Р Е Ш Е Н И Е
(резолютивная часть решения оглашена 30 июня 2021 г.)
02 июля 2021 г. рп. Одоев Тульской области.
Судья Одоевского районного суда Тульской области Яшина В.И.,
с участием зам. прокурора Одоевского района Тульской области Шемберевой О.А.,
зам. директора департамента – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе департамента контроля в сфере закупок министерства по контролю и профилактике коррупционных нарушений в Тульской области ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Одоевского района Тульской области на постановление № 28Пр/2021 от 17.05.2021 заместителя директора департамента – начальником отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе департамента контроля в сфере закупок министерства по контролю и профилактике коррупционных нарушений в Тульской области ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в отношении директора МКОУ «ОСОШ имени Героя Советского ФИО4 ФИО2» ФИО3,
установил:
17 мая 2021г. постановлением заместителя директора департамента – начальником отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе департамента контроля в сфере закупок министерства по контролю и профилактике коррупционных нарушений в Тульской области ФИО1 № 28Пр/2021 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - директора МКОУ «ОСОШ имени Героя Советского ФИО4 ФИО2» ФИО3 прекращено, на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с указанным постановлением, прокурор Одоевского района Тульской области обратился с протестом в Одоевский районный суд Тульской области, просит постановление отменить, вернуть на новое рассмотрение.
В судебном заседании зам. прокурора Одоевского района Тульской области Шемберева О.А. доводы, изложенные в протесте, поддержала, настаивала на отмене постановления и направлении дела должностному лицу на новое рассмотрение.
Зам. директора департамента – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе департамента контроля в сфере закупок министерства по контролю и профилактике коррупционных нарушений в Тульской области ФИО1 против удовлетворения протеста прокурора возражал, поддержав доводы, изложенные в поданных в суд возражениях.
Директор МКОУ «ОСОШ имени Герия Советского ФИО4 ФИО2» ФИО3 в судебное заседание не явился. О дате, времени и месте рассмотрения извещен надлежащим образом. Просил рассмотреть материал без его участия, постановление министерства оставить без изменения, а протест прокурора – без удовлетворения.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства по делу, исследовав копию дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ судья, пересматривающий дело по жалобе, приходит к следующему.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ предусматривает ответственность должностного лица заказчика в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе за неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.
Исходя из положений п.3 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.3 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выполнение обязанности по оплате по контрактам является составной частью процесса осуществления закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственный и муниципальных нужд" в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно части 13.1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством РФ в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта (пункт 1); оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта (пункт 2).
В силу положений части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
Как следует из материалов дела, постановлением прокурора Одоевского района Тульской области от 29 марта 2021г. возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора МКОУ «ОСОШ имени Героя Советского ФИО4 ФИО2» ФИО3 При проведении проверки установлено, что 01 января 2020г. между МКОУ «ОСОШ имени Героя Советского ФИО4 ФИО2» и ООО «Норси-Транс» заключен договор № 06/20-К на поставку нефтепродуктов на сумму 584 800,00 руб.
По условиям договора, определенных в п. 4.3 договора покупатель производит оплату за фактически полученные товары на АЗС с использованием топливных карт в отчетном месяце (периоде) на основании товарной накладной и счета-фактуры в течении 15 дней с даты предоставления поставщиком товарной накладной и счета-фактуры.
Согласно пункту 4.8 договора принятие денежных обязательств в рамках данного договора, подлежащих исполнению, осуществляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году за счет средств бюджета муниципального образования Одоевский район Тульской области.
Товар по вышеуказанному договору принят, что подтверждается, в том числе товарными накладными от 31.07.2020 №67 на сумму 2 059,20 руб., от 31.08.2020 № 279 на сумму 1 072,50 руб., от 30.09.2020 № 463 на сумму 67 782,00 руб., от 31.10.2020 № 659 на сумму 60 060,00 руб., от 30.11.2020 № 819 на сумму 51 863,96 руб. и от 31.12.2020 №1014 на сумму 73 189,97 руб. Установленные сроки оплаты по вышеуказанным документам о приемке (с учетом выходных и праздничных дней) - не позднее 21.08.2020, 21.09.2020, 21.10.2020, 23.11.2020, 21.12.2020, 29.01.2021 (соответственно). Между тем, исполнение обязательств по оплате принятых по вышеуказанным товарным накладным товара осуществлялась заказчиком по договору с нарушением установленного порядка. Фактический срок оплаты товара произведен 26.03.2021, 29.03.2021, 30.03.2021, что подтверждается платежными поручениями от 26.03.2021 № 1381 на сумму 70 192,14 руб., от 29.03.2021 № 1386 на сумму 47 000,00 руб., от 30.03.2021 №1391 на сумму 252 576,09 руб.
20 января 2021г. между МКОУ «ОСОШ имени Героя Советского ФИО4 ФИО2» и МУП «Одоевское ЖКХ» заключен контракт № 22 теплоснабжения, на сумму 2 430 746,39 руб.
В соответствии с пунктом 2.3 вышеуказанного контракта расчетный период равен 1 календарному месяцу. Заказчик осуществляет приемку оказанных услуг в течение 5 рабочих дней с момента предоставления поставщиков документов на оплату (акта оказанных услуг и счета). Приемка оказанных услуг подтверждается подписанием обеими сторонами акта оказанных услуг. Оплата по контракту осуществляется путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика не позднее 10 числа следующего за расчетным месяцем.
Услуги по контракту приняты в силу актов 29.01.2021 № 90 на сумму 455 431,95 руб. и от 26.02.2021 № 252 на сумму 431 477,12 руб. Сроки оплаты принятых услуг - не позднее 10.02.2021, 10.03.2021 (соответственно). Фактический срок оплаты оказанных услуг по акту от 29.01.2021 № 90 - 02.04.2021, что подтверждается платежными поручениями от 02.04.2021 № 1703 на сумму 130 000,00 руб., по акту 26.02.2021 №252 – 26.04.2021, что подтверждается платежным поручением от 26.04.2021 №1983 на сумму 431 447,12 руб. По состоянию на 12.05.2021 оказанные услуги по акту от 29.01.2021 № 90 на сумму 325 431,95 руб. заказчиком не были оплачены.
22 декабря 2020г. между МКОУ «ОСОШ имени Героя Советского ФИО4 ФИО2» и АО «ТНС энерго Тула» заключен контракт от 22.12.2020 № 71468400015 энергоснабжения, на сумму 461 250,00 руб.
В соответствии с п. 4.4 контракта, расчетным периодом для осуществления расчетов за потребляемую электрическую энергию (мощность) является один календарный месяц. Исполнение обязательств по оплате электрической энергии (мощности) определены порядком.
Приемка оказанных услуг по вышеуказанному контракту осуществлялась заказчиком ежемесячно. Установленный срок оплаты по документу о приемке (с учетом выходных и праздничных дней) - не позднее 18.03.2021. Фактический срок оплаты оказанных услуг по акту от 28.02.2021 № 7146/1518/01 - 30.04.2021, что подтверждается платежным поручением от 30.04.2021 № 2393 на сумму 68 386,02 руб.
Согласно части 4 статьи 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.
При этом материалы дела не позволяют сделать вывод о том, что ФИО3 вносились предложения о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий, документов, которые могли бы свидетельствовать об обратном, не имеется.
Несвоевременное или недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения директора школы от исполнения обязанностей по соблюдению условий заключенного контракта и не свидетельствует о принятии должностным лицом достаточных и всех зависящих от него мер для исполнения требований Закона о контрактной системе.
Согласно п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Принимая во внимание изложенное, с учетом ст. 24.1 КоАП РФ, постановление министерства по контролю и профилактике коррупционных нарушений в Тульской области от 17.05.2021, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в отношении директора МКОУ «ОСОШ имени Героя Советского ФИО4 ФИО2» ФИО3, о прекращении производства по делу нельзя признать законным, основанным на всестороннем и полном исследовании всех обстоятельств дела, поэтому оно на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ подлежит отмене, а дело - возвращению должному лицу, правомочному рассмотреть дело на новое рассмотрение, поскольку в силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, составляющий один год с момента совершения правонарушения, не истек.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 30.6, п.4 ч.1 30.7, 30.10 КоАП РФ,
решил:
протест прокурора Одоевского района Тульской области удовлетворить.
Постановление № 28Пр/2021 от 17.05.2021 заместителя директора департамента – начальником отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе департамента контроля в сфере закупок министерства по контролю и профилактике коррупционных нарушений в Тульской области ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в отношении директора МКОУ «ОСОШ имени Героя Советского ФИО4 ФИО2» ФИО3, отменить.
Возвратить дело об административном правонарушении в министерство по контролю и профилактике коррупционных нарушений в Тульской области на новое рассмотрение.
Решение суда по жалобе на вынесенное должностным лицом постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи жалобы или представления в Одоевский районный суд Тульской области в течение 10 суток со дня получения (вручения) его копии.
Судья В.И. Яшина.