ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-2/16 от 29.03.2016 Колышлейского районного суда (Пензенская область)

Дело № 12-2/2016

Р Е Ш Е Н И Е

п. Колышлей ДД.ММ.ГГГГ Судья Колышлейского районного суда Пензенской области Ледяев А.П.,

с участием представителя ПОУ СТЦ Колышлейского района РО ДОСААФ России по Пензенской области К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении зала суда жалобу начальника ПОУ СТЦ Колышлейского района РО ДОСААФ России по Пензенской области К.В. на постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное главным государственным инспектором труда (по охране труда) в Пензенской области ФИО1 о привлечении ПОУ СТЦ Колышлейского района РО ДОСААФ России по Пензенской области к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное главным государственным инспектором труда (по охране труда) в Пензенской области ФИО1 ПОУ СТЦ Колышлейского района РО ДОСААФ России по Пензенской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 60 000 рублей.

Начальник ПОУ СТЦ Колышлейского района РО ДОСААФ России по Пензенской области, будучи не согласным с вышеуказанным постановлением подал жалобу, в обоснование которой указал, что на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ с целью защиты прав и интересов работников и исполнения графика проверок на 2016 год заместителем руководителя Государственной инспекции труда в Пензенской области ФИО2 принято решение провести проверку в отношении Профессионального образовательного учреждения спортивно-технического центра Колышлейского района регионального отделения общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» Пензенской области (далее ПОУ СТЦ Колышлейского района РО ДОСААФ России по Пензенской области). Общая продолжительность проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 1 рабочий день/8 часов. По результатам проведенной проверки в отношении ПОУ СТЦ Колышлейского района РО ДОСААФ России по Пензенской области составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ по часть 1 с. 5.27.1 КоАП РФ. Определением от ДД.ММ.ГГГГ, врученным К.В. в день вынесения, рассмотрение дела назначено на ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ минут. Постановлением Главного Государственного инспектора труда (по охране труда) в Пензенской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ ПОУ СТЦ Колышлейского района РО ДОСААФ России по Пензенской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 60 000 (шестьдесят тысяч) рублей. В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ указывается, что согласно протокола от ДД.ММ.ГГГГ в ПОУ СТЦ Колышлейского района РО ДОСААФ России Пензенской области, расположенного по адресу: <адрес> выявлены следующие нарушения: в нарушение ст.ст. 212, 221 ТК РФ, п. 24 Приказа Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГн «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами» мастерам производственного обучения ФИО3, ФИО5 и другим выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств не фиксируется под роспись в установленной стандартом личной карточке учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств; в нарушение ст. 212, 221 ТК РФ, п. 11 «Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением», утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 09.12.2014 года № 997н мастера производственного обучения ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 не обеспечены спецодеждой (костюм х/б, перчатки); в нарушение ст. 212 ТК РФ, п. 3.1.8. ПОТ РМ-027-2003 «Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте» у наружного входа в помещение гаража не установлено устройство (решетка) для очистки обуви от грязи; в нарушении ст. 212 ТК РФ, п. 2.ДД.ММ.ГГГГ. ПОТ РМ-027-2003 «Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте» работники, выполняющие работы вне смотровой ямы (на бетонном полу) не обеспечены лежаками; в нарушение ст. 212 ТК РФ, п. 3.1.4. ПОТ РМ 027-2003 Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте» над въездными воротами в гараж не вывешены надписи, указывающие максимально допустимый по условиям безопасности габарит АТС по высоте. Виновность ПОУ СТЦ Колышлейского района РО ДОСААФ России Пензенской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не оспаривается и признаётся. Часть нарушений, вмененных в вину ПОУ СТЦ Колышлейского района РО ДОСААФ России Пензенской области исполнило и устранило, все выявленные в ходе проверки нарушения трудового законодательства учла, а именно: согласно ст.ст. 212, 221 ТК РФ, п. 24 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 17.12.2010 г. № 1122н «Об Утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами» мастерам производственного обучения выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств фиксируется под роспись в установленной стандартом личной карточке учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств. Согласно ст.ст. 212, 221 ТК РФ, п. 11 «Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а так же на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением», утверждённых Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 09.12.2014 г. № 997н оформляется договор с <данные изъяты> на поставку мастерам производственного обучения специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты. Согласно СТ. 212 ТК РФ, п. 3.1.8. ПОТ РМ-027-2003 «Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте» у наружного входа в помещение гаража установлено устройство (решетка) для очистки обуви от грязи. Согласно СТ. 212 ТК РФ, п. 2.1.1.11. ПОТ РМ-027-2003 «Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте» для обеспечения работников, выполняющих работы вне смотровой ямы (на бетонном полу) лежаками оформляется договор с <данные изъяты> на их поставку. Согласно СТ. 212 ТК РФ, п. 3.1.4. ПОТ РМ 027-2003 Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте» над въездными воротами в гараж вывешены надписи, указывающие максимально допустимый по условиям безопасности габарит АТС по высоте. Вместе с тем, с мерой административного наказания в виде штрафа в сумме 60 (шестьдесят тысяч) рублей ПОУ СТЦ Колышлейского района РО ДОСААФ России Пензенской области не согласно на основании нижеследующего: Согласно ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела 2 КоАП РФ. Постановлением Главного Государственного инспектора труда (по охране труда) в Пензенской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ ПОУ СТЦ Колышлейского района РО ДОСААФ России Пензенской области признано виновным в совершении административного право нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 60000 (шестьдесят тысяч) рублей. В соответствии с частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи - в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей. Таким образом, норма части 1 статьи 5.27.1. КоАП РФ, предусматривает санкцию для юридических лиц для данного правонарушения в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей. Административный штраф в сумме 60 (шестьдесят тысяч) рублей является значительным для нашей организации, приведет к серьезным последствиям. ПОУ СТЦ Колышлейского района РО ДОСААФ России Пензенской области согласно лицензии проводит обучение вождению автомобилей категории «В». Доход у организации завит от набора количества учащихся. Стоимость обучения вождению автомобилей категории «8» составляет 15000 (пятнадцать тысяч) рублей за одного человека. Программа обучения рассчитана на 3,5 месяца. Группа учащихся составляет 20-25 человек. Организация находится на самофинансировании, на упрощенной системе налогообложения с доходов. С валового дохода оплачиваются налоги, отчисления в негосударственные фонды, коммунальные услуги, обслуживание автотранспорта, отчисления в вышестоящую организацию, заработная плата работников и другое. В связи с тем, что данное правонарушение совершено впервые и повлекло последствия не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, считаем административное наказание в виде штрафа в размере 60000 (шестьдесят тысяч) рублей незаконным и подлежащим изменению на административное наказание в виде предупреждения. Согласно п. 1 ст. 30.3. жалоба на постановление по делу об административном право нарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В соответствии с пп. 3 п. 1 статья 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Согласно п. 5 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается. В соответствии с п. 2 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление. Просит суд, изменить Постановление Главного Государственного инспектора труда (по охране труда) в Пензенской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ПОУ СТЦ Колышлейского района РО ДОСААФ России Пензенской области в части вмененной меры административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 5.27.1. КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 60000 (шестьдесят тысяч) рублей и применить административное наказание в виде предупреждения.

Начальник ПОУ СТЦ Колышлейского района РО ДОСААФ России по Пензенской области К.В., действующий на основании прав по должности, в судебном заседании жалобу поддержал, суду пояснил, что все выявленные нарушения в настоящее время устранены. В суд представил фотографии из которых видно, что у наружного входа в гараж установлено устройство для очистки обуви от грязи; в гараже находится лежак; над въездными воротам имеется надпись с указанием максимально допустимых по условиям безопасности габаритов АТС по высоте. Кроме того, им представлены в суд копии договоров на обеспечение работников спецодеждой, перчатками; также суду представил личные карточки учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств. Представлено им и экономическое обоснование деятельности организации, из которого следует, что сумма штрафа является для организации существенной.

Представитель государственной инспекции труда в Пензенской области, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения, в судебное заседание не явился, представил заявление с просьбой о рассмотрении жалобы в отсутствие ГИТ, просил оставить постановление ГИТ в Пензенской области без изменения, а жалобу К.В. без удовлетворения.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина и не обязано доказывать свою невиновность, бремя доказывания возлагается на публичную власть. Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав участников процесса, судья приходит к следующему.

Решение по делу об административном правонарушении является законным в том случае, если оно вынесено при точном соблюдении норм материального и процессуального права. Порядок рассмотрения административных дел подразумевает обязательное создание условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности. Как следует из ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Согласно п. 24 Приказа Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 года № 1122н (ред. от 20.02.2014) "Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами", выдача работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств должна фиксироваться под роспись в личной карточке учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств,

Из п. 11 Приказа Минтруда России от 09.12.2014 N 997н "Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением" следует, что водители должны быть обеспечены костюмами для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий и перчатками.

Как следует из п. 3.1.8 Постановления Минтруда РФ от 12.05.2003 N 28 "Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте", у наружного входа в производственные и вспомогательные помещения должны быть установлены устройства для очистки обуви от грязи.

Согласно п. 2.1.1.11 Постановления Минтруда РФ от 12.05.2003 N 28 "Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте", при необходимости выполнения работ под АТС, находящимся вне осмотровой канавы, подъемника, эстакады, работники должны обеспечиваться лежаками.

Из п. 3.1.4 Постановления Минтруда РФ от 12.05.2003 N 28 "Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте" следует, что над въездными воротами в помещения для технического обслуживания, проверки технического состояния, ремонта и хранения АТС должны быть вывешены надписи (установлены знаки), указывающие максимально допустимый по условиям безопасности габарит АТС по высоте.

Как установлено в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ и не оспаривалось в суде, в результате проведения плановой проверки на основании протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в ПОУ СТЦ Колышлейского района РО ДОСААФ России по Пензенской области выявлены нарушения трудового законодательства: в нарушение ст.ст. 212, 221 ТК РФ, п. 24 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 17.12.2010 года № 1122н «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами» мастерам производственного обучения ФИО3, ФИО5 и другим выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств не фиксируется под роспись в установленной стандартом личной карточке учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств; в нарушение ст. 212, 221 ТК РФ, п. 11 «Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением», утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 09.12.2014 года № 997н мастера производственного обучения ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 не обеспечены спецодеждой (костюм х/б, перчатки); в нарушении ст. 212 ТК РФ, п. 3.1.18 ПОТ РМ-027-2003 «Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте» у наружного входа в помещение гаража не установлено устройство (решетка) для очистки обуви от грязи; в нарушении ст. 212 ТК РФ, п. 2.1.1.11 ПОТ РМ-027-2003 «Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте» работники, выполняющие работы вне смотровой ямы (на бетонном полу) не обеспечены лежаками; у наружного входа в помещение гаража не установлено устройство (решетка) для очистки обуви от грязи; в нарушении ст. 212 ТК РФ, п. 3.1.4. ПОТ РМ-027-2003 «Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте» над въездными воротами в гараж не вывешены надписи, указывающие максимально допустимый по условиям безопасности габарит АТС по высоте.

Указанные действия ПОУ СТЦ Колышлейского района РО ДОСААФ России по Пензенской области образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ. Целями законодательства РФ о труде и об охране труда являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.

В силу ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных разделом 2 настоящего Кодекса или законами субъектов РФ об административных правонарушениях. Вывод о наличии в действиях ПОУ СТЦ Колышлейского района РО ДОСААФ России по Пензенской области состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в материалах административного дела и приведенными в постановлении доказательствами. Факт совершения правонарушения ПОУ СТЦ Колышлейского района РО ДОСААФ России по Пензенской области не оспаривается. Обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно, доказательства оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с правилами ст.ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ.

Нарушений процессуального характера при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ПОУ СТЦ Колышлейского района РО ДОСААФ России по Пензенской области, влекущих отмену постановления, не установлено.

Судья полагает, что при определении наказания не полностью учтены требования ст. 4.1 КоАП РФ, а именно признании лицом, совершившим правонарушения своей вины, раскаяния в содеянном, совершение правонарушения впервые. Указанное следует признать смягчающими вину обстоятельствами, что дает основание для назначения ПОУ СТЦ Колышлейского района РО ДОСААФ России по Пензенской области более мягкого наказания. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

С учетом представленных в суд заявителем обстоятельств, незначительности части нарушений, включая, например, выдачу смывающих и (или) обезвреживающих средств без подписи в установленной стандартом личной карточке учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, устранении части нарушений, в том числе: выдача мастерам производственного обучения смывающих и (или) обезвреживающих средств фиксируется под роспись в установленном стандартом личной карточке учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств; оформлении договоров с <данные изъяты> на поставку спецодежды, спецобуви, других средств индивидуальной защиты, а также на поставку лежаков для обеспечения работников, выполняющих работы вне смотровой ямы (на бетонном полу); установлении у наружного входа в помещение гаража устройства (решетки) для очистки обуви от грязи; над въездными воротами в гараж вывешены надписи, указывающие максимально допустимый по условиям безопасности габарит АТС по высоте, а также то, что ранее ПОУ СТЦ Колышлейского района РО ДОСААФ России по Пензенской области к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекалось; ПОУ СТЦ Колышлейского района РО ДОСААФ России по Пензенской области добровольно исполнило и устранило все выявленные в ходе проверки, нарушения трудового законодательства, наличии смягчающих вину обстоятельств, судья считает необходимым постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное главным государственным инспектором труда (по охране труда) в Пензенской области ФИО1 изменить в части назначенного административного наказания, изменив назначенный административный штраф на предупреждение. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.4 - 30.8 КоАП РФ, судья,

Р Е Ш И Л:

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное главным государственным инспектором труда (по охране труда) в Пензенской области ФИО1 в отношении ПОУ СТЦ Колышлейского района РО ДОСААФ России по Пензенской области (профессионального образовательного учреждения спортивно-технического центра Колышлейского района регионального отделения общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» Пензенской области) в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в сумме 60 000 (шестьдесят тысяч) рублей, изменить, административное наказание в виде штрафа заменить на предупреждение, удовлетворив жалобу начальника ПОУ СТЦ Колышлейского района РО ДОСААФ России по Пензенской области.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 суток через Колышлейский районный суд Пензенской области.

Судья А.П. Ледяев

Решение не вступило в законную силу