ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-29/2021 от 19.08.2021 Кемского городского суда (Республика Карелия)

Дело № 12-29/2021

УИД 10RS0003-01-2021-000816-38

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кемь, Республика Карелия 19 августа 2021 года

Судья Кемского городского суда Республики Карелия Гордевич В.С., рассмотрев жалобу администрации Кемского муниципального района на постановление мирового судьи судебного участка Беломорского района, и.о. мирового судьи судебного участка Кемского района от 15 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка Беломорского района, и.о. мирового судьи судебного участка Кемского района от 15 июля 2021 года администрация Кемского муниципального района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.

Не оспаривая факт административного правонарушения, администрация Кемского муниципального просит уменьшить размер штрафа, полагая его излишне строгим, поскольку применение в отношении администрации Кемского муниципального района административного наказания в виде штрафа в размере 200000 рублей в соответствии с предусмотренной частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ санкцией повлечёт значительную дополнительную нагрузку на бюджет Кемского муниципального района, являющийся дефицитным, что не будет соответствовать целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.

В дополнение к жалобе и.о. главы администрации Долинина С.В. пояснила, что консолидированный бюджет Кемского муниципального района по состоянию на 01.06.2021 утвержден с дефицитом 20148,96 тыс. рублей или 6,2% от налоговых/неналоговых доходов. Таким образом, собственные доходы, без учета поступления безвозмездных поступлений консолидированного бюджета Кемского муниципального района по состоянию на 01.06.2021 составляет 334868,9 рублей.

Муниципальный долг по состоянию на 01.01.2021 года составил 80784,0 тыс. рублей, или 32% от налоговых и неналоговых доходов бюджета Кемского муниципального района. В 2021 году предусмотрено погашение кредитов в сумме 46236,0 тыс. рублей, привлечение - 55045,5 тыс. рублей.

Таким образом, на 01.01.2022 году муниципальный долг возрастёт на 11% и составит 89593,5 тыс. рублей или 35% от налоговых и неналоговых доходов бюджета Кемского муниципального района. На текущий момент средняя процентная ставка по привлеченным коммерческим кредитам Кемского муниципального района составляет 7,18%. Администрацией Кемского муниципального района ежемесячно проводится мониторинг процентных ставок в коммерческих банках. По результатам мониторинга в июне месяце средняя ставка по имеющимся коммерческим предложениям, составляет 8,6%, или на 1,42% выше средней ставки имеющихся заимствований.

Таким образом, при привлечении большей суммы коммерческих кредитов в район повлечёт за собой дополнительную долговую нагрузку в бюджет по расходам на обслуживание муниципального долга (плата процентов за привлечённые кредиты). Так же привлечение коммерческих кредитов до предельного уровня, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации (50%) по утверждённым параметрам на 01.06.2021 года повлечет за собой нарушение статьи 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации по состоянию на 01.01.2022 года.

По состоянию на 01.06.2021 году в консолидированном бюджете Кемского муниципального района не предусмотрены бюджетные ассигнования в общей сумме 153801,1 тыс. рублей, в том числе на: подготовку образовательных учреждений к новому учебному году - 2374,5 тыс. рублей; не исполненные судебные решения, должником которых является администрация Кемского муниципального района - 1703,1 тыс. рублей; выполнение предписаний контролирующих органов по образовательным и культурным учреждениям, со сроком исполнения сентябрь-октябрь текущего года - 8482,5 тыс. рублей; обследование, разработка проектно-сметной документации на ремонт пожарных водоемов - 21400,0 тыс. рублей; содержание дорог и нанесение разметки - 9 100,0 тыс. рублей; ремонт дорог и тротуаров - 20000,0 тыс. рублей; разработка проектно-сметной документации на ливневую канализацию, обследование дренажной системы - 6910,0 тыс. рублей; капитальный ремонт сетей холодного водоснабжения - 8000,0 тыс. рублей; содержание кладбища, несанкционированных свалок на территории района, снос хозяйственных построек и прочие мероприятия по благоустройству - 9501,0 тыс. рублей; задолженность по взносам в фонд капитального ремонта за муниципальный жилищный фонд - 3 800,0 рублей; снос расселенных домов - 20000,0 тыс. рублей; подготовка учреждений к отопительному сезону - 950,0 тыс. рублей; содержание паромной переправы п. Кривой Порог - 1560,0 тыс. рублей; содержание и ремонт муниципальной казны п. Кривой Порог - 930,0 тыс. рублей; строительство водопроводных сетей Кемского района 39090,0 тыс. рублей

На основании изложенного и.о. главы района просила принять во внимание дефицит консолидированного бюджета Кемского муниципального района и уменьшить размер штрафа, назначенного постановлением мирового судьи до возможно допустимого законом минимального размера.

Представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности - администрации Кемского муниципального района в судебное заседание не явился, от начальника юридического отдела администрации Рахмановой М.В. поступила телефонограмма, в которой она поддержала доводы, изложенные в жалобе, и просила рассмотреть жалобу в отсутствие представителя администрации.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Кемскому району Шуткин В.В. в судебное заседание не явился, в поступившей телефонограмме против удовлетворения жалобы возражал, просил оставить постановление мирового судьи в силе и рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, изучив материалы административного дела № 5-553/2021, приходит к следующему:

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В соответствии с протоколом об административном правонарушении 10 АЮ № 000010 от 16.06.2021, государственным инспектором дорожного движения Шуткиным В.В. 18 мая 2021 года в период времени с 10 час. 45 мин. до 13 час. 30 мин. при проведении комиссионного осмотра улично – дорожной сети Кемского городского поселения было установлено, что на пешеходных переходах, в том числе на маршрутах движения детей к детским образовательным учреждениям, имеются недостатки содержания, влияющие на безопасность дорожного движения, на участках указанных в протоколе об административном правонарушении.

По данному факту постановлением от 15 июля 2021 года по делу № 5-553/2021 мировой судья судебного участка Беломорского района, и.о. мирового судьи судебного участка Кемского района признал администрацию Кемского муниципального района виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и назначил ей наказание в виде штрафа в размере 200000 рублей.

Виновность администрации Кемского муниципального района в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении 10АЮ000010 от 16.06.2021, согласно которому Администрация Кемского муниципального района, являясь юридическим лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог улиц г. Кемь Республики Карелия: ул. Ленина, ул. Минина, пр. Пролетарский, ул. Мосорина, пл. Кирова, ул. Энергетиков, ул. Октябрьская, ул. Калинина, не обеспечила соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании указанных дорог и не приняла мер по осуществлению временного ограничения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения;

- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 18.05.2021, согласно которому на ул. Ленина у д. 10 на пешеходном переходе отсутствует горизонтальная дорожная разметка, на подходах к пешеходному переходу отсутствует горизонтальная разметка 1.1;

- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 18.05.2021г. №45, согласно которому на ул. Минина у д. 14 покрытие проезжей части в районе люков смотровых колодцев имеет дефекты в виде проломов длиной 90 см, глубиной 15 см, шириной 75 см, площадью 0,675 кв.м;

- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 18.05.2021 №46, согласно которому на пр.Пролетарский у дома 16 в районе детского образовательного учреждения СОШ №1 на пешеходном переходе отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1, на подходах к пешеходному переходу отсутствует горизонтальная разметка 1.1, искусственные дорожные неровности имеют дефекты в виде отсутствующих элементов конструкции, нарушения целостности конструкции;

- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 18.05.2021 №47, согласно которому на пр. Пролетарский у д. 17 в районе детского образовательного учреждения СОШ№1 на пешеходном переходе отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1, на подходах к пешеходному переходу отсутствует горизонтальная разметка 1.1, искусственные дорожные неровности имеют дефекты в виде отсутствующих элементов конструкции, нарушения целостности конструкции в нарушение, допущена посадка кустарника высотой более 0,5 м в зоне треугольника видимости на пешеходном переходе;

- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 18.05.2021 №48, согласно которому на пр. Пролетарский у д.38 на пешеходном переходе отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1, на подходах к пешеходному переходу отсутствует горизонтальная разметка 1.1;

- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 18.05.2021 №49, согласно которому на ул. Мосорина у д.8 на пешеходном переходе отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1, на подходах к пешеходному переходу отсутствует горизонтальная разметка 1.1, допущена посадка кустарника высотой более 0,5 м в зоне треугольника видимости на пешеходном переходе;

- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 18.05.2021 №50, согласно которому на пр.Пролетарский у д.37 на пешеходном переходе отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1, на подходах к пешеходному переходу отсутствует горизонтальная разметка 1.1;

- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 18.05.2021 №51, согласно которому на пр. Пролетарский у д.55 (в районе детского образовательного учреждения дом творчества) на пешеходном переходе отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1, на подходах к пешеходному переходу отсутствует горизонтальная разметка 1.1, искусственные дорожные неровности имеют дефекты в виде отсутствующих элементов конструкции, нарушения целостности конструкции, допущена посадка кустарника высотой более 0,5 м в зоне треугольника видимости на пешеходном переходе;

- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии^ автомобильной дороги от 18.05.2021 №52, согласно которому на пр.Пролетарский у д.68 (в районе детского образовательного учреждения музыкальная школа) на пешеходном переходе отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1, на подходах к пешеходному переходу отсутствует горизонтальная разметка 1.1, отсутствуют искусственные дорожные неровности, допущена посадка деревьев и кустарника высотой более 0,5 м в зоне треугольника видимости на пешеходном переходе;

- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 18.05.2021 №53, согласно которому на пл. Кирова у д.5Б (в районе детского образовательного учреждения СОШ№2) на пешеходном переходе отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1, на подходах к пешеходному переходу отсутствует горизонтальная разметка 1.1, искусственные дорожные неровности имеют дефекты в виде отсутствующих элементов конструкции, нарушения целостности конструкции, допущена посадка кустарника высотой более 0,5 м в зоне треугольника видимости на пешеходном переходе;

- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 18.05.2021 №54, согласно которому на пл. Кирова у д.3 на пешеходном переходе отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1, на подходах к пешеходному переходу отсутствует горизонтальная разметка 1.1, допущена посадка кустарника высотой более 0,5 м в зоне треугольника видимости на пешеходном переходе;

- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 18.05.2021 №55, согласно которому на ул. Энергетиков у д. 11 на пешеходном переходе отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1, на подходах к пешеходному переходу отсутствует горизонтальная разметка 1.1, покрытие проезжей части в границах пешеходного перехода имеет дефект в виде выбоины: длина-213 см, ширина-75 см, глубина-8 см, площадь- 1,5549 м2;

- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 18.05.2021 №56, согласно которому на ул.Октябрьской у д.5 отсутствует горизонтальная разметка, на подходах к остановочным пунктам маршрутных транспортных средств отсутствуют тротуары (пешеходные дорожки), остановочный пункт не оборудован пешеходным переходом;

- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 18.05.2021 №57, согласно которому на ул. Калинина у д.5, покрытие проезжей части имеет дефект в виде выбоины: длина-153 см, ширина-62 см, глубина-9 см, площадь- 0,9486 м2;

- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 18.05.2021 №58, согласно которому на ул. Кирова у д. 1 покрытие проезжей части имеет дефект в виде повреждения покрытия (пролома): длина-45 см, ширина-30 см, глубина-10 см, площадь- 0,135 м2;

- фототаблицей к актам от 18.05.2021 Уставом Кемского муниципального района к вопросам местного значения Кемского муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Беломорского муниципального района, организация дорожного движения

В обоснование доказанности вины администрации Кемского муниципального района в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ мировой судья указал, что бездействие администрации создает предпосылки для нарушения основополагающих принципов обеспечения безопасности дорожного движения, в числе которых приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности. Отсутствие на пешеходных переходах горизонтальной дорожной разметки, дефекты в искусственных дорожных неровностях, наличие в проезжей части дороги выбоин и просадок делает фактически невозможным соблюдение требований Правил дорожного движения РФ водителями транспортных средств, пересекающими участки дороги, что угрожает безопасности дорожного движения в целом, а также создает реальную угрозу жизни и здоровью пешеходов, водителей и других участников дорожного движения.

Таким образом, судья считает, что вина администрации Кемского муниципального района в совершении правонарушения доказана, факт нарушения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии при отсутствии доказательств принятия администрацией всех зависящих от неё мер к соблюдению действующего законодательства установлен, в связи с чем, администрация правомерно привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, влекущих прекращение производства по административному делу, не имеется.

Обстоятельств, установленных ст., ст. 2.7 и 2.8 КоАП РФ, исключающих административную ответственность по делу, не установлено.

Оснований, предусмотренных статьей 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, не имеется.

Вместе с тем, имеются основания для изменения постановления мирового судьи, в части назначенного администрации Кемского муниципального района административного наказания в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.

В соответствии с ч., ч. 1,3 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно ч., ч. 3.2, 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

На основании вышеизложенного, учитывая, что санкция ч.1 ст.12.34 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде административного штрафа в отношении юридических лиц в размере от двухсот до трехсот тысяч рублей, принимая во внимание характер совершенного администрацией Кемского муниципального района административного правонарушения; учитывая финансовое положение юридического лица, а именно: большой дефицит бюджета; отсутствие отягчающих вину обстоятельств; отсутствие негативных последствий совершенного правонарушения, на основании ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, суд считает возможным снизить размер административного штрафа до 100000 рублей, что будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению, а также установленным целям наказания за административное правонарушение.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену вынесенного мировым судьей постановления, в ходе рассмотрения жалобы не установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы выносится решение, в том числе и об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст., ст. 30.1 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Жалобу администрации Кемского муниципального района - удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка Беломорского района, и.о. мирового судьи судебного участка Кемского района Республики Карелия от 15 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, о привлечении администрации Кемского муниципального района к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 200000 рублей, изменить.

Назначить администрации Кемского муниципального района за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и подлежит немедленному исполнению.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

Судья В.С.Гордевич