ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-2/2014 от 20.01.2014 Апанасенковского районного суда (Ставропольский край)

Р Е Ш Е Н И Е

<дата> с. Дивное.    Судья Апанасенковского районного суда Ставропольского края Стрешенец Э.И.,

 с участием заявителя жалобы ФИО1,

 должностного лица вынесшего постановление об административном наказании государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД РФ по Апанасенковскому району СК ФИО2

 при секретаре Раскиной М.А.,

 рассмотрев жалобу ФИО1 \родившегося <данные изъяты>,гражданина РФ, военнообязанного, работающего главой МО <адрес>, проживающего <адрес> края\,-на постановление от 9.12.2013г. государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД РФ по <адрес> СК ФИО2, по делу об административном правонарушении по ст. 12.33 КоАП РФ о назначении административного наказания- административного штрафа в сумме <данные изъяты>., - об отмене постановления и прекращении производства по делу,

У С Т А Н О В И Л:

 В соответствие с постановлением от 9.12.2013г. государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД РФ по Апанасенковскому району СК ФИО2, по делу об административном правонарушении по ст. 12.33 КоАП РФ о назначении административного наказания- административного штрафа в сумме <данные изъяты>.,-глава МО <адрес> СК ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст. 12.33 КоАП РФ, в связи с нарушением п.1.5 ПДД РФ,выразившегося в том,что главой <адрес> ФИО1 допущена установка металлической конструкции на автодороге по <адрес> СК,ограничивающей движение транспортных средств с созданием помех в движении транспортных средств,при этом должностным лицом органов ГИБДД сделан вывод о наличии в действиях ФИО1 состава правонарушения предусмотренного ст.12.33 КОАП РФ-умышленное создание помех в дорожном движении,и о том,что вина ФИО1 подтверждена, - протоколом об административном правонарушении 26АА№<данные изъяты> от 28.11.2013г.,обьяснениями ФИО1 от <данные изъяты>.,обьяснениями ФИО8,ФИО9,ФИО10, от <данные изъяты>.,копией решения Совета <адрес> №<данные изъяты> от 25.07.2001г.,копией Проекта организации дорожного движения улиц <адрес> от <данные изъяты>.\при отсутствии в схеме Проекта утвержденного дорожного металлического ограждения по <адрес>\,фотоснимком от 28.11.2013г. изображением расположенного на автодороге металлического ограждения по ширине дорожного полотна и высоте,без каких-либо дорожных знаков

 ФИО1 в жалобе,- просит отменить данное постановление и прекратить производство по делу за отсутствием в его действиях состава правонарушения, указывая, что постановление является незаконным и необоснованным, поскольку это металлическое дорожное ограждение по <адрес> по высоте 2.2м было установлено в 2001г. и есть дорожный знак 3.13 «Ограничение высоты»,все учтено и внесено в Проект организации дорожного движения улиц <адрес> от <данные изъяты>., эти дорожное ограждение и дорожные знаки установлены ФИО1 правомерно в соответствие с национальным стандартом ГОСТ Р <данные изъяты>,утвержденным Приказом Ростехрегулирования №<данные изъяты> от 15.12.2004г. Правил применения дорожных знаков,разметки,светофоров,дорожных ограждений и направляющих устройств,в действиях Андрющенко Ю.Ню. отсутствует несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог,состав правонарушения по ст.12.33 КОАП РФ,что исключает административное производство;определение об административном расследовании по делу вынесено незаконно,формально,в нарушение ст.28.7 КОАП РФ,без разьяснения прав и обязанностей ФИО1,без производства необходимого для расследования комплекса процессуальных действий;протокол об административном правонарушении по ст.12.33 КОАП РФ от <данные изъяты>. в отношении ФИО1 составлен незаконно в нарушение ст.28.2 КОАП РФ,при неправильном указании места совершения правонарушения по <адрес>,поскольку металлическая конструкция установлена по другому адресу;при вынесении постановления об административном наказании в нарушение ст.32.2 КОАП РФ,даны неправильные разьяснения в постановлении об уплате административного штрафа не позднее 30 дней\в старой редакции законавместо правильного-не позднее 60дней.

 Из обьяснений ФИО1 от <данные изъяты>. следует,что металлическое ограждение-арка по <адрес> было установлено около 30лет назад колхозом «Россия» для непроезда в этом месте по дороге грузовых ТС,о необходимости убрать ограждение или внести в Дислокацию дорожных знаков села,он не знал,никто об этом не говорил.

 Из обьяснений ФИО1 от <данные изъяты>. следует,что он не согласен с неправильным протоколом,металлическая конструкция по <адрес> отсутствует,в Проекте организации дорожного движения с.манычского металлическая конструкция-арка отмечена знаками ограничения по высоте 2.2м.

 Из пояснений ФИО1 в суде следует,что он является избранным главой МО <адрес> с 2000г.Металлическое ограждение по ул..Ленина <адрес> сделано примерно в середине 80-х годов напротив Правления колхоза «Россия»,кем сделано огражение ему не известно,он и работники администрации это ограждение не устанавливали,документы на строительство ограждения отсутствуют.Ограничение-арка сужает дорогу,с продолжением металлических ограничений для движения с обоих сторон дороги на обочинах и по всей улице и не позволяет проезжать в этом месте по дороге грузовым автомобилям,которые при необходимости могут подьехать к этому месту с другой стороны дороги.Это металлическое ограждение существует до настоящего времени.Согласно своих должностных полномочий он вправе вынести распоряжение о снятии этой металлической конструкции на дороге,однако,по его мнению нет оснований для снятия ограждения, так как это ограждение установлено правомерно,решением Совета <адрес> существование ограждения узаконено,безопасность дорожного движения не нарушается,специальные автомобили пожарной службы и др. при необходимости могут быстро подьехать к месту ограждения с др. стороны улицы.В Проекте организации дорожного движения улиц <адрес> металлическое ограждение на дороге по <адрес>, где распосложена арка – не указано, но указаны дорожные знаки ограничения высоты в этом месте 2.2 м.Эти дорожные знаки были установлены силами работников администрации села после составления протокола.Других знаков, предупреждающих об ограждении на дороге нет.ДТП в этом месте не было.

 Из пояснений в суде государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД РФ по Апанасенковскому району СК ФИО2 следует,что он считает законным и обоснованным составление протокола о нарушении,определение об административном расследовании и постановление о наказании в отношении ФИО1,в связи с допущением им установки на автодороге по ул.Ленина с.Манычского металлического ограждения,не предусмотренного Проектом организации дорожного движения,не отвечающего требованиям ГОСТ Р <данные изъяты>,и безопасности дорожного движения,в отсутствие каких-либо предупреждающих и др. дорожных знаков,таблиц,указателей,дорожной разметки.После составления им протокола о нарушении в отношении ФИО1 на ограждение были навешены знаки 3.13.Он считает,что существованием данного ограждения на дороге создаются опасные препятствия в движении транспортных средств,нарушена безопасность дорожного движения,на что было обращено внимание после устных жалоб граждан села.В протоколе о нарушении им было указано место расположения ограждения <адрес>,так как арка расположена вблизи жилого дома имеющего табличку с указанием этого номера дома,при отсутствии таблички на сгоревшем здании Правления колхоза,расположенного также вблизи ограждения.

 Из обьяснений ФИО8,ФИО9,ФИО10, от 28.11.2013г.,9.12.2013г.,следует,что в их присутствии ФИО1 отказался от подписания протокола о нарушении 28.11.2013г.,постановления о наказании от 9.12.2013г.

 В соответствие с исследованными в суде копией решения Совета <адрес> №<данные изъяты> от 25.07.2001г.\об установке металлической конструкции ограничивающей движение большегрузного транспорта и дорожного знака 3.13 «Ограничение высоты» по <адрес>\, Проекта организации дорожного движения улиц <адрес> от 20.07.2009г.\при отсутствии на схеме расположения дорожных знаков,разметки и дорожных ограждений,- утвержденного дорожного металлического ограждения по <адрес>\,фотоснимками от <данные изъяты>.\с изображением расположенного на автодороге металлического ограждения по ширине дорожного полотна и высоте,первоначально 28.11.2013г.без каких-либо дорожных знаков и с навешенным непосредственно на ограждение дорожным знаком 3.13. ПДД РФ на снимке от 11.12.2013г.следует о невнесении в проект организации дорожного движения улиц <адрес> изменений касающихся оборудования металлического ограждения по <адрес> в установленном законом порядке.

 В соответствие со ст.2.1,2.2,2.4,26.1,26.11,28.2,29.7,29.9,29.10,28.9 КОАП РФ,НАЦИОНАЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ РФ,ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ,ПРАВИЛАМИ ПРИМЕНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ,РАЗМЕТКИ, СВЕТОФОРОВ, ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ И НАПРАВЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ,<данные изъяты>,утвержденным Приказом Ростехрегулирования №<данные изъяты> от 15.12.2004г.\п.5.4.10,6.3.2,6.3.9,6.3.10,4.6ст.21,22 ФЗ «О безопасности дорожного движения»,ст. 13 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ»,п.1.5 ПДД РФ,ст.6,15,16,36,37,49,70 ФЗ « ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», ст.27,29,37 Закона Ставропольского края «О местном самоуправлении в Ставропольском крае»,-

 -запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию,

 -лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения,в отношении которых установлена его вина,

 -административным правонарушением признается противоправное,виновное действие лица,за которое КОАП РФ установлена административная ответственность;при этом,лицо должно сознавать противоправный характер действий,предвидеть вредные последствия,желать или сознательно допускать эти последствия; или предвидеть возможность вредных последствий,но необоснованно самонадеянно рассчитывать их предотвратить или не предвидеть наступление последствий,хотя могло и должно было их предвидеть;

 -при составлении протокола о нарушении,вынесении постановления о наказании- должна быть установлена в том числе вина лица в административном правонарушении,дана полная, всесторонняя, обьективная оценка всем обстоятельствам дела,

 -мероприятия по организации дорожного движения в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог;разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке,

 -деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения; изменения в организации дорожного движения для повышения пропускной способности дорог или для других целей за счет снижения уровня безопасности дорожного движения не допускаются;изменение организации движения транспортных средств и пешеходов в неотложных случаях при возникновении реальной угрозы безопасности дорожного движения должно осуществляться только уполномоченными на то должностными лицами органов внутренних дел Российской Федерации либо должностными лицами дорожных и коммунальных служб с последующим уведомлением органов внутренних дел Российской Федерации;распоряжения указанных лиц обязательны для всех участников дорожного движения;единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации;

 -к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:в том числе,- осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения; осуществление иных полномочий, отнесенных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления,

 -знак 3.13."Ограничение высоты" применяют для запрещения движения транспортных средств, габаритная высота которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке,знак устанавливают в случаях, если расстояние от поверхности дорожного покрытия до низа пролетного строения искусственного сооружения, инженерных коммуникаций и т.п. менее 5 м;высота, указываемая на знаке, должна быть меньше фактической на 0,2 - 0,4 м для инженерных коммуникаций, на 0,3 и 0,4 м - для путепроводов, по которым проходят соответственно автомобильная и железная дороги. Разницу между фактической и указываемой высотой допускается увеличивать в зависимости от ровности дорожного покрытия;повторный знак 3.13 допускается устанавливать на пролете искусственного сооружения, а при наличии перед ним габаритных ворот - на воротах;разметку 2.1.1 - 2.1.3 применяют для обозначения вертикальных элементов мостовых сооружений, опор освещения, деревьев, буферных устройств и т.п. препятствий, расположенных в пределах обочины на расстоянии менее 1 м от края проезжей части, при отсутствии обочины, а также в других случаях, когда эти препятствия представляют опасность для движущихся транспортных средств;разметку 2.1.1 и 2.1.3 наносят на препятствие, расположенное соответственно слева или справа от проезжей части, разметку 2.1.2 - если его можно объехать с обеих сторон;ограждающие и направляющие устройства, обозначенные разметкой оборудуют световозвращающими элементами по ГОСТ Р <данные изъяты>;допускается по согласованию с федеральным органом управления Госавтоинспекции в экспериментальных целях применять технические средства организации движения, не предусмотренные действующими стандартами. В необходимых случаях участников дорожного движения информируют о назначении такого технического средства и устанавливают транспаранты, разъясняющие смысл и значение проводимого эксперимента.

 -к вопросам местного значения поселения относятся,в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 -структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования);глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;глава муниципального образования в пределах полномочий, представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования, издает в пределах своих полномочий правовые акты, обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия;главой местной администрации является глава муниципального образования;глава местной администрации обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

 В соответствие со ст.7,23,26,33,35,57 Устава МО <адрес> СК\принятого решением Совета села <адрес> СК от <дата> N <данные изъяты>,подписанного главой МО ФИО1\,-к вопросам местного значения поселения относятся:в том числе, содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;в структуру органов местного самоуправления поселения входит глава поселения - глава муниципального образования села <адрес>;глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;глава поселения в пределах полномочий установленных Уставом: представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения; подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом, нормативные правовые акты, принятые представительным органом поселения; издает в пределах своих полномочий правовые акты; издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Ставропольского края, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации поселения;постановления и распоряжения главы поселения, изданные в пределах его компетенции, подлежат обязательному исполнению на всей территории поселения;органы местного самоуправления поселения и должностные лица местного самоуправления поселения несут ответственность перед населением поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

 (По смыслу указанного законодательства, технические средства организации дорожного движения,в том числе дорожные ограждения в виде габаритных ворот должны соответствовать установленным требованиям безопасности дорожного движения:соответствовать ГОСТу,при этом должна соблюдаться правомерность,законность сопуствующих установленных дорожных знаков,соблюдены всех необходимые требования законодательства,порядок - при оборудовании и установке дорожного ограждения,дорожных знаков;при установке габаритных ворот,с ними должны обязательно применяться предварительные и повторные дорожные знаки «Сужение дороги»,знаки запрещающие движение определенных ТС\выходящих за габариты огражденийзнаки «Ограничение высоты», «Ограничение ширины»,возможно-знаки дополнительной информации «Зона действия», «Вид транспортного средства», «Препятствие»,вертикальная дорожная разметка 2.1.1,2.1.3;2.2;до установки дорожного огражденияабаритных вороти дорожных знаков в сельском населенном пункте на местной автодороге,-установка каждого дорожного ограждения и дорзнака должна быть разрешена,санкционирована органами местного самоуправления,путем внесения изменений в Проект организации дорожного движения, на конкретном участке автодороги,с откажением.указание дорожного ограждения на схеме Проекта).

 Выслушав заявителя жалобы, госинспектора дорожного надзора ОГИБДД,составившего протокол о нарушении и вынесшего постановление об административном наказании, исследовав материалы дела, в том числе, - - протокол о нарушении № 26 АА <данные изъяты> от 28.11.2013г. по ст.<данные изъяты> КОАП РФ в отношении ФИО1, ( с данными о времени составления; месте, времени существе проступка,разьяснении прав нарушителю,вручении копии,месте жительства,обьяснениями ФИО1), постановление о наложении административного наказания от 9.12.2013г. в отношении ФИО1 по ст.<данные изъяты> КОАП РФ, обьяснения ФИО1 от 28.11.2013г.,9.12.2013г.,обьяснения ФИО8,ФИО9,ФИО10, от 28.11.2013г.,9.12.2013г.,копию решения Совета <адрес> №<данные изъяты> от 25.07.2001г., Проект организации дорожного движения улиц <адрес> от 20.07.2009г.\при отсутствии в схеме Проекта утвержденного дорожного металлического ограждения-габаритных ворот по <адрес>\,фотоснимки от 28.11,11.12.2013г. изображением расположенного на автодороге металлического ограждения по ширине дорожного полотна и высоте,без каких-либо дорожных знаков и с дорожными знаками 3.13 ПДД РФсуд пришел к выводу о соответствии в основном требованиям закона вынесенных протокола о нарушении и постановления о наказании в отношении ФИО1.(ст. ст.<данные изъяты> КОАП РФ),с надлежащим преимущественно и в целом выяснением и установлением вины лица,привлекаемого к административной ответственности;надлежащей оценки доказательств при возбуждении административного производства,при рассмотрении дела,привлечением лица к административной ответственности, в связи с наличием в его действиях состава административного правонарушения по ст.12.33 КОАПР РФ,умышленного создания помех в дорожном движении,в связи с обстоятельствами нарушения им п.1.5 ПДД РФ,связанным с тем,что ФИО1 будучи главой МО <адрес>,должностным лицом ответственным за соответствие требованиям законодательства технических средств организации дорожного движения на местной автодороге в <адрес> умышленно допустил установку\функционированиетехнического средства организации дорожного движения несоответствующую требованиям законодательства (несоответствующую требованиям ГОСТу Р <данные изъяты>,утв. Приказом Ростехрегулирования №<данные изъяты> от 15.12.2004г.;не утвержденную и непредусмотренную Проектом организации дорожного движения;без сопровождения необходимыми дорожными знаками и вертикальнойразметкой)- дорожное ограждение в виде металлических габаритных ворот,создающие определнные помехи в дорожном движении по <адрес>(в районе около домов №<данные изъяты>), и создающих в определенной степени угрозу безопасности дорожного движения,что обьективно подтверждено Проектом организации дорожного движения улиц с.Манычского от 20.07.2009г.,фотоснимками с изображением габаритных ворот на дороге и др. доказательствами.При этом суд относится критически, как к необоснованным,опровергнутым доказательствами по делу- утверждениям ФИО1 о правомерности установки и расположения дорожного ограждения-арки\габаритных воротпо <адрес>,с учетом неправильной юридической оценки обстоятельств дела ФИО1

 Суд считает,что должностным лицом, рассмотревшим дело об административном правонарушении принято достаточно мер,для полного всестороннего выяснения обстоятельств,разбирательства дела, и в достаточной степени правильной оценке собранных доказательств.

 К вышеприведенным доводам заявителя в жалобе о несоответствии протокола о нарушении,определения об административном расследовании,постановления о наказании требованиям КОАП РФ,влекущем необходимость признания незаконным постановления о наказании и прекращения производства по делу\в том числе касающихся неточного указания места правонарушения,неправильного разьяснения срока уплаты административного штрафа и др.с учетом уточнения районным судом данных о месте правонарушения,суд относится критически, как данным с целью избежания ответственности за административное правонарушение,и не влияющих на выводы суда об отсутствии оснований отмены постановления от 9.12.2013г.,учитывая,что соответствующие доводы опровергаются письменными доказательствами,которым у суда нет оснований не доверять.

 С учетом вышеуказанного, принимая во внимание, что объектом соответствующего правонарушения является безопасность дорожного движения ( в том числе безопасность жизни и здоровья всех его участников), суд, также считает законным, обоснованным вынесенное в отношении ФИО1, постановление и примененное в соответствие с санкцией ст.12.33 КОАП РФ, - административное наказание в виде штрафа в сумме <данные изъяты>.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

 Постановление от 9.12.2013г. №26 <данные изъяты> государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД РФ по Апанасенковскому району СК ФИО2, по делу об административном правонарушении по ст. 12.33 КоАП РФ о назначении административного наказания-административного штрафа в сумме <данные изъяты> - в отношении главы МО <адрес> СК ФИО1,- оставить без изменения, а жалобу ФИО1, - об отмене постановления и прекращении производства по делу, – без удовлетворения.

 \Штраф подлежит оплате в течение 60 дней со дня вступления постановления об административном наказании в законную силу на следующие реквизиты: Получатель штрафа - УФК по СК(Отдел МВД РФ по Апанасенковскому району), ИНН <данные изъяты>\.

 Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения мотивированного решения в окончательной форме, через Апанасенковский райсуд СК.

 С мотивированным решением в окончательной форме, лица участвующие в деле могут ознакомиться в Апанасенковском райсуде СК <данные изъяты>.

 Председательствующий судья: