Дело № 12-2/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Пос. Подосиновец Кировской области 09 января 2019 года.
Судья Подосиновского районного суда Кировской области Кокоулин В.А., при секретаре судебного заседания Гордеевой Ю.С., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
на основании постановления о назначении административного наказания №, вынесенного ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Кировской области, заместителем начальника Отдела экологического надзора Управления Росприроднадзора по Кировской области по делу №, ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. В вину ФИО1, занимавшему должность начальника Отдела охраны труда и экологии ООО «Демьяновские мануфактуры», вменено несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления, при следующих обстоятельствах.
ООО «Демьяновские мануфактуры» осуществляет уставную деятельность по производству клееной фанеры, древесных плит и панелей, производству, распределению и передаче тепловой энергии, сбору, очистке, распределению воды, удалению, обработке сточных вод и твердых отходов, использованию автомобильного грузового специализированного автотранспорта, распиловке, строганию древесины, лесозаготовке, торговле лесоматериалами, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, производству общестроительных работ. Указанная деятельность связана с образованием отходов производства и потребления I – V классов опасности, что влечет обязанность для предприятия разрабатывать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - ПНООЛР).
В ДД.ММ.ГГГГ указанным предприятием разработан ПНООЛР, согласно которому установлены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение для 16 видов отходов.
Согласно документу об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от ДД.ММ.ГГГГ№ (срок действия документа – до ДД.ММ.ГГГГ), в ООО «Демьяновские мануфактуры» образуются следующие виды отходов:
- лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства,
- аккумуляторы свинцовые с электролитом,
- обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов более 15 %),
- отходы минеральных индустриальных, компрессионных, моторных, трансмиссионных (не содержащих галогены) масел,
- песок, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов более 15 %),
- фильтры очистки масла автотранспортных средств,
- мусор от офисных и бытовых помещения организаций несортированный,
- покрышки от пневматических шин с металлическим кордом отработанные,
- бой шамотного кирпича,
- зола от сжигания древесного топлива практически неопасная,
- ил стабилизированный биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод,
- лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий и кусков, несортированные,
- осадок от песколовок при очистке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод практически неопасный.
Факт образования на предприятии указанных отходов подтвержден при осмотре производственных помещений и территорий в период с ДД.ММ.ГГГГ, а также протоколами результатов испытаний пробы отходов.
ДД.ММ.ГГГГ в ходе осмотра территории ООО «Демьяновские мануфактуры» зафиксировано накопление следующих отходов:
- металлическая емкость для накопления древесной массы с отливной машины,
- 2 металлических контейнера для накопления отходов стружки древесно-стружечных и/или древесноволокнистых плит,
- 2 металлических контейнера для накопления производственного смета, упаковочной ленты, бобин от упаковочной ленты,
- 12 металлических контейнеров для накопления мусора от офисных и бытовых помещений,
- открытая площадка возле котельной № 2 для временного накопления золы от сжигания топлива,
- 7 металлических контейнеров для накопления металлической стружки,
- лом и отходы изделий из полистирола (незагрязненные), образующиеся при механической обработке и вытачивании деталей, в помещении ремонтно-механического цеха,
- стабилизированный ил биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод, размещенный на промплощадке № 2.
ДД.ММ.ГГГГ в ходе осмотра территории ООО «Демьяновские мануфактуры» зафиксировано накопление следующих отходов:
- лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства, размещенные в фабричных картонных коробках на стеллажах металлического центрального склада,
- металлический контейнер для накопления мусора от офисных и бытовых помещений, размещенный возле бокса автотранспортного цеха,
- лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий и кусков, несортированные, накапливаемые на площадке с асфальтовым покрытием,
- обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов более 15 %), накапливаемые в металлическом контейнере в помещении автотранспортного цеха,
- 7 герметичных бочек для отходов минеральных индустриальных, компрессионных, моторных, трансмиссионных (не содержащих галогены) масел, установленных в складе возле автотранспортного цеха,
- покрышки от пневматических шин с металлическим кордом отработанные, временно накапливаемые навалом около автотранспортного цеха.
ДД.ММ.ГГГГ специалистом филиала «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Кировской области» в присутствии представителей ООО «Демьяновские мануфактуры» произведен осмотр мест временного накопления отходов на промплощадках № и № (производство ДВП и очистные сооружения, соответственно), произведен отбор проб отходов:
- непрессованной ДВП,
- смета производственных помещений,
- отходов упаковочной ленты,
- полимерной (капролактановой) стружки в ремонтно-механическом цехе,
- ила стабилизированного биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод.
Согласно протоколам результатов испытаний проб отходов исследованный отход «производственный смет» относится к IV классу опасности, имеет следующий состав: ДВП кусковая 15,2 %, опилки ДВП 64,6 %, керамика 7,0 %, стекло 5,8 %, древесина 7,0 %, полимерные материалы 0,3 %, картон и бумага 0,1 %; исследованный отход «ил стабилизированный с очистных сооружений» относится к V классу опасности, имеет следующий состав: доля влаги (влажность) 26,9 %, зола (массовая доля) 70,4 %; исследованный отход «стружка полимера» относится к V классу опасности, имеет следующий состав: полимерный материал 10 %; исследованный отход «отходы упаковочной ленты» относится к V классу опасности, имеет следующий состав: полимерный материал 100 %; исследованный отход «отходы недопрессованной ДВП пресса линии ДВП» относится к IV классу опасности, имеет следующий состав: доля влаги (влажность) 21,9 %, стружка древесная 73,0 %, смола 5,1 %.
Таким образом, в ходе проверки деятельности ООО «Демьяновские мануфактуры» специалистами Росприроднадзора был подтвержден факт образования на предприятии отходов производства и потребления.
На предприятии в нарушение приказа Минприроды России от 01 сентября 2011 года № 721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами» не ведется учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученным от других лиц, а также размещенных отходов; не составлены паспорта на образующиеся отходы «стружка древесно-стружечных и/или древесно-волокнистых плит», «мусор и смет производственных помещений малоопасный»; не утверждены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение на следующие виды отходов: «пыль разнородной древесины», обрезь разнородной древесины», мусор с защитных решеток при водозаборе, «опилки и стружка натуральной чистой древесины несортированные», «мусор и смет производственных помещений малоопасный», «лом и отходы изделий из полистирола незагрязненные», «лом и отходы изделий из полипропилена незагрязненные (кроме тары)», «стружка древесно-стружечных и/или древесно-волокнистых плит».
В нарушение приказа Минприроды России от 25 февраля 2010 года № 50 «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» в Управление Росприроднадзора предприятием не представлен технический отчет по обращению с отходами.
На предприятии не обеспечена утилизация упаковки, а именно: поддонов, пленки и ленты, которые включены в Перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 28 декабря 2017 года № 2970-р «Об утверждении Перечня товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств».
В обжалуемом постановлении действия ФИО1, занимавшего на момент проверки должность начальника Отдела охраны труда и экологии ООО «Демьяновские мануфактуры», оценены, как несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления, квалифицированы по ст. 8.2 КоАП РФ.
ФИО1 в установленный законом срок подана в суд жалоба на указанное постановление с требованием его отменить.
В обоснование доводов о незаконности обжалуемого постановления заявителем указано, что он не является субъектом правонарушения, поскольку не наделен функциями по управлению денежными средствами предприятия. Об этом ФИО1 известил Управление Роспотребнадзора в соответствующем ходатайстве от ДД.ММ.ГГГГ. По утверждениям заявителя жалобы, из его должностной инструкции формально выбраны пункты, касающиеся экологии и окружающей среды.
По утверждениям ФИО1, на устранение нарушений, выявленных сотрудниками Управления Росприроднадзора, необходимы денежные средства, в том числе, на проведение лабораторных исследований и на мероприятия по утилизации отходов. Предприятие – ООО «Демьяновские мануфактуры» денежных средств на это не выделяло.
В жалобе заявителем указано, что ему не была предоставлена возможность ознакомиться с материалами дела, в частности, ФИО1 не был ознакомлен с актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ.
Обращено внимание суда на то обстоятельство, что ФИО1 не давал согласия на получение его персональных данных, использованных при вынесении обжалуемого постановления.
В судебное заседание, назначенное на 13 часов 15 минут ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 не явился, о месте и времени судебного заседания был извещен надлежащим образом и своевременно, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявлял.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Кировской области, извещенное о месте и времени судебного заседания по рассмотрению жалобы ФИО1, своего представителя не в суд направило. В письменном отзыве на жалобу изложены доводы о ее необоснованности, подтверждены обстоятельства, изложенные в материалах дела об административном правонарушении, высказано требование оставить обжалуемое постановление в отношении ФИО1 без изменения.
Суд, исследовав письменные материалы дела, в том числе представленные по запросу суда, приходит к следующему.
В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ суд не связан доводами жалобы (протеста прокурора), проверке подлежит дело в полном объеме.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность граждан, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, должностных и юридических лиц за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами. Состав данного административного правонарушения образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.Объектом правонарушения являются общественные отношения, которые обеспечивают право граждан на благоприятную окружающую среду и обязанности по ее сохранению (ст.ст. 42 и 58 Конституции РФ, ст. 3 закона «Об охране окружающей среды»).
Статьей 19 закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10 января 2002 года определены основы нормирования в области охраны окружающей среды. Согласно ч. 1 названной статьи закона нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности. Одним из элементов системы нормирования в области охраны окружающей среды является установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства). Согласно ч. 1 ст. 24 закона «Об охране окружающей среды» целью установления нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение является предотвращение негативного воздействия на окружающую среду в результате деятельности хозяйствующих субъектов, связанной с образованием отходов.
Юридические лица при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства (ч. 2 ст. 11 закона «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ).
В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду:
- нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов,
- нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение,
- нормативы допустимых физических воздействий (количество тепла, уровни шума, вибрации, ионизирующего излучения, напряженности электромагнитных полей и иных физических воздействий),
- нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды,
- нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду,
- нормативы иного допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, устанавливаемые законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в целях охраны окружающей среды (ч. 1 ст. 22 закона «Об охране окружающей среды»).
Юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (части 1 и 3 ст. 14 закона «Об отходах производства и потребления»).
Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов регламентированы постановлением Правительства РФ от 16 августа 2018 года № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - V классов опасности». Согласно п. 5вышеназванного Порядка, учету подлежат все виды отходов I - V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом за учетный период.
Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти (ч. 1 ст. 19 закона «Об отходах производства и потребления»).
Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного предоставления юридическими лицами технического отчета по обращению с отходами, разрабатываемого в соответствии с методическими указаниями, изложенными в п. 5 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 года № 50. Технический отчет представляется непосредственно в территориальный орган Росприроднадзора в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой истечения очередного года с даты утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 28 декабря 2017 года № 2970-р «Об утверждении Перечня товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств» деревянные поддоны, в том числе оборудованные бортами, изделия упаковочные пластмассовые прочие, пленки пластмассовые неармированные или некомбинированные другими материалами (группы № 9, № 21 и № 24 вышеназванного Перечня) подлежат утилизации после утраты ими потребительских свойств.
Как следует из представленных материалов, на основании приказа руководителя Управления Росприроднадзора по Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ№, в период с ДД.ММ.ГГГГ была проведена плановая выездная проверка по соблюдению Обществом с ограниченной ответственностью «Демьяновские мануфактуры» требований законодательства в сфере охраны окружающей среды, в ходе которой были выявлены нарушения указанным предприятием требований природоохранного законодательства, в том числе - в области обращения с отходами производства и потребления.
По итогам проверки составлен Акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ с указанием выявленных нарушений и лиц, допустивших эти нарушения.
В ходе проверки было установлено, что предприятие, в процессе деятельности которого образуются отходы производства и потребления, не ведет учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, отсутствуют паспорта на образующиеся отходы: «стружка древесно-стружечных и/или древесноволокнистых плит», «мусор и смет производственных помещений малоопасный».
На предприятии в установленном порядке не утверждены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение на следующие виды отходов:
- «пыль разнородной древесины»,
- обрезь разнородной древесины»,
- мусор с защитных решеток при водозаборе,
- «опилки и стружка натуральной чистой древесины несортированные»,
- «мусор и смет производственных помещений малоопасный»,
- «лом и отходы изделий из полистирола незагрязненные»,
- «лом и отходы изделий из полипропилена незагрязненные (кроме тары)»,
- «стружка древесно-стружечных и/или древесноволокнистых плит».
Обществом с ограниченной ответственностью «Демьяновские мануфактуры» в нарушение приказа Минприроды России от 25 февраля 2010 года № 50 «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» технический отчет по обращению с отходами в Управление Росприроднадзора не представлен.
На предприятии не обеспечена утилизация упаковки: поддонов, пленки и ленты, которые включены в Перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 28 декабря 2017 года № 2970-р.
В период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 занимал должность начальника Отдела охраны труда и экологии ООО «Демьяновские мануфактуры».
ФИО1 присутствовал при обследованиях и осмотрах и обследованиях производственных объектов и территории ООО «Демьяновские мануфактуры», лично подписывал соответствующие Акты обследования (Акты №№ и ДД.ММ.ГГГГ), в которых отражены обстоятельства нарушений требований природоохранного законодательства, правил обращения с отходами.
Согласно должностной инструкции, в обязанности ФИО1 входили, в том числе, организация и координация работ по экологии, контроль за соблюдением в структурных подразделениях предприятия законодательных актов по экологии, руководство разработкой и внедрением мероприятий, направленных на выполнение требований законодательства в области экологии, участие в разработке проектной документации, руководство разработкой и внедрением мероприятий по соблюдению стандартов и нормативов в области экологии, руководство разработкой и внедрением мероприятий, направленных на соблюдение стандартов и нормативов в области охраны окружающей среды, руководство разработкой экологических нормативов и стандартов предприятия, организация ведения учета показателей, характеризующих состояние окружающей природной среды, данных экологического мониторинга, документации по ликвидации отходов и прочей информации экологического характера, обеспечение составления установленной отчетности (п.п. 2.3, 2.8, 3.1, 3.7, 3.15, 3.19, 3.23, 3.24 должностной инструкции).
С должностной инструкцией ФИО1 был ознакомлен при приеме на работу.
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Кировской области в отношении занимавшего должность начальника Отдела охраны труда и экологии ООО «Демьяновские мануфактуры» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении № по ст. 8.2 КоАП РФ. ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 вынесено постановление № о привлечении его к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Обжалуемое постановление вынесено в отсутствие ФИО1 со ссылкой на его неявку и надлежащее уведомление о месте и времени рассмотрения должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Кировской области материалов дела об административном правонарушении.
Сведений о том, что ООО «Демьяновские мануфактуры» в установленные сроки представило в Управление Росприроднадзора по Кировской области технический отчет по обращению с отходами, в полном объеме обеспечило утилизацию всех отходов (в том числе поддонов, пленки, ленты), оформило паспорта на все образующиеся в процессе деятельности предприятия отходы, организовало учет всех образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, утвердило нормативы образования всех отходов производства и потребления, в материалах дела не имеется.
Доказательств того, что ФИО1 во исполнение своей должностной инструкции принимал меры для недопущения нарушений природоохранного законодательства и порядка обращения с отходами в ООО «Демьяновские мануфактуры», суду не представлено.
Суд находит, что требования закона о разрешении дела с соблюдением прав лица, привлекаемого к административной ответственности, и процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 нарушены не были.
Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие ФИО1, извещенного о месте и времени его оформления. Обжалуемое постановление также вынесено в отсутствие ФИО1, извещенного о месте и времени рассмотрения материалов дела в его отношении.
Ходатайство ФИО1 с утверждениями о том, что он не является субъектом правонарушения (фактически – письменные возражения относительно обоснованности привлечения к административной ответственности), в обжалуемом постановлении разрешено.
Протокол об административном правонарушении и обжалуемое постановление вынесено уполномоченными на то должностными лицами Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Кировской области, в них содержатся все необходимые и достаточные для разрешения дела сведения.
Доводы ФИО1 о том, что он был лишен права на ознакомление с материалами дела, суд находит необоснованными. Доказательств того, что он обращался с подобными ходатайствами в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Кировской области, и заявителю в этом было отказано,суду не представлено. Обязанности направлять копии материалов дела об административном правонарушении в адрес ФИО1 без соответствующего ходатайства лица, привлекаемого к административной ответственности, указанное учреждение не несет.
ФИО1 являлся должностным лицом ООО «Демьяновские мануфактуры». В период работы в ООО «Демьяновские мануфактуры» он выполнял организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, что по смыслу примечания к ст. 2.4 КоАП РФ дает основания отнести лицо, занимающее должность начальника Отдела охраны труда и экологии ООО «Демьяновские мануфактуры», к должностным.
Разрешая вопрос о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, суд приходит к следующим выводам.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными и представленными доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений у суда не вызывают, заявителем жалобы обстоятельства правонарушения фактически не обжалуются.
Сведений о том, по каким причинам были допущены выявленные нарушения природоохранного законодательства и порядка обращения с отходами, ФИО1 не представил ни при вынесении обжалуемого постановления, ни при рассмотрении его жалобы судом.
Доказательств того, что ФИО1 во исполнение своих должностных обязанностей (п. 3.24 должностной инструкции) принимал меры к надлежащему и своевременному представлению указанных декларации и отчетов, не имеется.
Доводы ФИО1 о том, что указанные в обжалуемом постановлении декларации и отчеты требуют значительных материальных затрат, соответствующими доказательствами не подтверждены. Само по себе материальное положение предприятия (в данном случае – ООО «Демьяновские мануфактуры») не освобождает юридическое лицо от обязанности соблюдать требования природоохранного законодательства, а должностные лица – от надлежащего исполнения их должностных обязанностей.
Дополнительных ходатайств, в том числе об истребовании доказательств, участвующие в деле лица не заявляли.
Факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ, и виновность ФИО1 в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, которые были оценены должностным лицом Росприроднадзора при вынесении обжалуемого постановления в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Вывод о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, является правильным, не противоречит фактическим обстоятельствам дела.
Учетный порядок обращения с отходами производства, потребления, равно как и обязанности хозяйствующих субъектов обеспечивать утилизацию отходов, установлены в целях обеспечения рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, восстановления природной среды, обеспечения поддержания экологического благополучия и получения достоверной информации о состоянии окружающей среды. Нарушение порядка обращения с отходами создает угрозу общественным отношениям в сфере экологической безопасности.
Хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, в частности, на основе принципов соблюдения гарантированного КонституциейРФ права каждого на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, возмещения вреда окружающей среде.
Совершенное ФИО1, как должностным лицом, административное правонарушение посягает на установленный порядок обращения с отходами производства и потребления, содержит существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в части реализации конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду.
Изложенное с учетом характера допущенного административного правонарушения не позволяет признать его малозначительным.
Данные о личности и имущественном положении лица, привлеченного к ответственности, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.
Наказание ФИО1 назначено в минимальном размере, в пределах санкции ст. 8.2 КоАП РФ.
Нарушений требований закона при оформлении письменных материалов не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены. Имеющиеся в деле доказательства согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Иные доводы заявителя жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы при рассмотрении дела, получили надлежащую правовую оценку.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, суд не усматривает.
Таким образом, оснований для отмены обжалуемого постановления не усматривается.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановлениео назначении административного наказания старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Кировской области, начальника Отдела экологического надзора Управления Росприроднадзора по Кировской области № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 делу об административном правонарушении по статье 8.2 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ФИО1 на указанное постановление – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии решения через Подосиновский районный суд.
Судья Подосиновского районного суда: