ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-2/19 от 14.01.2019 Кировского районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело № 12-2/2019

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

14 января 2019 года г.Хабаровск

Судья Кировского районного суда г.Хабаровска Опалей С.Н., рассмотрев жалобу защитника Заяц А.А. на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Дальневосточному федерального округу от 23 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении главного инженера АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» ФИО1,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по ДФО ФИО5 от 23 октября 2018 года главный инженер АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей за нарушение законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, выявленные в ходе проведения плановой выездной проверки в период с 31 августа 2018 по 27 сентября 2018 года на территории АО «Газпром газораспределение Дальний Восток», расположенного по адресу <...>, выразившиеся: в допущении совместного накопления отходов разных видов, а именно отход – «картриджи печатающих устройств с содержанием тонера менее 7% отработанные» и отход - «твердые коммунальные отходы»; допущение накопления люминесцентных ламп не в отдельных тарах (упаковках); допущение превышения нормативов образования отходов производства за 2017 год по отходам: «лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства», «лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированные», «отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства», чем нарушил требования п.п. 1, 3 ст. 22 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды», п.п. 1, 2 ст. 13.4, п. 4 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 15 постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 № 681 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, надлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде».

Защитник Заяц А.А. обратился в Кировский районный суд г. Хабаровска с жалобой, в которой, не оспаривая существа правонарушения, просит постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие события административного правонарушения. Указывает на отсутствие оснований для проведения проверки, нарушение порядка и сроков проведения, отсутствие оснований для привлечения ФИО1 к административной ответственности.

В судебном заседании защитник Заяц А.А. жалобу поддержал, приведя те же доводы, дополнительно пояснил, что в ходе проверки не установлено количество обнаруженных отработанных картриджей и данных факт никак не зафиксирован.

Должностное лицо Росприроднадзора ФИО5 с доводами жалобы не согласилась, просила жалобу оставить без удовлетворения, а постановление без изменения, поскольку обследование территории Общества проводилось с участием защитника, который поставил свою подпись в актах и замечаний никаких не высказал. В ходе проведения проверки также принимал участие защитник Общества. Полагает, что нарушений порядка и сроков проведения проверки не было, поскольку проведение в августе 2018 плановой выездной проверки Общества было включено в план проведения плановых проверок на 2018, согласованного с Генеральной прокуратурой РФ, исключение плановой выездной проверки Общества из плана проверок Департамента Росприроднадзора по ДФО на 2018 не было согласовано Управлением Генеральной прокуратуры РФ в ДФО. Отмена приказом Департамента от 30.08.2018 ранее изданного приказа от 07.08.2018 об исключении Общества из плана проверок не свидетельствует о незаконности распоряжения от 28.08.2018 о проведении в период с 31.08.2018 по 27.09.2018 плановой выездной проверки Общества.

Жалоба рассмотрена в отсутствие ФИО1, надлежащим образом извещенного о дне, месте и времени рассмотрения дела, ходатайств об отложении дела не поступало.

Изучив доводы жалобы, заслушав объяснения защитника Заяц А.А., должностного лица ФИО5, исследовав материалы дела, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.

Статьей 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Состав правонарушения, предусмотренного названной статьей, образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушением требований природоохранного законодательства.

Отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду регулируются Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

Согласно п. 1 ст. 22, п. 1 ст. 24 ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ от 10.01.2002 в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц – природопользователей, устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в том числе нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение.

В соответствии с п. 2 ст. 51 ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья урегулирован Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления (далее – ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ).

В соответствии со ст. 1 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗотходы производства и потребления – вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; обращение с отходами – деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; транспортирование отходов – перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 13.4 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).

Согласно п. 2 ст. 18 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

В соответствии сп. 4 ст. 18 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за и исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 №681 были утверждены Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде (далее – Правила № 681).

В соответствии с пунктом 1 Правил №681 настоящие Правила устанавливают порядок обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде.

Согласно пункту 14 Правил № 681 хранение отработанных ртутьсодержащих ламп производится в специально выделенном для этой цели помещении, защищенном от химически агрессивных веществ, атмосферных осадков, поверхностных и грунтовых вод, а также в местах, исключающих повреждение тары.

В силу пункта 15 Правил №681 допускается хранение отработанных ртутьсодержащих ламп в неповрежденной таре из-под новых ртутьсодержащих ламп или в другой таре, обеспечивающей их сохранность при хранении, погрузо-разгрузочных работах и транспортировании.

В соответствии с пунктом 2 Правил «тара» - упаковочная емкость, обеспечивающая сохранность ртутьсодержащих ламп при хранении, погрузо-разгрузочных работах и транспортировании.

В соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства имеет код 4 71101 01 52 1 и относится к отходам 1 класса опасности – чрезвычайно опасным отходам (ст. 4.1 Закона № 89-ФЗ).

АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» выдана лицензия от 23.09.2016 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности.

Согласно данной лицензии Общество вправе осуществлять транспортирование таких отходов как: «клавиатура, манипулятор «мышь» с соединительными проводами, утратившие потребительские свойства», код отхода по ФККО – 4 81204 01 53 4; «покрышки пневматических шин с тканевым кордом отработанные», код отхода по ФККО – 9 21130 01 50 4; «покрышки пневматических шин с металлическим кордоном отработанные», код отхода по ФККО – 9 21130 02 50 4, относящиеся к отходам IV класса опасности.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения от 28.08.2018 в период с 31 августа 2018 по 27 сентября 2018 специалистами Департамента Росприроднадзора по ДФО была проведена плановая выездная проверка АО «Газпром газораспределение Дальний Восток», осуществляющего деятельность, связанной с природопользованием по адресу <...>, с целью проверки соблюдения Обществом требований законодательства Российской Федерации в сфере природопользования и охраны окружающей среды и выполнения плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018, утвержденного приказом Департамента Росприроднадзора по ДФО от 31.10.2017 , согласованного с Генеральной прокуратурой Российской Федерации.

Распоряжение от 28.08.2018 было вручено АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» 28.08.2018 письмом от 28.08.2018 (вх. ).

25.09.2018 в ходе осмотра территории Общества Департаментом Росприроднадзора по ДФО установлено, что за центральным зданием АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» (ул. Брестская, 51) на бетонной поверхности обнаружены металлические контейнеры под твердые коммунальные отходы (ТКО), металлические отходы. В контейнерах ТКО обнаружен несортированный мусор, в том числе картриджи печатающих устройств отработанные, о чем составлен акт обследования территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований от 25.09.2018 ), подписанным представителем Общества Заяц А.А., который участвовал при проведении обследования.

Из представленных Обществом договоров следует, что отходы – «картриджи печатающих устройств с содержанием тонера менее 7% отработанные» на основании заключенных договоров передаются ООО «ЭкоСтар Технолоджи» для дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, размещения, а отходы – «твердые коммунальные отходы» принимает АО «Спецавтохозяйство по санитарной очистке города Хабаровска» на мусороперегрузочной станции «Северная» для захоронения на полигоне твердых бытовых отходов в районе им. Лазо.

Вместе с тем, в выданном АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» документе об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от 07.08.2017 отходы – «картриджи печатающих устройств с содержанием тонера менее 7% отработанные» не значатся в столбце «отходы, передаваемые на размещение другим индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам».

Таким образом, Общество допустило нарушение п. 2 ст. 13.4 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ, выразившееся в совместном накоплении разных видов отходов, а именно отходов – «картриджи печатающих устройств с содержанием тонера менее 7% отработанные» и отходов – «твердые коммунальные отходы».

Кроме того, 26.09.2018 в ходе осмотра территории Общества Департаментом Росприроднадзора по ДФО установлено, что справа от административно-бытового корпуса находится складское помещение, закрытое на замок, в котором находится металлический контейнер для накопления отработанных ламп. При этом, не все лампы находились в отдельных упаковках, что не обеспечивает их сохранность при хранении, погрузо-разгрузочных работах и транспортировании, о чем составлен акт обследования территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований от 26.09.2018 , подписанный представителем Общества Заяц А.А., который участвовал при проведении обследования.

Таким образом, Общество допустило нарушение п. 1 ст. 13.4 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ, п. 15 Правил № 68, выразившееся в накоплении люминесцентных ламп не в отдельных тарах (упаковках).

Кроме того, в ходе проверки Департаментом Росприроднадзора по ДФО установлено, что за 2017 Обществом образованы отходы с превышением установленных нормативов образования отходов по следующим наименованиям: лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные утратившие потребительские свойства (образовано 0,053т, норматив образования – 0,034т); лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированные (образовано 17,4 т, норматив образования – 2,752т); отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства (образовано 1,54т, норматив образования – 1,078т)

Образование отходов с превышением установленных нормативов образования отходов подтверждается Декларацией о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 и данными учета в области обращения с отходами за 2017-2018.

Таким образом, Обществом допущено превышение нормативов образования отходов производства за 2017 год по отходам: «лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные утратившие потребительские свойства», «лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированные», «отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства», что является нарушением требований п.п. 1, 3 ст. 22 ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ, п. 4 ст. 18 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ.

По результатам проверки Департаментом Роспотребнадзора по ДФО был составлен акт от 27.09.2018г. и выдано предписание от 27.09.208 об устранении выявленных нарушений.

Согласно дополнительного соглашения от 07.05.2015 к трудовому договору от 31.07.2014 ФИО1 переведен на должность заместителя генерального директора – главного инженера в ОАО «Хабаровсккрайгаз».

Согласно п.п. 4.1 п. 4 должностной инструкции заместителя генерального директора - главного инженера АО «Газпром газораспределение Дальний Восток», заместитель генерального директора – главный инженер несет ответственность за несоблюдение действующего законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и локальных нормативных актов Общества при выполнении своих обязанностей.

Установленные в ходе проверки обстоятельства явились основанием для возбуждения в отношении заместителя генерального директора - главного инженера АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ и привлечения его к административной ответственности.

Факт совершения ФИО1 инкриминируемого правонарушения и его виновность подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: распоряжением от 28.08.2018 о проведении плановой выездной проверки; актом обследования территории на предмет соблюдения природоохранных требований от 25.09.2018 и от 26.09.2018; актом проверки от 27.09.20218 ; протоколом об административном правонарушении от 10.10.20018; должностной инструкцией заместителя генерального директора – главного инженера; декларацией о плате за негативное воздействие на окружающую среду; выпиской из ЕГРЮЛ и другими материалами дела, которые были оценены при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, и опровергают доводы жалобы об отсутствии состава и события административного правонарушения.

Оценив совокупность указанных доказательств, должностным лицом административного органа сделан обоснованный вывод о виновности должностного лица АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» ФИО1 в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ.

Поскольку в судебном заседании установлено, что Общество при накоплении отходов производства и потребления не соблюдало экологические требования, то ответственное должностное лицо ФИО1 обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.2 КоАП РФ, поскольку, имея реальную возможность для соблюдения нор и правил, установленных действующим законодательством, не принял всех зависящих от него мер по соблюдению требований действующего законодательства при накоплении отходов производства и потребления. Наказание назначено в соответствии с санкцией ст. 8.2 КоАП РФ и положениями ст. 4.1 КоАП РФ, минимальное и является справедливым.

Доводы заявителя о том, что 07.08.2018 из Департамента в адрес Общества поступило письмо с информацией об исключении плановой выездной проверки в отношении АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» из плана проверок на 2018 года на основании приказа Департамента Росприроднадзора от 07.08.201 ; 31.08.2018 представителю Общества было вручено распоряжение от 28.08.2018 о проведении плановой выездной проверки с 31.08.2018 по 27.09.2018; 31.08.2018 в адрес Общества поступило письменное уведомление о том, что приказом Департамента Росприроднадзора по ДФО от 30.08.2018 был отменен ранее изданный приказ от 07.08.2018 об исключении из плана проверок; поскольку приказ был издан 30.08.2018, распоряжение о проведении плановой проверки от 28.08.2018 издано незаконно, в связи с чем, основания для проведения проверки в отношении Общества отсутствовали; проверка была начата 31.08.2018, а распоряжение о проведении проверки было вручено Обществу этим же числом; как указано в акте, он был составлен 27.09.2018 в 17.20, т.е. за пределами рабочего времени Общества (рабочее время Общества с 08.00 до 17.00 часов), акт был направлен Департаментом сопроводительным письмом от 27.09.2018 и получен Обществом 01.10.2018, что, по мнению заявителя, является грубым нарушением Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и влечет недействительность проведенной проверки подлежат отклонению, по следующим основаниям.

Общий порядок организации и проведения проверок юридических лиц органами, уполномоченным на осуществление государственного контроля, установленным Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьей 11 и статьей 12 ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

В силу ч. 1, 3 ст. 13 ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ срок проведения проверок, не может превышать двадцать рабочих дней. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

Согласно ч. 6 ст. 9 ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора), объектов муниципального контроля в соответствии с частью 4 настоящей статьи и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок (часть 6.1 ст. 9 ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ).

В силу статей 6.2, 6.4 ст. 9 ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ предусмотрен, что органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок. Органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.

Согласно ч. 7 ст. 9 ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети "Интернет" в срок до 31 декабря текущего календарного года.

Из положения ч. 12 ст. 9 ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ следует, что о проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Из материалов дела следует, что проведение Департаментом Роспироднадзора по ДФО в августе 2018 плановой выездной проверки АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» было согласовано с Генеральной прокуратурой Российской Федерации.

Информация о проведении Департаментом Росприроднадзора по ДФО в августе 2018 плановой выездной проверки Общества отражена в Едином реестре проверок, размещенном на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

31.07.2018 в Департамент Росприроднадзора по ДФО поступило обращение Общества об исключении из Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Департамента на 2018 объекта По результатам рассмотрения которого, в соответствии с п. 7 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 , плановая выездная проверка АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» приказом от 07.08.2018 исключена из плана проверок Департамента на 2018. Сведения об исключении проверки Общества направлены в Росприроднадзор и Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в ДФО и размещены на странице Департамента на официальном сайте Росприроднадзора.

Вместе с тем, Управление Генпрокуратуры в ДФО письмом от 14.08.2018 не согласовало исключение плановой выездной проверки Общества из плана проверок на 2018. Указанное письмо поступило в Департамент Росприроднадзора по ДФО 27.08.2018. Учитывая то, что проведение плановой выездной проверки Общества было запланировано на август 2018, и.о. начальника Департамента Росприроднадзора по ДФО 28.08.2018 было издано распоряжение о проведении плановой выездной проверки Общества с 31.08.2018 по 27.09.2018, которое вместе с уведомлением о проведении проверки 28.08.2018 было вручено Обществу.

Доводы автора жалобы о неуведомлении Общества о проведении плановой выездной проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения являются несостоятельными, поскольку уведомление и распоряжение о проведении проверки от 28.08.2018 были получены Обществом 28.08.2018, т.е. не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения.

Проведение в августе 2018 плановой выездной проверки Общества было включено в план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018, согласованного с Генеральной прокуратурой РФ, при этом исключение плановой выездной проверки Общества из плана проверок Департамента Росприроднадзора по ДФО на 2018 не было согласно Управлением Генеральной прокуратуры РФ в ДФО, отмена приказом Департамента от 30.08.2018 ранее изданного приказа от 07.08.2018 об исключении Общества из плана проверок не свидетельствует о незаконности распоряжения от 28.08.2018 о проведении в период с 31.08.2018 по 27.09.2018 плановой выездной проверки Общества. В связи с чем, доводы жалобы в этой части подлежат отклонению.

В соответствии с ч. 1, 4 ст. 16 ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 20 ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФХ к грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных частью 4 статьи 16 настоящего Федерального закона (в части непредставления акта проверки).

Вместе с тем, согласно распоряжению от 28.08.2018 проверка Общества была начата 31.09.2018 и окончена 27.09.2018, акт проверки от 27.09.2018 составлен по окончании проверки в срок, установленный законом, в помещении Департамента Росприроднадзора по ДФО и в этот же день был направлен в адрес Общества заказным письмом с уведомлением и согласно почтовому уведомлению получены Обществом 01.10.2018.

Несоблюдение ч. 4 ст. 16 ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ является грубым нарушением, влекущим недействительность результатов проверки, только в части непредставления проверяемому лицу акта проверки. При этом сроки вручения или направления акта проверки проверяемой организации положениями названного закона не установлены.

Таким образом, нарушений требований к организации и проведению проверки, Департаментом Росприроднадзора по ДФО не было допущено, в связи с чем, доводы жалобы в этой части являются несостоятельными.

Доводы защитника изложенные в судебном заседании о том, что в ходе проверки не установлено количество обнаруженных отработанных картриджей и данных факт никак не зафиксирован, не свидетельствуют об отсутствии вины в инкриминируемом правонарушении и не являются основанием к отмене законного постановления.

Иные доводы жалобы являются несущественными и не могут повлечь отмену законного постановления.

При производстве по делу юридически значимые обстоятельства должностным лицом определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено, выводы соответствуют установленным по делу обстоятельством

Таким образом, жалоба защитника Общества Заяц А.А. не содержит доводов, опровергающих законность оспариваемого постановления и оснований к его отмене, предусмотренных ст. 30.7 КоАП РФ, не имеется.

С учетом изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Дальневосточному федерального округу от 23 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении главного инженера АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» ФИО1 – оставить без изменения, а жалобу защитника Заяц А.А. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Кировский районный суд г. Хабаровска.

Судья С.Н. Опалей

Копия верна, судья С.Н. Опалей