Дело № 12-2/2020
Решение
30 сентября 2020 года г. Карачаевск, КЧР
Карачаевский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:
председательствующей судьи Байрамкуловой М.К.,
при секретаре судебного заседания Кипкеевой А.У-Б.,
с участием представителя администрации Карачаевского муниципального района КЧР ФИО1 С-Х., участвующей в деле на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассматривая в открытом судебном заседании в помещении Карачаевского районного суда КЧР жалобу ФИО2 на постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по КЧР ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении №-а ФИО4 подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей по ч.1 ст.7.32.4 КоАП РФ за неразмещение в соответствии с законодательством РФ информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов, продаже государственного или муниципального имущества.
Не согласившись с указанным постановлением ФИО2 обратилась в суд с жалобой, мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте торгов в информационно-коммуникационной сети Интернет www.torgi.gov.ru администрацией Карачаевского муниципального района КЧР опубликовано извещение № о проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. Заявки на участие в аукционе необходимо было представить доДД.ММ.ГГГГ. Дата проведения аукциона - ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ (день недели - пятница) администрацией Карачаевского муниципального района КЧР в соответствии с п.24 ст.39.11 Земельного кодекса РФ принято решение об отмене аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков по пяти лотам, в том числе лот №, лот №, лот №, лот №, лот № (постановление администрации Карачаевского муниципального района КЧР от ДД.ММ.ГГГГ№). Извещение об отказе в проведении аукциона размещено администрацией на официальном сайте торгов в информационно-коммуникационной сети Интернет www.torgi.gov.ru ДД.ММ.ГГГГ (день недели - понедельник). О принятом администрацией решении об отказе в проведении аукциона, участники аукциона были извещены ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается почтовыми квитанциями, внесенные участниками задатки возвращены им ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается заявками на возврат от ДД.ММ.ГГГГ №№, №, №, №, №.
Данные действия администрации Карачаевского муниципального района КЧР полностью согласуются со ст. 191, 193, 448 ГК РФ, п.24 ст. 39.11. Земельного кодекса РФ, в соответствии с которыми организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее, чем за три дня до наступления даты его проведения, извещение об отказе в проведении аукциона размещается на официальном сайте организатором аукциона в течение трех дней со дня принятия данного решения, организатор аукциона в течение трех дней со дня принятия решения об отказе в проведении аукциона обязан известить участников аукциона об отказе в проведении аукциона и возвратить его участникам внесенные задатки, при этом течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало, а в случае, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
ДД.ММ.ГГГГ в Управление Федеральной антимонопольной службы по КЧР в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» поступила жалоба ФИО5 на нарушение администрацией сроков при отмене проведения аукциона. Жалоба ФИО5 рассмотрена управлением ДД.ММ.ГГГГ. Управление решило, что действия администрация по отмене аукциона в части сроков соответствуют п.24 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ. Управление также пришло к выводу, что при принятии постановления от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об отмене аукциона по продаже прав на заключение договора аренды земельных участков» администрация совершила действия, направленные на ограничение конкуренции, нарушила ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции». По результатам рассмотрения жалобы ФИО5 Управление вынесло решение от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которому:
- жалоба ФИО5 признана обоснованной (пункт 1);
- в действиях администрации Карачаевского муниципального района КЧР признано нарушение ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» (пункт 2);
- решено выдать администрации Карачаевского муниципального района КЧР на основании п. 3.1. ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» обязательное для исполнения предписание об отмене постановления администрации Карачаевского муниципального района КЧР от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об отмене аукциона по продаже прав на заключение договора аренды земельных участков» и возобновлении проведения аукциона по лотам №, №, №, №, № (срок исполнения - не позднее ДД.ММ.ГГГГ);
- решено передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу управления для возбуждения дела об административном правонарушении.
Несмотря на то, что Управление решило, что действия администрации по отмене аукциона в части сроков соответствуют п. 24 ст. 39.11 ЗК РФ, на ФИО2, как на лицо, ответственное за размещение информации в сети «Интернет» по проводимым аукционам был составлен ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении по делу №-а по ч.4 ст. 7.32.4 КоАП РФ за нарушение сроков размещения информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов, продаже государственного или муниципального имущества.
ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении дела об административном правонарушении по ч.4 ст. 7.32.4 КоАП РФ ФИО2 было заявлено ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, поскольку не было установлено нарушение ею сроков размещения информации о проведении торгов. Указанное ходатайство Управлением не было рассмотрено, принято решение об отложении рассмотрения дела на ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ, при непосредственном рассмотрении дела, ФИО2 стало известно о переквалификации ее действий с ч.4 ст. 7.32.1 КоАП РФ на ч.1 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
По мнению ФИО2 указанная переквалификация ее действий недопустима, поскольку ухудшит ее положение, что в свою очередь незаконно.
В соответствии с требованиями ЗК РФ администрация Карачаевского муниципального района КЧР своевременно разместила на официальном сайте извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка. Объем размещенной информации соответствовал требованиям п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ
Решение об отказе в проведении аукциона было принято администрацией Карачаевского муниципального района КЧР в форме постановления от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об отмене аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельных участков». Указанное решение администрации Карачаевского района КЧР об отмене аукциона по отдельным лотам также было размещено на официальном сайте в течение трех дней со дня принятия данного решения, что также не противоречит нормам действующего законодательства.
Факт того, что администрация в преамбуле постановления от ДД.ММ.ГГГГ№ не указала какое именно обстоятельство, предусмотренное п.8 ст.39.11 ЗК РФ послужило основанием для отмены аукциона по отдельным лотам, не противоречит действующему земельному законодательству, поскольку п.24 ст. 39.11 ЗК РФ не содержит требований, возлагающих на уполномоченный орган обязанность по размещению на официальном сайте решения (извещения) об отказе в проведении аукциона с указанием сведений, перечисленных в п.8 ст.39.11 ЗК РФ и соответственно не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
По мнению ФИО2 административным органом не доказан факт наличия в ее действиях события вменяемого административного правонарушения, что является основанием для признания незаконным и отмене оспариваемого постановления.
Также не состоятельны доводы Управления, изложенные в оспариваемом постановлении о том, что Управлению не было известно и администрацией Карачаевского муниципального района КЧР и ею в письменном и устном виде не заявлялись доводы о поступлении в администрацию до дня объявления аукциона заявлений от физических лиц о предоставлении земельных участков, являющихся предметом спорного аукциона по отдельным лотам.
При рассмотрении жалобы ФИО5, указанные доводы заявлялись ФИО6 (представителем от администрации), также о них сообщалось в письменном виде в Управление (письмо от ДД.ММ.ГГГГ№ с отметкой Управления о получении), об этих доводах администрация указала в заявлении о признании недействительным решения и предписания антимонопольного органа, принятых по жалобе ФИО5 и направленное на рассмотрение в Арбитражный суд КЧР, которое также, до направления в суд, в силу предписаний АПК РФ, было направлено в Управление, для сведения.
В дальнейшем, при рассмотрении дела в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ею также заявлялись указанные выше доводы о наличии заявлений от физических лиц о предоставлении земельных участков, являющихся предметом спорного аукциона по отдельным лотам. Эти доводы остались без внимания и рассмотрения. Руководитель антимонопольного органа в упрощенном порядке рассмотрел дело, выслушав лишь докладчика от Управления, доводы ФИО2 заслушивать в полном объеме он не стал. Постановление руководителя антимонопольного органа от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении №-а о привлечении ФИО2 к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 7.32.4 КоАП РФ, подлежит признанию незаконным и отмене.
В судебном заседании представитель ФИО2 - ФИО1 С-Х. поддержал доводы жалобы, просил признать незаконным и отменить постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по КЧР ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания ФИО7 по ч.2.6 ст. 19.5 КоАП РФ по делу об административном правонарушении №-а, пояснив, что решением Арбитражного суда КЧР от 12.05.2020 по делу №А25-3275/2018 признано недействительным как несоответствующее Федеральному закону о защите конкуренции, Земельному кодексу РФ решение Управления Федеральной антимонопольной службы по КЧР от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого вынесено обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по КЧР в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом, по телефонограмме просил о рассмотрении в его отсутствие.
Ознакомившись с доводами жалобы, заслушав мнение представителя заявителя, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте торгов в информационно-коммуникационной сети Интернет www.torgi.gov.ru администрацией Карачаевского муниципального района КЧР опубликовано извещение № о проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. Заявки на участие в аукционе необходимо было представить доДД.ММ.ГГГГ. Дата проведения аукциона - ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ (день недели - пятница) администрацией Карачаевского муниципального района КЧР в соответствии с п.24 ст.39.11 Земельного кодекса РФ принято решение об отмене аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков по пяти лотам, в том числе лот №, лот №, лот №, лот №, лот № (постановление администрации Карачаевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№). Извещение об отказе в проведении аукциона размещено администрацией на официальном сайте торгов в информационно-коммуникационной сети Интернет www.torgi.gov.ru ДД.ММ.ГГГГ (день недели - понедельник). О принятом администрацией решении об отказе в проведении аукциона, участники аукциона были извещены ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается почтовыми квитанциями, внесенные участниками задатки возвращены им ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается заявками на возврат от ДД.ММ.ГГГГ №№, №, №, №, №.
Данные действия администрации Карачаевского муниципального района КЧР полностью согласуются со ст. 191, 193, 448 ГК РФ, п.24 ст. 39.11. Земельного кодекса РФ, в соответствии с которыми организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее, чем за три дня до наступления даты его проведения, извещение об отказе в проведении аукциона размещается на официальном сайте организатором аукциона в течение трех дней со дня принятия данного решения, организатор аукциона в течение трех дней со дня принятия решения об отказе в проведении аукциона обязан известить участников аукциона об отказе в проведении аукциона и возвратить его участникам внесенные задатки, при этом течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало, а в случае, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
ДД.ММ.ГГГГ в Управление Федеральной антимонопольной службы по КЧР в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» поступила жалоба ФИО5 на нарушение администрацией сроков при отмене проведения аукциона. Жалоба ФИО5 рассмотрена управлением ДД.ММ.ГГГГ. Управление решило, что действия администрация по отмене аукциона в части сроков соответствуют п.24 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ. Управление также пришло к выводу, что при принятии постановления от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об отмене аукциона по продаже прав на заключение договора аренды земельных участков» администрация совершила действия, направленные на ограничение конкуренции, а именно нарушила ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции». По результатам рассмотрения жалобы ФИО5 Управление вынесло решение от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которому:
- жалоба ФИО5 признана обоснованной (пункт 1);
- в действиях администрации Карачаевского муниципального района КЧР признано нарушение ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» (пункт 2);
- решено выдать администрации Карачаевского муниципального района на основании п. 3.1. ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» обязательное для исполнения предписание об отмене постановления администрации Карачаевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об отмене аукциона по продаже прав на заключение договора аренды земельных участков» и возобновлении проведения аукциона по лотам №, №, №, №, № (срок исполнения - не позднее ДД.ММ.ГГГГ);
- решено передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу управления для возбуждения дела об административном правонарушении.
Решением Арбитражного суда КЧР от 12.05.2020 по делу №А25-3275/2018 признано недействительным как несоответствующее Федеральному закону о защите конкуренции, Земельному кодексу РФ решение Управления Федеральной антимонопольной службы по КЧР от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого возбуждено дело об административном правонарушении и вынесено обжалуемое постановление.
В соответствии с п. 4 ч.2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
Согласно п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе, при отсутствии состава административного правонарушения.
В силу вышеизложенного, суд считает, что постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по КЧР ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания ФИО2 по ч. 1 ст. 7.32.4 КоАП РФ по делу об административном правонарушении №-а необходимо отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в действиях ФИО2 состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст.30.5 - 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
решил:
ФИО8 Халисовны на постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворить.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по КЧР ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания ФИО2 по ч.1 ст. 7.32.4 КоАП РФ по делу об административном правонарушении №-а отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч ч.1 ст. 7.32.4 КоАП РФ, за отсутствием в действиях ФИО2 состава административного правонарушения прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики через Карачаевский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Председательствующая: М.К. Байрамкулова
Дело № 12-2/2020