ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-2/20 от 18.02.2020 Половинского районного суда (Курганская область)

Дело 12-2/2020

РЕШЕНИЕ

18 февраля 2020 года <...>,

Половинского района

Курганской области, 641780

Судья Половинского районного суда Курганской области Ящук Валерий Алексеевич, рассмотрев жалобу Главы Половинского района ФИО1 на постановление руководителя Курганского УФАС России ФИО2 от 11 декабря 2019 года в отношении:

ФИО1, <дата скрыта>, уроженца <адрес скрыт>, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя Курганского УФАС России ФИО2 от 11 декабря 2019 года Глава Половинского района ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с этим постановлением, Глава Половинского района ФИО1 обратился в Половинский районный суд в порядке ст. 30.6 КоАП РФ с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи признать незаконным и отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы, указав, что административное наказание назначено должностному лицу- Главе Половинского района ФИО1 за нарушение сроков оплаты по Договору №Л-823 от 27 декабря 2018 года, заключенному с ООО «Тендор-Дон». Признавая должностное лицо - Главу Половинского района ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения. Должностное лицо Курганского УФАС России в постановлении о назначении административного наказания пришло к выводу о ненадлежащем исполнении Главы Половинского района ФИО1 должностных обязанностей, повлекшем нарушение сроков оплаты по Договору №Л-823 от 27 декабря 2018 года, заключенному с ООО «Тендор-Дон». Должностным лицом не учтено, что в связи с тем, что бюджет Половинского района является дотационным, между Администрацией Половинского района и Финансовым управлением Курганской области было заключено соглашение о предоставлении дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Курганской области из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) бюджету Половинского района Курганской области. На основании Соглашения бюджету Половинского района Курганской области письмом Финансового управления Курганской области №02-39/79 от 15.01.2019 были доведены отдельные параметры консолидированного бюджета Половинского района, которые не соответствуют утвержденному бюджету Половинского района на 2019 год, в том числе в части объемов финансирования по заключенным договорам на выполнение работ (оказания услуг). Администрация Половинского района письмом №1162 от 15.05.2019 года обратилась к Вице-Губернатору Курганской области К. об оказании содействия в пересмотре отдельных показателей бюджета Половинского района. По результатам рассмотрения которого был подписан План мероприятий, но принципиального решения пересмотра отдельных показателей не было принято. Письмом Финансового управления Курганской области №02-39/2768 от 16.09.2019 были доведены отдельные параметры консолидированного бюджета Половинского района, которыми сократили объемы финансирования по заключенным договорам на выполнение работ (оказание услуг). Также письмом Финансового управления Курганской области №20-36/722 от 11.03.2019 года начиная с 11 марта 2019 года объемы финансирования расходов в ежедневном режиме согласовываются с Финансовым управлением Курганской области и направляются только на приоритетные статьи расходов (заработная плата, теплоэнергоресурсы).

В связи с изложенным, финансирование по заключенному договору не производилось.

Главой Половинского района направлялись предложения о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления. Оплата работ выполненных ООО «Тендор-Дон» была произведена 13.11.2019г. на сумму 12000 рублей и 24.12.2019г. на сумму 12000 рублей. Таким образом, ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей Главой Половинского района ФИО1 не установлено.

Учитывая, что Главой Половинского района ФИО1 с момента наступления обязанности по оплате работ в рамках Договора до их фактической оплаты вносились предложения о выделении дополнительных бюджетных ассигнований, производство по делу в отношении него подлежит прекращению. А состоявшиеся по делу решения – отмене в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Глава Половинского района ФИО1 в судебном заседании на доводах, изложенных в жалобе, настаивал в полном объеме. Кроме того указал, что им как Главой района приняты все меры для недопущения задолженности. Кредиторская задолженность в районе всегда есть. Постоянно ведутся переговоры с контрагентами о предоставлении отсрочек. Также указал, что конечно можно было оплатить 24 000 рублей по договору, но принимались решения об оплате первоочередных платежей. Доводы, приведенные в жалобе, также направлялись в УФАС, но при рассмотрении дела не все обстоятельства были учтены, а именно дефицит бюджета.

Свидетель Б. пояснила, что у Администрации района кредиторская задолженность на протяжении нескольких лет. Они постоянно ведут переговоры с контрагентами по предоставлению отсрочек, так как финансирование предоставляется им не в полном объеме. По ООО Тендер Дон они писали гарантийные письма, заключили дополнительное соглашение. Дополнительное соглашение заключено на следующий день после проверки прокуратуры. Оплата по договору была произведена в ноябре и в декабре 2019 года.

Свидетель Л. суду пояснил, что по состоянию на 1 января 2019 года в бюджете района имелась просроченная кредиторская задолженность. С их стороны писались заявки на финансирование из Администрации области, Глава района постоянно контролировал этот вопрос, давал распоряжения. Кроме того, он с Главой района обращались в Администрацию области с целью решения вопросов финансирования имеющейся задолженности в размере 18 млн. рублей.

В судебном заседании помощник прокурора Половинского района Кульшманов А.Б. указал, что оснований для удовлетворения жалобы нет, заключение дополнительного соглашения не исключает состава правонарушения, наличие денежных средств на расчетном счете подтверждается расчетами с контрагентами, Главой района не приняты все меры.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

В соответствии ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ от 05 апреля 2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в ч. 8 ст. 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5. КоАП РФ.

В соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ от 05 апреля 2013 г. персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут должностные лица заказчиков.

Согласно ст. 107 Федерального закона N 44-ФЗ от 05 апреля 2013 г. лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По факту выявленного нарушения в отношении должностного лица Главы Половинского района ФИО1 прокурором Половинского района возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ и направлено для рассмотрения по существу в УФАС по Курганской области.

Установив вышеуказанные обстоятельства, должностное лицо административного органа пришло к выводу о наличии в действиях Главы Половинского района ФИО1 признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Как установлено судом и следует из представленных материалов Главой Половинского района ФИО1 нарушены требования статьи 34, части 1 статьи 94 Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно нарушен срок оплаты по договору №Л-823 от 27 декабря 2018 года на оказание услуг по предоставлению доступа к Электронному изданию заключенному ООО «Тендер-Дон» на сумму 24 000 рублей.

Сторонами подписан Акт №100 от 01 января 2019 года о том, что услуги выполнены полностью и в срок.

01 января 2019 года исполнителем заказчику предъявлен счет на оплату №82 на сумму 24 000 рублей. Указанный счет заказчиком не был оплачен в срок установленный договором, была произведена частичная оплата на сумму 12000 рублей (платежное поручение №482904 от 13.11.2019 года).

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Главы Половинского района ФИО1 к административной ответственности.

Принимая решение по делу об административном правонарушении, должностное лицо административного органа обоснованно исходило из того, что денежные средства на счете Администрации Половинского района в период возникновения задолженности заказчика по оплате по договору имелись. Заказчиком в указанный период производились расчеты с контрагентами по договорам, заключенным в 2019 году, расчет с ООО «Тендер-Дон» по договору №Л-823 от 27 декабря 2018 года не был произведен.

При наличии возможности надлежащим образом соблюсти требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Глава Половинского района ФИО1 не проявил в необходимой степени внимательность и предусмотрительность и не принял всех зависящих от него мер по их соблюдению. В результате им не обеспечено исполнение заказчиком предусмотренных Договором обязательств по своевременной оплате поставленных услуг.

Оценка должностным лицом имеющихся в деле доказательств произведена по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Все выводы должным образом мотивированы, оснований не согласиться с ними судья не усматривает.

Доводы жалобы о том, что Главой Половинского района ФИО1 направлялись предложения о выделении ассигнований, являлись предметом рассмотрения должностного лица административного органа, им дана надлежащая правовая оценка, оснований для переоценки не установлено.

Другие доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого акта.

Показания свидетелей Б., Л. не влекут отмену принятого по делу акта, поскольку работа, направленная на урегулирование порядка и сроков погашения просроченной задолженности не исключает наличие состава вмененного правонарушения.

Порядок привлечения к административной ответственности Главы Половинского района ФИО1 и срок давности не нарушены.

Административное наказание назначено Главе Половинского района ФИО1 в пределах санкции ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено, в связи с чем правовых оснований для удовлетворении жалобы не имеется.

С учетом изложенных обстоятельств обжалуемое постановление должностного лица административного органа подлежит оставлению без изменения, а жалоба - без удовлетворения.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление руководителя Курганского УФАС России ФИО2 от 11 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Главы Половинского района ФИО1, оставить без изменения, а жалобу Главы Половинского района ФИО1 оставить без удовлетворения.

Решение вступает в силу со дня вынесения.

Судья: В.А. Ящук