ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-2/19 от 14.01.2019 Дзержинского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

Дело № 12-2/2019

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ярославль 14 января 2019 года.

Судья Дзержинского районного суда г. Ярославля Д.Е. Насекин

с участием ФИО1 лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, ФИО7 действующего на основании доверенности от 31 октября 2018 года сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.

заместителя начальника юридического отдела УФК по ФИО3<адрес>ФИО8, действующей на основании доверенности , выданной ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ, а также главного специалиста – эксперта юридического отдела УФК по ФИО3<адрес>ФИО9 действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ.

при секретаре ФИО5

рассмотрев жалобу директора департамента инвестиций и промышленности ФИО3<адрес> ФИО4 на постановление заместителя руководителя ФИО1 казначейства по ФИО3<адрес>ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГг об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении директора департамента инвестиций и промышленности ФИО3<адрес>ФИО2ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт серии , выдан 2 отделом <адрес><адрес>ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированной по адресу: <адрес>, суд

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по ФИО3<адрес>ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГг ФИО4, как должностное лицо, привлечена к административной ответственности по ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в связи с чем, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В Дзержинский районный суд <адрес> поступила жалоба директора департамента инвестиций и промышленности ФИО3<адрес> ФИО4, в которой она просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить. Полагает, что необоснованно привлечена к административной ответственности, так как основанием для привлечения к административной ответственности послужило нарушение обязательств по Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в 2016 году субсидии из ФИО1 бюджета бюджету ФИО3<адрес>, выразившееся в несоблюдении графика строительства объекта «Трасса хозяйственно-бытовой канализации» в части введения ее в эксплуатацию в срок до сентября 2017 и невозврате объема средств субсидии, подлежащей
возврату в доход ФИО1 бюджета. Сроки ввода в эксплуатацию объекта не установлены ФИО1 целевой программой «Развитие внутреннего и выездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. Приложение Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ является обобщенной информацией, подтверждающей факт соответствия объектов капитального строительства, включенных в прошедший конкурсный отбор инвестиционный проект, требованиям, установленным пунктами 7.1 положения о конкурсном отборе инвестиционных проектов для включения в перечень мероприятий ФИО1 целевой программы «Развитие внутреннего и выездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)». При рассмотрении административного дела УФК не учтены временные затраты на проведение процедуры закупочных процедур. Кроме того, при рассмотрении дела административным органом не учтен тот факт, что ни одним документом не указано на необходимость ввода объекта в эксплуатацию к определенному сроку, что проектно-сметной документацией сроки строительства и объем строительно-монтажных работ установлены без учета необходимых мероприятий для ввода объекта в эксплуатацию, что паспорт инвестиционного проекта и план-график сводного плана развития инвестиционного проекта являются документами, устанавливающими сроки строительства объекта и носят более детализированную информацию по созданию туристско-рекреационного кластера, и как следствие именно, они могут расцениваться в качестве графика выполнения мероприятий Программы. Так же, заявитель в своей жалобе указывает, что отсутствует субъективная сторона правонарушения по причине того, что в период с 26.03.2016г. по 10.05.2018г. областная целевая программа предусматривала только строительство объекта, Департамент указан в качестве одного из исполнителей мероприятий в областной целевой программе, что не делает Департамент и его руководителя ответственными за реализацию всех мероприятий в рамках данной программы. Областная целевая программа не является документом, устанавливающим конкретные обязательства органов исполнительной власти, а в силу ФИО1 и регионального законодательства является лишь документом стратегического планирования, содержащим комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления.

В судебном заседании ФИО1 заявителя участвующей на основании довреенности ФИО7 доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме. Дополнительно пояснил, что Правительство ФИО3<адрес> возложило на департамент полномочия по формированию сводного отчета и сводного отчета показателя результативности, хотя департамент всеми средствами не располагал и главным распорядителем не являлся. Кроме департамента главными распорядителями являлись еще шесть органов исполнительной власти и органы местного самоуправления.

В судебном заседании представитель Управления Федерального казначейства по ФИО3<адрес>ФИО8, возражала против удовлетворения жалобы ФИО4 подробно изложила свою позицию в возражении, приобщенном к материалам дела, указав, что факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО4 в его совершении, подтверждены совокупностью собранных доказательств по административному материалу. Оснований для изменения наказания не имеется. Представитель Управления Федерального казначейства по ФИО3<адрес>ФИО9 коротко высказала позицию которая аналогично позиции изложенной ФИО1 казначейства ФИО8

Изучив жалобу, выслушав ФИО1 заявителя ФИО7, ФИО1 УФК по ФИО3<адрес>ФИО8 и ФИО9, исследовав представленные суду материалы административного дела, возражения УФК по ФИО3<адрес>, суд приходит к следующему.

Как следует из постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 казначейства по ФИО3<адрес> на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении выездной проверки» проведена плановая выездная проверка соблюдения условий предоставления и использования средств из ФИО1 бюджета в рамках ФИО1 целевой программы «Развитие внутреннего и выездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» в Департаменте инвестиций и промышленности ФИО3<адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по 31.12.2017г.

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 359-ФЗ «О ФИО1 бюджете на 2016 год», постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждена федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и выездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)». Приложением ФЦП определены Правила предоставления субсидий из ФИО1 бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных со строительством (реконструкцией) объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) и входящих в состав инвестиционных проектов по созданию в субъектах Российской Федерации туристско-рекреационных и автотуристских кластеров, и (или) предоставлением субсидий местным бюджетам на указанные цели, в рамках реализации мероприятий ФИО1 целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)» (ред. от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно п. 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из ФИО1 бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 999, неотъемлемой частью соглашения о предоставлении субсидий на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства или приобретение объектов недвижимого имущества является прилагаемый перечень указанных объектов с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, стоимости (предельной стоимости) указанных объектов с реквизитами положительного заключения об эффективности использования средств ФИО1 бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденного в порядке, предусмотренном Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств ФИО1 бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств ФИО1 бюджета, направляемых на капитальные вложения", а также график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции).

Для реализации мероприятий ФИО1 целевой программы «Развитие
внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)» на
территории ФИО3<адрес> было заключено соглашение между Федеральным
агентством по туризму и Правительством ФИО3<адрес> за -
01 от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в 2016 году субсидии из ФИО1 бюджета бюджету ФИО3<адрес>. Привлечение средств из ФИО1 бюджета осуществлялось на основании федеральных нормативных правовых актов, соблюдения условий софинансирования за счет средств бюджета ФИО3<адрес> и привлечения частных инвестиций для реализации проектов. Постановлением Правительства ФИО3<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п
утверждена областная целевая программа «Развитие туризма и отдыха в
ФИО3<адрес> на 2016-2020 годы)». В качестве исполнителей
в паспорте ОЦП определен, в том числе Департамент инвестиций и промышленности ФИО3<адрес>, с определением ответственного должностного лица в лице директора ФИО2

Согласно Приложению к ОЦП «Мероприятия по созданию комплекса
обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера «ФИО3 взморье» Рыбинского муниципального района» определены подлежащие выполнению мероприятия, в т.ч. «Трасса хозяйственно-бытовой канализации (напорной и безнапорной) с размещением КНС по адресу: ФИО3<адрес>, ФИО11 сельский округ», результатом выполнения которого в 2017 году является ввод объекта в эксплуатацию. Соглашением о предоставлении в 2016 году субсидии из ФИО1 бюджета бюджету ФИО3<адрес> на реализацию мероприятий ФИО1 целевой программы «Развитие внутреннего и выездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции дополнительных соглашений от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ) в 2016 году из ФИО1 бюджета бюджету ФИО3<адрес> на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий государственной программы в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных со строительством (реконструкцией) объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости (далее - Мероприятие) предоставлена субсидия в размере 194 897 820 рублей 00 копеек, в том числе по объекту строительства «Трасса хозяйственно-бытовой канализации (напорной и безнапорной) с размещением КНС по адресу: ФИО3<адрес>, ФИО11 сельский округ» в сумме 78 383 860 рублей 00 копеек.

Пунктом 3.1.8. Соглашения определена обязанность по соблюдению графиков выполнения мероприятий программы. Пункт 4.3 Соглашения предусматривает в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по Соглашению ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно Приложению к заключенному Соглашению, сведения которого предоставляются в Ростуризм по установленной форме, сторонами определен также срок строительства финансируемых объектов. Срок строительства объекта «Трасса хозяйственно-бытовой канализации (напорной и безнапорной) с размещением КНС по адресу: ФИО3<адрес>, ФИО11 сельский округ» предусмотрен Приложением к Соглашению (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) - 26 месяцев с учетом внесений изменений в проектную документацию (повторная экспертиза) и установлен «сентябрь 2017».

Таким образом, завершение мероприятий Программы по строительству рассматриваемого объекта в соответствии с ОЦП "Развитие туризма и отдыха в ФИО3<адрес>" на 2016 - 2020 годы и Соглашением установлен с учетом ввода его в эксплуатацию в 2017 году.

Согласно данным Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансового дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета на ДД.ММ.ГГГГ (ф. 0503127), Отчета об использовании межбюджетных трансфертов из ФИО1 бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным внебюджетным фондом на ДД.ММ.ГГГГ (ф. 0503324), Сведениям по дебиторской и кредиторской задолженности на ДД.ММ.ГГГГ (ф. 0503169), платежным поручениям по объекту строительства «Трасса хозяйственно-бытовой канализации (напорной и безнапорной) с размещением КНС по адресу: ФИО3<адрес>, ФИО11 сельский округ» фактические (кассовые) расходы средств составили в общей сумме 123 315 345 рублей 88 копеек, в том числе: по объекту строительства «Трасса хозяйственно-бытовой канализации (напорной и безнапорной) с размещением КНС по адресу: ФИО3<адрес>, ФИО11 сельский округ» 69 908 310 рублей 00 копеек - за счет средств субсидии, предоставленной из ФИО1 бюджета.

Во исполнение мероприятий Программы по объекту «Трасса хозяйственно-бытовой канализации (напорной и безнапорной) с размещением КНС по адресу: ФИО3<адрес>, ФИО11 сельский округ» Департамент Приказом от ДД.ММ.ГГГГ.1-ОД определил заказчиком-застройщиком объекта ГБУ ЯО Центр развития малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубатор)», которым ДД.ММ.ГГГГ заключен контракт №Ф.2016.342511 с ООО «Яргазстрой» на выполнение работ по организации строительства указанного объекта. Согласно пункту 3.1. контракта срок окончания выполнения работ установлен ДД.ММ.ГГГГ. Пунктом ДД.ММ.ГГГГ контракта установлена обязанность Заказчика совместно с Подрядчиком по получению разрешения на ввод в эксплуатацию данного объекта. Согласно пункту 7.7 контракта окончательная оплата работ по контракту осуществляется на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. В дальнейшем произошло переименование ГБУ ЯО» Центр развития малого и среднего предпринимательства» на - ГБУ ЯО «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства» (бизнес-инкубатор).

Согласно Акта приемки законченного строительством объекта (Форма №КС-11), подписанного заказчиком - ГБУ ЯО «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубатор) и подрядчиком - ООО «Яргазстрой» ДД.ММ.ГГГГ строительно-монтажные работы по объекту были выполнены 10.2017г. Вместе с тем разрешение на ввод в эксплуатацию объекта «Трасса хозяйственно-бытовой канализации (напорной и безнапорной) с размещением КНС по адресу: ФИО3<адрес>, ФИО11 сельский округ» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и до настоящего времени не получено. В соответствии с частью 6 статьи 130 БК РФ операции с межбюджетными трансфертами, предоставляемыми из ФИО1 бюджета в форме субвенций и межбюджетных субсидий в рамках исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном федеральным законом о ФИО1 бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 132 БК РФ правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из ФИО1 бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства субъекта Российской Федерации устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из ФИО1 бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» утверждены Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из ФИО1 бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - Постановление ).

В соответствии с подпунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из ФИО1 бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утв. Постановлением , Соглашение, заключаемое в соответствии с утвержденными Правилами, должно содержать, в том числе перечень объектов капитального строительства и обязательства субъекта Российской Федерации по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) (подпункт «в» пункта 10 Постановления ).

Согласно требованиям пункта 19 Постановления в случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 10 настоящих Правил, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в доход ФИО1 бюджета в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии.

ФИО3<адрес>ю в лице Департамента инвестиций и промышленности ЯО не обеспечено выполнение мероприятия ФЦП в части окончания строительства объекта «Трасса хозяйственно-бытовой канализации (напорной и безнапорной) с размещением КНС по адресу: ФИО3<адрес>, <адрес>» с учетом ввода его в эксплуатацию в срок до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с условиями Соглашения и ОЦП, и не устранены нарушения обязательств в сроки установленные Постановлением и до настоящего времени. А также при наличии нарушенных Соглашением обязательств, в нарушение п. 19 Постановления Департаментом не произведен возврат в доход ФИО1 бюджета объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств.

В силу статьи 306.8 БК РФ нарушение финансовым органом (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, и (или) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).

В соответствии с пунктом 19 Постановления объем средств субсидии подлежащей возврату в доход ФИО1 бюджета по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по объекту «Трасса хозяйственно-бытовой канализации (напорной и безнапорной) с размещением КНС по адресу: ФИО3<адрес>, <адрес>

В установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ возврат средств из регионального бюджета в доход ФИО1 бюджета в сумме 6 990 830,87 руб. Департаментом не осуществлен. Согласно пункту 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо с ненадлежащим исполнение своих служебных обязанностей. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, исполняющей обязанности директора Департамента и в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время директора, в рамках исполнения Соглашения, должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные функции в Департаменте, являлась ФИО4 ФИО12

Приказом Департамента «О приеме ФИО2» от ДД.ММ.ГГГГ-ис ФИО4 ФИО13 принята на государственную гражданскую службу с ДД.ММ.ГГГГ и назначена на должность первого заместителя директора департамента инвестиций и промышленности ФИО3<адрес>. ФИО3<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-рлс на должность первого заместителя директора департамента инвестиций и промышленности ФИО3<адрес> возложены обязанности директора Департамента. ФИО3<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-рлс ФИО4 ФИО14 с ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность директора департамента инвестиций и промышленности ФИО3<адрес>.

Следовательно, директор Департамента ФИО2 в рамках исполнения Соглашения, являясь должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные функции в Департаменте, обязана была обеспечить порядок и условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов и при нарушении обязательств по выполнению Мероприятий ФЦП и ОЦП обеспечить осуществление в срок до ДД.ММ.ГГГГ возврат средств из регионального бюджета в доход ФИО1 бюджета в размере 6 990 830,87 рублей.

Таким образом, УФК по ФИО3<адрес> в вину ФИО2., как должностному лицу - директору департамента инвестиций и промышленности ФИО3<адрес>, фактически вменяется не соблюдение требований части 6 статьи 130 БК РФ, части 3 статьи 132 БК РФ, пункта 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из ФИО1 бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из ФИО1 бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации», а именно: нарушены обязательства при использовании средств, источником финансового обеспечения которых являлась Субсидия, предоставленная из ФИО1 бюджета и не осуществлен возврат средств из регионального бюджета в доход ФИО1 бюджета в срок до ДД.ММ.ГГГГ в размере 6 990 830,87 руб. т.е. совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, а именно нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно частям 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наступление административной ответственности за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 данного Кодекса.

Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы России Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.

Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (статья 6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации).

Согласно части 6 статьи 130 БК РФ операции с межбюджетными трансфертами, предоставляемыми из ФИО1 бюджета в форме субвенций и межбюджетных субсидий в рамках исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном федеральным законом о ФИО1 бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 132 БК РФ (в редакции ФИО1 закона от ДД.ММ.ГГГГ № 63-ФЗ) цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из ФИО1 бюджета, критерии отбора субъектов Российской Федерации для предоставления указанных межбюджетных субсидий и их распределения между субъектами Российской Федерации устанавливаются федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации на срок не менее трех лет.

Выделение субсидий из ФИО1 бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (за исключением субсидий за счет средств резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) на цели и (или) в соответствии с условиями, не предусмотренными федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, не допускается.

В силу части 1 статьи 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.

Из материалов дела усматривается, что для реализации мероприятий ФИО1 целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)» на территории ФИО3<адрес> было заключено Соглашение. Привлечение средств из ФИО1 бюджета осуществлялось на основании федеральных нормативных правовых актов, соблюдения условий софинансирования за счет средств бюджета ФИО3<адрес> и привлечения частных инвестиций для реализации проектов. Соглашением в 2016 году из ФИО1 бюджета бюджету ФИО3<адрес> на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий государственной программы в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных со строительством (реконструкцией) объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости предоставлена субсидия в размере 194 897 820 рублей 00 копеек, в том числе по объекту строительства «Трасса хозяйственно-бытовой канализации (напорной и безнапорной) с размещением КНС по адресу: ФИО3<адрес>, ФИО11 сельский округ» в сумме 78 383 860 рублей 00 копеек.

Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансового дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета на ДД.ММ.ГГГГ (ф. 0503127), Отчета об использовании межбюджетных трансфертов из ФИО1 бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным внебюджетным фондом на ДД.ММ.ГГГГ (ф. 0503324), Сведениям по дебиторской и кредиторской задолженности на ДД.ММ.ГГГГ (ф. 0503169), платежным поручениям по объекту строительства «Трасса хозяйственно-бытовой канализации (напорной и безнапорной) с размещением КНС по адресу: ФИО3<адрес>, ФИО11 сельский округ» фактические (кассовые) расходы средств составили в общей сумме 123 315 345 рублей 88 копеек, в том числе: по объекту строительства «Трасса хозяйственно-бытовой канализации (напорной и безнапорной) с размещением КНС по адресу: ФИО3<адрес>, <адрес>» 69 908 310 рублей 00 копеек - за счет средств субсидии, предоставленной из ФИО1 бюджета.

Срок строительства объекта «Трасса хозяйственно-бытовой канализации (напорной и безнапорной) с размещением КНС по адресу: ФИО3<адрес>, ФИО11 сельский округ» предусмотрен Приложением с Соглашению – 26 месяцев с учетом изменений – до ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом 3.1.8. Соглашения определена обязанность по соблюдению графиков выполнения мероприятий программы. Пункт 4.3 Соглашения предусматривает в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по Соглашению ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно Приложению к заключенному Соглашению, сведения которого предоставляются в Ростуризм по установленной форме, сторонами определен также срок строительства финансируемых объектов. Срок строительства объекта «Трасса хозяйственно-бытовой канализации (напорной и безнапорной) с размещением КНС по адресу: ФИО3<адрес>, ФИО11 сельский округ» предусмотрен Приложение (в ред. От ДД.ММ.ГГГГ), Приложением к Соглашению (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) - 26 месяцев с учетом внесений изменений в проектную документацию (повторная экспертиза) и установлен «сентябрь 2017». Постановлением Правительства ФИО3<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п утверждена областная целевая программа «Развитие туризма и отдыха в ФИО3<адрес> на 2016-2020 годы)» Согласно Приложению к целевой программе «Мероприятия по созданию комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско -рекреационного кластера «ФИО3 взморье» Рыбинского муниципального района» определены подлежащие выполнению мероприятия, в т.ч. «Трасса хозяйственно-бытовой канализации (напорной и безнапорной) с размещением КНС по адресу: ФИО3<адрес>, ФИО11 сельский округ», результатом выполнения которого в 2017 году является ввод объекта в эксплуатацию. Пункт 33 Положения указывает о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденному Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» документация на линейные объекты капитального строительства состоит из разделов, требования к содержанию которых установлены пунктами 34-42 данного Положения. В соответствии с подпунктом «з» пункта 34 Положения проектная документация должна содержать описание принципиальных проектных решений, обеспечивающих надежность линейного объекта, последовательность его строительства, намечаемые этапы строительства и планируемые сроки ввода их в эксплуатацию. Сроки строительства объекта (26 месяцев), установленные Соглашением, определены проектно-сметной документацией с учетом требований Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ, одобренной заключениями от ДД.ММ.ГГГГ, от 29.07.2017 /СПС -2912/05, от ДД.ММ.ГГГГ и утвержденной приказами Департамента инвестиционной политики ФИО3<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Ш-ОД (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ-ОД, от ДД.ММ.ГГГГ-ОД). ФИО3<адрес>ю в лице Департамента инвестиций и промышленности ЯО не обеспечено выполнение мероприятия ФЦП в части окончания строительства объекта «Трасса хозяйственно-бытовой канализации (напорной и безнапорной) с размещением КНС по адресу: ФИО3<адрес>, ФИО11 сельский округ» с учетом ввода его в эксплуатацию в срок до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с условиями Соглашения и ОЦП, и не устранены нарушения обязательств в сроки установленные Постановлением и до настоящего времени. А также при наличии нарушенных Соглашением обязательств, в нарушение п. 19 Постановления Департаментом не произведен возврат в доход ФИО1 бюджета объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, исполняющей обязанности директора Департамента и в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время директора, в рамках исполнения Соглашения, должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные функции в Департаменте, являлась ФИО2.

Вина ФИО2 в совершении административного правонарушения, нашла свое подтверждение при исследовании представленных доказательств, в том числе подтверждается материалами дела, а именно актом выездной проверки с приложениями от 27.06.2018г; соглашением о предоставлении субсидий с приложениями ; аналитической справкой целевой программы; постановлением правительства ЯО от ДД.ММ.ГГГГ-п; постановлением Правительства РФ от 02.08.2011г.; отчетной документацией об исполнении бюджета; опре5делением о возбуждении дела об административном правонарушении; справкой с реквизитами департамента; приказами и ФИО3 о назначении ФИО10 на должности и.о. директора и директора департамента: должностным регламентом; контрактом № ; контрактом ; контрактом ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, и другими материалами дела.

Таким образом, действия ФИО4 ФИО15 правильно квалифицированны должностным лицом по статье 15.15.3 КоАП РФ.

Обжалуемое постановление соответствует требованиям КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к ответственности. Требования при составлении постановления, предусмотренные статьей 29.10 КоАП РФ, должностным лицом соблюдены в полном объеме.

Довод заявителя, о том, что графика выполнения мероприятий с разбивкой по срокам проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию, Приложение Соглашения носит информационный характер, а сроки ввода в эксплуатацию данного объекта также не установлены ФИО1 целевой программой «Развитие внутреннего и выездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» опровергается п. 3.1.8. Соглашения, в котором определена обязанность по соблюдению графиков выполнения мероприятий программы. Пункт 4.3 Соглашения предусматривает в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по Соглашению ответственность в соответствии с законодательством РФ. Из приложения Приложения к заключенному Соглашению, сведения которого предоставляются в Ростуризм по установленной форме, следует, что сторонами определен также срок строительства финансируемых объектов. Срок строительства объекта «Трасса хозяйственно-бытовой канализации (напорной и безнапорной) с размещением КНС по адресу: ФИО3<адрес>, ФИО11 сельский округ» предусмотрен Приложение (в ред. От ДД.ММ.ГГГГ), Приложением к Соглашению (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) - 26 месяцев с учетом внесений изменений в проектную документацию (повторная экспертиза) и установлен «сентябрь 2017», следовательно, срок завершения мероприятий Программы по строительству объекта в соответствии с ОЦП "Развитие туризма и отдыха в ФИО3<адрес>" на 2016 - 2020 годы и Соглашением установлен с учетом ввода его в эксплуатацию в 2017 году. Приложение , является частью Соглашения, заключенного в соответствии с Постановлениями и , содержит, в том числе, реквизиты проекта, заключений экспертиз на проектную документацию, с указанием дат, номеров и названий организаций, а также сроки выполнения работ

Кроме того, статьями 63.1., 67, 68, 69 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлен срок проведения электронного аукциона с момента размещения в единой информационной системе, который составляет в общей сложности не более одного месяца. Сроки строительства объекта (26 месяцев), установленные Соглашением,
определены проектно-сметной документацией с учетом требований Закона от
ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ, одобренной заключениями от ДД.ММ.ГГГГ, от
29.07.2017 /СПС -2912/05, от ДД.ММ.ГГГГ. Проектная документация со сроками строительства и ввода в эксплуатацию объекта была согласована, проведение процедуры электронного аукциона занимает непродолжительный период времени, а а следовательно при рассмотрении дела УФК были учтены все необходимые сроки для рассмотрения дела, также и то, что у Департамента имелась возможность более раннего заключения государственного контракта на выполнение работ по организации строительства указанного объекта.

Довод заявителя о том, что Департамент указан в качестве одного из исполнителей мероприятий в ОЦП, что не делает Департамент и его руководителя ответственными за реализацию мероприятий ОЦП несостоятельны, так как из представленный суду материалов, усматривается, что согласно паспорту ОЦП (редакции с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) Департамент является исполнителем и главным распорядителем выделенных средств, сроки строительства объекта определены 2014-2017 годы, что Департамент, являясь исполнителем задачи 2 раздела 5 ОЦП организует и контролирует реализацию инвестиционных проектов, направленных на строительство и реконструкцию инфраструктуры туристских объектов. Кроме того, в приложении 1.1., приложении 2 к ОЦП исполнителем работ значится Департамент. Кроме того, согласно заключенного Соглашения администратором доходов по коду и заказчиком мероприятий Программы значится Департамент.

Указание заявителя, что положения отраслевой целевой программы являются документом стратегического планирования, не является документом, устанавливающим конкретные обязательства органов исполнительной власти, опровергается положениями ФИО1 целевой программы.

Административный орган, с учетом представленных в деле доказательств и фактических обстоятельств, связанных с допущенными должностным лицом нарушениями, избрал меру наказания соответствующей тяжести совершенного правонарушения и направленной на достижение целей, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено должностным лицом в пределах санкции ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств, характера совершенного правонарушения, объектом, является справедливым и соразмерным содеянному, соответствует конституционным принципам дифференцированности, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями. При назначении наказания, административным органом в полной мере учтены все имеющиеся по делу смягчающие обстоятельства.

Суд также не усматривает оснований для освобождения директора Департамента инвестиций и промышленности <адрес> ФИО4 от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих обязанностей.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица административного органа не имеется.

В связи с вышеизложенным, руководствуясь ст. 30.1, ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по ФИО3<адрес>ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 статьей 15.15.3 КоАП РФ, в отношении директора департамента инвестиций и промышленности ФИО3<адрес>ФИО2 оставить без изменения, а жалобу директора Департамента инвестиций и промышленности ФИО3<адрес>ФИО2 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в ФИО3 областной суд ( с момента получения копии решения ) путем принесения жалобы через Дзержинский районный суд <адрес>.

Судья Д.Е. Насекин