ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-29/2022 от 15.03.2022 Железнодорожного районного суда г. Самары (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

15 марта 2022 года г. Самара

Судья Железнодорожного районного суда г.Самара Александрова Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Российского объединения инкассации (РОСИНКАС) Центрального банка России на постановление старшего государственного транспортного инспектора УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора № СМ120-АВ/21 от 10.09.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего государственного транспортного инспектора УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора № СМ120-АВ/21 от 10.09.2021 РОСИНКАС признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50.000 рублей.

РОСИНКАС обратился в суд с жалобой, в которой выражает несогласие с указанным постановлением, ссылаясь на то, что факты, изложенные в постановлении о ненадлежащем заполнении паспортов обеспечения транспортной безопасности, не соответствуют действительности и опровергаются паспортами. Факт отсутствия аттестации, установленной законодательством РФ в области транспортной безопасности, у лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности ТС, не соответствует действительности. Эти функции возложены на ФИО1 приказом от ДД.ММ.ГГГГ. Сведения о нем не внесены в паспорт транспортной безопасности, поскольку такие сведения вносятся только в отношении сотрудников субъекта транспортной инфраструктуры, а ФИО1 сотрудником Росинкас не является. В качестве ответственных сотрудников за обеспечение транспортной безопасности указаны водители ТС ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, которые на данный момент прошли обучение по программе повышения квалификации для работников, назначаемых ответственными за обеспечение безопасности, и готовятся к аттестации.

В судебном заседании представитель Росинкас Яковлев А.А., действующий на основании доверенности, доводы жалобы поддержал. Дополнил, что при проведении проверки сведения о ФИО1, как о лице, отвечающем за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства, представлены не были, поскольку они полагали, что достаточно предоставленных сведений о ФИО9, являющегося ответственным за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры. В паспорта обеспечения транспортной безопасности сведения о ФИО1 не были внесены, поскольку он является нештатным сотрудником Росинкас. В качестве ответственных сотрудников за обеспечение транспортной безопасности указаны водители ТС, поскольку планировалась их аттестация, которая до настоящего времени не пройдена, и фактически к выполнению обязанностей по обеспечению безопасности транспортных средств они не приступили. ФИО1 отвечает за обеспечение транспортной безопасности транспортных средств в гараже и на маршруте. У них всего два автомобиля для перевозки опасных грузов, которые одновременно на маршрут не выходят. Просит принять во внимание, что в любом случае в постановлении указаны факты, не соответствующие действительности, что признано должностным лицом, в связи с чем постановление не может являться законным.

Должностное лицо государственный транспортный инспектор НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора Петрова Ю.Г. в удовлетворении жалобы просила отказать, пояснив суду, что из Федерального дорожного агентства поступила информация о возможном несоответствии Паспортном обеспечения транспортной безопасности транспортных средств Росинкас «Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». В рамках проверки у Росинкас затребованы документы об аттестации лиц, отвечающих за транспортную безопасность. Представлены сведения в отношении ФИО9, являющегося ответственным за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры. Также представлены сведения, что лицами, ответственными за обеспечение транспортной безопасности транспортных средств, являются водители ТС, которые прошли повышение квалификации, аттестации не имеют, работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности ТС, не выполняют. На момент проверки сведений о лицах, отвечающих за обеспечение транспортной безопасности транспортных средств представлено не было. Полагает, что на момент выявления правонарушения ФИО1 не исполнял обязанности по обеспечению транспортной безопасности ТС, поскольку сведения о нем не были заявлены должностному лицу, проводившему проверку, а также не были внесены в паспорта транспортной безопасности. Кроме того, с учетом объема хозяйственной деятельности Росинкас, наличие одного аттестованного сотрудника не позволяет выполнять возложенные обязанности по проведению мероприятий, связанных с обеспечением транспортной безопасности одновременно на всех транспортных средствах. Графики выездов транспортных средств, путевые листы, графики отпусков Росинкас не представлены. Также Росинкас представлен договор на проведение аттестации водителей, что говорит о том, что субъект осознает, что данное требование закона им не выполнено. К работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности были допущены лица, не прошедшие аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности. Признает, что паспортах ОТБ ТС объединения имеются сведения о транспортных средствах и об осуществляемых перевозках; о результатах обследования и изучения реализуемых на ТС мер по предотвращению угроз совершения актов незаконного вмешательства; о правилах информирования Федерального дорожного агентства и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности РФ, ОВД об угрозах совершения и (или) о совершении актов незаконного вмешательства; об аттестации лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры.

Выслушав заявителя жалобы, должностное лицо, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с ч.1 ст. 11.1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

На основании «Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.06.2021 №1051, государственные транспортные инспектора осуществляют федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности, и наделены полномочиями по контролю за соблюдением субъектами транспортной инфраструктуры обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области транспортной безопасности.

Согласно п.9 ст.1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ, субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

В соответствии с п. 10 ст.1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ, обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

К транспортным средствам, согласно пп. «а» п. 11 ч.1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ, относятся транспортные средства - устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя: транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение.В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны незамедлительно информировать в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах.Согласно ч. 2 ст. 12.1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Для целей аттестации сил обеспечения транспортной безопасности компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности имеют право привлекать аттестующие организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.Постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 №1640 утверждены «Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».Требования разработаны в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности» и в соответствии с ч.1 ст.8 этого Закона, являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками и распространяются на всех юридических и (или) физических лиц, находящихся на ОТИ и/или ТС.Данными Требованиями предусмотрено, что Паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортных средств (группы транспортных средств) автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта должен содержать, в том числе: сведения о транспортном средстве (группе транспортных средств) и об осуществляемых перевозках; сведения об оснащенности техническими средствами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства и пункта управления обеспечением транспортной безопасности (при их наличии), (включая: адрес местонахождения пункта управления; лицо, назначенное субъектом транспортной инфраструктуры ответственным за функционирование пункта управления; наименование технических средств обеспечения транспортной безопасности; места размещения установленных средств обеспечения транспортной безопасности; описание и характеристика средств обеспечения транспортной безопасности); результаты обследования и изучения реализуемых на транспортном средстве мер по предотвращению угроз совершения актов незаконного вмешательства.Согласно пп. 12 п. 6 Требований, субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны: обеспечить подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства из числа персонала субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика) в соответствии с порядком, предусмотренным частями 1 и 2 статьи 12.1 Закона.В силу положений п.8 ч.1 ст. 10 Федерального закона работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять лица не прошедшие в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности.Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ОБЪЕДИНЕНИЕ РОСИНКАС" является деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц и перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами.К силам обеспечения транспортной безопасности, согласно п.7.2 ч.7 ст.1 Федерального закона, относятся лица, ответственные за ОТБ в субъекте транспортной инфраструктуры и на транспортных средствах.Как установлено в судебном заседании на основании представленных Паспортов обеспечения транспортной безопасности транспортного средства (Паспортов ОТБ ТС) фургон изометрический с гидроподъемным бортом 8751C 1 и на грузовой автомобиль АФ- 673409 ОБЪЕДИНЕНИЯ "РОСИНКАС", их содержание не соответствует выше приведенным Требованиям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 № 1640, и Федеральному закону от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".В частности, в Паспортах ОТБ ТС отсутствуют сведения:- об оснащенности техническими средствами обеспечения транспортной безопасности ТС и пункта управления обеспечением транспортной безопасности (при их наличии). Вопреки доводам жалобы сведения приведены не в полном объеме, утвержденном Постановлением Правительства,- об аттестации лиц, указанных в качестве ответственных за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства, в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 12.1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности». Так, в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства, указаны водители ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, которые в установленном законом порядке обязательную аттестацию по обеспечению транспортной безопасности не прошли. Ссылки заявителя жалобы на заключение договора гражданско-правового характера с ФИО1, имеющим свидетельство об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, доводов жалобы не подтверждают, поскольку несмотря на представленный договор, свидетельство об аттестации и приказа от 18.02.2021 № ОДТ63-96 о назначении лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве ФИО1, данное лицо в качестве лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в Паспорта ОТБ ТС, не внесено, чем нарушены выше приведенные требования действующего законодательства. Данное обстоятельство подтверждает в свою очередь и то обстоятельство, что в нарушение положений п.8 ч.1 ст. 10 Федерального закона к работе, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности, были допущены лица, не прошедшие подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности, что как обоснованно указано в постановлении о назначении административного наказания, приводит к наршуению правил, норм и требований законодательства по обеспечению транспортной безопасности ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, а также увеличивает риск совершения актов незаконного вмешательства.Кроме того, Росинкас не исполнено требование пп. 12 п. 6 Требований, которым на него, как на субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчики), возложена обязанность обеспечить подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства из числа персонала субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика) в соответствии с порядком, предусмотренным частями 1 и 2 статьи 12.1 Закона.Согласно выписки из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ОБЪЕДИНЕНИЕ РОСИНКАС" является деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц и перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами.К силам обеспечения транспортной безопасности, согласно п.7.2 ч.7 ст.1 Федерального закона, относятся лица, ответственные за ОТБ в субъекте транспортной инфраструктуры и на транспортных средствах.Лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, согласно приказу управляющего СОУИ - филиалом РОИ Росинкас, назначен ведущий инженер отдела по организации эксплуатации автотранспорта Самарского областного управления инкассации ФИО9 (свидетельство аттестации 43084 от ДД.ММ.ГГГГ). Согласно представленным паспортам ТС - лицами, ответственными за ОТБ ТС являются ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5ФИО6, ФИО7, ФИО10 (водители ТС), не имеющие аттестации. Из постановления о назначении административного наказания подлежит исключению ссылка на нарушение юридическим лицом следующих требований: - об отсутствии сведений о транспортных средствах и об осуществляемых перевозках; - о результатах обследования и изучения реализуемых на ТС мер по предотвращению угроз совершения актов незаконного вмешательства; - о правилах информирования Федерального дорожного агентства и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности РФ, ОВД об угрозах совершения и (или) о совершении актов незаконного вмешательства; - об аттестации лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, поскольку соответствующая информация в представленных Паспортах имеется, что признано и должностным лицом в судебном заседании. Данное обстоятельство не влияет на квалификацию действий ОБЪЕДИНЕНИЯ "РОСИНКАС", которые верно квалифицированы по ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ. Вина Росинкас в совершении административного правонарушения подтверждена совокупностью указанных выше доказательств, объективность и достоверность которых сомнений не вызывает. Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.Документов, свидетельствующих о наличии объективных, независящих от РОСИНКАС обстоятельств, препятствующих надлежащему и своевременному исполнению требований законодательства по транспортной безопасности, не представлено.Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел, а наказание назначено в пределах санкции, с учетом характера совершенного правонарушения, отсутствием обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, в связи с чем является справедливым.При указанных обстоятельствах оснований для отмены постановления о назначении административного наказания и удовлетворения жалобы Росинкас не имеется.

Руководствуясь ст.ст.30.7-30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление государственного транспортного инспектора (старшего государственного инспектора отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзор Петровой Ю.Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в отношении Объединения «Росинкас» - оставить без изменения, а жалобу Объединения «Росинкас» – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Самара в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья (подпись) Т.В. Александрова

Копия верна.

Судья Секретарь