Дело №
26RS0№-13
РЕШЕНИЕ
Судья Железноводского городского суда <адрес> Саматов М.И., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Холодов О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Холодов О.В. на постановление административной комиссии города-курорта <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания Холодов О.В. по ч.5 ст. 4.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ – КЗ «Об административных правонарушениях в <адрес>»,
установил:
постановлением административной комиссии муниципального образования города-курорта <адрес> от ДД.ММ.ГГГГХолодов О.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 4.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-КЗ «Об административных правонарушениях в <адрес>» и подвергнута административному штрафу в размере – 1000 рублей.
Не соглашаясь с данным постановлением, Холодов О.В. подала жалобу, в которой просит постановление административной комиссии муниципального образования города-курорта <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить.
Доводы жалобы мотивированы тем, что она считает постановление от ДД.ММ.ГГГГ незаконным по следующим основаниям: из положения «Правил благоустройства и обеспечения чистоты и порядка на территории г-к Железноводска» от ДД.ММ.ГГГГ№-V следует, что «Выносные щитовые конструкции (так же штендеры) - временные объекты наружной рекламы, устанавливаемые в городе Железноводске предприятиями в часы их работы. Содержащие маркировку, указывающую на собственника конструкции». Так же согласование на использование таких конструкций заключают предприятия, организации, индивидуальные предприниматели - хозяйствующие субъекты. Исходя из п. 48.1.6 Правил благоустройства г-к Железноводска и п. 33 приложения к ним у штендера должны быть определённые вид, форма, конструкция и размеры. У меня на колонке находилась увеличенная копия вкладыша моего авторского аудио-альбома песен о Железноводске, размером 45x45 см с названиями звучащих моих авторских песен. Это сделано не в целях рекламы, а для удобства пожилых отдыхающих, у которых плохое зрение. Отдыхающие знакомятся с содержанием, и просят поставить ту песню, которую они хотят услышать. Это является моим авторским правом о донесении информации удобным для автора и граждан способом (ст. 1270 и 1300 ГК РФ). Она считает, что формулировка, используемая в протоколе и в постановлении, что она «Самовольно разместила нестационарную конструкцию, используемую в целях размещения любой информации в курортном парке» вырвана из контекста ст. 48 Главы 8 Правил благоустройства <адрес>. Поскольку из анализа главы 8 «Размещение и содержание рекламных конструкций и средств наружной информации» Правил благоустройства г-к Железноводска следует, что областью её применения является деятельность юридических лиц, организаций, индивидуальных предпринимателей. Т.к. средства наружной информации используются для размещения наружной информации, не являющейся рекламой, в целях информационного оформления объектов, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Она не занимается предпринимательской деятельностью, не является представителем юридического лица, занимающегося хозяйственной деятельностью. Она является автором-исполнителем песен о Железноводске, созданных в соавторстве с мужем поэтом Владимиром Турапиным. Она занимается авторской культурной деятельностью, которая является особым видом деятельности, и не относится к хозяйственной и предпринимательской деятельности, что подтверждается решением Кисловодского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ№. На территории, где она воспроизводит свои произведения о Железноводске, в парке напротив Пушкинской галереи, культурная деятельность разрешена. В своей деятельности она руководствуется законом о культуре № от ДД.ММ.ГГГГ, нормами Конституции РФ, положениями Государственной культурной политики от ДД.ММ.ГГГГ N 808, используя свои произведения способами, указанными в ч.2 ст. 1270 ГК РФ.
При составлении протокола № и рассмотрении дела административной комиссией были допущены рад нарушений, посягающие на её права автора и гражданина. Так ст. 27 закона о культуре гласит, что «Российская Федерация: стимулирует деятельность творческих работников, направленную на повышение качества жизни народа, сохранение и развитие культуры, способствует росту спроса со стороны общества и частных лиц на продукцию творчества в целях расширения возможностей творческих работников получать оплачиваемую работу, способствует материальному обеспечению, свободе и независимости творческих работников, посвящающих свою деятельность традиционной и народной культуре. В правовом, социально-экономическом и других отношениях государство содействует творческому работнику, не являющемуся членом какой-либо организации творческих работников, равным образом, как и членам таких организаций.» Ст. 30 закона о культуре устанавливает, что «в целях обеспечения общедоступности культурной деятельности, культурных ценностей и благ для всех граждан органы государственной власти и управления, органы местного самоуправления обязаны: способствовать развитию благотворительности, меценатства и спонсорства в области культуры; осуществлять свой протекционизм (покровительство) в области культуры по отношению к наименее экономически и социально защищенным слоям и группам населения.»
Согласно ст. 31 закона о культуре, «представительная, исполнительная и судебные власти в РФ выступают гарантом прав и свобод всех субъектов культурной деятельности, защищают эти права и свободы посредством законодательной и иной нормативной деятельности, пресекая посягательства на права и свободы в области культуры.»
Запрет какой-либо культурной деятельности может быть осуществлён только судом и лишь в случае нарушения законодательства, если такая деятельность ведёт к пропаганде войны, насилия и жестокости, какой-либо исключительности или нетерпимости.
Закон о культуре и нормы Государственной культурной политики обязывают органы местного самоуправления учитывать культурные аспекты во всех программах и планах комплексного социально-экономического развития муниципальных образований.
Но администрация <адрес> категорически не желает руководствоваться вышеуказанными нормами закона, и всеми возможными способами их нарушает. Так мы с мужем обращались в администрацию с просьбой согласования нашего нахождения в курортном парке с песнями о Железноводске в апреле 2018 года, но получили неопределённый ответ. Ранее направляли обращение от имени Фонд им. С.А. Есенина о предоставлении возможности представителям фонда (художникам, поэтам и писателям) выставлять свои творческие работы в парке, но получили так же неопределённый ответ. В парке спокойно ведут свою хозяйственную деятельность посредники от культуры Касса Госфилармонии и «Пушкинская галерея». Позже появился чей-то бизнес в виде электросамокатов и экскурсионных электрокаров. Все они размещают информацию о своей деятельности. Но на нас, на создателей культурных ценностей ведутся гонения и травля. Она несколько раз была на заседании административной комиссии, и ни разу к ней не обратился отдел культуры с возможностью предоставления разрешения или согласования на её деятельность или размещение информации о произведениях, хотя это их законная обязанность. Но зато есть обвинение в незаконной торговле, которое она оспорила через суд, и доказала, что авторская культурная деятельность торговой не является, даже если автор получает деньги. Есть обвинение в нарушении общественного порядка повышенным шумом, которое она так же оспорила в суде. Теперь в нарушении правил благоустройства, хотя культурная деятельность, предоставление культурных ценностей и информации о них в курортном парке Железноводске не запрещены, тем более что наши с мужем песни о Железноводске популяризируют город, его достопримечательности, историю и культуру.
Положение п.п. 48.8.3 ст. 48 Правил благоустройства и обеспечения чистоты <адрес> относительно того, что размещение любой информации запрещено, противоречит положениям Гражданского законодательства, закона о культуре и основам государственной культурной политики, а именно: нарушает права граждан на общедоступность культурной деятельности, культурных ценностей и информации о них (ст. 30 закона о культуре № от ДД.ММ.ГГГГ), нарушает права автора на доведение произведения и информации о нём до всеобщего сведения (ст. 1270 и ст 1300 ГК РФ), нарушает принцип приоритетности прав человека в области культурной деятельности по отношению к правам государства (ст. 9 закона о культуре № от ДД.ММ.ГГГГ), противоречит целям Государственной культурной политики в обеспечении доступа граждан к знаниям, информации, культурным ценностям и благам (Основы Госкультурполитики № от ДД.ММ.ГГГГ и Стратегия Госкультурполитики до 2030г №-р от ДД.ММ.ГГГГ).
Исходя из вышеизложенного просит отменить постановление об административном правонарушении б/н от ДД.ММ.ГГГГ и прекратить производство по делу вследствие отсутствия состава административного правонарушения.
Холодов О.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержала.
Представитель административной комиссии администрации города-курорта Железноводска в судебное заседание не явился.
Суд, выслушав объяснение лица, привлекаемого к административной ответственности, Холодов О.В., оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, приходит к следующему.
<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 20-кз «Об административных правонарушениях в <адрес>» принят постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 393-IV ГДСК, подписан <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирован под N 20-кз.
ДД.ММ.ГГГГ данный закон опубликован в газете «Ставропольская правда» N 77-78 и ДД.ММ.ГГГГ - в Сборнике законов и других правовых актов <адрес> N 14 ст. 7175.
В соответствии с пунктом 48.8.3 ст. 48 Решения Думы города-курорта Железноводска от ДД.ММ.ГГГГ N 105-V "Об утверждении Правил благоустройства и обеспечения чистоты и порядка на территории города-курорта <адрес>" при размещении штендеров запрещается:
- самовольная установка (размещение) нестационарных конструкций (в том числе штендеров), используемых в целях размещения любой информации и (или) рекламы, на проезжих частях улиц и дорог, тротуарах, пешеходных переходах (как подземных, так и надземных), остановочных пунктах, газонах, клумбах, в парках и скверах, зеленых зонах.
- установка (размещение) нестационарных конструкций (в том числе штендеров), мешающих движению пешеходов (при ширине тротуара меньше двух метров);
- установка более двух штендеров у входа в организацию (предприятие), за исключением предприятий общественного питания;
- использование самостоятельной подсветки штендеров;
- размещение штендеров более 10 метров от входа в организацию (предприятие). Исключением могут стать предприятия службы быта, расположенные без выхода на пешеходные улицы (по согласованию с управлением архитектуры и градостроительства администрации города-курорта <адрес>);
- размещение нестационарных конструкций (в том числе штендеров) в нарушение ГОСТа Р-52044-2004 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и на территориях городских и сельских поселений" во избежание рассеивания внимания участников дорожного движения.
Согласно ч.5 ст.4.1 указанного Закона, за размещение объявлений и иной информации, не являющейся рекламой, в местах, не предназначенных для этих целей, предусмотрена административная ответственность.
Как следует из материалов дела, Холодов О.В.ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 20 минут в Курортном парке <адрес> в районе Пушкинской галереи нарушила пункт 48.8.3 ст. 48 Правил благоустройства и обеспечения чистоты и порядка на территории города-курорта Железноводска СК, утвержденных решением Думы города-курорта Железноводска СК от ДД.ММ.ГГГГ№ -V, выразившихся в самовольном размещении нестационарной конструкции, используемую в целях размещения любой информации в курортном парке.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением административной комиссии муниципального образования города-курорта <адрес>Холодов О.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 4.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-КЗ «Об административных правонарушениях в <адрес>» и подвергнута административному штрафу в размере – 1000 рублей.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, исследованными в судебном заседании: протоколом об административном правонарушении, фотоматериалом, оцененными административной комиссией города-курорта Железноводска в совокупности с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данные действия Холодов О.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.4.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 20-кз "Об административных правонарушениях в <адрес>"
Постановление о привлечении Холодов О.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 4.<адрес> «Об административных правонарушениях в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ№-КЗ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КРФ об АП для данной категории дел.
Административное наказание назначено Холодов О.В. в пределах санкции ч.5 ст. 4.<адрес> «Об административных правонарушениях в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ№-КЗ и, по мнению суда, при определении размера наказания были приняты во внимание в полной мере тяжесть правонарушения, личность виновной, обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие смягчающих и наличие отягчающих обстоятельств.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь п.5 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
Постановление административной комиссии муниципального образования города-курорта <адрес> о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Холодов О.В. по ч.5 ст. 4.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-КЗ, оставить без изменения, жалобу Холодов О.В. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течении 10 дней.
Судья М.И. Саматов