ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-2/19 от 10.01.2019 Камышловского городского суда (Свердловская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

г. Камышлов «10» января 2019 г.

Судья Камышловского районного суда Свердловской области Поторочина О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации Камышловского городского округа на постановление заместителя главного Государственного инспектора по пожарному надзору Камышловского ГО ФИО1, Пышминского ГО - заместителя начальника ОНДиПР Камышловского ГО ФИО1, Пышминского ГО УНДиПР ГУ МЧС России по Свердловской области от 30.11.2018 г. по ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя главного Государственного инспектора по пожарному надзору Камышловского ГО ФИО1, Пышминского ГО - заместителя начальника ОНДиПР Камышловского ГО ФИО1, Пышминского ГО УНДиПР ГУ МЧС России по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ администрация Камышловского городского округа признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, юридическому лицу назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб. 00 коп.

Из постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 13:00 при проведении внеплановой выездной проверки исполнения законодательства о пожарной безопасности, проводимой в период с 10:00 до 14:00 ДД.ММ.ГГГГ, с 10:00 до 13:00 ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что администрация Камышловского городского округа нарушила требования пожарной безопасности:

- не обеспечено надлежащее состояние источников противопожарного водоснабжения на территории Камышловского городского округа;

- расстояние от границ застройки городских поселений до лесных массивов менее 50 м;

- на территориях общего пользования Камышловского городского округа расположены свалки горючих отходов;

- на территории Камышловского городского округа не выполнена минерализованная противопожарная полоса.

В жалобе администрация Камышловского городского округа просит отменить постановление должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу прекратить, указывая, что в соответствии со ст.6 Устава КГО к вопросам местного значения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа. В ДД.ММ.ГГГГ г. было учреждено МУП «<данные изъяты>», предметом деятельности которого является предоставление услуг по сбору, очистке и распределению воды, а также удаление и обработка сточных вод. ДД.ММ.ГГГГ между Комитетом по управлению имуществом и земельными ресурсами администрации Камышловского городского округа и МУП «<данные изъяты>» заключен договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения. В перечень данного имущества включены также пожарные гидранты. Согласно договора МУП «<данные изъяты>» обеспечивает сохранность имущества и осуществляет капитальный и текущий ремонт. В соответствии с постановлением Главы КГО от ДД.ММ.ГГГГ получатель средств МУП «<данные изъяты> направляет заявку на получение субсидий в администрацию КГО. После рассмотрения заявления сторонами подписывается соглашение. Такое соглашение было подписано с МУП «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ и произведено возмещение затрат по содержанию и эксплуатации пожарных гидрантов, естественных и искусственных водоисточников для целей пожаротушения в КГО, перечислена сумма субсидий в размере <данные изъяты> руб. Кроме этого, в ДД.ММ.ГГГГ г. администрация КГО направляла в адрес МУП «<данные изъяты>» письма с требованием провести ремонтные работы на объектах пожаротушения, в т.ч. гидрантов. Таким образом, ответственным лицом по содержанию и эксплуатации пожарных гидрантов, естественных и искусственных водоисточников на территории КГО является МУП «<данные изъяты>». Следовательно, в деятельности администрации Камышловского городского округа отсутствуют признаки бездействия по обеспечению надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения на территории КГО и приняты все меры по обеспечению надлежащей пожарной безопасности. Указанные в постановлении водонапорные башни и противопожарные водоемы не принадлежат администрации, т.к. расположены на частных территориях юридических лиц и находятся в их собственности.

Согласно ч.6 ст.105 Лесного кодекса РФ изменение границ лесопарковых зон, зеленых зон и городских лесов, которое может привести к уменьшению их площади, не допускается. На основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с лесными насаждениями с кадастровым номером относится к категории «городской лес». Следовательно, эта категория зеленой зоны не подлежит вырубке.

В постановлении также указано, что на территориях общего пользования КГО расположены свалки горючих отходов. Однако, данное заключение голословно, не приложены акты обследования территории, не указаны конкретные адреса (местоположение) свалок, нет фототаблиц, что позволяет сделать вывод о том, что данное нарушение не конкретизировано. ДД.ММ.ГГГГ после проведения конкурсной процедуры администрацией КГО был заключен контракт по прокладке минерализованной противопожарной полосы. ООО «<данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ работы были выполнены в полном объеме.

Защитник КГО ФИО2 в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме и дополнил, что ДД.ММ.ГГГГ был составлен суточный акт проверки пожарных гидрантов. В состав комиссии входили представители МУП «<данные изъяты>» и ПЧ Из данного акта следует, что не исправны только 7 гидрантов. В соответствии с постановлением главы КГО от ДД.ММ.ГГГГ на территории КГО был установлен особый противопожарный режим с ДД.ММ.ГГГГ Согласно постановления главы КГО от ДД.ММ.ГГГГ был установлен месячник по благоустройству и санитарной очистке территории КГО с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Весь собранный мусор с улиц был вывезен на свалку согласно графика. Кроме этого, ДД.ММ.ГГГГ с ООО <данные изъяты> был заключен муниципальной контракт на оказание услуг по прокладке минерализованных полос по периметру территории КГО. Согласно акта от ДД.ММ.ГГГГ все работы были выполнены в полном объеме. Защитник КГО ФИО2 просит отменить постановление должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу прекратить.

Защитник КГО ФИО3 в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме и дополнил, что в соответствии с действующим законодательством ответственность за наличие и исправность систем и источников противопожарного водоснабжения возлагается на организации водопроводно-канализационного хозяйства. На основании договора от ДД.ММ.ГГГГ ответственным лицом по содержанию и эксплуатации пожарных гидрантов, естественных и искусственных водоисточников на территории КГО является МУП «<данные изъяты> В бюджет КГО на ДД.ММ.ГГГГ г. на содержание пожарных гидрантов, водонапорных башен и пожарных водоемов было заложено <данные изъяты> рублей. Согласно суточного акта от ДД.ММ.ГГГГ было выявлено только 7 неисправных пожарных гидрантов. Мероприятия по прокладке минерализованной полосы были выполнены сразу же как позволили погодные условия. ООО «<данные изъяты>» эти работы были выполнены ДД.ММ.ГГГГ

От должностного лица ФИО4 поступила телефонограмма, в которой он просит рассмотреть дело в его отсутствие. Судом определено рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав защитников юридического лица, изучив представленные материалы, суд считает, что постановление должностного лица подлежит отмене по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, в т.ч. наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с п.6 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должно быть указано мотивированное решение по делу.

Постановление должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ данным требованиям не соответствует.

Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.

Из представленного суду административного материала следует, что внеплановая выездная проверка в отношении муниципального образования Камышловский городской округ была проведена на основании распоряжения главного Государственного инспектора по пожарному надзору Камышловского ГО ФИО1, Пышминского ГО - начальника ОНДиПР Камышловского ГО ФИО1, Пышминского ГО УНДиПР ГУ МЧС России по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ Данное распоряжение в административном материале отсутствует. Вышеуказанный документ также не был представлен и в судебном заседании.

Из постановления о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ следует, что внеплановая выездная проверка в отношении администрации Камышловского городского округа проводилась ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ При этом в судебное заседание должностным лицом ФИО4 был представлен сводный акт проверки пожарных гидрантов от ДД.ММ.ГГГГ, т.е. документ, который был фактически составлен еще до проведения проверки. Защитники КГО ФИО2 и ФИО3 в судебном заседании оспаривали количество неисправных пожарных гидрантов, которые указаны в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ Документ, который подтверждает неисправность источников противопожарного водоснабжения на территории КГО, и был составлен в момент проведения проверки в установленном законом порядке, в административном материале отсутствует.

Также юридическому лицу вменено в вину нарушение п.п.19,79 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. №390 «О противопожарном режиме», а именно, что на территориях общего пользования Камышловского городского округа расположены свалки горючих отходов. Однако, в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ не указано их местонахождение. Какие-либо доказательства, подтверждающие данный факт (фототаблицы, видеоматериалы), в административном материале отсутствуют.

Таким образом, административным органом не исследованы обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в соответствии с требованиями ст.26.1 КоАП РФ, чем допущено существенное нарушение процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Учитывая вышеизложенное, постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации Камышловского городского округа подлежит отмене. Срок давности для привлечения лица к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения жалобы не истек. В связи с этим суд считает, что дело подлежит возвращению на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассматривать дело.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя главного Государственного инспектора по пожарному надзору Камышловского ГО ФИО1, Пышминского ГО - заместителя начальника ОНДиПР Камышловского ГО ФИО1, Пышминского ГО УНДиПР ГУ МЧС России по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации Камышловского городского округа по ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, дело об административном правонарушении возвратить на новое рассмотрение заместителю главного Государственного инспектора по пожарному надзору Камышловского ГО ФИО1, Пышминского ГО - заместителю начальника ОНДиПР Камышловского ГО ФИО1, Пышминского ГО УНДиПР ГУ МЧС России по Свердловской области.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии решения суда через Камышловский районный суд.

Судья О.А. Поторочина