Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Самара 17 января 2018г.
Судья Промышленного районного суда г.Самары Селиверстов В.А.,
рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление Врио руководителя управления по контролю в сфере закупок Самарской области У №АП-353/2017 от 03.10.2017г. о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица – специалиста по охране труда ГБУ СО «<данные изъяты>» ФИО1 ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Врио руководителя управления по контролю в сфере закупок Самарской области У №№ от ДД.ММ.ГГГГ делу об административном правонарушении должностное лицо – специалист по охране труда ГБУ СО «<данные изъяты>» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч.3 ст.7.30 КоАП РФ и ФИО1 назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
ФИО1 не согласился с указанным постановлением и обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., в которой просит суд отменить вышеуказанное постановление, так как полагает, что выявленные в его деятельности нарушения допущены по независящим от него обстоятельствам. Кроме того, считает, что он не является субъектом правонарушения, в связи с тем, что на момент вынесения предписания №№ от ДД.ММ.ГГГГ. он не исполнял обязанности специалиста по закупкам, а исполнял должностные обязанности в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал и просил отменить постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., так как выявленные нарушения допущены по независящим от него обстоятельствам, в связи со сменой в ДД.ММ.ГГГГ года руководителя ГБУ СО «<данные изъяты>», необходимостью оформления новой электронно-цифровой подписи директора, сбоем в работе единой информационной системы (ЕИС), а также отключением в ДД.ММ.ГГГГ года электричества на 10 дней.
Представитель Управления по контролю в сфере закупок Самарской области по доверенности Б. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы ФИО1, полагает, что постановление руководителя управления по контролю в сфере закупок Самарской области У №АП-№ от ДД.ММ.ГГГГ. является законным и обоснованным, оснований для его отмены нет. Доводы ФИО1 о наличии обстоятельств препятствующих размещению в ЕИС отчетов об исполнении контрактов являются надуманными и ничем не подтверждены.
Изучив доводы жалобы, выслушав ФИО1, представителя Управления по контролю в сфере закупок Самарской области Б. исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд полагает, что постановление Врио руководителя управления по контролю в сфере закупок Самарской области У №№ от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица – специалиста по охране труда ГБУ СО «<данные изъяты>ФИО1 является законным и обоснованным.
Частью 3 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, за не размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч.9 ст.94 Федерального закона «О контрактной системе» результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию: 1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта), осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта; 2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением; 3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
Согласно ч.11 ст.94 Федерального закона «О контрактной системе» порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в ч.9 ст.94, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013г. № «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» (далее – Постановление от ДД.ММ.ГГГГ№) отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:
а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта; б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком; в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как видно из материалов дела об административном правонарушении, поводом для возбуждения дела об административном правонарушении послужило неразмещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно: ГБУ СО «<данные изъяты>» не размещены отчеты об исполнении контрактов (о результатах отдельного этапа исполнения) в следующих случаях:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Учреждению было выдано Предписание №ПР-14 от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и возложена обязанность в течение месяца с момента получения акта, предоставить отчет о принятых мерах в Управление по контролю в сфере закупок <адрес>.
По данному факту 21.09.2017г. главным консультантом отдела контроля за процедурой закупки управления по контролю в сфере закупок <адрес>Б. в отношении специалиста по охране труда ГБУ СО «<данные изъяты>» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по ч.3 ст.7.30 КоАП РФ.
Виновность ФИО1 в совершении вышеуказанного административного правонарушения, подтверждается материалами дела об административном правонарушении: актом внеплановой проверки государственного бюджетного учреждения Самарской области «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ., протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., объяснениями ФИО1 в судебном заседании, фактически фактов не размещения отчетов об исполнении вышеуказанных в постановлении контрактов и другими материалами дела.
Действиям ФИО1 дана правильная юридическая оценка по ч.3 ст.7.30 КоАП РФ, так как на момент совершения вышеуказанных нарушений, ФИО1 являлся ответственным должностным лицом за исполнение ФЗ «О контрактной системе».
Доводы ФИО1, что он не является субъектом административного правонарушения являются несостоятельными и опровергаются материалами дела. В соответствии с Приказом о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ№-лс специалистом по закупкам Учреждения принят ФИО1. Согласно должностной инструкции специалиста по закупкам, специалист по закупкам разрабатывает предусмотренные законодательством о контрактной системе документы и изменения в них, организует утверждение данных документов и размещает их в единой информационной системе, подготавливает и размещает в единой информационной системе отчет об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа исполнения контракта. ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 в соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ. №Б-ЛС переведен на должность специалиста по охране труда Учреждения. Таким образом, ФИО1 на момент совершения правонарушения являлся субъектом административного правонарушения.
Доводы ФИО1 о наличии обстоятельств, якобы препятствующих размещению в ЕИС отчетов об исполнении контрактов, являются надуманными и ничем не подтверждены. У ФИО1 было достаточно времени для размещения в ЕИС отчетов об исполнении контрактов. Доказательств отсутствия возможности у ГБУ СО «<данные изъяты>» в установленные законом сроки разместить информацию в ЕИС не представлено ни в Управление по контролю в сфере закупок Самарской области, ни в суд не предоставлено.
Процессуальных нарушений по делу об административном правонарушении не допущено. Назначенное ФИО1 наказание является правильным и предусмотрено ч.3 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление Врио руководителя управления по контролю в сфере закупок Самарской области У №№ от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении по ч.3 ст.7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица – специалиста по охране труда ГБУ СО «<данные изъяты>» ФИО1 – оставить без изменения, а жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения копии решения суда.
Судья Селиверстов В.А.