Р Е Ш Е Н И Е
г. Чернушка 22 января 2019 года
Судья Чернушинского районного суда Пермского края Белёв И.П.,
при секретаре судебного заседания Рамазановой Э.Д.,
с участием государственного инспектора отдела (инспекции) в Пермском крае Управления Росстандарта ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление начальника отдела (инспекции) в Пермском крае Приволжского межрегионального территориального управления Росстандарта от 03 декабря 2018 года,
установил:
постановлением начальника отдела (инспекции) в Пермском крае Приволжского межрегионального территориального управления Росстандарта (далее - ПМТУ Росстандарта) от 03 декабря 2018 года <№> (Д-м) ФИО2 – заместитель директора по производству, ответственный за метрологическое обеспечения с ограниченной ответственностью «СТРОЙПРОМКОМПЛЕКТ» (далее ООО «СПК») привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере тридцать тысяч рублей.
В жалобе лицо, привлеченное к административной ответственности, ФИО2 просит указанное постановление отменить, ссылаясь на то, что согласно Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 20.02.2017 N 55 эксплуатация тахографов возможна, поскольку они были установлены до 16 мая 2017 года году и на момент проверки блоки СКЗИ в тахографах заменены не были. На штангенциркуль утерян паспорт с отметкой о прохождении поверки. В настоящее время приобретен новый с поверкой. Работа термодатчиков сопротивления (ДТС) в количестве четырех штук, измерителей-регуляторов 2ТРМ в количестве двух единиц, измерителя-регулятора микропроцессорного 2ТРМО в количестве одной единицы дублируется другими приборами, по которым нет замечаний и это не отражается на работе котельной в целом. Просит постановление начальника отдела (инспекции) в Пермском крае Приволжского межрегионального территориального управления Росстандарта (далее - ПМТУ Росстандарта) от 03 декабря 2018 года <№> (Д-м) отменить, производство по делу прекратить.
Лицо, привлеченное к административной ответственности ФИО2, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, на доводах жалобы настаивал.
Представитель ПМТУ Росстандарта ФИО3 просила оспариваемое постановление оставить без изменения, жалобу ФИО4 без удовлетворения. Заслушав доводы представителя ПМТУ Росстандарта ФИО3, изучив доводы жалобы, административный материал, материалы дела по жалобе ФИО2, суд приходит к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, без применения аттестованных методик (методов) измерений, с несоблюдением требований аттестованных методик (методов) измерений, либо несоблюдения установленного порядка уведомления о своей деятельности по выпуску из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и (или) средств измерений или по их ввозу на территорию Российской Федерации и продаже, либо несоблюдения порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка поверки средств измерений, либо применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов неутвержденного типа, средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку, либо несоблюдения обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений и обязательных требований к условиям их эксплуатации, либо несоблюдения порядка утверждения, содержания, сличения и применения государственных первичных эталонов единиц величин, порядка передачи единиц величин от государственных эталонов, порядка установления обязательных требований к эталонам единиц величин, используемым для обеспечения единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, порядка оценки соответствия этим требованиям и порядка их применения, либо использования в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений не допущенных к применению в Российской Федерации единиц величин влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 26 июня 2008 года N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований.
Средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку (часть 1 статьи 13 указанного Федерального закона).
Согласно пункту 1 Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке, утвержденного Приказом Минпромторга России от 02 июля 2015 года N 1815, в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 26 июня 2008 года N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке.
Из обстоятельств, установленных по делу, следует, что на основании приказа ПМТУ Росстандарта от <ДД.ММ.ГГГГ><№> проведена плановая выездная проверка ООО «СПК», проверка проводилась в период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ>.
Актом проверки от <ДД.ММ.ГГГГ> установлено, что должностным лицом ООО «СПК» ФИО2 было допущено применение в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений не прошедших в установленном порядке поверку средств измерений, в т. ч.:
-Тахографы, тип Штрих-TaxoRus, зав. <№>, в количестве 11-единиц.
-Штангенциркуль, тип СИ- ШЦ-1, зав. <№>, в количестве 1-единицы, Межповерочный интервал - 1 год, место установки - автотранспортный участок - ООО «СПК», расположенного по адресу: <...>;
- Термометры сопротивления (Термопреобразователи сопротивления), тип СИ- ДТС, зав. <№>, <№>, <№>, <№>, в количестве 4- единиц, Межповерочный интервал - 2 года. Сведения о первичной поверке - 08.07.2009 г., 29.07.2009 г., место установки - котельная - ООО «СПК», расположенного по адресу: <...>;
Измерители - регуляторы микропроцессорные, тип СИ- 2ТРМ1, зав. <№>, <№>, в количестве 2-единиц, Межповерочный интервал - 3 года. Сведения о первичной поверке - 26.06.12 г., место установки - котельная - щит управления котлом - ООО «СПК», расположенного по адресу: <...>;
Измерители - регуляторы микропроцессорные, тип СИ- 2ТРМ0, зав. <№>, в количестве 1-единиц, Межповерочный интервал - 3 года, место установки - котельная - щит управления котлом - ООО «СПК», расположенного по адресу: <...>.
ФИО2, являясь должностным лицом – заместителем директора по производству ООО «СПК», привлечен к административной ответственности за то, что являясь ответственным за соблюдение требований в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений в ООО «СПК», в нарушение части 1 статьи 5, частей 1 и 2 статьи 9, части 1 статьи 13 Федерального закона от 26 июня 2008 года N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений допустил применение средств измерений, не прошедших в установленном порядке поверку.
27.11.2018 года в отношении ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении. Копия протокола вручена ФИО2
ФИО2 уведомлен о рассмотрении дела об административном правонарушении на 03.12.2018 года надлежащим образом.
Копия постановления вручена ФИО2
Процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено.
При поверке ООО «СПК» установлено, что ФИО2, как ответственное должностное лицо, не осуществил метрологический надзор за состоянием и применением средств измерений, не предоставил средства измерений на поверку и допустил нарушение законодательства об обеспечении единства измерений.
В соответствии с ч. 3 ст. 1 Федерального закона N 102-ФЗ сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных ч. 1 настоящей статьи, установлены обязательные метрологические требования и которые выполняются, в том числе, при осуществлении деятельности в области здравоохранения (п. 1 ч. 3 ст. 1 данного Федерального закона); при обеспечении безопасности дорожного движения (п. 19 ч. 3 ст. 1 данного Федерального закона).
Согласно п. 17 ст. 2 Федерального закона N 102-ФЗ поверка средств измерений - совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям.
В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона N 102-ФЗ в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.
На основании ч. 1 ст. 13 Федерального закона N 102-ФЗ средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.
Как следует из материалов дела, административным органом вменено ФИО2 нарушение в применении 11 единиц средств измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений при обеспечении безопасности дорожного движения (тахографов), не прошедших в установленном порядке поверку средств измерений.
Изложенные в жалобе доводы, о том, что согласно Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 20.02.2017 N 55 эксплуатация тахографов возможна, поскольку они были установлены до 2017 года и на момент проверки блоки СКЗИ в тахографах заменены не были, отклоняются исходя из следующего.
В абз. 10 п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлена обязанность оснащения транспортных средств техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахографы), для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, вне зависимости от того, осуществляют ли они коммерческие или некоммерческие перевозки. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.
Приказом Минтранса России от 13.02.2013 N 36 утверждены Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, правила использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства. В п. 2 Приказа Минтранса России от 13.02.2013 N 36 (в редакции Приказа Минтранса России от 20.02.2017 N 55 "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13.02.2013 N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства", вступившего в действие с 16.05.2017) указано, что тахограф подлежит поверке в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
При этом в п. 2 Приказа Минтранса России от 20.02.2017 N 55 указано, что тахографы, установленные на транспортные средства до вступления в силу настоящего Приказа, подлежат приведению в соответствие с требованиями настоящего Приказа с момента замены в этих тахографах программно-аппаратного шифровального (криптографического средства (далее - блок СКЗИ тахографа). До замены блока СКЗИ тахографа требования настоящего Приказа на данные тахографы не распространяются.
Между тем, как указано судом выше, в силу положений ч. 1 ст. 9 Федерального закона N 102-ФЗ в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В ч. 3 данной статьи казано, что порядок отнесения технических средств к средствам измерений устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений.
Таким образом, требования о необходимости поверки тахографов, используемых для обеспечения безопасности дорожного движения, прямо следуют из положений Федерального закона N 102-ФЗ. В то время как Приказа Минтранса России от 20.02.2017 N 55 не является актом, устанавливающим обязательные требования в области обеспечения единства измерений, он устанавливает технические требования к тахографам, их категории и виды, правила использования.
Также административным органом установлено, что ФИО2 допущены нарушения законодательства об обеспечении единства измерений в части применение в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений приборов:
-Штангенциркуль, тип СИ- ШЦ-1, зав. <№>, в количестве 1-единицы, Межповерочный интервал - 1 год, место установки - автотранспортный участок - ООО «СПК», расположенного по адресу: <...>;
- Термометры сопротивления (Термопреобразователи сопротивления), тип СИ- ДТС, зав. <№>, <№>, <№>, <№>, в количестве 4- единиц, Межповерочный интервал - 2 года. Сведения о первичной поверке - 08.07.2009 г., 29.07.2009 г., место установки - котельная - ООО «СПК», расположенного по адресу: <...>;
Измерители - регуляторы микропроцессорные, тип СИ- 2ТРМ1, зав. <№>, <№>, в количестве 2-единиц, Межповерочный интервал - 3 года. Сведения о первичной поверке - 26.06.12 г., место установки - котельная - щит управления котлом - ООО «СПК», расположенного по адресу: <...>;
Измерители - регуляторы микропроцессорные, тип СИ- 2ТРМ0, зав. <№>, в количестве 1-единиц, Межповерочный интервал - 3 года, место установки - котельная - щит управления котлом - ООО «СПК», расположенного по адресу: <...>.
В жалобе ФИО2 указывает, что паспорт на Штангенциркуль, был утерян, в связи с чем был приобретен новый штангенциркуль. Доказательств наличия сведений о поверке предыдущего штангенциркуля не представлено.
Термометры сопротивления, измерители - регуляторы микропроцессорные, тип СИ- 2ТРМ1 и измерители - регуляторы микропроцессорные, тип СИ- 2ТРМ0 применялись при отсутствии поверки. Доказательств наличия сведений о поверке не представлено.
В силу требований ч. 2 ст. 13 Федерального закона N 102-ФЗ поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки, и (или) свидетельством о поверке, и (или) записью в паспорте (формуляре) средства измерений, заверяемой подписью поверителя и знаком поверки. Конструкция средства измерений должна обеспечивать возможность нанесения знака поверки в месте, доступном для просмотра. Если особенности конструкции или условия эксплуатации средства измерений не позволяют нанести знак поверки непосредственно на средство измерений, он наносится на свидетельство о поверке или в паспорт (формуляр) (ч. 4 ст. 13 Федерального закона N 102-ФЗ).
Сведения о результатах поверки средств измерений, предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, передаются в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений проводящими поверку средств измерений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (ч. 6 ст. 13 Федерального закона N 102-ФЗ.
В силу приведенных выше положений закона на предприятии ООО «СПК» уполномоченное должностное лицо ФИО2 обязано было обеспечить периодическую поверку применяющихся средств измерений.
Выводы в постановлении по делу об административном правонарушении о том, что должностным лицом ФИО2 допущены нарушения законодательства об обеспечении единства измерений подтверждается материалами дела, актом проверки юридического лица.
Вина должностного лица ФИО2 установлена административным органом и подтверждена материалами административного дела.
Материалы дела не содержат каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что у ФИО2 как должностного лица отсутствовала возможность для соблюдения законодательства об обеспечении единства измерений и доказательств, свидетельствующих о том, что были предприняты необходимые меры для его соблюдения.
Таким образом, в действиях ФИО2 установлено наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.
Доводы ФИО2 опровергаются материалами дела
Суд не находит оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ. С учетом характера совершенного правонарушения, степени его общественной опасности, наличия существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений при защите прав и законных интересов граждан, общества и государства, отсутствуют основания для отнесения совершенного правонарушения к малозначительным.
Суд учитывает, что указанные приборы – средства измерения применяются для обеспечения безопасных условий и охраны труда, поэтому оснований для замены назначенного наказания в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ не усматривается. Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением должностного лица ФИО2, не установлено.
Административное наказание назначено ФИО2 в пределах санкции ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.
На основании изложенного, жалоба ФИО2 подлежит оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление о наложении административного штрафа <№>(Д-м) начальника отдела (инспекции) в Пермском крае Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарта) <ФИО>7 от 03 декабря 2018 года о привлечении ФИО2 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении административного штрафа в размере 30 000 рублей, оставить без изменения, жалобу ФИО2 оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течении 10 дней со дня вынесения через Чернушинский районный суд.
Судья И.П. Белёв