ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-2/18 от 11.04.2018 Невского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Санкт-Петербург 11 апреля 2018 года

Дело №12-2/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Невского районного суда Санкт-Петербурга Лыкова Светлана Александровна,

рассмотрев в открытом судебном заседании, в зале №417 Невского районного суда Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, ул. Ольги Берггольц, д.12,

дело об административном правонарушении в отношении заместителя начальника службы по текущему содержанию трамвайных путей СПб ГУП «Горэлектротранс» Миронова О. Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

по жалобе на постановление заместителя главы администрации Невского района Санкт-ПетербургаДмитриева Г.Е. №8 от 04.08.2017,

С участием:

- лица, привлеченного к административной ответственности – Миронова О.Ф.;

- представителя Администрации Невского района Санкт-ПетербургаНиколаева А.В.

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя главы администрации Невского района Санкт-ПетербургаДмитриева Г.Е. №8 от 04.08.2017 Миронов О.Ф. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п.1 ст.23 Закона Санкт-Петербурга №273-70 от 31.05.2010 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Данным постановлением вина Миронова О.Ф. установлена в том, что 25.07.2017 в 12:00 заместителем начальника службы по текущему содержанию трамвайных путей СПб ГУП «Горэлектротранс» Мироновым О.Ф. не выполнялись работы по санитарному содержанию объектов благоустройства (трамвайных путей) по адресу: Санкт-Петербург, пр.Обуховской Обороны, нарушение пунктов 9.3, 9.3.1, 9.3.2, 9.3.3 приложения №5 Постановления Правительства Санкт-Петербурга №961 от 09.11.2016 «О Правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга», а именно то, что при содержании территорий, осуществляется уборка и поддержание надлежащего технического состояние трамвайных путей, уборка стрелок трамвайных путей и обеспечение стока талых и дождевых вод в зоне дождеприемных колодцев. Содержание должно выполняться по всей площади трамвайных путей, обособленных от проезжей части автомобильных дорог.

На указанное постановление Мироновым О.Ф. подана жалоба, в которой заявитель просит постановление отменить.

В обоснование жалобы указано, что при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении обжалуемого постановления не учтены положения Инструкции по техническому содержанию трамвайных путей, утвержденной приказом президента концерна «Росгорэлектротранс» №116 от 30.12.1992, Правил технической эксплуатации трамвая, утвержденных распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации №АН-103-р от 30.11.2001, согласно которым граница полотна трамвайных путей установлена и проходит на совмещенном и обособленном полотне – на расстоянии 70 см от крайнего рельса с каждой стороны пути вне зависимости от ширины междупутья; устройство, ремонт и содержание верхнего покрытия проезжей части и тротуаров, водоотводных сооружений, ограждений, газонов, посадочных площадок и т.п., находящихся за пределами границ полотна трамвайных путей, осуществляется соответствующими Г. коммунальными службами.

Миронов О.Ф. в судебное заседание явился, жалобу поддержал по изложенным в ней доводам, просил ее удовлетворить. В ходе судебного разбирательства пояснял, что согласно п.2.2 Устава СПб ГУП «Горэлектротранс» обязанность по содержанию газонов не возложена. Согласно СНИП 12.330.2013; 2.05-90-90 к верхнему строению трамвайного пути относятся рельсы, подрельсы. Газоны и травяной покров к содержанию трамвайных путей не относятся. Согласно Инструкции Концерна «Росгорэлектротранс» №116 от 1992 года полотно и границы полотна проходят на расстоянии 70 см от внешнего рельса. Установленная граница необходима для технической эксплуатации трамвая, которая убирается своевременно. «Горэлектротранс» подчиняется к Комитету по транспорту Санкт-Петербурга. Поскольку полномочий для уборки, в том числе по покосу травы не входит в обязанности СПб ГУП «Горэлектротранс», выполнение таких работ будет являться не целевым использованием денежных средств. Решение Исполкома Ленгорсовета от 1978 года регулирует развитие и совершенствование путевого хозяйства, возлагает обязанности по озеленению вдоль трамвайных путей на садово-парковое хозяйства.

Представитель Администрации Невского района Санкт-ПетербургаНиколаев А.В. в судебное заседание явился, просил в удовлетворении жалобы отказать, представил письменный отзыв, который поддержал в полном объеме.

В ходе судебного разбирательства пояснял, что согласно п.1.2 и 1.3 «Правил технической эксплуатации трамвая», утвержденного распоряжением Министерства транспорта РФ от 30.11.2001 N АН-103-р трамвайные рельсы могут находиться на обособленном самостоятельном полотне. Ширина полосы путей определяется в соответствии с нормами СНИП, в связи, с чем содержание и уборка трамвайных путей должно выполняться на всей площади трамвайного полотна, обособленного от проезжей части автомобильных дорог, что организацией не делалось.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что жалоба подлежит удовлетворению, а обжалуемое постановление – отмене.

Согласно ч.1 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.1 ст.1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Ответственность, предусмотренная п.1 ст.23 Закона Санкт-Петербурга от 12.05.2010 №273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», наступает за нарушение установленных правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга сроков и порядка проведения работ по уборке территории Санкт-Петербурга, объектов благоустройства, элементов благоустройства, в том числе работ по очистке от пыли, грязи, мусора, отходов производства и потребления, удалению грунтовых наносов, подметанию, зачистке; мойке, поливке.

Согласно ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с п.п.9.3, 9.3.1, 9.3.2, 9.3.3 приложения №5 Постановления Правительства Санкт-Петербурга №961 от 09.11.2016 «О Правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга» (далее по тексту Правила), при содержании территорий трамвайных путей, обособленных от проезжей части автомобильных дорог, осуществляется в том числе:

- уборка и поддержание надлежащего технического состояния трамвайных путей, обособленных от проезжей части автомобильных дорог;

- уборка территорий остановок ожидания трамваев, примыкающих к обособленным от проезжей части автомобильных дорог трамвайным путям, с установкой и очисткой урн.

- уборка стрелок трамвайных путей и обеспечение в зоне трамвайных путей, обособленных от проезжей части автомобильных дорог, стока талых и дождевых вод в зоне дождеприемных колодцев.

Согласно Главы 5 Правил Технической Эксплуатации Трамвая, утвержденных распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 30.11.2001 N АН-103р, предусматривающей Общие требования, п. 5.1.2 рельсовые пути, в зависимости от архитектурно-планировочного задания и конкретных дорожный условий, могут располагаться: в одном уровне с проезжей частью на полотне, являющемся ее составным элементом, на обособленном и самостоятельном полотне.

Обособленное полотно, за исключением переездов, должно быть отделено от проезжей части или тротуара бортовым камнем, специальным ограждением высотой не менее 1 м. или располагаться на самостоятельном полотне вне проезжей части улицы. Ширина полосы рельсовых путей нормальной колеи должна определяться расчетом в соответствии со СНиП 2.05.09.90 (18).

Согласно п. 5.1.3 Правил, трамвайные пути, расположенные в проезжей части улицы, укладываются выше уровня дорожного покрытия не более чем на 20 мм (15); на обособленном полотне с превышением головки рельсов на 100 мм над верхом бортового камня. Не допускается межрельсового настила над верхом головки рельсов более 30 мм, а глубина неровностей в покрытии настила не должна быть более 40 мм.

Согласно пункту 5.2.9 Правил "Правил технической эксплуатации трамвая", утвержденного распоряжением Министерства транспорта РФ от 30.11.2001 NАН-103-р определено обслуживание дорожного полотна в пределах трамвайного пути, а также 0.7 метра от внешнего рельса с каждой стороны.

При этом, в своей деятельности, СПб ГУП «Горэлектротранс» руководствуется Инструкцией по техническому содержанию трамвайного пути, утвержденной Приказом Концерна «Росгорэлекротранс» за №116 от 30.12.1992, в которой аналогичные положения о размерах обслуживания трамвайного полотна.

Из системного толкования приведенных норм следует, что оснований полагать, как указывает Администрация Невского района Санкт-Петербурга в своем отзыве, на то, что указанные Правила устанавливают порядок содержания (уборки) трамвайных путей на всей площади трамвайного полотна, обособленного от проезжей части автомобильных дорог, не имеется.

Данный вывод суда основывается, в том числе, на Правилах, установленных органами местного управления, иных населенных пунктов Российской Федерации:

Так, пунктом 4.5.7 «Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве», утвержденных Постановлением Правительства г. Москвы от 9.11.1999 №1018, ответственность за уборку и содержание трамвайных путей, в том числе отстойно-разворотных на трамвайных станциях, и остановок, расположенных на обособленном полотне возложена ответственность на службы ГУП (по всей площади обособленного полотна, за исключением газонной части, уборка которой возложена на балансодержателей).

Пунктом 11, 130 и 133.3 решения Казанской Городской Думы от 18.10.2006 №4-12 «О правилах благоустройства города Казани» содержание и уборка обособленных трамвайных путей осуществляются эксплуатирующими организациями до бордюра проезжей части дороги. Обособленные трамвайные пути (рельсовые пути, междупутье и 1 м от крайнего рельса), трамвайные остановки, отстойно-разворотные площадки трамваев, троллейбусов, автобусов должны быть полностью очищены от мусора. Тротуары и расположенные на них остановки ожидания общественного транспорта, обособленное полотно трамвайных путей должны быть полностью очищены от грунтово-песчаных наносов, различного мусора и промыты. Допускаются небольшие отдельные загрязнения песком и мелким мусором, которые могут появиться в промежутках между циклами уборки.

Пунктом 2.1.5 Правил благоустройства на территории г.Усолье-Сибирское, утвержденных решением Городской Думы от 25.09.2003 №68, согласно которому уборка и содержание трамвайных путей без покрытия междурельсового пространства и прилегающих к ним частей на 0,7 м в обе стороны производится организациями, осуществляющими их эксплуатацию и ремонт.

Таким образом, п.п.9.3, 9.3.1, 9.3.2, 9.3.3 приложения №5 Постановления Правительства Санкт-Петербурга №961 от 09.11.2016 «О Правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга» устанавливают правила по содержанию территорий трамвайных путей, обособленных от проезжей части автомобильных дорог с учетом особенностей, установленных Правилами Технической Эксплуатации Трамвая, утвержденных распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 30.11.2001 N АН-103р, «Инструкции по техническому содержанию трамвайных путей», утвержденной приказом президента концерна «Росгорэлектротранс» №116 от 30.12.1992.

Кроме того, согласно ч.4 ст.1 «Закона Санкт-Петербурга о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» №170-36 от 11.04.2018 ст.23 Закона Санкт-Петербурга №273-70 от 31.05.2010 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» исключена.

Таким образом, вывод должностного лица – заместителя главы администрации Невского района Санкт-ПетербургаДмитриева Г.Е. о наличии события административного правонарушения, предусмотренного п.1 ст.23 Закона Санкт-Петербурга №273-70 от 31.05.2010 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» не основан на имеющихся доказательствах, в связи, с чем обжалуемое постановление не отвечает требованиям ст.29.10, 26.1, 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет его отмену в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Жалобу лица, привлеченного к административной ответственности Миронова О.Ф. – удовлетворить.

Постановление заместителя главы администрации Невского района Санкт-ПетербургаДмитриева Г.Е. №8 от 04.08.2017, по делу об административном правонарушении, предусмотренном п.1 ст.23 Закона Санкт-Петербурга №273-70 от 31.05.2010 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», в отношении Миронова О.Ф. – отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.1 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – отсутствие события административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения его копии в Санкт-Петербургский Г. суд через Невский районный суд Санкт-Петербурга.

Судья: