Дело № 12-2/2018
РЕШЕНИЕ
24 января 2018 года город Родники
Судья Родниковского районного суда Ивановской области Крачнаков Н.В.,
при секретаре Приходько Н.Н.,
с участием представителей лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении С., К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе ООО «Служба заказчика», привлеченного к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ на постановление мирового судьи судебного участка № Родниковского судебного района в Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ ООО «Служба заказчика» постановлением мирового судьи судебного участка № Родниковского судебного района в Ивановской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ. ООО «Служба заказчика» назначено наказание в виде штрафа в размере 75000 рублей.
ООО «Служба заказчика» представило жалобу на постановление мирового судьи. В обосновании жалобы ООО «Служба заказчика» указало, что: 1. Ни в договорах управления ООО «Служба заказчика», ни решением общего собрания собственников помещений многоквартирных домов, находящихся под управлением ООО «Служба заказчика» собственники не наделяли полномочиями ООО «Служба заказчика» по заключению с региональным оператором договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. 2. Ивгосжилинспекция не вправе понуждать ООО «Служба заказчика» к заключению договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с ООО «Региональный оператор». Обязанность ООО «Служба заказчика» заключить договор с «Региональным оператором» не предусмотрена нормативными актами. Требования ст.ст.421, 426 обязывают ООО «Регионального оператора» заключить договор на оказание услуг с каждым лицом, обратившимся за такой услугой, но не создают такой обязанности для потребителя услуги. 3. ООО «Служба заказчика» не согласно, с выводом мирового судьи, о том, что управляющая организация является исполнителем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами. 4. Мировой судья необоснованно пришел к выводу, что оснований для применения ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ не установлено, в виду факта привлечения ООО «Служба заказчика» к административной ответственности по ст.7.22 КоАП РФ по постановлению от ДД.ММ.ГГГГ. 5. Проверка проведенная Ивгосжилинспекцией по соблюдению лицензионных требований ООО «Служба заказчика» на основании обращения ООО «Региональный оператор» проведена с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Результаты проверки, проведенной Ивгосжилинспекцией с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица.
ООО «Служба заказчика» просит постановление мирового судьи отменить.
В судебном заседании представители лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении С., К. апелляционную жалобу поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в жалобе.
При рассмотрении жалобы, судом проанализирована законность и обоснованность вынесения обжалуемого постановления. В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ суд не связан доводами жалобы и проверил дело в полном объеме.
Судом проверено и установлено соблюдение мировым судьей требований ч.ч.1, 2 ст.25.1 КоАП РФ.
Как следует из постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Служба заказчика» совершило нарушение организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ Ивгосжилинспекцией в ходе внеплановой документарной проверки в отношении ООО «Служба заказчика» установлено следующее.
Согласно реестру лицензий Ивановской области, многоквартирные дома (МКД), расположенные по указанным в реестре адресам находятся под управлением ООО «Служба заказчика».
В соответствии с п.1 ст.426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
В силу п.1 ст.432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Согласно п.1 ст.445 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты. Сторона, направившая оферту и получившая от стороны, для которой заключение договора обязательно, извещение о ее акцепте на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора), вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда в течение тридцати дней со дня получения такого извещения либо истечения срока для акцепта.
В соответствии с ч.7.1 ст.155 ЖК РФ на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, а за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами - региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.
Согласно ч.1 ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
На основании ч.1 ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Ч.12 ст.161 ЖК РФ установлено, что управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в ч.1 ст.157 настоящего Кодекса, договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Собственники помещений в многоквартирных домах не вправе отказываться от заключения договоров, указанных в ч.2 ст.164 настоящего Кодекса.
Согласно ч.2 ст.162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п.6 ч.2 ст.153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч.14 ст.161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с п.п.Д, Ж п.4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные Постановление Правительства РФ от 15 мая 2013 года № 416, управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов, в том числе, заключение иных договоров, направленных на достижение целей управления многоквартирным домом, обеспечение безопасности и комфортности проживания в этом доме, начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме.
При этом в соответствии с п.п.А п.9 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» управляющая организация не вправе отказаться от включения в заключаемый с ней договор управления многоквартирным домом условий о предоставлении коммунальных услуг того вида, предоставление которых возможно с учетом степени благоустройства многоквартирного дома, а равно не вправе отказать в предоставлении таких коммунальных услуг.
В силу п.п.А п.148.4 Правил № 354 условия предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются, в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме или органом управления товарищества, кооператива с управляющей организацией, выбранной в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом. При этом управляющая организация не вправе отказаться от включения в указанный договор условий о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставление которой возможно с учетом степени благоустройства многоквартирного дома, а равно не вправе отказать в предоставлении такой коммунальной услуги.
Согласно п.148.7 Правил № 354 предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в п.п.Б п.148.5 настоящих Правил, посредством заключения с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в целях обеспечения предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителям.
В соответствии с п.148.8 Правил № 354 управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала вывоза твердых коммунальных отходов по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенному управляющей организацией с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты расторжения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного управляющей организацией с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно п.148.18 Правил № 354 заключение договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется в порядке, указанном в п.148.15 настоящих Правил.
В силу п.п.Б п.148.22 Правил № 354 исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан заключать с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Из письменных пояснений ООО «Служба заказчика», представленных в Ивгосжилинспекцию ДД.ММ.ГГГГ в рамках проверки, следует, что договоры на предоставление коммунальных услуг по обращению с ТКО с региональным оператором по всем МКД, находящимся под управлением ООО «Служба заказчика», отсутствуют, т.к. собственники МКД не уполномочили ООО «Служба заказчика». Решения собственников МКД о внесении платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами напрямую ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» на основании ч.7.1 ст.155 ЖК РФ в Ивгосжилинспекцию проверяемым лицом не представлено.
В платежных документах оплата за коммунальную услугу ТКО отсутствует, т.к. отсутствует решение собственников о предоставлении данной услуги в договорах управления. Решений и обращений в УК от собственников МКД не поступало.
Исходящим письмом № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» подтвердило, что договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с ООО «Служба заказчика» не заключен.
На основании изложенного и, исходя из норм действующего законодательства, в том числе, ст.ст.161, 162 ЖК РФ предусматривающих, что в многоквартирном доме может быть выбран один способ управления и одна управляющая компания, в круг обязанностей которой входит предоставление жильцам всего комплекса услуг управления, предусмотренных законом, в том числе обеспечение коммунальными услугами, определяемыми уровнем благоустройства дома, следует, что организация обращения с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» возлагается на управляющую организацию.
Отсутствие в договоре управления полномочия на заключение договора по оказанию коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами не освобождает управляющую организацию от заключения вышеуказанного договора вне зависимости от принятия решения общим собранием собственников многоквартирного дома об оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами напрямую ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами».
Во время судебного заседания при рассмотрении апелляционной жалобы по существу, факт совершения ООО «Служба заказчика» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ, нашел свое подтверждение.
1. Довод ООО «Служба заказчика» о том, что собственники не наделяли ООО «Служба заказчика» полномочиями по заключению с региональным оператором договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не свидетельствует об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Правила осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами определяются, в том числе разделом VIII ЖК РФ.
В соответствии с ч.1 ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и Правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с ч.2.3 ст.161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В силу ч.12 ст.161 ЖК РФ управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в ч.1 ст.157 настоящего Кодекса, договоров, в том числе в отношении коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Обязанность по заключению договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами возложена не только на регионального оператора, но и на исполнителя коммунальной услуги.
2., 5. Суд не соглашается с доводом ООО «Служба заказчика» о том, что внеплановая проверка по соблюдению лицензионных требований ООО «Служба заказчика» на основании обращения ООО «Региональный оператор» проведена Ивгосжилинспекцией с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Ивгосжилинспекция не вправе понуждать ООО «Служба заказчика» к заключению договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с ООО «Региональный оператор».
В соответствии с ч.4.2 ст.20, ч.3 ст.196 ЖК РФ поступление в орган государственного жилищного надзора обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований является основанием для проведения внеплановой проверки управляющей организации.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в Ивгосжилинспекцию поступило письмо ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» от ДД.ММ.ГГГГ с просьбой провести проверку по вопросу заключения договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с управляющими организациями. Во время проведения внеплановой проверки в действиях ООО «Служба заказчика» установлены нарушения обязательных требований жилищного законодательства.
В соответствии с п.3 ч.5 ст.20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора наделены полномочиями по выдаче предписаний об устранении выявленных нарушений.
3. Судом проверен довод о том, что ООО «Служба заказчика» не является исполнителем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом утверждены Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 года № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами». В соответствии с п.п.Д п.4, управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов организация оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания, в том числе: заключение договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; заключение с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг; заключение договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида, а также договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных систем (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации); заключение иных договоров, направленных на достижение целей управления многоквартирным домом, обеспечение безопасности и комфортности проживания в этом доме.
На основании п.п.Ж п.4 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» обращение с твердыми коммунальными отходами, то есть сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов, образующихся в многоквартирных домах и жилых домах является одним из видов коммунальных услуг. Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с разделом XV(1) указанных Правил. Согласно п.148(1) Правил предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148(4)-148(6) настоящих Правил. В силу п.п.Б п.148(22) Правил, исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан заключать с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Из содержания пунктов 148(3)-148(5) Правил предоставления коммунальных услуг следует, что исполнителем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом могут выступать 1) управляющая организация; 2) товарищество или кооператив; 3) региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами; 4) организация (в том числе некоммерческое объединение), которая от своего имени и в интересах собственника заключает договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно пункту 148(7) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в п.п.Б п.148(5) настоящих Правил, посредством заключения с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в целях обеспечения предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителям.
В целях предоставления потребителям коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на ООО «Служба заказчика» как на исполнителе коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами лежит обязанность по заключению договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Всем представленным доказательствам мировым судьей дана надлежащая оценка, с которой согласен суд апелляционной инстанции.
Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ, им дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Исследованные доказательства были оценены мировым судьей в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ на основе всестороннего и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Во время рассмотрения апелляционной жалобы, новых доводов и доказательств, не являвшихся предметом рассмотрения мировым судьей, не представлено. Все иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, проверены во время рассмотрения дела мировым судьей и им дана надлежащая оценка.
Правильность сделанных мировым судьей выводов на основе исследованных доказательств, не вызывает сомнений у суда при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.
При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей правильно установлено событие административного правонарушения и виновность лица, его совершившего. Использование мировым судьей доказательств, полученных с нарушением закона, при рассмотрении жалобы установлено не было. Мировым судьей были созданы необходимые условия для реализации конституционного права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на защиту.
Мировым судьей действия ООО «Служба заказчика» правильно квалифицированы по ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ, как нарушение организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Срок привлечения к административной ответственности (давность), предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ не нарушен. Рассмотрение дела об административном правонарушении проведено в соответствии со ст.29.7 КоАП РФ.
При назначении ООО «Служба заказчика» наказания и разрешении вопроса о возможности применения положений ст.2.9 КоАП РФ мировым судьей учтено обстоятельство отягчающие ответственность.
Мировой судья, учитывая обстоятельства совершения административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, обоснованно пришел к выводу о необходимости назначения наказания в виде штрафа с применением ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ. Оснований для снижения наказания ввиду его суровости не имеется.
Довод ООО «Служба заказчика» о том, что мировой судья необоснованно пришел к выводу, что оснований для применения ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ не установлено, в виду факта привлечения ООО «Служба заказчика» к административной ответственности по ст.7.22 КоАП РФ по постановлению от ДД.ММ.ГГГГ основан на неправильном толковании закона.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП повторным совершением однородного административного правонарушения является совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст.4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
Согласно ст.4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Как разъяснил в п.16 Постановления Пленум Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ.
Объектами правонарушений, предусмотренных ст.7.22 КоАП РФ и ст.7.23.3 КоАП РФ являются отношения в сфере права собственности на жилые помещения и установленный порядок их использования.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «Служба заказчика» постановлением Ивгосжилинспекции признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ. ООО «Служба заказчика» назначено наказание в виде предупреждения. Предусмотренный ст.4.6 КоАП РФ срок, в течение которого ООО «Служба заказчика» считается подвергнутым данному наказанию, не истек.
Основания для изменения назначенного ООО «Служба заказчика» административного штрафа на предупреждение в порядке, предусмотренном ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ отсутствует, поскольку ранее даты привлечения общества к административной ответственности данная организация привлекалась к ответственности за совершение однородного правонарушения.
Постановление мирового судьи является законным, обоснованным, выводы, изложенные в постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Постановление отмене или изменению по основаниям, указанным в апелляционной жалобе и доводам лица привлеченного к административной ответственности, изложенным в суде апелляционной инстанции, не подлежит.
Руководствуясь ст.ст.30.4-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № Родниковского судебного района в Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Служба заказчика» привлеченного к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ оставить без изменения, а апелляционную жалобу ООО «Служба заказчика» - без удовлетворения.
Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении кассационному обжалованию не подлежит.
Судья Н.В. Крачнаков