Дело № 12-2/2020
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
04 июня 2020 года г. Серпухов, Московская область
Судья Серпуховского городского суда Московской области Тюкина Е.В.,
при секретаре судебного заседания Потаруевой А.М.,
с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «Порт Серпухов», по доверенности ФИО1,
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу ООО «Порт Серпухов» на постановление государственного инспектора Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу К. № 11-35/1531 от 23.08.2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.12.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Порт Серпухов»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении № 11-35/1531 от 23.08.2019 г. ООО «Порт Серпухов» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.12.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях», выразившегося в том, что 09.04.2019 г. в 15.30 час. по адресу: Московская область, г. Серпухов, в ходе осмотра акватории береговой полосы р. Нара, по южной стороне земельного участка с кадастровым номером № 50:32:0010217:14 установлен решетчатый забор, размещенный в береговой полосе, акватории р. Нара. Вышеуказанный забор препятствует свободному доступу граждан к водному объекту общего пользования – р. Нара и ее береговой полосе, доступ к водному объекту общего пользования ограничен, что является нарушением требований ч. ч. 1, 2, 6, 8 ст. 6, ч. 1 ст. 8 Водного кодекса РФ, ответственность за которое, предусмотрена ст. 8.12.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с постановлением ООО «Порт Серпухов» назначено наказание в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
ООО «Порт Серпухов» обжалует данное постановление, просит его отменить, прекратить производство по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Свои требования мотивирует тем, что обеспечение транспортной безопасности, занимаемой ООО «Порт Серпухов» территории и находящихся на ней зданий, сооружений и объектов систем связи и навигации, возложено на ООО «Порт Серпухов». Согласно п.6 ст. 4 Федерального Закона от 09.02.2007г № 16 - ФЗ «О транспортной безопасности», обеспечение защиты от актов незаконного вмешательства, в том числе террористических актов, зданий, строений, сооружений, не отнесенных в соответствии с настоящим Федеральным законом к объектам транспортной инфраструктуры, и объектов, строительство которых не завершено и которые расположены в границах (на территории) объектов транспортной инфраструктуры, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом с учетом категории соответствующего объекта транспортной инфраструктуры. Постановлением Правительства РФ от 16.07.2016г № 678 «О требованиях по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта» установлены требования обеспечения транспортной безопасности. Порядок обеспечения защиты таких объектов от актов незаконного вмешательства, в том числе террористических актов, определяется планом обеспечения транспортной безопасности соответствующего объекта транспортной инфраструктуры. Планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, утвержденного начальником Управления транспортной безопасности Федерального Агентства морского и речного транспорта 03.09.2013 г. установлено: «оградить перевозочный сектор транспортной безопасности металлическим забором, обеспечивающим доступ в перевозочный сектор только через выделенное место (КПП перевозочного сектора) и с теплоходов, прибывающих к причалу», а также «с южной стороны у гаражного кооператива ГПК «Волна-П» перед ручьем по границе территории предприятия установить забор для предотвращения доступа на объект транспортной инфраструктуры». С целью устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса и защиты интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства ООО «Порт Серпухов» выполнены требования по установке инженерных сооружений на объекте транспортной инфраструктуры. Полагает, что ограждение, размещенное в береговой полосе вдоль реки Нары является законодательно установленным и исполненным ООО «Порт Серпухов» требованием обеспечения транспортной безопасности, в связи с чем, в действиях ООО «Порт Серпухов» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.12.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Представитель ООО «Порт Серпухов» ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме, просил ее удовлетворить, добавив, что ООО «Порт Серпухов» также, было выдано предписание об устранении нарушения в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований путем обеспечения свободного доступа граждан к акватории р. Нара и ее береговой полосе, прилегающей к территории земельного участка с кадастровым номером 50:32:0010217:14 и ликвидации забора, которое решением Арбитражного суда г. Москвы от 12.12.2019г. было признано недействительным, поскольку, суд признал, что ограждение, размещенное в береговой полосе вдоль реки Нары, является законодательно установленным и исполненным ООО «Порт Серпухов» требованием обеспечения транспортной безопасности.
Выслушав представителя юридического лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «Порт Серпухов», ФИО1, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Статья 8.12.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе.
В силу ч. 1 Водного кодекса РФ поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Согласно ч. 2 ст. 6 Водного кодекса РФ, каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В соответствии с ч. 6 ст. 6 Водного кодекса РФ полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров.
В силу ч. 8 ст. 6 Водного кодекса РФ, каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.
Согласно ч. 1 ст. 8 Водного кодекса РФ водные объекты находятся в собственности Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 09.04.2019 г. в 15.30 час. по адресу: Московская область, г. Серпухов, в ходе осмотра акватории береговой полосы р. Нара, по южной стороне земельного участка с кадастровым номером № 50:32:0010217:14 установлен решетчатый забор, размещенный в береговой полосе, акватории р. Нара, который препятствует свободному доступу граждан к водному объекту общего пользования – р. Нара и ее береговой полосе, доступ к водному объекту общего пользования ограничен, что является нарушением требований ч. ч. 1, 2, 6, 8 ст. 6, ч. 1 ст. 8 Водного кодекса РФ.
Земельный участок находится в собственности ООО «Порт Серпухов», которое было привлечено к административной ответственности по ст. 8.12.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В силу требований Федерального Закона от 09.02.2007г №16-ФЗ «О транспортной безопасности», к объектам транспортной инфраструктуры отнесены железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации, и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование.
В соответствии с п.2 ст. 1 Федерального Закона от 09.02. 2007г № 16 - ФЗ «О транспортной безопасности», категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.
Согласно п.1 ст.4 Федерального Закона от 09.02.2007г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Согласно п.6 ст.4 Федерального Закона от 09.02.2007г №16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение защиты от актов незаконного вмешательства, в том числе, террористических актов, зданий, строений, сооружений, не отнесенных в соответствии с настоящим Федеральным законом к объектам транспортной инфраструктуры, и объектов, строительство которых не завершено и которые расположены в границах (на территории) объектов транспортной инфраструктуры осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом с учетом категории соответствующего объекта транспортной инфраструктуры.
Постановлением Правительства РФ от 16.07.2016г № 678 «О требованиях по обеспечению транспортной безопасности, в том числе, требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта» установлены требования обеспечения транспортной безопасности.
Порядок обеспечения защиты таких объектов от актов незаконного вмешательства, в том числе террористических актов, определяется планом обеспечения транспортной безопасности соответствующего объекта транспортной инфраструктуры.
Субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, представить в Федеральное агентство морского и речного транспорта план объекта транспортной инфраструктуры в течение 3 месяцев, с даты утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, утвержденного начальником Управления транспортной безопасности Федерального Агентства морского и речного транспорта 03.09.2013 установлено: «оградить перевозочный сектор транспортной безопасности металлическим забором, обеспечивающим доступ в перевозочный сектор только через выделенное место (КПП перевозочного сектора) и с теплоходов, прибывающих к причалу», а также « с южной стороны у гаражного кооператива ГПК «Волна-П» перед ручьем по границе территории предприятия установить забор для предотвращения доступа на объект транспортной инфраструктуры».
Кроме того, в соответствии с указанным планом установлено 3 категория объекта транспортной инфраструктуры, в частности в разделе 4 указано: территория объекта транспортной инфраструктуры в установленных границах ООО "Порт Серпухов" (здания, склады, площадки) является зоной транспортной безопасности, доступ в которую осуществляется через контрольно-пропускные пункты.
Таким образом, обеспечение транспортной безопасности территории, занимаемой юридическим лицом, и находящихся на ней зданий, сооружений и объектов систем связи и навигации, возложено на ООО «Порт Серпухов».
Согласно п.5 ст.10 Кодекса Внутреннего водного транспорта РФ, не допускается использовать внутренние водные пути и береговую полосу для осуществления хозяйственной и иной деятельности, если такая деятельность несовместима с обеспечением безопасности судоходства.
С целью устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса и защиты интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства ООО «Порт Серпухов» выполнены требования по установке инженерных сооружений на объекте транспортной инфраструктуры предприятия.
Таким образом, судом установлено, что ограждение, размещенное в береговой полосе вдоль реки Нары, является законодательно установленным и исполненным ООО «Порт Серпухов» требованием обеспечения транспортной безопасности.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО «Порт Серпухов» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.12.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и необходимости отмены постановления государственного инспектора Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу К. № 11-35/1531 от 23.08.2019 г.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу К. № 11-35/1531 от 23.08.2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.12.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Порт Серпухов» - отменить, производство по делу прекратить по п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в действиях ООО «Порт Серпухов» состава административного правонарушения.
Жалобу ООО «Порт Серпухов» удовлетворить.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Серпуховский городской суд Московской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: Е.В. Тюкина