ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-2/20 от 10.01.2020 Алексинского городского суда (Тульская область)

РЕШЕНИЕ

Судья Алексинского городского суда Тульской области Перезябова А.М., с участием представителя администрации МО город Алексин по доверенности Киселевой И. А.,

рассмотрев в отрытом судебном заседании в помещении Алексинского городского суда Тульской области жалобу представителя администрации МО город Алексин на определение от 8 ноября 2019 года старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Тульской области Приокского межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Зеленко Г.И. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Халина В.Н. по ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ,

установил:

определением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Тульской области Приокского межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Зеленко Г.И. от 08.11.2019 отказано в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Халина В.Н. по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ.

Не согласившись с данным определением, представитель администрации МО г. Алексин по доверенности Киселева И. А. обратилась с жалобой в Алексинский городской суд Тульской области, в которой просила вышеуказанное определение отменить, ссылаясь на то, что порядок проведения плановой выездной проверки в отношении Халина В.Н. был соблюден в полном объеме.

В судебном заседании представитель администрации МО г. Алексин по доверенности Киселева И. А. поддержала доводы жалоюбы, просила удовлетворить.

Халин В.Н. в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени слушания дела извещался надлежащим образом.

Старший государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды по Тульской области Приокского межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Зеленко Г. И. в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени слушания дела уведомлен надлежащим образом.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ судья счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

08.11.2019 старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Тульской области Зеленко Г. И. вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Халина В.Н. по обстоятельствам, предусмотренным ч. 1 п. 9 ст. 24.5 КоАП РФ.

Мотивировано данное определение тем, что в представленных материалах в отношении Халина В.Н. отсутствует запись о вручении лично гражданину или его представителю распоряжения о проведении проверки, а в акте проверки от 08.10.2019 № 222 –МЗК указано, что проверка проведена в отсутствие гражданина или его представителя, что является нарушением абз. 3 подп. «а» п. 88 Порядка осуществления муниципального земельного контроля», утвержденного Постановлением Правительства Тульской области от 29.12.2014 № 704.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение всех обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных ч. 1, 1.1 ст. 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, являются поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Частью 5 ст. 28.1 КоАП РФ предусмотрено, что в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в п. 1, 3 ч. 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Изучив обжалуемое определение от 08.11.2019 применительно к требованиям действующих нормативно-правовых актов, регулирующих порядок и сроки проведения проверок в рамках муниципального земельного контроля, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Исходя из положений ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; своевременно производить платежи за землю; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; не препятствовать организации - собственнику объекта системы газоснабжения, нефтепровода или нефтепродуктопровода либо уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту расположенных на земельных участках и (или) под поверхностью земельных участков объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов, по предупреждению чрезвычайных ситуаций, по ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

Невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, согласно ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа относит к вопросам местного значения городского округа (п. 26 ч. 1 ст. 16).

Под муниципальным земельным контролем согласно статье 72 Земельного кодекса РФ понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением в том числе гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность. Органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений.

В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора, который в срок не позднее чем пять рабочих дней со дня поступления от органа местного самоуправления копии указанного акта проверки обязан рассмотреть указанный акт и принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении или решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить копию принятого решения в орган местного самоуправления (пункты 5, 6 ст. 72 Земельного кодекса РФ).

Этой же статьей Земельного кодекса РФ установлено, что муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений данной статьи (пункт 2).

Постановлением главы администрации МО город Алексин от 30.12.2016 утвержден административный регламент исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования МО г. Алексин», в рамках действия которого осуществляется муниципальный земельный контроль на территории МО г. Алексин.

Целями муниципального земельного контроля, согласно п. 9 административного регламента, являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований земельного законодательства, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ.

Также в соответствии с Земельным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом Тульской области от 01.09.2011 № 1637-ЗТО «О системе органов исполнительной власти Тульской области» был разработан Порядок осуществления муниципального земельного контроля, который устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Тульской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Тульской области предусмотрена административная и иная ответственность (далее- Порядок).

Данный Порядок был утвержден Постановлением правительства Тульской области от 29.12.2014 № 704 (ред. от 19.06.2017).

Пунктами 54, 55, 57, 61, 63 данного Порядка установлено, что муниципальный земельный контроль в отношении граждан осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок и мероприятий по контролю без взаимодействия.

Проверки в отношении граждан проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления или нормативными правовыми актами уполномоченного органа исполнительной власти Тульской области в случае принятия закона Тульской области о перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципального образования и органами государственной власти Тульской области, принятыми в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком.

Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органом муниципального земельного контроля ежегодных планов проведения плановых проверок.

Плановые и внеплановые проверки в отношении граждан проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки, срок проведения каждой из которых не может превышать двадцати рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящих выездную проверку, срок проведения проверки гражданина может быть продлен руководителем органа муниципального земельного контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней.

Аналогично п. 40.1- 40.4.2. административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Алексин» (утв. постановлением администрации муниципального образования г. Алексин от 30.12.2016 № 2918 (ред. от 31.01.2019) установлено, что основанием для начала проведения плановой проверки является приказ (распоряжение) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о проведении проверки.

Проведение плановой проверки осуществляется только должностным лицом или должностными лицами, уполномоченными проводить проверку приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о проведении проверки (муниципальные инспекторы).

Проверка проводится в сроки, указанные в приказе (распоряжении) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля.

Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения муниципальными инспекторами, обязательного ознакомления гражданина, руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом начальника (руководителя), заместителя начальника (руководителя) управления по административно-техническому надзору о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.

Гражданин, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить муниципальным инспекторам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

06.08.2019 вынесено распоряжение № 361-МЗК органа муниципального контроля о проведении плановой выездной документарной проверки гражданина, которым в отношении Халина В.Н. было поручено провести проверку с целью выполнения плана проведения проверок соблюдения земельного законодательства на территории МО г. Алексин на 2019 год, утвержденного постановлением администрации МО г. Алексин от 07.12.2018 .

Лицом, уполномоченным на проведение проверки назначена ФИО1-– муниципальный инспектор-консультант управления по административно- техническому надзору администрации МО г. Алексин.

Срок проведения проверки определен 20 рабочих дней (13.09.2019 - дата преступления к проверке, 10.10.2019 - дата, не позднее которой проверку следовало окончить).

Согласно выписке из ЕГРН от 09.08.2019 Халин В.Н. является собственником земельного участка с кадастровым номером , назначение объекта: земли сельскохозяйственного назначения, для ведения личного подсобного хозяйства, находящегося примерно в 1310 м по направлению на восток от ориентира жилой дом, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: <адрес>, <адрес>

Постановлением от 07.12.2019 № 2672 главы администрации МО г. Алексин утвержден план проведения проверок соблюдения земельного законодательства на территории МО г. Алексин на 2019 год, в который Халин В.Н. также был внесен в список лиц, в отношении которых подлежит проведению проверка (порядковый ).

В силу п. 62 Порядка о проведении плановой проверки гражданин уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

07.08.2019 изготовлено уведомление -УАТН о проведении плановой выездной/документарной проверки гражданина – Халина В.Н., в котором содержится указание на вынесение вышеуказанного распоряжения от 06.08.2019 -МЗК органа муниципального контроля о проведении плановой выездной документарной проверки гражданина, сведения о времени и месте проведения выездной проверки: 13.09.2019 с 11 час. 00 мин на указанном земельном участке, предложение Халину В.Н. прибыть лично или обеспечить присутствие представителя, полномочия которого оформлены надлежащим образом.

В том же уведомлении в качестве приложения указано распоряжение от 06.08.2019 -МЗК органа муниципального контроля о проведении плановой выездной документарной проверки гражданина.

Согласно квитанции почтовое отправление было направлено в адрес Халина В.Н. заказным письмом 08.08.2019.

Халин В.Н. был уведомлен о поведении плановой выездной/документарной проверки 13.08.2019, то есть не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения проверки (13.09.2019), вопреки содержанию обжалуемого определения от 08.11.2019.

Кроме того, положениями подп. «а» п. 87 Порядка собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков либо их законным представителям при проведении мероприятий по контролю предоставлено право присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объяснения и получать информацию по вопросам, относящимся к предмету проверки.

Обязанность такого присутствия лично либо обеспечения присутствия своих уполномоченных представителей для граждан установлена только по требованию инспектора, что прямо следует из положений подп. «а» п. 88 Порядка, тогда как такого рода требований инспектора материалы в отношении Халина В.Н. не содержат, ни подателем жалобы о таковых не заявлялось.

Составление акта о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения, согласно п. 40.4.2. административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Алексин» (утв. Постановлением администрации муниципального образования г. Алексин от 30.12.2016 N 2918 (ред. от 31.01.2019)), предусмотрено только для случаев, когда проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием гражданина, его уполномоченного представителя, повлекшими невозможность проведения проверки, к которым данный случай отнесен быть не может ввиду отсутствия такого рода препятствий.

В соответствии с подп. 1 п. 17 административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Алексин» результатом исполнения муниципальной функции является составление актов проверки по типовой форме (приложение 3 к Административному регламенту).

Согласно п. 42.1 административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования г. Алексин» по результатам проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводившими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах (в случаях последующего направления материалов проверки в территориальный орган государственного земельного контроля (надзора) для привлечения проверяемых лиц к административной ответственности - в трех экземплярах). Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В акте проверки, в соответствии с п. 42.2 того же административного регламента, указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа муниципального контроля;

3)дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество гражданина, индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

Согласно п. 42.3 административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования г. Алексин» к акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения граждан, работников юридического лица или индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписание об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, а также в случае выявления данных, указывающих на наличие признаков нарушений законодательства, исходя из п. 42.8 названного административного регламента, к акту проверки прилагаются документы:

1) фототаблица и (или) видеоматериалы;

2) иная информация, полученная в процессе проведения проверки, подтверждающая или опровергающая наличие признаков нарушений законодательства.

В соответствии с п. 42.9. того же административного регламента, результатом исполнения административного действия является:

1) оформление акта проверки в двух экземплярах;

2) вручение одного экземпляра акта с копиями приложений проверяемому лицу под роспись либо направление его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

3) направление копии акта проверки в орган прокуратуры (в случае если для проведения внеплановой проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры);

4) направление в орган государственного контроля (надзора) материалов по проверкам, связанных с нарушениями обязательных требований, для рассмотрения и принятия решения.

В приведенном выше установленном порядке 08.10.2019, то есть в пределах срока проведения проверки, с 09 час. 30 мин. по 10 час. 00 мин. составлен акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля гражданина -МЗК, в котором указано, что при проведении проверки Халин В.Н. не присутствовал, однако осведомлен о проведении плановой выездной проверки заказным письмом с уведомлением от 07.08.2019 -УАНТ.

Допрошенный в судебном заседании Халин В.Н. подтвердил факт его уведомления о предстоящей проверки, однако не присутствовал при ее проведении по собственному желанию.

Согласно п. 42.4 административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования г. Алексин» акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия гражданина, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления по административно-техническому надзору.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального земельного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, гражданину, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

Третий экземпляр акта проверки, составленный в случаях наличия в действиях (бездействии) проверяемых лиц признаков административного правонарушения, направляется в территориальный орган государственного земельного контроля (надзора) в установленном порядке.

Аналогично в п. 67 Порядка закреплено, что акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается проверяемому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия гражданина или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.

В том же акте проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля гражданина от 08.10.2019 -МЗК имеется указание на установление факта невыполнения Халиным В.Н. установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель на земельном участке с К, с категорией земель «земли сельскохозяйственного назначение», с видом разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства», расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, что является нарушением требований ст. 42 Земельного кодекса РФ, ответственность за которое предусмотрено ч. 2, ст. 8.7 КоАП РФ «Невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель».

К акту приложены космические снимки земельного участка из портала услуг программы SAS.Planet.Release с нанесенными границами земельного участка и путевыми точками, а также фотоснимки.

В акте содержится отметка о его направлении Халину В.Н. заказным письмом с уведомлением от 08.10.2019 -УАТН, что также соответствует приведенному выше установленному порядку, предусмотрено для случаев составления такого рода актов в отсутствие гражданина или его уполномоченного представителя.

Направление в адрес Халина В.Н. приведенных акта с приложениями на 5 листах подтверждается сопроводительным письмом, датированным 08.10.2019 -УАТН, кассовым чеком отправления.

Одновременно 08.10.2019 во исполнение приведенных нормативных положений, главой администрации МО г. Алексин в адрес руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Тульской области направлен для рассмотрения тот же акт проверки от 08.10.2019 -МЗК.

Следовательно, плановая выездная проверка в отношении Халина В.Н. проведена не в нарушение, как на то указано старшим государственным инспекторов РФ в области охраны окружающей среды по Тульской области Приокского межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Зеленко Г.И., а в соответствии с п. 55 Порядка, согласно которому проверки в отношении граждан проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления или нормативными правовыми актами уполномоченного органа исполнительной власти Тульской области в случае принятия закона Тульской области о перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципального образования и органами государственной власти Тульской области, принятыми в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком.

Приведенные положения нормативно-правовых актов применительно к фактическим обстоятельствам свидетельствуют о необоснованности выводов старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Тульской области Приокского межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Зеленко Г. И. и отсутствии оснований, предусмотренных п. 9 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ. Указанное обстоятельство свидетельствует о наличии оснований для удовлетворения жалобы представителя администрации МО город Алексин по доверенности Киселевой И. А., отмены определения от 08.11.2019 старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Тульской области Приокского межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Зеленко Г. И. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Халина В.Н.

Административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 8.7. КоАП РФ, является длящимся.

Согласно ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ и п.у 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

В данном случае обстоятельства, явившиеся поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, были выявлены в ходе проведения 13.09.2019 плановой выездной проверки, о чем 08.10.2019 составлен акт проверки -МЗК.

В случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности, согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

При таких обстоятельствах срок давности привлечения к ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, на момент рассмотрения жалобы истек, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.7. КоАП РФ, в отношении Халина В.Н. возбуждено не было и начатым быть не может, ввиду чего основания для направления исследуемых ныне материалов проверки в отношении Халина В.Н. по ч. 2 ст. 8.7. КоАП РФ в Приокское межрегиональное Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

жалобу представителя администрации МО город Алексин по доверенности Киселевой И.А. удовлетворить.

Определение от 8 ноября 2019 года старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Тульской области Приокского межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Зеленко Г.И. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.7. КоАП РФ, в отношении Халина В.Н. отменить.

Решение суда по жалобе на вынесенное должностным лицом постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.М. Перезябова