ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-2/19 от 15.01.2019 Омутнинского районного суда (Кировская область)

Дело №12-2/2019

РЕШЕНИЕ

г. Омутнинск Кировской области 15 января 2019 года

Судья Омутнинского районного суда Кировской области Костин А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя региональной службы по тарифам Кировской области ФИО2 №313/2018 от 03.10.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.15 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО «Востокэнерго» ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя региональной службы по тарифам Кировской области ФИО2 №313/2018 от 03.10.2018 генеральный директор ООО «Востокэнерго» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Установлено, что решением правления региональной службы по тарифам Кировской области от 19.12.2014 №47/9 «Об индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям общества с ограниченной ответственностью «Востокэнерго» на долгосрочный период - 2015 - 2019 годы» для ООО «Востокэнерго» установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии. Таким образом, «ООО «Востокэнерго», являющееся субъектом естественной монополии, субъектом розничного рынка электрической энергии (сетевой организацией), на основании пункта 2 стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утверждённых постановлением Правительства РФ от 21.01.2014 №24, обязано раскрывать информацию в соответствии с разделами I, II стандартов.

При осмотре специалистами РСТ Кировской области Интернет-сайта ООО «Востокэнерго» http://vostokenergo.jimdo.com 19.09.2018 установлено, что на сайте отсутствует информация, которая должна быть размещена организацией в соответствии со стандартами раскрытия информации в период январь – август 2018 г., а именно: пп. «б» п. 9 – ежегодно до 1 апреля (структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг)); пп. «б» (абз. 18) п. 11 – по мере обновления, но не реже 1 раза в месяц (о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов); пп. «л» п. 11 – не позднее 1 апреля года, следующего за отчётным (качество обслуживания потребителей услуг сетевой организации).

При осмотре специалистами РСТ Кировской области Интернет-сайта ООО «Востокэнерго» http://vostokenergo2015.wixsite.com 03.10.2018 установлено, что информация: о структуре и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) размещена 03.10.2018; о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов размещена 01.10.2018; о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации размещена 02.10.2018.

Данная информация в предусмотренные сроки не была опубликована на сайте ООО «Востокэнерго» или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством РФ.

ФИО1 подал жалобу на постановление, указав, что в связи с вступлением в силу решения правления региональной службы по тарифам Кировской области от 20.03.2018 №9/1-ээ-2018 ООО «Востокэнерго» утратило статус сетевой организации и не является субъектом розничного рынка электрической энергии. Предприятие с 01.03.2018 не осуществляет данный вид деятельности и не обязано осуществлять раскрытие информации. Информация, размещённая на Интернет-сайте ООО «Востокэнерго» http://vostokenergo.jimdo.com, актуальна по состоянию на 01.10.2015. С указанной даты был открыт новый сайт http://vostokenergo2015.wixsite.com, на котором размещалась подлежащая раскрытию информация. Осмотр сайта, проведённый 03.10.2018, показал. что вся необходимая информация была размещена на сайте. Просит отменить постановление о назначении административного наказания заменив административный штраф на предупреждение.

В судебное заседание ФИО3 не явился, представив письменные объяснения, согласно которым с марта 2018 года полномочия сетевой организации были переданы ООО «Восточная Электрическая Компания», сведения размещены на сайте http://vostokenergo2015.wixsite.com/vostokenergo.

Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, ФИО2, в суд не явилось. Руководитель региональной службы по тарифам Кировской области Ф.И.О.4 просил рассмотреть жалобу без участия представителя РСТ по Кировской области, отказав в удовлетворении требований заявителя.

Исследовав доводы жалобы, письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии со ст. 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации либо предоставление заведомо ложной информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также нарушение порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона «Об электроэнергетике» субъектами розничных рынков являются: потребители электрической энергии; поставщики электрической энергии (энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики, производители электрической энергии, не имеющие права на участие в оптовом рынке в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона); территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии; субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, осуществляющие указанное управление на уровне розничных рынков.

Согласно п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утверждённых постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, к сетевым организациям относятся организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть

Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 №24 утверждены стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Согласно п. 1 стандартов, настоящий документ в соответствии со статьей 21 Федерального закона "Об электроэнергетике", статьями 8 и 8.1 Федерального закона "О естественных монополиях" устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии (далее - субъекты рынков электрической энергии), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных настоящим документом случаях - предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации.

В соответствии с п. 3 стандартов субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается, в частности, путем опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно пп. «б» п. 9 стандартов, субъекты рынков электрической энергии раскрывают следующую информацию: структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг).

В соответствии с пп. «а» п. 10(1) стандартов, указанная в подпункте «б» пункта 9 настоящего документа информация подлежит раскрытию организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальными сетевыми организациями (далее - сетевые организации) на официальных сайтах указанных организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в печатных средствах массовой информации - ежегодно, до 1 апреля.

Согласно п. 11 стандартов, сетевая организация помимо информации, предусмотренной пунктом 9 настоящего документа, раскрывает информацию о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация) (абз. 18 пп. «б»); о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации (пп. «л»).

В соответствии с п. 11(6) стандартов информация, указанная в подпункте «л» пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

Согласно п. 12 стандартов, информация, указанная в абзаце восемнадцатом подпункта "б" и подпункте "м" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.

Решением правления региональной службы по тарифам Кировской области от 19.12.2014 N 47/9-ээ-2015 (ред. от 21.11.2017) «Об индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям общества с ограниченной ответственностью «Востокэнерго» на долгосрочный период - 2015 - 2019 годы» установлены с 1 января 2015 года по 31 декабря 2019 года индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям общества с ограниченной ответственностью «Востокэнерго», осуществляющего услуги по передаче электрической энергии на территории Кировской области, для взаиморасчетов с публичным акционерным обществом «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья», филиал «Кировэнерго».

В связи с изложенным оно являлось сетевой организацией и было обязано раскрывать вышеуказанную информацию в порядке, определённом стандартами.

Однако в связи с принятием решением правления региональной службы по тарифам Кировской области от 20.03.2018 №9/1-ээ-2018 «О признании утратившими силу некоторых решений правления РСТ Кировской области» решение правления региональной службы по тарифам Кировской области от 19.12.2014 N 47/9-ээ-2015 утратило силу с 20 марта 2018 года.

Согласно сведениям из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 16.10.2018, к видам основной и дополнительной деятельности ООО «Востокэнерго» не относится деятельность по передаче электрической энергии.

Данных о том, что ООО «Востокэнерго» осуществляло передачу электрической энергии после 20 марта 2018 года и на момент вынесения постановления, в материалах дела не содержится.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что отсутствуют доказательства наличия после 20 марта 2018 года у ООО «Восток» статуса субъекта естественной монополии, субъекта розничного рынка электрической энергии (сетевой организации), обязанного раскрывать информацию на основании соответствующих стандартов.

Согласно ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, основаниями для отмены постановления по делу об административном правонарушении являются: наличие хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также недоказанность обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело; вынесение постановления неправомочными судьёй, органом, должностным лицом.

При таких обстоятельствах постановление подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление заместителя региональной службы по тарифам Кировской области ФИО2 №313/2018 от 03.10.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.15 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО «Востокэнерго» ФИО1, отменить, а производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в десятидневный срок со дня вручения или получения его копии, путем подачи жалобы через Омутнинский районный суд.

Судья А.В. Костин

Копия верна: судья-