К делу № 12-2/2018
РЕШЕНИЕ
г. Темрюк 06 марта 2018 года
Судья Темрюкского районного суда Краснодарского края Назаренко С.А., рассмотрев жалобу на постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовского морского Управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ№/СЛ/2017, вынесенное в отношении индивидуального предпринимателя Маяцкого А.П. , ОГРНИП №, дата регистрации – ДД.ММ.ГГГГ, ИНН 235208322040, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 8.12.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Темрюкский районный суд для рассмотрения по существу поступила жалоба на постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовского морского Управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ№/СЛ/2017, вынесенное в отношении индивидуального предпринимателя Маяцкого А.П., привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 8.12.1 КоАП РФ, которое он просит отменить, а производство по делу об административном правонарушении - прекратить.
В обоснование своей жалобы, заявитель указал, что обжалуемым постановлением он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.12.1 КоАП РФ, квалифицируемого как Несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей. Правонарушение, по мнению административного органа, выразилось в ограничении свободного доступа граждан к памятнику природы «Озеро Солёное» на южном побережье Чёрного моря Таманского полуострова, между мысом Железный Рог и Бугазским лиманом в границах Новотаманского сельского поселения <адрес>, посредством установки шлагбаумов и двух пунктов КПП, проезд через которые допускается только после внесения платы, на земельном участке с кадастровым номером №
Заявитель считает, что обжалуемое постановление является необоснованным, так как он, устанавливая шлагбаумы и пункты КПП на указанной территории, действовал в рамках Закона и Паспортом безопасности места массового пребывания людей от 2015 года, выданного и согласованного компетентным органом власти, в связи с чем, оспариваемое постановление подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению.
В судебном заседании, заявитель Маяцкий А.П. доводы жалобы поддержал, сославшись на те же обстоятельства.
Представитель заинтересованного лица – старший государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовского морского Управления Росприроднадзора Кулиш Е.М., в судебном заседании просил принять решение на усмотрение суда.
Судья, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, полагает, что постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовского морского Управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ№/СЛ/2017, вынесенное в отношении индивидуального предпринимателя Маяцкого А.П., привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 8.12.1 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению, по следующим основаниям.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Статьёй 8.12.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе.
Целью данной статьи является обеспечение административно-правовыми средствами соблюдения прав граждан на свободный неограниченный физический доступ к береговой полосе и любым водным объектам (рекам, озерам, водоемам и т.п.) с установленным в отношении них режимом общего пользования, соблюдения порядка водопользования.
С объективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется действиями (бездействием), направленными на возведение искусственных или не устранение естественных препятствий к водным объектам общего пользования и их береговой полосе. Примером таких действий может служить возведение ограждения на участке береговой полосы, прилегающей к водному объекту общего пользования, препятствующего доступу к нему, либо не устранение ответственным за содержание земельного участка и водного объекта лицом участков заиления или зарастания растениями, исключающими доступ к береговой линии или самому водному объекту.
Согласно постановлению о назначении административного наказания, ДД.ММ.ГГГГ в адрес Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора (далее - Управление) поступило письмо Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратуры (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ), вх. 485-ог от ДД.ММ.ГГГГ о выявленных в ходе проверки соблюдения режима функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения - памятника природы «Озеро Соленое» нарушений экологического законодательства.
Согласно акту проверки Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ установлено следующее.
Водный памятник природы «Озеро Солёное» находится на южном побережье Чёрного моря Таманского полуострова, между мысом Железный Рог и Бугазским лиманом, по административно-территориальному делению «Озеро Солёное» находится в границах муниципального образования Новотаманское сельское поселение <адрес>.
Памятник природы «Озеро Солёное» создан в целях сохранения уникального объекта, связанных с ним природных ландшафтов, лечебных грязей. Имеет рекреационное значение. В курортный сезон территория ООПТ используется местным населением и туристами в познавательных целях и в качестве места отдыха.
На памятник природы «Озеро Соленое» утвержден паспорт приказом департамента природных ресурсов и государственного экологического надзора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№.
Постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ установлена охранная зона ООПТ. Её границы организованы по периметру озера, шириной 50 метров. Внутренняя граница проходит по среднемноголетнему урезу воды озера, внешняя располагается на расстоянии 50 метров от среднемноголетнего уреза воды озера.
В 2014 году были проведены работы по обозначению на местности границ с использованием GPS-навигатора.
На момент осмотра территории памятника природы «Озеро Соленое» в его охранной зоне выявлено, что в границах кемпинга «Янтарный берег», расположенного на земельном участке с кадастровым номером №, находящемся по адресу: <адрес> площадью 46053 кв.м., категория земель населенных пунктов, разрешенное использование - курортная деятельность, принадлежит на праве аренды Маяцкому А.П. на основании договора аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения от ДД.ММ.ГГГГ№, осуществляется проезд автотранспорта, въезд на территорию кемпинга «Янтарный берег» с двух сторон ограничен шлагбаумом и пунктом КПП, один из пунктов КПП расположен в охранной зоне памятника природы «Озеро Соленое». Проезд на территорию возможен после оплаты, расценки отражены на вывеске, установленной рядом с пунктом КПП.
По мнению административного органа, изложенные обстоятельства свидетельствуют о нарушении ИП Маяцким А.П. требований Конституции РФ и Водного кодекса РФ, устанавливающих режим использования водных объектов общего пользования.
Анализ изложенного, по мнению административного органа, свидетельствует о наличии в действиях ИП Маяцкого А.П. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.12.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, суд не может согласиться с выводами административного органа по следующим основаниям.
Маяцкий А.П. является владельцем земельного участка по адресу: Россия, <адрес>, посёлок Веселовка, <адрес> бульвар, № (девять), площадью 46053 (сорок шесть тысяч пятьдесят три) кв.м., категории земель населенных пунктов, разрешенное использование - курортная деятельность, с кадастровым номером №, на праве аренды, на основании договора аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения №, заключенного ДД.ММ.ГГГГ с администрацией <адрес>, сроком на 10 лет, соглашения о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительного соглашения к договору аренды земельного участку несельскохозяйственного назначения от ДД.ММ.ГГГГ№ от ДД.ММ.ГГГГ.
На указанном земельном участке Маяцкий А.П. осуществляет предпринимательскую деятельность, на участке расположен кемпинг «Янтарный берег».
В соответствии с Паспортом безопасности места массового пребывания людей от 2015 года, на основании решения АТК в <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, на основании мониторинга и согласно постановлению Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ кемпинг «Янтарный берег» соответствует 2 категории.
Указанным паспортом предусмотрены меры по инженерно-технической, физической защите и пожарной безопасности места массового пребывая людей: наличие и характеристика инженерно-технических средств ограждение территории с трех сторон, со стороны моря свободный доступ (секционное сетчатое с 5 проходами на территорию Соленого озера), освещение стационарными светильниками вдоль территории, 2 контрольно-пропускных пункта, оборудованных шлагбаумами (ограждение места массового пребывания людей, инженерные заградительные сооружения, препятствующие несанкционированному проезду транспорта на территорию места массового пребывания людей, камеры системы видеоконтроля, места их расположения, устойчивость функционирования системы видеоконтроля, стационарные колонны (стойки) экстренного вызова наряда полиции и обратной связи с дежурной частью территориального органа МВД России, количество, работоспособность, достаточность освещенности всей территории места массового пребывания людей).
Данный Паспорт безопасности места пребывания согласован помощником начальника УФСБ России по <адрес>, заместителем начальника отдела МВД России по <адрес>, заместителем начальника отдела надзорной деятельности <адрес>, утвержден исполняющим обязанности главы МО <адрес>, после согласования акта обследования и категории места массового пребывания людей от ДД.ММ.ГГГГ, комиссией в составе: заместителя главы МО <адрес>, заместителя председателя комиссии; главного специалиста управления по профилактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами администрации МО <адрес>, секретарь комиссии; оперуполномоченного отдела в <адрес> ФСБ России по <адрес>; заместителя начальника ФГКУ «11 отряд ФПС по <адрес>», начальника Темрюкского гарнизона пожарной охраны; начальника МКУ «Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации <адрес>; заместителя начальника полиции (по охране общественного порядка) ОМВД России по <адрес>; заместителя начальника отдела надзорной деятельности <адрес>; начальника ОВО по <адрес> филиала ФГКУ УВО ГУ МВД России по краснодарскому краю; ИП Маяцкого А.П.
В силу ч. 1 ст. 8 Водного кодекса РФ, водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности).
В соответствии со ст. 6 Водного кодекса РФ, поверхностные водные объекты, находившиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами.
Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд.
Полоса земли береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров.
Согласно паспорту безопасности территории кемпинга, ИП Маяцкий А.П. установил ограждение с трех сторон арендованного земельного участка. Со стороны озера Соленое имеется 5 проходов, обеспечивающих свободный доступ граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе, также с двух сторон арендованного земельного участка установлены 2 контрольно-пропускных пункта, оборудованных шлагбаумами, которые препятствуют гражданам, отдыхающим, использовать механические транспортные средства на территории кемпинга.
В соответствии с ч. 8 ст. 6 Водного кодекса РФ каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.
Таким образом, ИП Маяцким А.П. были приняты все меры по соблюдению правил безопасности кемпинга «Янтарный берег» согласно паспорту безопасности от 2015.
Таким образом, объективных обстоятельств, доказывающих наличие события административного правонарушения в действиях ИП Маяцкого А.П. в материалы дела не представлено.
Согласно ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.3, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Жалобу Маяцкого А.П. удовлетворить.
Постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовского морского Управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ№/СЛ/2017, вынесенное в отношении индивидуального предпринимателя Маяцкого А.П. , ОГРНИП №, дата регистрации – ДД.ММ.ГГГГ, ИНН 235208322040, привлекаемого к административной ответственности по ст. 8.12.1 КоАП РФ – отменить.
Производство по делу прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: С.А. Назаренко