и доказательств для привлечения ФИО1 к административной ответственности не имелось.
В судебное заседание лица, участвующие в деле не явились, о рассмотрении дела извещены надлежаще, об уважительной причине неявки не известили, об отложении судебного заседания не просили, в связи с чем дело об административном правонарушении по жалобе ФИО1 рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив законность и обоснованность решения судьи и постановления должностного лица в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно преамбуле Закона Саратовской области № 104-ЗСО данный Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Уставом (Основным Законом) Саратовской области и иными законами Саратовской области устанавливает административную ответственность за нарушение правил и норм, предусмотренных нормативными правовыми актами Саратовской области и органов местного самоуправления, а также определяет подведомственность дел об административных правонарушениях.
Указанное свидетельствует, что свидетельствует, что общие положения об условиях и порядке привлечения к административной ответственности за правонарушения, установленные Законом Саратовской области № 104-ЗСО, регламентированы нормами Конституции Российской Федерации и КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Закона Саратовской области № 104-ЗСО размещение транспортных средств (за исключением техники, связанной с производством работ по созданию и содержанию зеленых насаждений) на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями, если ответственность за данное правонарушение не предусмотрена федеральным законодательством, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 15 статьи 8.2 Закона Саратовской области № 104-ЗСО, составляют уполномоченные должностные лица органов местного самоуправления в силу положений статьи 10.1 указанного закона и рассматриваются, в том числе, административными комиссиями муниципальных районов (городских округов) Саратовской области (статья 10.2 Закона Саратовской области № 104-ЗСО).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 28 августа 2020 года ФИО1 по адресу: город Саратов, улица имени Мичурина И.В., дом 134 «А», осуществил размещение транспортного средства марки «Ниссан X-Тrail», государственный регистрационный знак №, на территории занятой зелеными насаждениями.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 15 статьи 8.2 Закона Саратовской области № 104-ЗСО, и подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 0920271-БУ от 24 сентября 2020 года; постановлением о привлечении к административной ответственности от 07 октября 2020 года; протоколом рассмотрения дела об административном правонарушении № 02-07-09/98; актом б/н от 28 августа 2020 года; карточкой учета транспортного средства, фотоснимками.
Каких-либо противоречий имеющиеся в материалах дела доказательства не содержат, согласуются между собой и объективно подтверждают совершение ФИО1 административного правонарушения. Неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу заявителя, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние ФИО1 образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 15 статьи 8.2 Закона Саратовской области № 104-ЗСО.
Доводы жалобы о том, что место, где был размещен автомобиль, не относится к территории зеленой зоны, является несостоятельным, опровергается материалами дела, а обстоятельства того, что указанное место - это выезд с территории, где расположен жилой дом, не свидетельствует об отсутствии нарушения Закона Саратовской области № 104-ЗСО, допущенного ФИО1
Кроме того, Решением Саратовской городской Думы от 25 декабря 2018 года № 45-326 приняты Правила благоустройства территории муниципального образования «Город Саратов», которые разработаны на основе законодательства Российской Федерации, Устава муниципального образования «Город Саратов» и иных нормативных правовых актов, утвержденных органами местного самоуправления муниципального образования «Город Саратов».
На основании Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Саратов», утвержденных решением Саратовской городской Думы от 25 декабря 2018 года № 45-326 газон - элемент благоустройства, представляющий собой искусственно созданный участок поверхности, с травяным покрытием, создаваемый посевом семян злаковых трав с возможным включением некоторых видов травянистых растений, являющийся фоном для посадок, парковых сооружений и самостоятельным элементом ландшафтной композиции. Зеленые насаждения - древесная, древесно-кустарниковая, кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения.
Указанные Правила раскрывают также понятие озелененных территорий общего пользования, к которым относятся парки, сады, скверы, бульвары, аллеи, озелененные территории общественных центров, проспектов, набережных, улиц, расположенных на территориях общего пользования. На озелененных территориях общего пользования запрещается проезд и размещение автотранспортных средств, строительной и дорожной техники, кроме техники, связанной с эксплуатацией данных территорий и уходом за зелеными насаждениями.
Таким образом, транспортное средство ФИО1 было размещено на территории, занятой зелеными насаждениями.
Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых актов, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судом первой инстанции при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, и получили надлежащую правовую оценку. Несогласие автора жалобы с оценкой данной судьей доказательств не является основанием к отмене постановленных по делу актов.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.
Порядок привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушен, состав и полномочия административной комиссии, действующей на основании Закона Саратовской области от 04 мая 2009 года № 41-ЗСО (в редакции от 02 июня 2020 года) «Об административных комиссиях и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по образованию и обеспечению деятельности административных комиссий, определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» (принят Саратовской областной Думой 23 апреля 2009 года), а также Постановления администрации муниципального образования «Город Саратов» от 04 декабря 2019 года № 2612 «Об административной комиссии муниципального образования «Город Саратов», состав указанной комиссии, в том числе с вносимыми в него изменениями Постановлениями администрации муниципального образования «Город Саратов» от 12 февраля 2020 года № 221, от 16 марта 2020 года № 492, от 27 июля 2020 года № 1309, от 17 июля 2020 года № 1245, от 16 апреля 2019 года № 643, проверены и соответствуют требованиям действующего законодательства.
Административное наказание назначено ФИО1 согласно санкции части 15 статьи 8.2 Закона Саратовской области № 104-ЗСО, с учетом требований статьи 4.1 КоАП РФ, характера совершенного административного правонарушения, ее личности. Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности соблюдены.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, из материалов дела не усматривается.
При таких обстоятельствах обжалуемые акты подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 30.1-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение Волжского районного суда города Саратова от 25 февраля 2021 года, постановление административной комиссии администрации муниципального образования «Город Саратов» № 02-07-09/98 от 07 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 15 статьи 8.2 Закона Саратовской области от 29 июля 2009 года №104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области», в отношении ФИО1 - оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья М.В. Литвинова