ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-29/2022 от 30.09.2022 Цимлянского районного суда (Ростовская область)

Дело №12-29/2022

УИД: 61RS0059-01-2022-000691-66

Р Е Ш Е Н И Е

30 сентября 2022 года г.Цимлянск

Судья Цимлянского районного суда Ростовской области Степанова И.В., рассмотрев жалобу Главы Администрации Цимлянского района Ростовской области Светличного Владимира Валентиновича на постановление заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава Цимлянского районного отделения судебных приставов УФССП России по Ростовской области Жемчужниковой М.М. от 29.07.2022 по делу об административном правонарушении по части 2 стастьи 17.15. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица Главы Администрации Цимлянского района Ростовской области Светличного Владимира Валентиновича,

установил:

постановлением заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава Цимлянского районного отделения судебных приставов УФССП России по Ростовской области Жемчужниковой М.М. от 29.07.2022 должностное лицо - Глава Администрации Цимлянского района Ростовской области Светличный Владимир Валентинович признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000,00 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Глава Администрации Цимлянского района Ростовской области Светличный В.В. обратился в суд жалобой, в которой просит указанное постановление по делу об административном правонарушении от 29.07.2022 отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В обоснование жалобы заявитель ссылается на то, что решением Цимлянского районного суда от 2.06.2011 исковые требования прокурора Цимлянского района Ростовской области удовлетворены. Администрацию Цимлянского района Ростовской области обязали провести рекультивацию свалки твердых бытовых отходов, расположенной на земельном участке с кадастровым номером по адресу: , в соответствии с требованиями «Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы», утвержденных Приказом Минприроды РФ № 525 Роскомзема №67 от 22.12.1995.

Определением Цимлянского районного суда Ростовской области от 24.09.2019 № 13-151/19 была предоставлена отсрочка исполнения решения суда до 31.12.2021.

11.01.2022 судебным приставом-исполнителем Цимлянского отделения судебных приставов Т.С. вынесено постановление о назначении нового срока исполнения, согласно которому установлен новый срок для исполнения исполнительного документа - до 14.01.2022. Данное постановление получено Администрацией Цимлянского района 12.01.2022.

25.01.2022 заместителем начальника отделения - заместителем старшего судебного пристава Цимлянского районного отделения судебных приставов УФССП России по Ростовской области Жемчужниковой М.М. был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении 17.02.2022 вынесено постановление о признании Главы Администрации Цимлянского района Ростовской области Светличного В.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000,00 рублей. Постановление вступило в законную силу 9.06.2022.

29.06.2022 составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ по факту невыполнения Главой Администрации Цимлянского района Ростовской области Светличным В.В. в срок до 23.06.2022 постановления от 20.06.2022 о назначении нового срока исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

29.07.2022 составлен протокол по делу об административном правонарушении и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000,00 рублей.

Определением Цимлянского районного суда от 24.09.2019 Администрации Цимлянского района была предоставлена отсрочка исполнения решения суда до 31.12.2021.

17.12.2021 Администрация Цимлянского района подала заявление о предоставлении отсрочки исполнения судебного акта. Определением Цимлянского районного суда от 27.12.2021 было отказано в предоставлении отсрочки.

4.02.2022 Администрация Цимлянского района подала заявление о предоставлении отсрочки исполнения судебного акта. Определением Цимлянского районного суда от 16.02.2022 было отказано в предоставлении отсрочки.

10.03.2022 Администрация Цимлянского района подала заявление о предоставлении отсрочки исполнения судебного акта. Определением Цимлянского районного суда от 6.04.2022 было отказано в предоставлении отсрочки. Апелляционным определением Ростовского областного суда от 6.06.2022 определение Цимлянского районного суда Ростовской области от 6.04.2022 оставлено без изменения, а частная жалоба Администрации Цимлянского района - без удовлетворения.

23.06.2022 Администрация Цимлянского района подала заявление о предоставлении отсрочки исполнения судебного акта. Определением Цимлянского районного суда Ростовской области от 7.07.2022 было отказано в предоставлении отсрочки.

18.07.2022 Администрация Цимлянского района подала заявление о предоставлении отсрочки исполнения судебного акта. 1.08.2022 заявление Администрации Цимлянского района было удовлетворено, предоставлена отсрочка исполнения решения суда.

Более того, ежемесячно Администрация Цимлянского района направляет информацию о ходе исполнения решения суда в Цимлянское районное отделение судебных приставов УФССП по РО.

Одновременно с подачей заявлений в суд проведены следующие мероприятия.

17.03.2020 между Администрацией Цимлянского района (Заказчик) и Обществом с ограниченной ответственностью Институт «Газэнергопроект» (Исполнитель) заключен муниципальный контракт на выполнение проектно-изыскательных работ и проектно-сметной документации по объекту: «Рекультивация свалки, расположенной по адресу: .

Работы, запланированные к выполнению в 2020 году (инженерно-геодезические изыскания, инженерно-геологичские изыскания, инженерно-экологические изыскания, инженерно-гидрометеорологическое изыскания, археологическое обследование земельного участка), выполнены в полном объеме. Оплата выполненных работ произведена в полном объеме (1 266 500 рублей 00 копеек).

Работы, запланированные к выполнению в 2021 году (проектная документация, прохождение экспертиз с получением положительного заключения государственной экологической и государственной экспертизы проектной документации), до 30.10.2021 года на сумму 6 233 500 рублей 00 копеек исполнителем по контракту не выполнены.

Таким образом, по состоянию на 31.12.2021 обязательства по муниципальному контракту ООО Институт «Газэнергопроект» в срок, предусмотренный контрактом не исполнены, результат работ не достигнут. Согласно предоставленной дорожной карте, работы будут завершены не ранее мая 2022 года.

Вопрос принятия и оплаты Заказчиком выполненных Исполнителем в 2022 году работ может быть разрешен только в судебном порядке по решению суда (при наличии оснований).

В связи с этим, 13.12.2021 Администрацией Цимлянского района в адрес исполняющего обязанности министра жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области С.П. направлено письмо , с просьбой предусмотреть в бюджете Ростовской области финансовые средства на 2022 год.

Для софинансирования мероприятий за счет средств местного бюджета, решением Собрания депутатов Цимлянского района от 10.02.2022 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Цимлянского района от 23.12.2021 «О бюджете Цимлянского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» включены денежные средства в размере 299 300 (двести девяносто девять тысяч триста) рублей 00 копеек.

20.05.2022 на заключительном заседании экспертной комиссии государственной экологической экспертизы проектная документация «Рекультивация свалки, расположенной по адресу: » получила положительное заключение государственной экологической экспертизы.

5.05.2022 Заказчиком подано заявление о проведении проверки определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, иных объектов, не являющихся объектами капитального строительства, выполнения мероприятий по инженерной подготовке территории, благоустройству территории и иных работ.

3.06.2022 в адрес Администрации Цимлянского района поступило письмо от ООО Института «Газэнергопроект» , которым сообщается, что работы по муниципальному контракту завершены в полном объеме и необходимо подписать накладную.

8.06.2022 Администрацией Цимлянского района был дан ответ за , что принятие бюджетных обязательств за пределами срока действия муниципального контракта невозможно, в силу положений ст.ст.161, 162, п.2 ст.72 и п.3 ст.219 БК РФ.

На сегодняшний день между Администрацией Цимлянского района и ООО Институт «Газэнергопроект» ведется претензионная работа.

По итогам получения Администрацией Цимлянского района проекта рекультивации, будет заключен муниципальный контракт уже непосредственно на рекультивацию свалки твердых бытовых отходов.

Для софинансирования мероприятий за счет средств местного бюджета, решением Собрания депутатов Цимлянского района от 23.06.2022 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Цимлянского района от 23.12.2021 «О бюджете Цимлянского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» предусмотрены денежные средства в размере:

2022 год - 383 547,50 руб.;

2023 год - 743 862,40 руб.;

2024 год - 317 736,20 руб.

Согласно письма Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области от 7.06.2022 , Губернатором Ростовской области принято решение о выделении средств областного бюджета на разработку проектно-сметной документации по рекультивации загрязненных земельных участков на территории ряда муниципальных образований, в том числе и Цимлянский район.

17.06.2022 Губернатором Ростовской области подана заявка Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджету Ростовской области на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде для достижения целей, показателей и результатов федерального проекта «Чистая страна», входящего в состав национального проекта «Экология», по объекту «Рекультивация свалки, расположенной по адресу: ».

8.07.2022 в адрес Правительства Ростовской области поступило письмо из Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, в котором сказано, что по результатам рассмотрения заявки Правительства Ростовской области, направленной в адрес Минприроды России (исх. от 17.06.2022 ), Комиссией принято решение отобрать природоохранный проект «Рекультивация свалки, расположенной по адресу: » в целях предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Ростовской области в 2022-2023гг. на софинансирование расходного обязательства на реализацию природоохранных мероприятий в 2022-2023гг. Объем финансирования из средств федерального бюджета составит: в 2022 году - 62 449,40 тыс.руб., в 2023 году - 145 715,70 тыс.руб.

13.07.202 состоялось совещание в формате видеоконференц-связи по вопросам заключения контрактов на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов в рамках федерального проекта «Чистая страна» национального проекта «Экология» под председательством директора Департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации Р.А..

На данном совещании были рассмотрены вопросы о формировании соглашений реализации региональных проектов и соглашениях о предоставлении субсидий в 2022 году и определении исполнителей выполнения работ по мероприятиям по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде, общих подходах к мониторингу реализации проектов в 2022 году.

По результатам совещания были установлены сроки для органов исполнительной власти субъектов РФ по поручениям, указанным в протоколе от 13.07.2022 -пр.

Заявитель считает, что Администрацией Цимлянского района предпринимаются все исчерпывающие меры, для правильного и своевременного исполнения решения суда. Исполнение решения суда в настоящий момент невозможно, в силу объективных причин, не зависящих от действий (бездействий) Администрации Цимлянского района. На завершение всех действий по исполнению решения суда необходимо время, а Цимлянское районное отделение судебных приставов УФССП по РО требует немедленного исполнения, что неисполнимо в рамках действующего законодательства.

В своем отзыве от 6.04.2022 истец Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура поддержала Администрацию Цимлянского района и считала возможным предоставить отсрочку исполнения решения суда, в виду длительности оформления всех действий, необходимых для исполнения решения суда.

Администрация Цимлянского района в лице главы Светличного В.В. прикладывает все усилия для всестороннего и полного исполнения решения суда, что доказывает отсутствие в его действиях (бездействии) вины в какой-либо форме.

Глава Администрации Цимлянского района Ростовской области Светличный В.В., будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, никаких ходатайств не представил, заявлений об отложении либо о рассмотрении дела в его отсутствие в суд не поступало.

Заместитель начальника отделения – заместитель старшего судебного пристава Цимлянского районного отделения судебных приставов УФССП России по Ростовской области Жемчужникова М.М., будучи надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явилась, никаких ходатайств не представила, заявлений об отложении либо о рассмотрении дела в её отсутствие в суд не поступало.

В соответствии со статьей 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также должностным лицом, уполномоченным, в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлять протокол об административном правонарушении в районный суд по месту рассмотрения дела. По результатам рассмотрения жалобы выносится решение.

В соответствии с пунктом 3 стастьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Суд, выслушав участников процесса, изучив жалобу и приложенные материалы, исследовав представленные материалы, приходит к выводу о том, что постановление от 29.07.2022 по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - Главы Администрации Цимлянского района Ростовской области Светличного В.В. следует оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения по следующим основаниям.

Частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Суд, анализируя положения части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приходит к выводу о том, что существенными условиями для привлечения к ответственности за неисполнение исполнительного документа являются нарушение должником установленного судебным приставом-исполнителем нового срока исполнения, а также наложение административного штрафа.

Объектом правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения в сфере государственного управления, обеспечивающие исполнение требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительных документах. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения (часть 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) выражена в форме бездействия - неисполнение требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительных документах. Субъектами рассматриваемых правонарушений являются граждане, должностные и юридические лица. Субъективная сторона характеризуется виной.

Из представленных суду материалов следует, что:

решением Цимлянского районного суда Ростовской области от 2.06.2011 удовлетворены исковые требования Ростовского межрайонного природоохранного прокурора к Администрации Цимлянского района.

Суд обязал Администрацию Цимлянского района провести рекультивацию свалки твердых бытовых отходов, расположенной на земельном участке с кадастровым номером: , по адресу: , в соответствии с требованиями «Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы», утвержденных Приказом Минприроды РФ №525, Роскомзема №67 от 22.12.1995.

Решение суда вступило в законную силу 17.06.2011.

В Цимлянском районном отделении судебных приставов УФССП России по Ростовской области в отношении должника Администрации Цимлянского района Ростовской области 21.07.2011 возбуждено исполнительное производство от 21.07.2011, на основании исполнительного листа от 18.07.2011, выданного Цимлянским районным судом Ростовской области по гражданскому делу №2-225/2011, предмет исполнения: обязать Администрацию Цимлянского района провести рекультивацию свалки твердых бытовых отходов, расположенной на земельном участке с кадастровым номером: , по адресу: , в соответствии с требованиями «Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы», утвержденных Приказом Минприроды РФ № 525, Роскомзема № 67 от 22.12.1995.

Согласно обжалуемому постановлению по делу об административном правонарушении от 29.07.2022, Глава Администрации Цимлянского района Ростовской области Светличный В.В. после привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании постановления от 17.02.2022 вновь не исполнил требования исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем в требовании от 20.06.2022 - до 23 июня 2022.

29.06.2022 по данному факту в отношении Главы Администрации Цимлянского района Ростовской области Светличного В.В. заместителем начальника отделения - заместителем старшего судебного пристава Цимлянского районного отделения судебных приставов УФССП России по Ростовской области Жемчужниковой М.М. составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

29.07.2022 по результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении Глава Администрации Цимлянского района Ростовской области Светличный В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 стастьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000,00 рублей.

Из оспариваемого постановления следует, что вина Главы Администрации Цимлянского района Ростовской области Светличного В.В. подтверждается материалами дела: копией постановления о возбуждении исполнительного производства, копией исполнительного листа, протоколом об административном правонарушении от 25.01.2022, постановлением о взыскании с должника исполнительного сбора, постановлением об установлении нового срока исполнения требований исполнительного документа от 11.01.2021, от 20.06.2022, актом об обнаружении правонарушения от 29.06.2022, иными документами материалов исполнительного производства. Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как и вина Главы Администрации Цимлянского района Ростовской области Светличного В.В. в его совершении, установлены.

Действия Главы Администрации Цимлянского района Ростовской области Светличного В.В. квалифицированы по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Таким образом, объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившаяся в неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, установлена. При этом виновность должностного лица Главы Администрации Цимлянского района Ростовской области Светличного В.В. в совершении указанного административного правонарушения доказана полностью и подтверждается вышеуказанными доказательствами.

Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, им должностным лицом дана надлежащая оценка, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований сомневаться в относимости, допустимости и достоверности доказательств у суда не имеется. Суд признает их допустимыми и достаточными для установления вины должностного лица Главы Администрации Цимлянского района Ростовской области Светличного В.В.

При указанных обстоятельствах следует признать обоснованными выводы заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава Цимлянского районного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области Жемчужниковой М.М. о вине должностного лица Главы Администрации Цимлянского района Ростовской области Светличного В.В. в неисполнении требований неимущественного характера содержащихся в исполнительном документе в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица Главы Администрации Цимлянского района Ростовской области Светличного В.В. составлен, в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим должностным лицом в пределах своей компетенции.

Факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и совершения его должностным лицом - Главой Администрации Цимлянского района Ростовской области Светличным В.В. установлен.

На основании изложенного, действия должностного лица Главы Администрации Цимлянского района Ростовской области Светличного В.В. образуют состав административного правонарушения, за которое предусмотрена ответственность по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия должностного лица Главы Администрации Цимлянского района Ростовской области Светличного В.В. правильно квалифицированы по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по признакам: неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Под уважительными причинами необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П).

Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения решения суда, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, о наличии уважительных обстоятельств, объективно препятствующих Главе Администрации Цимлянского района Ростовской области Светличному В.В. исполнить требования, содержащиеся в исполнительном документе, суду не представлено.

В обоснование требований об отмене постановления заявитель ссылается на то, что Администрацией Цимлянского района, предпринимаются все исчерпывающие меры для правильного и своевременного исполнения решения суда. Исполнение решения суда в настоящий момент невозможно, в силу объективных причин, не зависящих от действий (бездействий) Администрации Цимлянского района. На завершение всех действий по исполнению решения суда необходимо время, а Цимлянское районное отделение судебных приставов УФССП по РО требует немедленного исполнения, что неисполнимо в рамках действующего законодательства.

Названные доводы жалобы, не могут быть приняты судом, как основания для отмены постановления, поскольку являются не обоснованными, голословными, не подтверждены доказательствами, суду не приведено оснований для признания оспариваемого постановления незаконным и неправомерности привлечения Главы Администрации Цимлянского района Ростовской области Светличного В.В. к административной ответственности.

При этом, учитывая, что решение Цимлянского районного суда Ростовской области от 2.06.2011 вступило в законную силу 17.06.2011, исполнительное производство возбуждено 21.07.2011. Согласно доводам жалобы, 17.03.2020 между Администрацией Цимлянского района (Заказчик) и Обществом с ограниченной ответственностью Институт «Газэнергопроект» (Исполнитель) заключен муниципальный контракт на выполнение проектно-изыскательных работ и проектно-сметной документации по объекту: «Рекультивация свалки, расположенной по адресу: ». Работы, запланированные к выполнению в 2020 году выполнены в полном объеме. Работы, запланированные к выполнению в 2021 году исполнителем по контракту не выполнены. По состоянию на 31.12.2021 обязательства по муниципальному контракту ООО Институт «Газэнергопроект» в срок, предусмотренный контрактом не исполнены, результат работ не достигнут. Согласно предоставленной дорожной карте, работы будут завершены не ранее мая 2022 года.

Суд не принимает указанные доводы заявителя, как основания для удовлетворения заявленных требований, поскольку они не влияют на законность и обоснованность вынесенного заместителем начальника отделения - заместителем старшего судебного пристава Цимлянского районного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области Жемчужниковой М.М. постановления и не влекут его отмены.

Сам по себе факт направления Администрации Цимлянского района в адрес исполняющего обязанности министра жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области С.П. письма с просьбой предусмотреть в бюджете Ростовской области финансовые средства на 2022 год, не свидетельствует о принятии Главой Администрации Цимлянского района Ростовской области Светличным В.В. своевременно всех зависящих мер по исполнению обязанности, возложенной решением суда, поскольку вступившее 17.06.2011 в законную силу решение Цимлянского районного суда Ростовской области по гражданскому делу №2-225/2011 Администрацией Цимлянского района не исполнено на протяжении более десяти лет.

Доводы жалобы не освобождают администрацию от обязанности провести рекультивацию свалки твердых бытовых отходов, расположенной на земельном участке с кадастровым номером: по адресу: , в соответствии с требованиями «Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы», утвержденных Приказом Минприроды РФ №525, Роскомзема №67 от 22.12.1995, и не могут служить основанием для не исполнения решения суда.

Каких-либо иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности постановления должностного лица административного органа, жалоба не содержит.

Несогласие с постановлением должностного лица, постановленного с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не является основанием для его отмены.

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Сведений о том, что Главой Администрации Цимлянского района Ростовской области Светличным В.В. предприняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа, в деле не имеется. В материалах дела и в жалобе отсутствуют какие-либо сведения, свидетельствующие о наличии препятствий для исполнения администрацией Цимлянского района решения суда, которое в силу статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, является общеобязательным и подлежит неукоснительному исполнению.

Обстоятельства, на которые ссылается заявитель, к числу обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях, как то предусмотрено частью 2 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве», не относятся. То, что на сегодняшний день между Администрацией Цимлянского района и ООО Институт «Газэнергопроект» ведется претензионная работа и по итогам получения Администрацией Цимлянского района проекта рекультивации будет заключен муниципальный контракт уже непосредственно на рекультивацию свалки твердых бытовых отходов, на что ссылается заявитель, само по себе нельзя расценивать, как принятие всех мер для надлежащего исполнения решения суда с той степенью заботливости и осмотрительности, которая требуется по характеру обязательства.

Данное правонарушение посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан, изложенные доводы жалобы не влекут отмену постановления должностного лица.

В данном случае у заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава Цимлянского районного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области Жемчужниковой М.М. имелись все основания для привлечения должностного лица - Главы Администрации Цимлянского района Ростовской области Светличного В.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы жалобы не содержат обстоятельств и суду не представлено доказательств, влекущих отмену постановления должностного лица.

В данном случае имелись все основания для привлечения должностного лица - Главы Администрации Цимлянского района Ростовской области Светличного В.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наказание должностному лицу - Главе Администрации Цимлянского района Ростовской области Светличному В.В. назначено в пределах санкции указанной статьи, с учетом отсутствия обстоятельств смягчающих, наличия обстоятельства отягчающего административную ответственность, обстоятельств совершенного правонарушения, а также того, что тяжких последствий в результате совершения административного правонарушения не наступило.

Постановление о привлечении должностного лица - Главы Администрации Цимлянского района Ростовской области Светличного В.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для данной категории дел.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление по делу об административном правонарушении от 29.07.2022 заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава Цимлянского районного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области Жемчужниковой М.М. по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - Главы Администрации Цимлянского района Ростовской области Светличного Владимира Валентиновича оставить без изменения, а поданную жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Цимлянский районный суд Ростовской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья подпись И.В. Степанова