Дело № 12-2/2020
РЕШЕНИЕ
пгт.Ноглики, Сахалинской области 04 марта 2020 года
Судья Ногликского районного суда Сахалинской области Поваляева А.О., с секретарем Ещенко К.Г., с участием защитника мэра муниципального образования «Городской округ «Ногликский» ФИО1, в отношении которого проверяется решение административного органа, Прониной В.Г.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении мэра муниципального образования «Городской округ «Ногликский» ФИО1 по жалобе ФИО1 на постановление первого заместителя министра финансов Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении его к административной ответственности,
у с т а н о в и л:
Постановлением первого заместителя министра финансов Сахалинской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу № мэр муниципального образования городской округ «Ногликский» ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Копия постановления вручена ДД.ММ.ГГГГ (т.<данные изъяты>, л.д. <данные изъяты>).
Не согласившись с решением административного органа, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в Ногликский районный суд с жалобой, в которой просит вынесенное в отношении него решение административного органа отменить, производство по делу прекратить, в обоснование указывает следующее. Письмом министерства строительства Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ№ администрации муниципального образования «Городской округ «Ногликский» направлены требования о возврате денежных средств:
- в размере 110050,00 рублей, в связи с невыполнением показателя результативности «Количество введенных в эксплуатацию спортивных объектов», плановое значение показателя 1 ед.,
- в размере 11878880,00 рублей, в связи с невыполнением показателя результативности «Площадь расселенного аварийного жилого фонда, признанного таковым после ДД.ММ.ГГГГ», плановое значение показателя 1,4 тыс. кв.м.,
-в размере 2537760, 00 рублей, в связи с невыполнением показателя результативности «Количество созданных (реконструируемых) систем инженерного и транспортного обеспечения земельных участков, предназначенных для жилищного, общественно-делового и промышленного строительства», плановое значение показателя 1 ед.
Расчет подлежащих возврату в областной бюджет средств Министерством строительства был произведен с нарушением правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Сахалинской области местным бюджетам:
-подлежащий возврату объем средств был рассчитан не по установленной пунктами 14-17.1 Правил формуле;
-в расчет включен показатель результативности «Количество введенных в эксплуатацию спортивных объектов», плановое значение показателя 1 ед., который фактически достигнут по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ;
- в расчет включен показатель результативности «Площадь расселенного аварийного жилого фонда, признанного таковым после ДД.ММ.ГГГГ», по которому имелись основания для освобождения от ответственности, предусмотренные пунктами 14-17.1 Правил.
Требования о возврате средств направлено в администрацию муниципального образования «Городской округ «Ногликский» ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением срока, установленного пунктом 17.1 Правил.
По предъявленным требованиям администрация изложила свои доводы в письме от ДД.ММ.ГГГГ№, а также в письмах от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ объект «Модульная котельная для СК «Арена» введена в эксплуатацию разрешением № от ДД.ММ.ГГГГ, поэтому оснований для требований о возврате денежных средств не имелось. Данные возражения администрации были учтены в полном объеме.
Показатель «Площадь расселенного аварийного жилого фонда, признанного таковым после ДД.ММ.ГГГГ» выполнялся на территории муниципального образования путем строительства нового жилищного фонда и переселения в него граждан из аварийного жилищного фонда.
Согласно Приложению 5 к Соглашению срок завершения работ по подпограмме 2 «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» -ДД.ММ.ГГГГ. Фактически указанный показатель достигнут в ДД.ММ.ГГГГ: введен в эксплуатацию многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес>, в ДД.ММ.ГГГГ –расселен аварийный жилой фонд площадью 1, 599 тыс. кв. м на основании постановления администрации от ДД.ММ.ГГГГ№.
Таким образом, администрацией муниципального образования «Городской округ «Ногликский» не нарушен срок, установленный п. 4.1.4 Соглашения (до 1 июня года, следующего за годом предоставления Субсидии), а также пунктом 17 правил (до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии).
Администрация в письмах от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ№ просила учесть указанную причину в качестве объективной и принять необходимые меры для неприменения к муниципальному образованию мер ответственности.
В письмах от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ администрация просила пересмотреть расчет суммы штрафных санкций повторного требования, направленного письмом от ДД.ММ.ГГГГ№, исключив из расчета показатель «Площадь расселенного аварийного жилого фонда, признанного таковым после ДД.ММ.ГГГГ». В ответ министерство строительства Сахалинской области письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ года сообщило об уменьшении штрафа до 50%, администрации направлено новое требование о возврате средств в сумме 3725214 рублей 49 копеек в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Данные требования администрация выполнила ДД.ММ.ГГГГ. На день вынесения постановления о привлечении к административной ответственности требования о возврате денежных средств были исполнены в полном объеме.
Министерство строительства <адрес> письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ признало утратившим силу требования от ДД.ММ.ГГГГ и письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ – требования от ДД.ММ.ГГГГ. С признанием утратившим силу требований о возврате денежных средств аннулируется обязанность по их исполнению, следовательно, отсутствует событие административного правонарушения по части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (т.<данные изъяты>, л.д. <данные изъяты>).
В судебном заседании защитник Пронина В.Г. жалобу поддержала по изложенным в ней доводам.
В возражениях на жалобу представитель Министерства финансов Сахалинской области ФИО5 просил постановление административного органа оставить без изменения, жалобу без удовлетворения, указав, что основными документами, регламентирующими деятельность двух сторон по соглашению о предоставлении субсидии, являются Порядок предоставления и расходования субсидии муниципальным образованием Сахалинской области на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ№, и Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета, утвержденные постановлением Правительства Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ№, которыми установлен срок для возврата денежных средств в областной бюджет до ДД.ММ.ГГГГ, следующего за годом предоставления субсидии. Министерство строительства Сахалинской области не имело полномочий для изменения срока возврата денежных средств в областной бюджет (т.<данные изъяты>, л.д. <данные изъяты>).
Выслушав защитника Пронину В.Г., изучив доводы жалобы и возражений, материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наступление административной ответственности за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 данного Кодекса.
Объектом правонарушения являются бюджетные правоотношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов. Объективную сторону данного правонарушения составляет нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления.
Субъектами правонарушения являются должностные лица, участвующие в предоставлении и получении межбюджетных трансфертов. Субъективная сторона состава правонарушения может выражаться как в форме умысла, так и неосторожности.
Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.
Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (статья 6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации).
Согласно части 2 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации принятие решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет предусмотренных настоящей статьей субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности и предоставление указанных субсидий осуществляются в порядках, установленных соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
Согласно статье 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения (ч.1) Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования субъектом Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Условием предоставления субсидии бюджету муниципального образования является наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии, а также заключение соглашения о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (ч.3)
Постановлением Правительства Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден Порядок предоставления и расходования субсидии муниципальным образованием Сахалинской области на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (далее Порядок №).
Согласно Пункту 5 Порядка №, наряду с иными, условием предоставления субсидии является заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета.
Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Сахалинской области местным бюджетам утверждены Постановлением Правительства Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ№ (Далее по тексту Правила №).
Согласно пункту 8 Правил предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого в соответствии с утвержденным Правительством Сахалинской области порядком предоставления субсидии, которое должно содержать, в том числе: размер предоставляемой субсидии, порядок, условия, график ее перечисления в местный бюджет (п.а), уровень софинансирования (п.а1), значения показателей результативности использования субсидии, устанавливаемые главными распорядителями, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Сахалинской области, и обязательство муниципального образования по их достижению (п.б), обязательства муниципального образования по возврату денежных средств (п.и), ответственность сторон за нарушение условий соглашения (п.к).
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ между Министерством строительства Сахалинской области и администрацией муниципального образования «Городской округ «Ногликский» заключено соглашение о предоставлении субсидий бюджету муниципального образования «Городской округ «Ногликский» из областного бюджета на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности и (или) приобретаемых объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Министерству, как получателю средств областного бюджета Сахалинской области (далее Соглашение).
Пункт 4.1.4 Соглашения предусматривает, что Министерство обязуется в случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных пунктом 4.3.3 настоящего соглашения, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значений показателей результативности в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, и (или) в случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательства по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, и в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, рассчитать в соответствии с пунктами 14-17 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования «Городской округ «Ногликский» в областной бюджет, направив муниципальному образованию требование о возврате средств Субсидии.
Согласно пункту 4.3 Муниципальное образование обязуется обеспечивать выполнение условий Соглашения (4.3.1), обеспечить исполнение требований министерства по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 14 и 17 правил (4.3.2), обеспечить достижение значений показателей результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия (4.3.3).
Согласно пункту 4.3.7 Соглашения отчет о достижении значений показателей результативности предоставляется не позднее ДД.ММ.ГГГГ (т.<данные изъяты>, л.д. <данные изъяты>).
Приложением № к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ определен перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности и (или) приобретаемых объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, в целях софинансирование которых предоставляется Субсидия, в том числе:
- строительство жилого дома на <адрес>, срок строительства в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, мероприятия по переселению граждан из аварийного жилья,
-строительство канализационного коллектора микрорайона УЖД пгт. Ноглики, строк строительства – ДД.ММ.ГГГГ,
- модульная котельная для СК «Арена» в пгт. Ноглики, срок строительства – ДД.ММ.ГГГГ (л.д. <данные изъяты>).
Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ№ внесены изменения в Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д.<данные изъяты>).
Приложением № Дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ определен график перечисления субсидий: ДД.ММ.ГГГГ- 42844,24 тысячи рублей, ДД.ММ.ГГГГ- 24262,2 тысячи рублей, ДД.ММ.ГГГГ- 78168, 46 тысяч рублей (л.д.<данные изъяты>).
Согласно Приложению № к Соглашению определены следующие плановые показатели результатов исполнения мероприятий, в целях финансирования которых предоставляется субсидия:
- строительство жилья, мероприятия по переселению граждан из аварийного жилья -1,38,
-строительство инженерной инфраструктуры (канализационного коллектора микрорайона УЖД пгт. Ноглики) -1,
- укрепление материально технической базы объектов спортивного назначения (модульная котельная для СК «Арена) -1 (л.д. <данные изъяты>).
Согласно отчету о достижении значений показателей результативности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ:
- строительство жилья, мероприятия по переселению граждан из аварийного жилья - показатель результативности 0,
-строительство инженерной инфраструктуры (канализационного коллектора микрорайона УЖД пгт. Ноглики) – показатель результативности 0,
- укрепление материально технической базы объектов спортивного назначения (модульная котельная для СК «Арена) -1 (л.д. <данные изъяты>).
ДД.ММ.ГГГГ главным распорядителем Министерством строительства Сахалинской области администрации муниципального образования «Городской округ «Ногликский» направлены требования о возврате субсидии в доход областного бюджета в срок до ДД.ММ.ГГГГ:
- в размере 110050,00 рублей в связи с невыполнением показателя результативности «Количество введенных в эксплуатацию спортивных объектов,
- в размере 11878880,00 рублей, в связи с невыполнением показателя результативности «Площадь расселенного аварийного жилого фонда, признанного таковым после ДД.ММ.ГГГГ,
-в размере 2537760, 00 рублей в связи с невыполнением показателя результативности «Количество созданных (реконструируемых) систем инженерного и транспортного обеспечения земельных участков, предназначенных для жилищного, общественно-делового и промышленного строительства» (т.<данные изъяты>, л.д. <данные изъяты>).
В соответствии с пунктом 13 Порядка № 90, пунктом 14 Правил № 135 в случае, если муниципальным образованием по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, следующего за годом предоставления субсидии, средства подлежат возврату из местного бюджета в областной бюджет в объеме, рассчитываемом по формуле.
В соответствии с пунктом 16 Порядка в случае, если муниципальным образованием по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 8.6 пункта 8 настоящего Порядка, и в срок до ДД.ММ.ГГГГ, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход областного бюджета Сахалинской области в срок до 1 ДД.ММ.ГГГГ, следующего за годом предоставления субсидии.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 8.6 и 8.8 пункта 8 настоящего Порядка, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
Пунктом 17 Порядка № 90 предусмотрено, что в соответствии с документами и информацией, подтверждающими наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, а также при наличии документальных обоснований возникновения существенных негативных последствий для социально-экономического и бюджетно-финансового положения муниципальных образований и о предпринимаемых мерах по устранению нарушения, представленных администрацией муниципального образования по согласованию с главным распорядителем средств областного бюджета до ДД.ММ.ГГГГ, следующего за годом предоставления субсидии, при наличии оснований, министерством экономического развития Сахалинской области принимается решение об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 13 и 16 настоящего Порядка (абз.1).
При наличии оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 13 и 16 настоящего Порядка, министерство финансов Сахалинской области не позднее 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Правительство Сахалинской области предложения об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 13 и 16 настоящего Порядка, с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Сахалинской области (абз.3).
Из отчета о достижении показателей результативности видно, что муниципальным образованием городской округ «Ногликский» (в том числе и в срок до ДД.ММ.ГГГГ) не был достигнут показатель результативности по объекту «Количество созданных (реконструируемых) систем инженерного и транспортного обеспечения земельных участков, предназначенных для жилищного, общественно-делового и промышленного строительства».
Данный показатель не был достигнут по не зависящим от муниципального образования обстоятельствам.
Показатель по переселению граждан из аварийного жилищного фонда фактически достигнут: в ДД.ММ.ГГГГ введен в эксплуатацию многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес>, в ДД.ММ.ГГГГ –расселен аварийный жилой фонд площадью 1, 599 тыс. кв. м.
Несмотря на то, что имелись основания для освобождения муниципального образования от ответственности, администрация муниципального образования городской округ «Ногликский» в срок до ДД.ММ.ГГГГ, как того требует Порядок №, соответствующие информацию и документы для принятия решения об освобождении муниципального образования «Городской округ «Ногликский» от ответственности в уполномоченный орган не представила.
Поскольку в соответствии с установленным Порядком Правительством Сахалинской области решения об освобождении муниципального образования «Городской округ «Ногликский» от ответственности, установленной пунктами 13 и 16 Порядка №, не принималось, на муниципальном образовании «Городской округ «Ногликский» лежала обязанность возвратить денежные средства в областной бюджет с рок до ДД.ММ.ГГГГ.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ подлежащий возврату объем средств, субсидий, вследствие не достижения показателя результативности использования субсидии, муниципальным образованием «Городской округ «Ногликский» не возвращен, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
Решением Собрания муниципального образования «Городской округ «Ногликский» от ДД.ММ.ГГГГ№ мэром муниципального образования «Городской округ «Ногликский» избран ФИО1 (л.д. <данные изъяты>), который на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ№ вступил в должность с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. <данные изъяты>).
В соответствии со статьей 28 Устава муниципального образования городской округ «Ногликский» мэр муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования, возглавляет администрацию муниципального образования; руководит администрацией на принципах единоначалия, представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования (л.д.<данные изъяты>).
Исходя из положений статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и совокупности возложенных обязанностей, мэр муниципального образования городской округ «Ногликский» ФИО1 является должностным лицом, подлежащим административной ответственности за нарушение муниципальным образованием городской округ «Ногликский» порядка и условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, в части возврата денежных средств в областной бюджет Сахалинской области.
Будучи должностным лицом, на которое возложена обязанность по представлению администрации муниципального образования и муниципального образования «Городской округ «Ногликский», ФИО1, приступивший к исполнению обязанностей с ДД.ММ.ГГГГ, обладая информацией о достижении показателей результативности, не был лишен возможности в срок до ДД.ММ.ГГГГ по согласованию с главным распорядителем денежных средств обратиться с ответствующей информацией и подтверждающими документами в Министерство финансов Сахалинской области с вопросом о неприменении мер ответственности к муниципальному образованию, в связи с неисполнением условий Соглашения по предоставлению субсидии из областного бюджета, в части недостижения показаний результативности.
Министерство строительства Сахалинской области, которому было адресовано письмо от ДД.ММ.ГГГГ о не привлечении муниципального образования к ответственности, предусмотренной Порядком №, не является уполномоченным лицом для принятия такого решения. Кроме того, данное письмо не соответствовало требованиям пункта 17 Порядка.
Так как Правительством Сахалинской области решения об освобождении муниципального образования от ответственности не принималось, о чем было достоверно известно мэру муниципального образования городской округ «Ногликский» ФИО1 в силу занимаемой им должности, на муниципальном образовании «Городской округ «Ногликский» лежала обязанность возвратить денежные средства в областной бюджет.
Мэр ФИО1, имея административные и материальные ресурсы для исполнения возложенных на администрацию муниципального образования «Городской округ «Ногликский» финансовых обязанностей, уклонился от их исполнения.
Информация в министерство финансов Сахалинской области и документы администрацией муниципального образования были направлены только после истечения установленного Законом срок (ДД.ММ.ГГГГ) для возврата денежных средств- ДД.ММ.ГГГГ.
Направление главным распорядителем денежных средств-Министерством строительства Сахалинской области требований о возврате субсидии ДД.ММ.ГГГГ, а не в срок до ДД.ММ.ГГГГ, как установлено Порядком, не является основанием для не исполнения обязанности по возврату денежных средств в установленный законом срок.
Неправильный расчет денежных средств, подлежащих возврату, также не являлся основанием для не исполнения требований по возврату денежных средств в областной бюджет в установленный срок. Администрация муниципального образования «Городской округ «Ногликский» не была лишена возможности возвратить в областной бюджет денежные средства, в том числе, частично в объеме, рассчитанном в соответствии с Порядком № 90 и Правилами № 135.
Ни Правилами № 135, ни Порядком № 90 не предусматривается отзыв ранее направленных требований о возврате денежных средств и установлении новых сроков для возврата средств главным распорядителем.
Тот факт, что на момент вынесения постановления о привлечении к административной ответственности денежные средства были возвращены из местного бюджета в областной бюджет, также не является основанием для освобождения лица от административной ответственности, относится к обстоятельствам, смягчающим наказание.
Вина ФИО1 в нарушении вышеуказанных требований законодательства и в совершении вменяемого ему правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается приведенными выше доказательствами.
Признаков малозначительности совершенное ФИО1 правонарушение не содержит. Поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере бюджетной системы Российской Федерации и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере учета и контроля за соблюдением бюджетного законодательства.
Порядок привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюден.
Постановление по настоящему делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание ФИО1 назначено в минимальном размере санкции статьи 15.5.3 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права административным органом применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30. 7 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л:
Постановлением первого заместителя министра финансов Сахалинской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу № о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 10000 рублей мэра муниципального образования городской округ «Ногликский» ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1-без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба в Сахалинский областной суд в течение 10 дней со дня его получения через Ногликский районный суд или непосредственно в Сахалинский областной суд.
Судья
Ногликского районного суда А.О.Поваляева
Копия верна: Судья А.О.Поваляева