ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-29/2024 от 17.01.2024 Челябинского областного суда (Челябинская область)

Дело № 12-29/2024 Судья: Фомина Н.В.

РЕШЕНИЕ

город Челябинск 17 января 2024 года

Судья Челябинского областного суда Малкова С.В., при секретаре Гордус О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда жалобу ФИО14 на постановление <данные изъяты> Главного контрольного управления Челябинской области ФИО11 от 09 августа 2023 года, решение судьи Увельского районного суда Челябинской области от 09 ноября 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты> МБУ «Комитет по физической культуре и спорту Увельского муниципального района» ФИО12,

установил:

постановлением <данные изъяты> Главного контрольного управления Челябинской области ФИО5 от 09 августа 2023 года <данные изъяты> МБУ «Комитет по физической культуре и спорту Увельского муниципального района» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 33 000 рублей.

Решением судьи Увельского районного суда Челябинской области от 09 ноября 2023 года постановление по делу об административном правонарушении от 09 августа 2023 года, вынесенное <данные изъяты> Главного контрольного управления Челябинской области ФИО5, изменено, снижен размер административного наказания до 20 000 рублей.

В жалобе, поданной в Челябинский областной суд, ФИО15. просит отменить принятые акты, освободить ее от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ. В обоснование доводов жалобы указывает, что в её действиях отсутствует умысел на совершение противоправного деяния, поскольку бюджетные средства использованы правильно, так как была приобретена спортивная экипировка, необходимая для занятий спортом. Также указала, что административное правонарушение должностным лицом совершено впервые. Просила обратить внимание на истечение срока давности привлечения к административной ответственности.

В судебное заседание ФИО16 не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила, ходатайств об отложении дела суду не направила.

Представитель ФИО17. - ФИО6, действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала. Пояснила, что денежные средства, потраченные на спортивную экипировку, учреждением были возвращены в бюджет.

Представители административного органа ФИО7, ФИО8, действующие на основании доверенности, возражали против удовлетворения жалобы, указали, что Учреждению была выделена субсидия на приобретение спортивного инвентаря, вместе с тем <данные изъяты>ФИО1 приобретена спортивная экипировка, что не соответствовало целям субсидии.

ФИО18. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена. При таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО19

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав участников процесса, прихожу к следующему выводу.

Согласно ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ установлено, что нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

В соответствии со ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Из материалов дела следует, что по результатам проведения встречной проверки, оформленной актом от 08 апреля 2022 года, выявлен факт нецелевого использования бюджетных средств в размере <данные изъяты> коп. по договору № от 08 декабря 2021 года, заключенному <данные изъяты> МБУ «Комитет по физической культуре и спорту Увельского муниципального района» ФИО1 с ИП ФИО9 на приобретение спортивных товаров: борцовок, курток для борьбы, курток без подкладки, а также шортов.

Виновность должностного лица ФИО1 в совершении данного административного правонарушения подтверждаются совокупностью собранных и исследованных в судебном заседании доказательств: протоколом об административном правонарушении от 25 мая 2023 года; актом встречной проверки от 8 апреля 2022 года; соглашениями о предоставлении субсидий от 19 февраля 2021 года, 21 июля 2021 года, 08 ноября 2021 года с приложением; распоряжением Главы администрации Увельского муниципального района от 22 января 2010 года о назначении ФИО13. на должность <данные изъяты> МУ «Комитета по физической культуре и спорту»; должностной инструкцией <данные изъяты> МБУ «Комитет по физической культуре и спорту Увельского муниципального района»; приказом № от 07 июня 2021 года о наделении должностного лица правом ЭЦП; договором купли-продажи от 08 декабря 2021 года с приложениями к нему; счетом на оплату от 08 декабря 2021 года; товарной накладной от 08 декабря 2021 года; платежными поручениями от 22 декабря 2021 года, а также иными материалами дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Деяние должностного лица, допустившего описанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Анализ материалов дела позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо имело возможность проверить все обстоятельства, однако не сделало этого, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении им служебных обязанностей и наличии вины ФИО1 в совершении рассматриваемого правонарушения.

Доводы жалобы об отсутствии в действиях должностного лица состава вмененного административного правонарушения опровергаются совокупностью исследованных доказательств.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого судебного акта, в ходе производства по данному делу допущено не было.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного деяния. Наказание в виде административного штрафа назначено ФИО1 в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, является справедливым и соразмерным содеянному.

Те обстоятельства, что ФИО1 совершено административное правонарушение впервые, а также наличие наград и благодарственных писем МБУ «КФКС», не влекут изменения наказания.

Правовых оснований для признания вменяемого ФИО1 административного правонарушения малозначительным не имеется, данные доводы являлись предметом проверки судьи районного суда, обоснованно отклонены по мотивам, приведенным в соответствующем акте.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, срок привлечения к административной ответственности составляет 2 года.

Довод об истечении срока давности привлечения к административной ответственности основан на неправильном применении норм процессуального права.

В постановлении по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные при рассмотрении дела, содержится мотивированное решение по делу.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, судья областного суда

решил:

постановление <данные изъяты> Главного контрольного управления Челябинской области ФИО5/б от 09 августа 2023 года, решение Увельского районного суда Челябинской области от 09 ноября 2023, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты> МБУ «Комитет по физической культуре и спорту Увельского муниципального района» ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1– без удовлетворения.

Судья С.В. Малкова