Дело № 12-2/14/2018
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
пос. Кикнур Кировская область 06 ноября 2018 года
Судья Санчурского районного суда Кировской области Трушкова О.А.,
при секретаре Романовой И.А.,
с участием представителя юридического лица, привлеченного к административной ответственности, ФИО1,
рассмотрев жалобу муниципального казенного учреждения «Кикнурский Центр Культуры и Досуга» на постановление о назначении административного наказания от 21.09.2018 года № 332/22/2018, вынесенное заместителем начальника отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Кировской области Западно-Уральского управления Ростехнадзора ФИО2 в отношении юридического лица
муниципального казенного учреждения «Кикнурский центр культуры и досуга», юридический и почтовый адрес: <...>, ИНН/КПП <***>/431101001, ОГРН <***>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
привлеченного к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного по ст.9.11 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением о назначении административного наказания от 21.09.2018 года № 332/22/2018, вынесенного заместителем начальника отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Кировской области Западно-Уральского управления Ростехнадзора ФИО2 юридическое лицо муниципальное казенное учреждение «Кикнурский центр культуры и досуга» привлечено к административной ответственности по ст.9.11 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей. Из данного постановления следует, что в ходе проведения плановой выездной проверки на основании распоряжения заместителя руководителя Западно-Уральского управления Ростехнадзора ФИО3 10.09.2018 года в 13 часов 30 минут в муниципальном казенном учреждении «Кикнурский центр культуры и досуга» (далее МКУ «Кикнурский ЦКиД»), расположенного по адресу: <...>, выявлены следующие нарушения Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго России № 6 от 13.01.20 03 (далее Правила), а именно общая схема электроснабжения учреждения не составлена, чем нарушено требование п.1.8.2 Правил, согласно которому у каждого потребителя должны быть составлены схемы электроснабжения в целом и по подразделениям; в нарушение п.1.8.9 Правил, согласно которому на рабочих местах оперативного персонала должен вестись оперативный журнал, журнал дефектов и неполадок на электрооборудовании, не обеспечено ведение оперативного журнала, журнала дефектов и неполадок на электрооборудовании.
Не согласившись с указанным постановлением, МКУ «Кикнурский ЦКиД» обратилось в суд с жалобой, в которой указано, что данное постановление нельзя признать законным и справедливым, так как вынесено без учета всех обстоятельств дела. Считает, что заместителем начальника отдела ФИО2 не приняты во внимание фактические обстоятельства дела, которые существенным образом могли повлиять на выводы должностного лица о виновности (невиновности) МКУ «Кикнурский ЦКиД». Законный представитель МКУ «Кикнурский ЦКиД» считает, что вины ее в административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.1 КоАП РФ нет, а, следовательно, нет и состава административного правонарушения. Юридическое лицо предприняло и предпринимает все зависящие от него меры соответствующих норм и правил, а также не имеет возможности выполнить все предписания соответствующих норм и правил. МКУ «Кикнурский ЦКиД» заключило муниципальный контракт № 15 от 09.01.2018 на эксплуатационное обслуживание электроустановок зданий и помещений с ООО «Агропроэнерго», которое осуществляет выполнение всех работ по эксплуатационному обслуживанию электроустановок, находящихся на балансе. Вменяемое МКУ «Кикнурский ЦКиД» административное правонарушение не несет фактической угрозы охраняемым государственным интересам. Отсутствие фактического ущерба охраняемым благам с одной стороны, в совокупности с осознанием нарушителем противоправности собственного деяния, его непреднамеренным характером – с другой стороны свидетельствуют о нецелесообразности применения карательных мер. Считает, что со стороны МКУ «Кикнурский ЦКиД» нет существенного нарушения охраняемых общественных отношений, а есть признаки малозначительности, предусмотренные ст. 2.9 КоАП РФ. На основании изложенного просит постановление от 21.09.2018 года отменить, освободить от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
В судебном заседании представитель заявителя по жалобе ФИО1 доводы жалобы поддержала, дополнительно пояснила, что поскольку с ООО «Агропроэнерго» заключен муниципальный контракт на выполнение всех работ по эксплуатационному обслуживанию электроустановок, то и документы тоже должно вести оно. Схемы электроснабжения учреждения не имелось, не нашли ее. ООО «Агропроэнерго» должны были составить ее, но пока не принесли ей. Журнал вызова и неполадок электрооборудования велся, но один, сейчас заведены отдельные журналы. Считает, что нарушения незначительные.
Представитель Западно-Уральского управления Ростехнадзора ФИО4 направила письменный отзыв, в котором просила рассмотреть жалобу в отсутствие представителя, по доводам жалобы указала, что заявителем не приведено никаких обстоятельств, свидетельствующих об исключительности рассматриваемого случая, для применения положений ст.2.9 КоАП РФ. Доводы о принятии мер, направленных на устранении выявленных нарушений не свидетельствует о малозначительности уже выявленного и оконченного правонарушения. Не относится к рассматриваемому делу доводы директора МКУ «Кикнурский ЦКиД» об отсутствии ее вины в совершении административного правонарушения по ст.9.11 КоАП РФ, и состава вмененного ей административного правонарушения поскольку обжалуется постановление в отношении юридического лица. Нарушений процедуры привлечения юридического лица к административной ответственности не допущено. Административные наказания являются установленной государством мерой ответственности за уже совершенные административные правонарушения и применяются в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. В силу законодательства должностное лицо не могло назначить МКУ «Кикнурский ЦКиД» административное наказание, не предусмотренное санкцией ст.9.11 КоАП РФ в виде предупреждения, а также применить положения ст.2.9. КоАП РФ и признать правонарушение малозначительным, поскольку выявленные нарушения существенно влияют на электробезопасность, безопасность жизни и здоровья людей. Просит постановление заместителя начальника отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Кировской области Западно-Уральского управления Ростехнадзора ФИО2 от 21.09.2018 года оставить без изменения, а жалобу МКУ «Кикнурский ЦКиД» без удовлетворения.
Заслушав представителя заявителя по жалобе, исследовав представленные документы, административный материал в отношении юридического лица, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу ч.1 и ч.2 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Статьей 9.11 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13.01.2003 № 6 утверждены Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (далее Правила).
Согласно п.1.8.2 Правил у каждого потребителя для структурных подразделений должны быть составлены перечни технической документации, утвержденные техническим руководителем. Полный комплект инструкций должен храниться у ответственного за электрохозяйство цеха, участка и необходимый комплект - у соответствующего персонала на рабочем месте. В перечень документов должны входить, в том числе общие схемы электроснабжения, составленные по потребителю в целом и по отдельным цехам и участкам (подразделениям).
В соответствии с п.1.8.9 Правил на рабочих местах оперативного персонала (на подстанциях, в распределительных устройствах или в помещениях, отведенных для обслуживающего электроустановки персонала) должна вестись следующая документация, в том числе оперативный журнал; журнал или картотека дефектов и неполадок на электрооборудовании.
Судьей установлено, что согласно распоряжению заместителя руководителя Западно-Уральского управления Ростехнадзора ФИО3 от 03.08.2018 № 4417-рп/к в отношении юридического лица МКУ «Кикнурский ЦКиД» в период с 04 по 10 сентября 2018 года проводилась плановая выездная проверка, о чем представитель юридического лица ФИО1 уведомлена 30.08.2018 года, копию распоряжения получила 04.09.2018 года.
По результатам проверки старшим госинспектором отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Кировской области Западно-Уральского управления Ростехнадзора ФИО7 составлен акт проверки от 10.09.2018 года № 22-37/210, согласно которому выявлены 16 пунктов нарушений, в том числе общая схема электроснабжения учреждения не составлена, чем нарушен п.1.8.2 Правил (п.4), не обеспечено ведение оперативного журнала, журнала дефектов и неполадок на электрооборудовании, чем нарушен п.1.8.9 Правил (п.5). С актом проверки представитель юридического лица ФИО1 ознакомлена, копию акта получил 10.09.2018 года, возражений не поступало.
По результатам проверки в связи с совершением юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ, в отношении МКУ «Кикнурский ЦКиД»составлен протокол об административной ответственности от 10.09.2018 года № 332/22/2018, с которым представитель юридического лица МКУ «Кикнурский ЦКиД» ФИО1 была ознакомлена, от объяснений отказалась, замечаний не поступило.
Указанный протокол об административном правонарушении 21.09.2018 года был рассмотрен заместителем начальника отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Кировской области Западно-Уральского управления Ростехнадзора ФИО2 в отсутствие представителя МКУ «Кикнурский ЦКиД», юридическое лицо признано виновным в совершении административного правонарушения по ст.9.11 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Судья полагает, что действия МКУ «Кикнурский ЦКиД» правильно квалифицированы по ст.9.11 КоАП РФ, а именно юридическое лицо нарушило правила пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правила устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов переработки.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, они достаточны для подтверждения факта наличия события и состава административного правонарушения, соответствуют требованиям ст.26.11 КоАП РФ, а также свидетельствуют о наличии вины юридического лица в совершении указанного административного правонарушения.
Вина юридического лица подтверждается совокупностью имеющихся доказательств: распоряжением о проведении плановой выездной проверки от 03.08.2018 № 4417-рп/к, актом проверки от 10.09.2018 года № 22-37/210 и предписанием № 22-37/210, протоколом об административном правонарушении от 10.09.2018 года № 332/22/2017.
При назначении юридическому лицу наказания учтено, что правонарушение им совершено впервые, обстоятельства, отягчающие ответственность, отсутствуют, наказание назначено в пределах санкции ст.9.11 КоАП РФ в минимальном размере и с соблюдением сроков привлечения к административной ответственности.
Судья не находит оснований для изменения либо отмены постановления должностного лица Западно-Уральского управления Ростехнадзора, существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не установлено.
Представитель юридического лица ФИО1 указывает в жалобе на отсутствие ее вины в административном правонарушении и состава административного правонарушения, о принятии всех зависящих от юридического лица мер для соблюдения соответствующих норм и правил. Судья считает, что данные доводы подлежат отклонению, поскольку в данном случае рассматривается постановление о назначении наказания юридическому лицу, а не должностному. Принятие мер по устранению выявленных нарушений, соблюдение иных правил норм, не свидетельствует об отсутствии вины юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ.
Кроме того, представитель юридического лица просит прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
В силу ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением, как следует из п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оснований для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью административного производства судья не усматривает, поскольку характер выявленных нарушений Правил устройства электроустановок существенно влияют на электробезопасность, безопасность жизни и здоровья людей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Кировской области Западно-Уральского управления Ростехнадзора ФИО2 о назначении административного наказания от 21 сентября 2018 года № 332/22/2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.11 КоАП РФ, в отношении юридического лица муниципального казенного учреждения «Кикнурский Центр Культуры и Досуга» оставить без изменения, а жалобу юридического лица - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения путем подачи жалобы через Санчурский районный суд.
Судья О.А. Трушкова
На момент публикации решение не вступило в законную силу.
Судебный акт для опубликования на официальном сайте.