ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-2/1/2016 от 23.12.2015 Омутнинского районного суда (Кировская область)

Дело №12-2/1/2016

РЕШЕНИЕ

пгт. Афанасьево 23 декабря 2015 года

Судья Омутнинского районного суда Кировской области Макарова И.Л.,

при секретаре Быданцевой Т.А.,

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление административной комиссии <адрес изъят> от <дата изъята> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 4.1 Закона Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области», в отношении ФИО1, <дата изъята> года рождения, уроженки <адрес изъят>, проживающей <адрес изъят>, <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛА:

Постановлением административной комиссии <адрес изъят> от <дата изъята> ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 4.1 Закона Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области», и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 3 000 руб.

Как следует из постановления, на момент проверки <дата изъята> ФИО1 несвоевременно не убрала мусор, отходы лесопиления с придомовой территории.

Постановление административной комиссии обжаловано ФИО1 В жалобе она указала, что Правила внутреннего благоустройства в муниципальном образовании от <дата изъята> не были опубликованы в местных СМИ, что противоречит Конституции РФ, поэтому считает наложенное на неё административное наказание необоснованным, просит постановление административной комиссии отменить, производство по делу прекратить.

В письменном отзыве на жалобу административной комиссией указано, что <дата изъята> проводился рейд по проверке соблюдения Правил благоустройства: уборке мусора, дров с проезжей части дороги, приборке придомовой территории. На <адрес изъят> были обнаружены брёвна от бывшего здания военкомата и отходы лесопиления, принадлежащие ФИО1, которой было рекомендовано убрать хотя бы половину.

<дата изъята> при повторной проверке было установлено, что распилено лишь несколько чурок. ФИО1 было вручено письменное уведомление о нарушении ею пп. 13. п. 3.7 Правил благоустройства, предоставлено время для уборки дров.

Однако <дата изъята>, прибыв на место по указанному адресу, комиссия обнаружила, что отходы лесопиления не распилены и не убраны, в связи с чем на ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении. (л.д. 10-11)

В судебное заседание представитель административной комиссии не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. (л.д. 8)

ФИО1 с постановлением административной комиссии не согласна и просит его отменить. Пояснила, что примерно <дата изъята> она привезла 2 фискарса дров. О том, что дрова следует убирать в течение 10 дней, она не знала. Члены комиссии ей объяснили о существовании Правил внешнего благоустройства, установили срок для уборки дров, который потом, учитывая большой объём дров, продлили на несколько дней. Сколько смогла, она дрова убрала, на <дата изъята> дров осталось на час-два работы, она просила ещё дать ей немного времени для уборки, но несмотря на это на неё составили протокол.

О том, что в <адрес изъят> приняты и действуют Правила внешнего благоустройства, она не знала, т.к. данный нормативный правовой акт нигде не публиковался, и она не могла с ним ознакомиться. Тогда как в ст. 47 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» указано о необходимости официального опубликования муниципальных правовых актов, затрагивающих права и свободы граждан, в местных СМИ в порядке, предусмотренном Уставом муниципального поселения. Прочитав Устав городского поселения, она не нашла в нём положений о публикации муниципальных правовых актов в газете «***», в связи с чем считает, что данные Правила благоустройства являются недействующими. То, что Уставом предусмотрено опубликование в информационном бюллетене, считает недостаточным, т.к. по смыслу слова «опубликовать», значит напечатать в газете или в журнале.

Выслушав ФИО1, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу положений ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

Решением <адрес изъят> Думы от <дата изъята>*** утверждены Правила внешнего благоустройства в муниципальном образовании <адрес изъят>.

В соответствии с ч.ч. 2 и 3 ст. 47 ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

Согласно п. 3 ст. 7 Устава муниципального образования <адрес изъят> муниципальные правовые акты поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования или обнародования. Официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста в официальном издании поселения – информационном бюллетене, учреждённом <адрес изъят> Думой. Официальным обнародованием муниципального правового акта считается первое вывешивание его полного текста для всеобщего ознакомления – на информационных стендах, досках в общедоступных местах <адрес изъят> поселения по адресам, определяемым решением <адрес изъят> Думы. Муниципальный правовой акт направляется для официального опубликования главой поселения в течение 5 дней со дня подписания акта.

В п. 3 решения <адрес изъят> Думы от <дата изъята>*** «Об утверждении Правил внешнего благоустройства в муниципальном образовании <адрес изъят>» (далее Правила благоустройства) сказано, что данное решение следует обнародовать на информационных стендах.

Административной комиссией представлен информационный бюллетень <адрес изъят> поселения от <дата изъята>, подтверждающий опубликование Правил благоустройства. (л.д. 53)

Доводы ФИО1 о том, что опубликование должно быть обязательно в газете или журнале следует признать необоснованными. Толковым словарём русского языка под редакцией ФИО2 и ФИО3 «опубликовать», «публиковать» значит объявлять, предавать гласности в печатном органе.

Как следует из Устава <адрес изъят> поселения, информационный бюллетень является официальным печатным изданием поселения.

Тем не менее, при изучении обжалуемого постановления установлены многочисленные нарушения требований ст. 29.10 КоАП РФ.

Так, в постановлении место рассмотрения дела указано не полностью, без улицы и номера дома, отсутствуют полные сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело, нет даты, места рождения, места работы и должности.

Диспозиция ст. 4.1 Закона Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области» состоит в нарушении Правил благоустройства муниципального образования. В постановлении данная диспозиция административного правонарушения отсутствует, не указано также, какой пункт Правил благоустройства нарушен, вообще отсутствует указание на данный муниципальный правовой акт.

Как следует из письменного уведомления в адрес ФИО1 от <дата изъята>, ей вменялось в вину нарушение пп. 13 п. 3.7 Правил благоустройства. В данной норме запрещается складировать дрова на землях общего пользования (дорогах, тротуарах, кюветах, газонах и т.д.) более 10 дней, тем не менее существо административного правонарушения в оспариваемом постановлении сформулировано иначе, упоминается о неубранном мусоре и отходах лесопиления с придомовой территории. В протоколе об административном правонарушении указано на нарушение ФИО1 п. 6.1, 6.2, 6.3.4 Правил благоустройства, в которых речь идёт о зимнем и летнем содержании территорий.

Среди обстоятельств, установленных при рассмотрении дела, не указано место и время совершения административного правонарушения.

Указание на причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения, не являются обязательным элементом постановления по делу об административном правонарушении.

Учитывая, что при рассмотрении дела об административном правонарушении административная комиссия допустила существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, усматриваю основания для отмены обжалуемого постановления и возвращения дела на новое рассмотрение.

Руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 1, 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛА:

Постановление административной комиссии Афанасьевского района Кировской области от <дата изъята> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 4.1 Закона Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области» в отношении ФИО1 отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в административную комиссию <адрес изъят>.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в 10-дневный срок.

Судья И.Л. Макарова