ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-2/20 от 30.01.2020 Ленинскогого районного суда г. Томска (Томская область)

Дело № 12- 2/2020 (12-371/19)

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Томск 30 января 2020 года

Судья Ленинского районного суда г. Томска Лебедева О.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске, материалы дела об административном правонарушении по жалобе ФИО2 на постановление № 3227 от 03.10.2019 года, вынесенное заместителем начальника Томского линейного отдела Обского управления государственного речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО2,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением № 3227 от 03.10.2019 года, вынесенным заместителем начальника Томского линейного отдела Обского управления государственного речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО1, ФИО2 привлечен к административной ответственности по ч.1ст.11.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО2 обратился в суд с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление отменить ввиду отсутствия события административного правонарушения, отсутствия вины в его действиях, а значит и состава правонарушения, поскольку на судне проводились регламентные и технические работы с целью приведения судна в надлежащее техническое состояние. Полагает, что отсутствует факт эксплуатации судна, а имеет место быть подготовка судна к техническому освидетельствованию. Просит суд, прекратить производство по делу ввиду отсутствия события правонарушения.

В судебное заседание должностное лицо ФИО2 не явился, надлежащим образом был уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, об отложении рассмотрения жалобы не ходатайствовал. Учитывая изложенное, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившегося должностного лица.

Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст.11.16 КоАП РФ, нарушение установленных на внутреннем водном транспорте требований пожарной безопасности влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии с ч.2 34 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, судно считается годным к плаванию, если должным образом обеспечено укомплектование экипажа судна и оно удовлетворяет требованиям обеспечения безопасности судоходства, экологической, санитарной и пожарной безопасности, установленным законодательством в области внутреннего водного транспорта Российской Федерации.

Согласно п.п.п. 40, 41, 42 Устав службы на судах Министерства речного флота Утвержден Приказом Министерства речного флота РСФСР от 30 марта 1982 г. N 30, капитан является единоначальником и руководителем судового экипажа, доверенным лицом судовладельца. Капитан управляет судном и принимает необходимые меры к обеспечению безопасности плавания; при плавании по внутренним судоходным путям руководит судовождением. Капитан принимает все необходимые меры для поддержания порядка на судне, предотвращения нанесения вреда судну и находящимся на нем людям и грузу. Капитан непосредственно подчиняется судовладельцу. Все указания, относящиеся к деятельности судна, адресуются только капитану, который отвечает за их выполнение.

Так, согласно обжалуемому постановлению, 23.09.2019 года в 13 часов, на акватории Томской области 1220 км. р. Обь, капитан теплохода работающий в ООО «ФлотСиб» ФИО2,, осуществил управление теплоходом «Фрегат-2» не прошедшим технического осмотра (освидетельствования) в навигацию 2019 года.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии и с ч.2,3 ст.30 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, на капитана пассажирского судна возлагается управление судном, в том числе судовождение, принятие мер по обеспечению безопасности плавания судна, поддержанию порядка на судне, защите водной среды, предотвращению причинения вреда судну, находящимся на судне людям и грузу. Он является представителем судовладельца в отношении государственного портового контроля, предусмотренного Кодексом, в отношении сделок, вызываемых нуждами судна, груза или плавания судна.

Часть 2 Стать и 34 ККВРФ, говорит о том, что, Судносчитается годным к плаванию, если должным образом обеспечено укомплектование экипажа судна и оно удовлетворяет требованиям обеспечения безопасности судоходства, экологической, санитарной и пожарной безопасности, установленным законодательством в областивнутреннего водного транспортаРоссийской Федерации.

Согласно части 2 ст. 30 КВВТ РФ, На капитана судна возлагается управлениесудном, в том числесудовождение, принятие мер по обеспечению безопасности плавания судна, поддержанию порядка на судне, защите водной среды, предотвращению причинения вреда судну, находящимся на судне людям и грузу.

Согласно части 3 ст. 30 КВВТ РФ, Капитан судна является представителем судовладельца в отношении государственного портового контроля, предусмотренного настоящим Кодексом, в отношении сделок, вызываемых нуждами судна, груза или плавания судна.

Согласно п.п.п. 40, 41, 42 Устав службы на судах Министерства речного флота Утвержден Приказом Министерства речного флота РСФСР от 30 марта 1982 г. N 30 (далее – УСС), капитан является единоначальником и руководителем судового экипажа, доверенным лицом судовладельца. Капитан управляет судном и принимает необходимые меры к обеспечению безопасности плавания; при плавании по внутренним судоходным путям руководит судовождением. Капитан принимает все необходимые меры для поддержания порядка на судне, предотвращения нанесения вреда судну и находящимся на нем людям и грузу. Капитан непосредственно подчиняется судовладельцу. Все указания, относящиеся к деятельности судна, адресуются только капитану, который отвечает за их выполнение

Согласно ч.1 ст. 11. 8 КоАП РФ, управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Факт совершения капитаном ФИО2 данного административного правонарушения и его виновность подтверждает совокупность исследованных судом доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно:

- приказ о проведении проверки и плановое рейдовое задание от 18.09.2019г.,

-предписание ТПП-19-105 об устранении нарушений обязательных требований от 23.09.2019г.

-Выписка из государственного судового реестра согласно на теплоход-буксир-толкач Фрегат -2;

-Определение о возбуждении дела об административном правонарушении от 7.09.2019г. ;

-протокол об административном правонарушении от 27.09.2019г. ;

- протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении от 03.10.2019

Таким образом, к выводу о совершении ФИО2 административного правонарушения и квалификации его действий по ч. 1 ст. 11.8 КоАП РФ должностное лицо Томского линейного отдела Обского управления государственного речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, пришли на основании объективного исследования представленных в материалы дела доказательств, достоверность и допустимость всех доказательств проверена, каких-либо неустранимых сомнений в виновности ФИО2 в совершении инкриминируемого ему правонарушения по делу не усматривается.

На основании изложенного, прихожу к выводу о том, что обстоятельства, имеющие правовое значение, установлены судом на основании добытых по делу доказательств, оценка которым дана с учетом требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доводы жалобы, оспаривающие выводы суда, направленные на иную оценку доказательств, не могут повлиять на содержание постановленного судом решения, правильность определения судом значимых по делу обстоятельств, и не свидетельствуют о наличии оснований к отмене состоявшегося судебного решения.

Доводы жалобы являются несостоятельными, поскольку основаны на неверном толковании норм права и иной более выгодной лицу, привлекаемому к ответственности, оценке доказательств.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 11.8 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8 и ст. 4.1 КоАП РФ. При этом, назначен минимальный штраф, предусмотренный санкцией настоящей части для должностных лиц.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе права на защиту, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного решения, по делу не имеется.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление № 3227 от 03.10.2019 года, вынесенное заместителем начальника Томского линейного отдела Обского управления государственного речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО1 в отношении должностного лица ФИО2, которым ему назначено наказание по ч.1 ст.11.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа - оставить без изменения, а жалобу ФИО2 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти суток.

Судья: