ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-2/01/2021 от 19.03.2021 Санчурского районного суда (Кировская область)

Дело № 12-2/01/2021 (УИД 43RS0032-02-2021-000019-17)

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

пос. Кикнур Кировской области 19 марта 2021 года

Судья Санчурского районного суда Кировской области Трушкова О.А.,

при секретаре Романовой И.А.,

с участием заявителя по жалобе ФИО1,

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 14.01.2021 № 043/04/7.31-929/2020, вынесенное начальником отдела контроля закупок Кировского УФАС России ФИО2, в отношении бывшего главы администрации Кикнурского сельского поселения Кикнурского района Кировской области

ФИО1, <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

привлеченного к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 14.01.2021 № 043/04/7.31-929/2020, вынесенное начальником отдела контроля закупок Кировского УФАС России ФИО2, должностное лицо – бывший глава администрации Кикнурского сельского поселения Кикнурского района Кировской области ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ с назначением ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой указано, что распоряжением администрации Кикнурского сельского поселения от 27.12.2019 № 78 на него, после увольнения заместителя, были возложены обязанности по размещению информации в ЕИС. В связи с огромной нагрузкой в работе, связанной разносторонней деятельностью, и не свойственной для должности главы сельского поселения, а также отсутствием грамотного специалиста-юриста, заместителя главы, им было допущено нарушение, связанное с размещением отчетности. 27.04.2020 был заключен контракт на выполнение работ по благоустройству детской игровой площадки в с.Тырышкино на сумму 431679 рублей. Работы выполнены и приняты 25.06.2020. Заявка в Минфин Кировской области была направлена своевременно, денежные средства поступили 08.07.2020, подрядчиком денежные средства получены 13.07.2020 по платежному поручению от 10.07.2020 . Полагает, что мера административного взыскания в виде штрафа носит в данном случае чрезмерный, карательный характер. Нарушение сроков размещения документов о приемке работ и размещение отчетов об исполнении отдельных этапов контракта носило формальный характер, совершено им впервые, существенные права общества и государства не нарушены, каких-либо тяжких последствий не повлекло, цели и задачи заключенного контракта достигнуты. Признание совершенного административного правонарушения малозначительным отвечает принципу индивидуализации административной ответственности и наказания. По смыслу закона не исключается признание малозначительным административного правонарушения, имеющего формальный состав, настоящее решение не является в силу действующего правового регулирования судебным прецедентом и не распространяет свое действие на иных участков проводимых закупок. На основании изложенного ФИО1 просит постановление № 043/04/7.31-929/2020 отменить, применить ст.2.9 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал, просил применить ст.2.9 КоАП РФ, признать административное правонарушение малозначительным, признает, что допустил нарушение требований Закона о контрактной системе.

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области ФИО2 в судебное заседание не явилась, направила отзыв, в котором просила о рассмотрении дела в отсутствие представителя УФАС по Кировской области, по существу жалобы указала, что позиция, изложенная в обжалуемом постановлении, ими поддерживается. ФИО1 является должностным лицом, ответственным за нарушение сроков размещения информации, предусмотренной ст.103 Закона о контрактной системе. Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку ФИО1 не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должен был и мог их предвидеть. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены. ФИО1 не согласен с вменяемым правонарушением, считает, что документы размещены, работы по установке оборудования выполнены в полном объеме. Вина его доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении. Состав административного правонарушения по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ является формальным, ответственность наступает вне зависимости от наступления вредных последствий, тогда как категория малозначительности может иметь место только в исключительных случаях при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. ФИО1 не принято надлежащих и достаточных мер для соблюдения требований Закона о контрактной системе при размещении сведений об исполнении контракта в ЕИС. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям выражается в пренебрежительном отношении должностного лица Заказчика к формальным требованиям публичного права. Несоблюдение требований законодательства о контрактной системе при проведении аукциона нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать использование закона в интересах общества, является одним из грубейших нарушений, дискредитирует сам принцип проведения процедур закупок – установление единого порядка, развитие добросовестной конкуренции. На основании изложенного просит оставить постановление о наложении штрафа от 14.01.2021 № 043/04/7.31-929/2020 без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав заявителя по жалобе, исследовав доводы жалобы и представленные документы, а также административный материал в отношении должностного лица, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу ч.1 и ч.2 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Частью 2 ст.7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Согласно п.13 ч.2 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе, документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В силу п.2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками,утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 (далее Правила), в реестр контрактов включается информация и документы, установленные ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе, в частности, документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги) (пп. «н»).

В соответствии с п.11 Правил информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Согласно п.12 Правил, в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах «з», «к», «л», «н» и «п» пункта 2 настоящих Правил.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности администрации Кикнурского сельского поселения Кикнурского района Кировской области прокуратурой Кикнурского района Кировской области установлен факт нарушения ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе, выразившегося в нарушении сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, для включения в реестр, документа об исполнении контракта от 27.04.2020 № 25 по выполнению и обустройству детской игровой площадки в с.Тырышкино Кикнурского района Кировской области, приемка выполненных работ осуществлена путем подписания сторонами акта от 25.06.2020 № 1.

По результатам проверки в связи с совершением должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, в отношении главы администрации Кикнурского сельского поселения ФИО1 прокурором Кикнурского района возбуждено производство по делу об административном правонарушении, о чем 25.09.2020 вынесено постановление.

Указанное постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении 14.01.2021 было рассмотрено заместителем руководителя - начальником отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области ФИО2, должностное лицо ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей, о чем 14.01.2021 вынесено обжаулемое постановление.

Судья полагает, что действия бывшего главы администрации Кикнурского сельского поселения ФИО1 правильно квалифицированы по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, а именно как ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, они достаточны для подтверждения факта наличия события и состава административного правонарушения, соответствуют требованиям ст.26.11 КоАП РФ, а также свидетельствуют о наличии вины должностного лица в совершении указанного административного правонарушения.

Вина ФИО1 подтверждается совокупностью имеющихся доказательств: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении 25.09.2020; справкой помощника прокурора района ФИО5 от 15.09.2020; решением Кикнурской сельской Думы Кикнурского района Кировской области от 17.09.2019 о вступлении ФИО1 в должность главы муниципального образования Кикнурское сельское поселение; распоряжением администрации Кикнурского сельского поселения Кикнурского района Кировской области от 27.12.2019 о наделении ФИО1 правом направления в орган Федерального казначейства и размещения в ЕИС информации о закупках, предусмотренных Законом о контрактной системе; муниципальным контрактом от 27.04.2020 по выполнению работ по созданию и обустройству детской игровой площадки в с.Тырышкино Кикнурского района Кировской области, заключенному с ООО «<данные изъяты>»; актом о приемке выполненных работ от 26.06.2020 ; платежным поручением от 10.07.2020 на сумму 431679 рублей об оплате ООО «<данные изъяты>» в связи с исполнением муниципального контракта от 27.04.2020; скриншотом страницы из сети Интернет о контракте, информация об исполнении которого размещена 16.07.2020; информацией об исполнении (расторжении) контракта от 16.07.2020; письменными объяснениями ФИО1 от 25.09.2020.

При вынесении постановления должностным лицом УФАС по Кировской области обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не установлено.

Однако судья полагает, что при вынесении постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении в размере 20000 рублей в достаточной степени не учтено следующее.

Согласно ст.3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением, как следует из п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Существенная угроза представляет собой опасность, предполагающую возможность изменений в виде нанесения потерь (ущерба) главной, основополагающей части каких-либо экономических или общественных отношений. Для определения наличия существенной угрозы необходимо выявление меры социальной значимости фактора угрозы, а также нарушенных отношений. Угроза может быть признана существенной в том случае, если она подрывает стабильность установленного правопорядка с точки зрения его конституционных критериев, является реальной, непосредственной, значительной, подтвержденной доказательствами.

По смыслу ст.2.9. КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Судьей учитывается, что материалы дела не содержат доказательств того, что несоблюдение требований законодательства о контрактной системе при проведении аукциона ФИО1 нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, нарушает интересы государства, является одним из грубейших нарушений, о чем ссылается в своем постановлении должностное лицо УФАС по Кировской области.

Не смотря на то, что в действиях ФИО1 формально имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, но с учетом обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, роли должностного лица в совершенном правонарушении, отсутствие отягчающих обстоятельств по делу, совершение правонарушения впервые, признание вины, достаточно небольшой период нарушения сроков размещения в реестре контрактов, деяние не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило вреда интересам граждан, общества, государства, судья в силу положений ст.2.9 КоАП РФ полагает возможным признать совершенное правонарушение малозначительным, освободить должностное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, которое также является мерой воздействия.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, п.3 ч.1 ст.30.7, ст.30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении от 14.01.2021 № 043/04/7.31-929/2020, вынесенное начальником отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, в отношении бывшего главы администрации Кикнурского сельского поселения Кикнурского района Кировской области ФИО1 отменить, производство по настоящему делу прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения, объявить ФИО1 устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения путем подачи жалобы через Санчурский районный суд.

Судья О.А. Трушкова

Решение30.03.2021