ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-2/18 от 12.01.2018 Куньинского районного суда (Псковская область)

Дело 12-2/2018

Р Е Ш Е Н И Е

12 января 2018 года п. Кунья Псковской области

Судья Куньинского районного суда Псковской области Зандер Л.В. при ведении протокола секретарем Гриневой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Федосевича

ФИО1 на постановление государственного инспектора Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Псковской области Северо-Восточного межрегионального Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 24 октября 2017 года № 60310001416 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 11.29. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего <адрес>,

установил:

Постановлением № 60310001416 от 24 октября 2017 года государственного инспектора Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Псковской области Северо-Восточного межрегионального Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ТО ГАДН по Псковской области) ФИО3 по делу об административном правонарушении водитель ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.29. КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей за осуществление международной автомобильной перевозки грузов с разрешением несоответствующим виду перевозки.

В жалобе ФИО2 поставлен вопрос об отмене постановления от 24 октября 2017 г. как незаконного.

Заявитель ФИО2 в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства по его жалобе извещен надлежащим образом, о невозможности рассмотрения жалобы без его личного участия не заявлял.

Защитники заявителя, ФИО4, ФИО5 по доверенности от 02.11.2017 (л.д.22) просили освободить ФИО2 от административной ответственности по ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения по основаниям изложенным в жалобе заявителя. Не оспаривая того, что ФИО2 осуществлял перевозку грузов третьего государства по двустороннему разовому российскому разрешению, защитники утверждали, что специальной отметки в этом разрешении или специального разового разрешения на данную перевозку не требовалось, так как груз третьего государства (грузоотправитель Германия) перевозился не из третьего государства, а из государства погрузки (Литва) и государства перевозчика (Литва), перевозился груз, погруженный в Литве; копия поручения грузополучателя была выдана в электронном виде, что не противоречит действующему законодательству и необоснованно не принята во внимание должностным лицом автодорожного надзора.

Представители Северо-Восточного межрегионального Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО6, ФИО7 обжалуемое постановление полагали законным и обоснованным, не содержащим существенных недостатков, влекущих его отмену.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к

следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В силу ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.6. КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Статья 26.1 КоАП РФ устанавливает обязанность выяснения обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст.26.11. КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 11.29. КоАП РФ (в редакции, действовавшей на день вынесения постановления) осуществление международных автомобильных перевозок с незаполненными разрешениями, разрешениями, заполненными с нарушением установленных правил, или разрешениями, не соответствующими виду перевозки, либо без разрешений, если такие разрешения обязательны, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, либо без учетного талона, выдаваемого органами государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок, - влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Цель данной статьи КоАП РФ - обеспечить проведение единой государственной внешнеторговой политики в сфере международных автомобильных перевозок, защиты экономических интересов России.

Субъектом данного правонарушения является водитель транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику, осуществляющий перевозку по разрешению, не соответствующему виду перевозки либо с незаполненным разрешением. Форма вины - умышленная или по неосторожности.

В соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 6 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Литовской Республики от 18 ноября 1993 года о международном автомобильном сообщении, перевозки грузов между обеими странами или транзитом по их территориям осуществляются грузовыми автотранспортными средствами на основе разрешений, выдаваемых компетентными органами Договаривающихся Сторон, а так же перевозки грузов из третьих стран или в третьи страны осуществляются на основе специальных разрешений.

В силу ч. 1 ст. 13 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Литовской Республики от 18 ноября 1993 года о международном автомобильном сообщении перевозчики Договаривающихся Сторон при выполнении перевозок обязаны соблюдать законы и правила той страны, по территории которой осуществляется перевозка.

Согласно п. 1 ст. 11 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» государственный контроль (надзор) за осуществлением международных автомобильных перевозок осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении федерального государственного транспортного надзора в стационарных и передвижных контрольных пунктах на автомобильных дорогах общего пользования Российской Федерации, в передвижных контрольных пунктах на обозначенных дорожными знаками стоянках (парковках) транспортных средств и при осуществлении таможенного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации в пределах своей компетенции (далее - органы государственного контроля (надзора) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Государственный контроль (надзор) за осуществлением международных автомобильных перевозок осуществляется путем проведения проверок транспортных средств, в том числе проверок имеющихся у водителей транспортных средств разрешений с проставлением в них соответствующих отметок, международных товарно-транспортных накладных и других документов, подтверждающих их соответствие виду выполняемой перевозки, учетных талонов и других документов, предусмотренных в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.07.1998 №127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» под международной автомобильной перевозкой с территории или на территорию третьего государства понимается перевозка иностранным перевозчиком одного иностранного государства на территорию Российской Федерации с территории другого иностранного государства или с территории Российской Федерации на территорию другого иностранного государства;

груз третьего государства - груз, владельцем и (или) грузоотправителем либо грузополучателем которого является юридическое лицо, зарегистрированное в государстве, отличном от государства погрузки и государства разгрузки транспортного средства, или физическое лицо, являющееся гражданином государства, отличного от государства погрузки и государства разгрузки транспортного средства, или лицо без гражданства, имеющее место жительства в государстве, отличном от государства погрузки и государства разгрузки транспортного средства.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 24.07.1998 №127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» международные автомобильные перевозки транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, грузов или пассажиров с территории Российской Федерации на территорию третьего государства либо с территории третьего государства на территорию Российской Федерации осуществляются в соответствии со специальными разрешениями.

Специальное разрешение - разовое разрешение на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства (статья 1 Федерального закона от 24.07.1998 N 127-ФЗ).

Российское разрешение - разовое или многократное в течение определенного времени разрешение на проезд конкретного транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику, по территории Российской Федерации (статья 1 Федерального закона от 24.07.1998 N 127-ФЗ).

В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" международные автомобильные перевозки иностранными перевозчиками по территории Российской Федерации осуществляются в соответствии с российскими разрешениями, специальными разрешениями и с многосторонними разрешениями.

Согласно п. 6 ст. 2 этого же Федерального закона порядок выдачи российских разрешений и специальных разовых разрешений на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства иностранным перевозчикам определяется Правительством Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами РФ в области международного автомобильного сообщения.

Пунктом 9 ст. 2 указанного федерального закона установлено, что разрешения, международные товарно-транспортные накладные и другие документы, которые в соответствии с международными договорами РФ в области международного автомобильного сообщения и законодательством РФ требуются для осуществления международных автомобильных перевозок, должны быть заполнены иностранным перевозчиком до въезда транспортного средства на территорию Российской Федерации, находиться у водителей транспортных средств и предъявляться водителями транспортных средств по требованию контролирующих органов.

Согласно п. 3 ст. 2 этого Федерального Закона в российских разрешениях и специальных разрешениях указываются виды международных автомобильных перевозок, на осуществление которых такие разрешения дают право иностранным перевозчикам, и условия использования таких разрешений. Правила заполнения российских разрешений и специальных разрешений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

Таким федеральным органом в области транспорта является Министерство транспорта Российской Федерации, которое разработало Правила заполнения российских разрешений и специальных разрешений.

В соответствии с положениями статьи 4 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (далее - КДПГ), заключенной в Женеве 19 мая 1956 года, договор перевозки устанавливается накладной (CMR).

Согласно статье 5 КДПГ накладная составляется в трех оригиналах, подписанных отправителем и перевозчиком, причем эти подписи могут быть отпечатаны типографским способом или заменены штемпелями отправителя и перевозчика, если это допускается законодательством страны, в которой составлена накладная. Первый экземпляр накладной передается отправителю, второй сопровождает груз, а третий остается у перевозчика.

Накладная должна содержать, в частности, место и дату ее составления; имя и адрес отправителя; имя и адрес транспортного агента; место и дату принятия груза к перевозке и место его доставки; имя и адрес получателя, перечень документов, переданных перевозчику (статья 6 КДПГ).

При этом накладная, если не доказано противного, имеет силу договора относительно его условий и удовлетворения принятия груза перевозчиком (статья 9 КДПГ).

Отсутствие, неправильность или потеря накладной не отражаются ни на существовании, ни на действительности договора перевозки, к которому и в этом случае применяются постановления настоящей Конвенции (статья 4 КДПГ).

Согласно пункта 1 статьи 12 КДПГ право распоряжения грузом, в частности, требовать от перевозчика прекращения перевозки, изменения места, предусмотренного для доставки груза, или доставки груза не тому получателю, который указан в накладной принадлежит отправителю.

Однако, такое право распоряжения грузом осуществляется при выполнении условий приведенных в пункте 5 статьи 12 КДПГ, так в соответствии с подпунктом а) пункта 1 статьи 12 КДПГ отправитель или в случае, указанном в пункте 3 настоящей статьи, - получатель, если отправителем сделано такого рода указание, должен представить первый экземпляр накладной, в которую должны быть внесены новые инструкции, данные перевозчику.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 24.07.1998 № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» вид выполняемой международной автомобильной перевозки груза (двусторонняя, транзитная или перевозка с территории или на территорию третьего государства) определяется на основании данных, содержащихся в международной товарно-транспортной накладной, в соответствии с критериями и порядком, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (далее - федеральный орган исполнительной власти в области транспорта), и которые доводятся до компетентных органов иностранных государств.

В соответствии с п. 2 Критериев и порядка определения вида выполняемой международной автомобильной перевозки груза, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19.08.2015г. N 248 вид выполняемой международной автомобильной перевозки груза (двусторонняя, транзитная или перевозка с территории или на территорию третьего государства) (далее - перевозка) определяется на основании данных, содержащихся в международной товарно-транспортной накладной (далее - накладная), исходя из критериев, указанных в пунктах 3 – 5.

Пунктом 3 Критериев и порядка определены перевозки, относящиеся к двусторонним:

а) перевозка грузовым транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, с территории иностранного государства на территорию Российской Федерации, при осуществлении которой в международной товарно-транспортной накладной (далее - накладная) государством грузоотправителя (владельца) груза, государством оформления накладной, государством погрузки грузового транспортного средства, государством регистрации самоходного транспортного средства, предназначенного для перевозок грузов, или самоходного транспортного средства (в случае использования прицепа или полуприцепа) (далее - самоходное транспортное средство) и государством иностранного перевозчика является одно и то же иностранное государство, а государством разгрузки грузового транспортного средства является Российская Федерация;

д) перевозка грузов третьих государств, если такая перевозка в соответствии с особенностями выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств, установленными в соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона от 24.07.1998 N 127-ФЗ, выполняется на основании российского разрешения, которое дает право на осуществление двусторонней перевозки груза, или без такового в случаях, когда международным договором Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения, заключенным с соответствующим иностранным государством, предусмотрено осуществление двусторонних перевозок без разрешений.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.10.2015 г. № 301 утверждены «Особенности выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств» (далее – Особенности).

В соответствии с п. 2 Особенностей выполнение международных автомобильных перевозок грузов третьих государств транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, осуществляется на основании российского разрешения, которое дает право на осуществление двусторонней перевозки, специального разового разрешения на осуществление перевозки с территории или на территорию третьего государства или многостороннего разрешения с учетом особенностей, указанных в пунктах 3 - 13 настоящих Особенностей.

Согласно пункта 3 Особенностей подтверждение отнесения грузов, перевозимых транспортным средством, принадлежащему иностранному перевозчику (далее - транспортное средство), к грузам третьих государств, осуществляется на основании следующих документов, предоставленных иностранным перевозчиком:

а) международная товарно-транспортная накладная;

б) сертификат происхождения товара;

в) поручение грузоотправителя или грузополучателя иностранному перевозчику на перевозку груза (далее - поручение),

г) счет-фактура (инвойс);

д) ветеринарный сертификат, фитосанитарный сертификат, документ, подтверждающий безопасность продукции (товара) в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям (в случаях если обязательность наличия одного или более из таких документов при осуществлении соответствующей перевозки установлена международным договором Российской Федерации и (или) законодательством Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 4 Особенностей международная товарно-транспортная накладная, оформленная для выполнения перевозки грузов третьих государств (далее - накладная), должна подтверждать:

а) при въезде транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику, на территорию Российской Федерации - факт погрузки транспортного средства в государстве его регистрации. Подтверждением данного факта является указание в накладной наименования государства погрузки транспортного средства и государства составления накладной, соответствующего наименованиям государства регистрации данного транспортного средства и государства, в котором зарегистрирован иностранный перевозчик (далее - государство перевозчика). При этом в накладной в качестве государства разгрузки транспортного средства и государства, в котором грузополучатель зарегистрирован в качестве юридического лица или является его гражданином или является лицом без гражданства, имеющим на его территории место жительства, указана Российская Федерация. Указанное в накладной наименование государства, в котором владелец груза и (или) грузоотправитель зарегистрированы в качестве юридических лиц или являются его гражданами или являются лицами без гражданства, имеющими на его территории место жительства, относится к третьему государству, отличному от наименований государства погрузки транспортного средства, государства регистрации данного транспортного средства и государства перевозчика;

в) при въезде на территорию Российской Федерации транспортного средства, осуществляющего перевозку из морского порта, аэропорта или с железнодорожной станции, расположенных на территории государства - члена Европейского союза или государства - члена Европейской ассоциации свободной торговли (далее - ЕС и ЕАСТ соответственно), являющегося государством регистрации указанного транспортного средства, грузов, грузоотправители (владельцы) которых не зарегистрированы в качестве юридических лиц в государствах - членах ЕС и ЕАСТ, или не являются гражданами указанных государств, или не являются лицами без гражданства, имеющими на их территории место жительства, - факт погрузки транспортного средства в указанных морском порту, железнодорожной станции или аэропорту. Подтверждением данного факта является указание в накладной в дополнение к сведениям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, соответствующих морского порта, железнодорожной станции или аэропорта как места погрузки транспортного средства, номера и даты составления коносамента или иного документа морской, железнодорожной или воздушной перевозки, по которому груз был доставлен в морской порт, железнодорожную станцию или аэропорт.

Согласно пункта 5 Особенностей поручение должно быть оформлено письменно, заверено печатью и подписью с указанием фамилии подписавшего, а также содержать следующую информацию: маршрут перевозки груза; наименование и вес груза; информация о грузоотправителе (наименование, адрес, телефон, контактные лица); полный адрес места погрузки транспортного средства.

При этом в силу пункта 6 Особенностей информация, содержащаяся в поручении, должна совпадать с соответствующей информацией, содержащейся в накладной.

В силу пункта 7 Особенностей информация о государстве происхождения товара (груза), содержащаяся в счет-фактуре (инвойсе), должна совпадать с информацией о государстве погрузки транспортного средства, содержащейся в накладной. В случае, если счет-фактура (инвойс) содержит информацию о месте погрузки и месте транспортного средства, государстве регистрации транспортного средства, государственном регистрационном номере транспортного средства, эта информация должна соответствовать информации о месте погрузки и месте разгрузки транспортного средства, государстве регистрации транспортного средства, государственном регистрационном номере транспортного средства, содержащейся в транспортной накладной.

В соответствии с пунктом 9 Особенностей в случае если с компетентным органом иностранного государства, в котором зарегистрировано транспортное средство, согласовано решение о выполнении перевозок грузов из третьих стран на основании российских разовых разрешений, которые дают право на осуществление двусторонней перевозки груза, такие разрешения должны содержать в поле "Особые отметки" отметки "Разрешается также перевозка грузов третьих государств".

Информация о месте погрузки транспортного средства и наименовании груза в накладной должна совпадать с информацией о месте разгрузки транспортного средства и наименовании груза, содержащейся в международной товарно-транспортной накладной (или ее копии, заверенной оттиском печати владельца склада или иного объекта, на котором груз был выгружен с одного транспортного средства и погружен на другое транспортное средство), оформленной для выполнения международной автомобильной перевозки грузов, предшествовавшей международной автомобильной перевозке грузов третьих государств (далее - предшествовавшая перевозка) (п.9.1 Особенностей).

В случае, если предшествовавшая перевозка выполнялась с одной таможенной территории на другую таможенную территорию, то в международной товарно-транспортной накладной, оформленной для ее выполнения, должна быть проставлена отметка таможенного органа иностранного государства о пересечении таможенной границы.

Согласно п. 10 Особенностей для подтверждения права выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств в соответствии с российским разовым разрешением, которое дает право на осуществление двусторонней перевозки груза, или без такового в случаях, когда международным договором Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения, заключенным с соответствующим иностранным государством, предусмотрено осуществление двусторонних перевозок без разрешений, иностранный перевозчик предоставляет любой из следующих документов (комплектов документов):

а) накладная, соответствующая положениям подпунктов "а" и "в" пункта 4 настоящих Особенностей;

в) накладная, соответствующая положениям подпункта "а" (или "б") пункта 4 и пункта 9 настоящих Особенностей;

г) накладная, соответствующая положениям подпункта "а" (или "б") пункта 4 настоящих Особенностей, и поручение, соответствующее положениям пунктов 5 и 6 настоящих Особенностей;

д) накладная, соответствующая положениям подпункта "а" (или "б") пункта 4 настоящих Особенностей, и счет-фактура (инвойс), соответствующая положениям пункта 7 настоящих Особенностей;

е) накладная, соответствующая положениям подпункта "а" (или "б") пункта 4 настоящих Особенностей, а также сертификат происхождения товара или ветеринарный сертификат, или фитосанитарный сертификат, или документ, подтверждающий безопасность продукции (товара) в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, соответствующий положениям пункта 8 настоящих Особенностей;

ж) накладная, соответствующая положениям подпункта "а" (или "б") пункта 4 настоящих Особенностей, и международная товарно-транспортная накладная, оформленная для выполнения предшествовавшей перевозки, соответствующая положениям подпункта 9.1 настоящих Особенностей.

При непредставлении иностранным перевозчиком документа (комплекта документов), соответствующего требованиям пункта 10 настоящих Особенностей, либо представлении документов, не соответствующих требованиям пунктов 5 - 9, подпункта 9.1 настоящих Особенностей, международная автомобильная перевозка грузов третьих государств выполняется в соответствии со специальным разовым разрешением на осуществление перевозки с территории или на территорию третьего государства или многосторонним разрешением, действительным для осуществления перевозки по территории Российской Федерации (п. 11 Особенностей).

Как следует из материалов административного дела 24 октября 2017 г. в 18 часов 47 мин. на СКП -2 (Псков) 437 км автомобильной дороги М9 «Балтия», Кунья, Куньинский район Псковская область при проведении государственного контроля в части соответствия виду выполняемой перевозки используемого водителем разового разрешения № 0448545, которое дает право на осуществление двусторонней перевозки груза и транзитного проезда, государственным инспектором ФИО3 было выявлено, что в предоставленных водителем ФИО2 международных товарно-транспортных накладных (CMR) №№ 0016223 и 0016224 составленных в г. Каунас, Литва 23.10.2017 г. (гр. 21 CMR) отправителем груза с литовского таможенного склада выступила немецкая фирма UNMET GLAS-KERAMIK HANDELSGESELLSCHAFT МВН (гр. 1 CMR), которая относится к третьему государству, отличному от государства погрузки транспортного средства - KAUNO R., LITHUANIA (гр. 4 CMR), государства регистрации данного транспортного средства - , LITHUANIA (гр. 25 CMR) и государства перевозчика - UAB “TARANAS”, LITHUANIA (гр. 16 CMR), при этом в накладной в качестве государства разгрузки транспортного средства и государства, в котором зарегистрирован в качестве юридического лица грузополучателем является Российская Федерация (графы 3 и 2 CMR).

В нарушение требований статьи 5 КДПГ обе накладные (СMR) подписаны не отправителем груза - немецкой фирмой UNMET GLAS-KERAMIK HANDELSGESELLSCHAFT МВН (Германия), а агентом, литовским таможенным складом UAB “AVIACIJOS PASLAUGU CENTRAS”, который не является стороной договора международной дорожной перевозки груза и не несет ответственности за указания, приведенные в накладных о перевозимом грузе, его грузоотправителе и грузополучателе, а также о местах его погрузки и разгрузки, как это предусмотрено статьей 7 КДПГ.

СMR, составленные с нарушением требований статей 5 и 7 КДПГ, не могут подтверждать соответствие положениям подпункта а) пункта 4 Особенностей.

Кроме того грузоотправитель товара по CMR и инвойс- зарегистрирован в стране Германия, являющейся государством- членом Европейского Союза (Договор о Европейском Союзе, заключен Маастрихт, 7 февраля 1992 года с изменениями и дополнениями от 13 декабря 2007 года), что исключает применение п.4 «в» Особенностей…, который распространяется на государства, не являющиеся членами ЕС или ЕАСТ.

В подтверждение отнесения грузов, перевозимых транспортным средством, принадлежащему иностранному перевозчику, к грузам третьих государств, согласно пункта 3 Особенностей, водителем были предоставлены инвойсы №№ 0195/17/043 и 0196/17/043 от 18.10.2017 г. содержащие информацию: о продавце товара - немецкой фирме UNMET GLAS-KERAMIK HANDELSGESELLSCHAFT МВН, покупателе - российской фирме ООО “Ногинский Стройфарфор”, условиях поставки - FCA WALKENRIED и FCA HAIGER соответственно, а так же о перевозимом грузе (наименование, количество, вес, стоимость).

При этом информация о государстве происхождения товара (груза), содержащаяся в инвойсах (Германия), не совпадает с информацией о государстве погрузки транспортного средства, содержащейся в накладных(CMR) (Литва).

Предоставленная водителем дополнительно к накладным (CMR) для контроля копия поручения № 2017.10.20-136 без даты российского получателя груза иностранному перевозчику на перевозку груза должностным лицом автодорожного надзора по Псковской области, в отсутствие оригинала документа, не принята на законных основаниях.

В соответствии с пунктом 5 Особенностей поручение должно быть оформлено письменно, заверено печатью и подпись с указанием фамилии подписавшего, а также содержать следующую информацию: маршрут перевозки груза, наименование и вес груза, информацию о грузоотправителе, полный адрес места погрузки.

Возможности предоставление копии поручения, в том числе факсимильной, электронной пунктом 5 Особенностей не предусмотрено.

Кроме того, сведения о лице, указанном в копии поручения как выдавшем поручение от имени грузополучателя, ООО «Ногинский Стройфарфор», не содержатся в сведениях о лицах, имеющих право действовать без доверенности от имени данного ООО в Едином государственном реестре юридических лиц, полномочия лица не подтверждены.

Для подтверждения права выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств в соответствии с российским разовым разрешением № 0448545, которое дает право на осуществление двусторонней перевозки груза и транзитного проезда, водителем ФИО2, предъявившим данное разрешение, не были предоставлены документы (комплекты документов) предусмотренные и соответствующие требованиям пункта 10 Особенностей, в связи с чем должностным лицом сделан верный вывод о том, что такая перевозка груза, согласно, пункта 11 Особенностей, могла быть осуществлена в соответствии со специальным разовым разрешением на осуществление перевозки с территории или на территорию третьего государства или многосторонним разрешением, действительным для осуществления перевозки по территории Российской Федерации, которых водитель не имел.

Действия водителя ФИО2 обоснованно квалифицированы должностным лицом по ч. 1 ст. 11.29. КоАП РФ.

Правильность выводов должностного лица подтверждается имеющимися в деле доказательствами: протоколом № 60310001420 об административном правонарушении о привлечении водителя ФИО2 к административной ответственности по ч. 1 ст.12.29 КоАП РФ, паспортами транспортных средств, согласно которым они зарегистрированы в Литве, принадлежат литовскому перевозчику UAB “TARANAS”, водительским удостоверением на ФИО2, CMR №№ 0016223, 0016224, разрешением № 0448545 от 20.10.2017, протоколами задержания транспортного средства и о прекращении задержания от 24.10.2017 по устранении нарушения представлении водителем специального разового разрешения № 1236454 от 20.10.2017 (л.д.31-44).

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии ФИО2 и содержит все необходимые сведения, установленные ст. 28.2. КоАП РФ: место, время, событие административного правонарушения, в связи с чем оснований сомневаться в достоверности данных сведений не имеется.

Положения ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1. КоАП РФ ФИО2 разъяснены, копия протокола вручена (л.д. 8-9).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

На основании ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Все имеющиеся в деле доказательства получены надлежащим должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ и оценены должностным лицом по правилам статьи 26.11. КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Оснований для отмены постановления должностного лица административного органа не усматривается.

Согласно пункта 1 части 2 статьи 23.36 КоАП РФ, рассматривать дела об административных правонарушениях от имени Федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор вправе: на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве - руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, его заместители, руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, их заместители, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, их заместители, иные должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, уполномоченные на осуществление федерального государственного транспортного надзора (государственные транспортные инспектора).

Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Наказание назначено ФИО2 в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 11.29 КоАП РФ с учетом характера содеянного, при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением ФИО2 для снижения минимального размера наказания в порядке правил ч.ч.2.2 и 2.3 ст.4.1 КоАП РФ не усматривается.

Оснований оценивать административное правонарушение, совершенное ФИО2 малозначительным и о возможности применения к обстоятельствам данного дела ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Нарушение водителем ФИО2 законодательства о международных автомобильных перевозках грузов признаков малозначительности не содержит, и оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключалась в нарушении иностранным перевозчиком порядка осуществления международных автомобильных перевозок грузовым транспортным средством по территории Российской Федерации, установленного Федеральным законом от 24.07.1998 № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»

Оснований для изменения назначенного ФИО2 наказания в соответствии с положениями статьи 4.1.1 КоАП РФ не установлено.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

Согласно ст. 4.1 ФЗ от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», введенной Федеральным законом от 29.12.2015 N 408-ФЗ, сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с настоящей статьей.

Доказательств тому, что иностранный перевозчик водителем которого является ФИО2 относится или может быть отнесен к субъектам малого или среднего предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации, заявителем в дело не представлено, судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8, 30.9. КоАП РФ, судья

решил :

Постановление государственного инспектора Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Псковской области Северо-Восточного межрегионального Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № 60310001416 от 24 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО2 оставить без изменения, жалобу заявителя ФИО2 без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Куньинский районный суд в течение 10 дней со дня получения его копии (пункты 1 и 2 статьи 30.9 КоАП РФ).

Пересмотр вступившего в законную силу решения по делу об административном правонарушении возможен в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.19 КоАП РФ.

Судья Зандер Л.В.