ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-2/18 от 26.09.2016 Черкесского городского суда (Карачаево-Черкесская Республика)

Решение

11 января 2018 года г.Черкесск

Судья Черкесского городского суда М.А.Асланукова

с участием:

заявителя ФИО1,

представителя МИФНС №3 по КЧР ФИО2(доверенность №05-08/07601 от 26.09.2016г.)

рассмотрев в помещении суда жалобу ФИО1 на постановление МИФНС №3 по КЧР от 04.06.2017г. о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением МИФНС России №3 по КЧР №0000104/17 от 04.06.2017г. ФИО1 был привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.15.25 Кодекса РФ об АП за несвоевременное предоставление в налоговый орган сообщения о закрытии счета в банке, расположенного за пределами РФ, в виде административного штрафа в размере 1500руб. Указанное постановление было обжаловано в Управление налоговой службы по КЧР, где ему было отказано в отмене постановления. Заявитель не согласен с вынесенным постановлением, поскольку МИФНС №3 по КЧР нарушены нормы Кодекса РФ об АП. Обжалуемое постановление получено заявителем спустя 35 дней вместо 3-х дней согласно п.2 ст.29.11 КоАП РФ. Копия решения по жалобе выслана заявителю также в нарушение указанных норм только через четверо суток. Определением Черкесского городского суда от 07 ноября 2017 года производство по данной жалобе прекращено в связи с пропуском срока для его обжалования. Просит восстановить срок на обжалование постановление МИФНС №3 по КЧР от 04.06.2017г., отменить его и направить на новое рассмотрение.

В судебном заседании заявитель просил назначить наказание, не связанное с штрафом.

Представитель МИФНС №3 по КЧР просил оставить без изменения постановление МИФНС №3 по КЧР, свои возражения никак не обосновал.

Выслушав стороны, обсудив доводы, приведенные в жалобе, исследовав представленные суду материалы, суд пришел к следующему.

Как следует из обжалуемого заявителем постановления о назначении административного наказания, ФИО1 привлечен к административной ответственности за то, что несвоевременно представлено в налоговый орган сообщение о закрытии счета в банке, расположенного за пределами РФ, который составляет один месяц с момента закрытия счета.

За указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.15.25 Кодекса РФ об АП, заявителю назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1500рублей.

Как усматривается из административного материала, ФИО1 необходимо было представить в налоговый орган уведомление о закрытии счета в банке (Амрабанк)Азербайджана не позднее 05.10.2016г., а фактически представлено в налоговый орган 08.02.2017г., то есть, с превышением установленного срока на 126 дней.

Административным правонарушением, предусмотренным ч. 2 ст. 15.25 КоАП РФ, признается представление резидентом в налоговый орган с нарушением установленного срока и (или) не по установленной форме уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада) или об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Заявитель подвергнут административному штрафу за указанное административное правонарушение в размере 1500рублей.

Согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", для реализации функций, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Центральный банк Российской Федерации и Правительство Российской Федерации издают в пределах своей компетенции акты органов валютного регулирования, обязательные для резидентов и нерезидентов; если порядок осуществления валютных операций, порядок использования счетов (включая установление требования об использовании специального счета) не установлены органами валютного регулирования в соответствии с настоящим Федеральным законом, валютные операции осуществляются, счета открываются и операции по счетам проводятся без ограничений. При установлении требования об использовании специального счета органы валютного регулирования не вправе вводить ограничения, не предусмотренные настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", резиденты обязаны уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии) счетов (вкладов) и об изменении реквизитов счетов (вкладов), указанных в п. 1 ст. 12 Закона N 173-ФЗ, не позднее одного месяца со дня соответственно открытия (закрытия) или изменения реквизитов таких счетов по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В обоснование своей жалобы ФИО1 и требований о замене административного штрафа заявитель ссылается на отсутствие трудовой деятельности, совершение административного правонарушения впервые, отсутствие ущерба государству или третьим лицам.

Как видно из представленной суду трудовой книжки заявителя, на момент рассмотрения административного материала и в настоящее время заявитель не трудоустроен.

По сведениям МИФНС №3 по КЧР заявитель ранее к административной ответственности за совершение налогового правонарушения не привлекался.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Сведения о причинении кому-либо ущерба со стороны заявителя совершенным административным правонарушением, суду не представлены.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, названных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.

В рассматриваемом случае из материалов дела данная совокупность обстоятельств усматривается.

При изложенных обстоятельствах прихожу к выводу о необходимости изменения административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3.4, 30.7, 30.8 КоАП РФ судья,

решил:

Постановление МИФНС России №3 по Карачаево-Черкесской Республике №0000104/17 от 04 июня 2017 года по делу о привлечении ФИО1 к административной ответственности по части 2 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменить: назначить ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде предупреждения.

Судья Черкесского городского суда М.А.Асланукова