Дело № 12-2/4/2013
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
пос. Свеча 13 февраля 2013 года
Судья Шабалинского районного суда Кировской области Синцова В.С., в помещении Шабалинского районного суда Кировской области по адресу п. Свеча Кировской области ул. Свободы д.21,
при секретаре Таширевой Е.В.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1,
ее представителя по доверенности ФИО2,
представителя Департамента государственных закупок Кировской области по доверенности ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора КОГКУ Центр занятости населения Свечинского района ФИО1 на постановление главы департамента государственных закупок Кировской области №16/2012 от 25.12.2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.1.1. Закона Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области», в отношении:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением главы департамента государственных закупок Кировской области ФИО4 № 16/2012 от 25.12.2012 года директор КОГКУ Центр занятости населения Свечинского района ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.1.1 Закона Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области», и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.
Не согласившись с постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, указывая, что 19.11.2012 года КОГКУ ЦЗН Свечинского района самостоятельно на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» разместил запрос котировок № <данные изъяты> на текущий ремонт: утепление наружных стен и замену остекления. Распоряжением Правительства Кировской области № 133 от 16.06.2011 г. утвержден перечень заказчиков по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд областных бюджетных учреждений и перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов. ЦЗН Свечинского района не включен в Перечень заказчиков и в соответствии с п.3 распоряжения не обязан передавать в уполномоченный орган заявки на размещение работ по текущему ремонту, а может размещать заявки самостоятельно. Работы по утеплению наружных стен и замене остекления отнесены к текущему ремонту в соответствии с Ведомственными строительными нормами 58-88 (р), утвержденными приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 № 312, а не к капитальному ремонту. Приложение № 7 ВСН 58-88 (р) является рекомендуемым и не может применяться как исчерпывающий перечень работ по текущему ремонту. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании ФИО1 поддержала жалобу.
Представитель ФИО1 по доверенности ФИО2 поддержала жалобу, дополнительно суду пояснила следующее. В соответствии с ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственными заказчиками, являются государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Федеральный закон не устанавливает каких-либо ограничений в отношении различных государственных заказчиков в части самостоятельного размещения заказов, поэтому КОГКУ центр занятости населения Свечинского района, являясь казенным учреждением, обладает равными правами со всеми государственными заказчиками и вправе самостоятельно размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. Доводы департамента государственных закупок Кировской области о том, что требования распоряжения № 133 о размещении заказов на продукцию, включенную в перечень Продукции, распространяется на казенные учреждения, подведомственные учреждениями заказчиков, включенных в перечень заказчиков не находят подтверждения в действующих подзаконных правовых актах. Согласно пункту 4.2.2 Регламента работы в автоматизированной информационной системе планирования и размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Кировской области и нужд областных государственных бюджетных учреждений «WЕВ-Торги-КС›› (далее - Регламент), утвержденного приказом департамента государственных закупок Кировской области от 15.12.2011 года № 1019, в действующей редакции от 26.03.2012 года, казенное учреждение включает в План-график товары, работы, услуги, размещение заказов на поставки, выполнение, оказание которых будет осуществлять самостоятельно, и отправляет его на согласование ГРБС (главный распорядитель бюджетных средств - управление государственной службы занятости населения). ГРБС в течение 5 рабочих дней согласовывает поступивший от казенного учреждения План-график, либо возвращает документ на доработку с обязательным указанием причины возврата. Согласованный ГРБС План-график автоматически средствами Системы направляется на согласование в департамент закупок. Заказ на текущий ремонт: утепление наружных стен и замена остекления КОКГУ ЦЗН Свечинского района был включен в план график на 2012 год, согласован с ГРБС и департаментом государственных закупок Кировской области. При отсутствии согласования департамента государственных закупок казенное учреждение не могло бы вообще разместить заказ в автоматизированной системе «WЕВ-Торги-КС››. Таким образом, департамент государственных закупок при согласовании плана графика не рассматривал самостоятельное размещение данного заказа как нарушение действующего законодательства, в том числе распоряжения № 133. Работы по утеплению наружных стен и замене остекления были отнесены к текущему ремонту в соответствии Ведомственными строительными нормами (ВСН 58-88 (р)), утвержденными приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 № 312, и Положением о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений, утвержденного постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279. Работы по утеплению наружных стен и замене остекления не были направлены на устранение всех изношенных элементов здания (помещения) и
предусматривали замену только 2 окон из 11. Утепление наружных стен было предусмотрено в виде работ по обшивке стен сайдингом, которые предусматривают улучшение внешнего вида фасада помещения без замены или восстановления изношенных элементов и направлено на своевременное предохранение частей помещения от преждевременного износа. Данные работы проводились только на основании сметы, без проведения технического обследования, определения износа объекта, технико-экономического обоснования капитального ремонта, изготовления проекта организации капитального ремонта. Работы проводились без постановки здания на капитальный ремонт. Следовательно, указанные работы не могут быть отнесены к капитальному ремонту и являются работами по текущему ремонту. Считает, что в действиях директора КОГКУ центр занятости населения Свечинского района ФИО1 отсутствует событие правонарушения, предусмотренное частью 1 статьи 6.1.1 Закона Кировской области от 04.12.2007 года №200-ЗО «Об административной ответственности в Кировской области» и просит отменить постановление об административном наказании от 25.12.2012 года № 16/2012.
Представитель Департамента государственных закупок Кировской области ФИО3 считает, что постановление вынесено законно и обоснованно. Пояснила, что распоряжение Правительства Кировской области № 133 принято в целях организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Кировской области и нужд областных бюджетных учреждений. Во исполнение постановления Правительства Кировской области от 27.12.2011 № 134/732 "Об автоматизированной информационной системе планирования и размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Кировской области и нужд областных государственных бюджетных учреждений" департаментом государственных закупок области 15.12.2011 года был издан приказ № 1019 «Об утверждении регламента работы в автоматизированной информационной системе планирования и размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Кировской области и нужд областных государственных бюджетных учреждений «WЕВ-Торги-КС››, в который в дальнейшем были внесены изменения. Приказ размещен на информационном сайте размещения заказов Кировской области на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Кировской области. Кроме того, в адрес всех заказчиков в целях оказания методической помощи направлялись письма разъяснения, все заказчики области обязаны руководствоваться приказом департамента, в том числе, и ЦЗН Свечинского района, являясь государственным заказчиком. Указала, что понятие капитального ремонта дано в п.14.2 ст.1 Градостроительного кодекса, определения понятий текущего и капитального ремонтов предусмотрены в ВСН 58-88 (р), согласно приложению №7 которого утепление наружных стен и замена остекления к текущему ремонту не отнесены. Просит в удовлетворении жалобы отказать.
Изучив материалы административного дела, заслушав объяснения сторон, суд приходит к следующим выводам:
Частью 3 ст. 30.6 КоАП РФ установлено, что судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст.6.1.1 Закона Кировской области от 04.12.2007 N 200-ЗО "Об административной ответственности в Кировской области" самостоятельное размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, включенных в перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется органом исполнительной власти Кировской области, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных заказчиков Кировской области и областных бюджетных учреждений, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере одной тысячи рублей.
Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 27 минут КОГКУ ЦЗН Свечинского района на официальном сайте информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www. zakupki.gov.ru разместил запрос котировок №. По результатам запроса котировок КОГКУ ЦЗН Свечинского района от ДД.ММ.ГГГГ заключен гражданско-правовой договор № зкц-л1 на выполнение работ по капитальному ремонту здания КОГКУ ЦЗН <адрес> (утепление наружных стен и замену остекления). В нарушение распоряжения Правительства Кировской области от 6.06.2011 № 133 «Об организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Кировской области и нужд областных бюджетных учреждений» выполнение работ в рамках заключенного договора (размещенного заказа) входит в перечень работ, размещение заказа на выполнение которых осуществляется органом исполнительной власти Кировской области, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных заказчиков Кировской области и областных бюджетных учреждений (группа номенклатуры – 221, код продукции 4520127 «обшивка стен и кровельного покрытия профильным железом или панелями заводского изготовления»). Директор КОГКУ ЦЗН Свечинского района ФИО1 самостоятельно разместила заказ на выполнение работ по капитальному ремонту здания, т.е. совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.6.1.1 Закона Кировской области от 04.12.2007 № 200-ЗО «Об административной ответственности в Кировской области».
Постановлением главы департамента государственных закупок Кировской области № 16/2012 от 25.12.2012 года на ФИО1 наложен штраф в размере 1000 рублей.
Согласно приказу о приеме на работу от <данные изъяты> года директором КОГКУ Центр занятости населения Свечинского района назначена ФИО1.
В соответствии с п.1 Постановления Правительства Кировской области от 30 декабря 2007 года № 118/528 «Об утверждении положения о департаменте государственных закупок Кировской области» органом исполнительной власти области, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных заказчиков Кировской области является департамент государственных закупок Кировской области.
Распоряжением Правительства Кировской области от 06.06.2011 года № 133 «Об организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд областных бюджетных учреждений» (далее распоряжение № 133) утверждены перечень заказчиков по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд областных бюджетных учреждений (Перечень заказчиков, п.1 распоряжения) и перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется органом исполнительной власти области, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных заказчиков Кировской области и областных бюджетных учреждений (Перечень продукции, п.2 распоряжения).
В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Для того, чтобы конкретное лицо понесло административное наказание необходимо доказать, что его действие или бездействие вызвало нарушение тех или иных правил, установленных компетентным органом законодательной или исполнительной власти и защищаемых мерами административной ответственности.
Как следует из Извещения о проведении запроса котировок, наименованием запроса котировок явилось выполнение текущего ремонта: утепление наружных стен и замена остекления с установлением начальной (максимальной) цены контракта в размере 209997,00 рублей.
Согласно техническому заданию выполнялись работы по наружной облицовке поверхности стен в горизонтальном исполнении по металлическому каркасу металлосайдингом и ремонтировались 2 окна.
В силу п.14.2 ст.1 Градостроительного кодекса РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) – это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Согласно пунктам 5.1 и 5.2 Ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (далее "ВСН 58-88 (р).,утвержденным Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312, капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории.
Перечень дополнительных работ, производимых при капитальном ремонте, приведен в рекомендуемом Приложении 9.
На капитальный ремонт должны ставиться, как правило, здание (объект) в целом или его часть (секция, несколько секций). При необходимости может производиться капитальный ремонт отдельных элементов здания или объекта, а также внешнего благоустройства.
Приложение N 9 "Перечень дополнительных работ, производимых при капитальном ремонте здания и объектов" к Ведомственным строительным нормам, в соответствии с пунктом 4 которого утепление и шумозащита зданий относится к работам капитального характера, не может быть применимо, поскольку, как пояснила директор ЦЗН Свечинского района ФИО1, фактически утепления стен здания не производилось, выполнялись работы по наружной облицовке поверхности стен в горизонтальном исполнении по металлическому каркасу металлосайдингом, что подтверждается техническим заданием, то есть, «улучшался внешний вид фасада здания».
Суд считает, что указанные работы относятся к текущему ремонту зданий и объектов, а не к капитальному ремонту.
В соответствии с п.4.1. ВСН 58-88 (р) текущий ремонт должен проводиться с периодичностью, обеспечивающей эффективную эксплуатацию здания или объекта с момента завершения его строительства (капитального ремонта) до момента постановки на очередной капитальный ремонт (реконструкцию). При этом должны учитываться природно-климатические условия, конструктивные решения, техническое состояние и режим эксплуатации здания или объекта. Продолжительность их эффективной эксплуатации до проведения очередного текущего ремонта приведена в рекомендуемом Приложении 6, а состав основных работ по текущему ремонту - в рекомендуемом Приложении 7.
Приложением № 7 ВСН 58-88 (р) определен Перечень основных работ по текущему ремонту зданий и объектов, в состав которых входит смена, восстановление отдельных элементов, частичная замена оконных, дверных витражных или витринных заполнений (деревянных, металлических и др.), постановка доводчиков, пружин, упоров, смена оконных и дверных приборов, замена разбитых стекол, стеклоблоков, врезка форточек.
Таким образом, из данного документа, а также пунктов 3.1, 3.4, 3.11Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений, утвержденного постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279, и приложения 3 к немуследует, что к капитальному ремонту относятся работы по замене всех оконных заполнений, частичная их замена без постановки на капитальный ремонт объекта или его части, относится к работам по текущему ремонту.
На основании имеющихся в деле доказательств, суд приходит к выводу, что работы по частичной замене (2 из 11) окон, произведенных в КОГКУ ЦЗН Свечинского района, по своему содержанию относятся к работам проводимым при текущем ремонте.
Работы, связанные с текущим ремонтом не включены в перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется органом исполнительной власти области, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных заказчиков Кировской области и областных бюджетных учреждений, утвержденный распоряжением № 133.
В соответствии с п.3 Распоряжения заказчики, включенные в перечень заказчиков, утвержденный пунктом 1 распоряжения, вправе передавать в орган исполнительной власти области, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных заказчиков Кировской области и областных бюджетных учреждений, заявки на размещение заказов на поставки товаров продовольственного назначения, не включенных в перечень продукции, утвержденный пунктом 2 распоряжения, текстильных изделий, одежды, обуви, бумаги, печатной продукции, бензинов, дизельного топлива, сжиженного газа, мебели, товаров, необходимых для формирования фонда материально-технических ресурсов для предотвращения и ликвидации аварийных ситуаций на объектах жизнеобеспечения области, оказание услуг по технической инвентаризации объектов, выполнение кадастровых работ, работ и услуг, связанных с использованием результатов космической деятельности, работ по текущему ремонту зданий и сооружений, определению кадастровой стоимости земель.
Таким образом, п. 3 Распоряжения № 133 предусматривает право, а не обязанность заказчиков, указанных в Перечне заказчиков, передавать в орган исполнительной власти области, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных заказчиков Кировской области и областных бюджетных учреждений, заявки на размещение заказов на поставки на выполнение работ по текущему ремонту зданий и сооружений.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что директор КОГКУ ЦЗН Свечинского района ФИО1 не совершала действий, противоречащих требованиям распоряжения Правительства Кировской области от 06.06.2011 года № 133, соответственно событие административного правонарушения, предусмотренное ч.1 ст.6.1.1 Закона Кировской области от 04.12.2007 № 200-ЗО «Об административной ответственности в Кировской области», отсутствует.
На основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
Согласно п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Жалобу директора Кировского областного государственного казенного учреждения Центр занятости населения Свечинского района ФИО1 на постановление главы департамента государственных закупок Кировской области ФИО4 № 16/2012 от 25.12.2012 года удовлетворить.
Отменить постановление главы департамента государственных закупок Кировской области от 25.12.2012 года № 16/2012 в отношении директора Кировского областного государственного казенного учреждения Центр занятости населения Свечинского района ФИО1.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.1.1 Закона Кировской области от 04.12.2007 № 200-ЗО «Об административной ответственности в Кировской области», в отношении директора Кировского областного государственного казенного учреждения Центр занятости населения Свечинского района ФИО1 прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд с подачей жалобы через Шабалинский районный суд Кировской области в десятидневный срок.
Судья В.С. Синцова