ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-2/2014 от 30.01.2014 Почепского районного суда (Брянская область)

 Дело № «12»-2\2014 год

 Р Е Ш Е Н И Е

 г.Почеп 30 января 2014 года

 Почепский районный суд Брянской области в составе судьи Почепского районного суда Брянской области Разнатовской И.А. единолично, с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО9, представителя администрации Почепского района по доверенности Банной А. Г., рассмотрев жалобу ФИО9 на постановление № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ административной комиссии администрации Почепского района, которым

 ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес> <адрес>, проживающая по адресу: <адрес>, <адрес>, <данные изъяты>,

 привлечена к административной ответственности по ст. 14.3 ч. 2 Закона Брянской области «Об административных правонарушениях на территории Брянской области»,

 У С Т А Н О В И Л :

 Постановлением № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ административной комиссии администрации Почепского района, которым ФИО9 привлечена к административной ответственности по ст. 14.3 ч. 2 Закона Брянской области «Об административных правонарушениях на территории Брянской области», и ей назначен штраф в размере 10 000 рублей.

 Из постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 23.00 часа ФИО9, являясь заведующей сельским Домом культуры <адрес>, допустила нахождение в клубе после 23.00 часов несовершеннолетних ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, то есть в ночное время в общественном месте без сопровождения родителей.

 В жалобе ФИО9 ставится вопрос об отмене постановление № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года, постановленного без учета ее пояснений, что несовершеннолетние в помещение клуба после 23.00 часов проникли обманным путем.

 Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

 В материалах дела имеется: протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ согласно которого ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ допустила нахождение несовершеннолетних в помещении клуба после 23.00 часов, то есть в ночное время в общественном месте без сопровождения родителей.

 Согласно распоряжения <адрес> сельской администрации от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО9 назначена на должность заведующей сельским клубом, в соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ является должностным лицом.

 Статья 14.3 ч. 2 Закона Брянской области «Об административных правонарушениях на территории Брянской области» предусматривает административную ответственность за допущение нахождения детей в ночное время в общественных местах, …

 Статья 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) закреплено, что законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

 В соответствии с ч. 1 ст. 19 Закона протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, составляются в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно ст. 31 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Как установлено п. 2 ст. 1.6 КоАП РФ, применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с Законом.

 Таким образом, законом определен порядок применения административного наказания, который обязателен для органов и должностных лиц, рассматривающих административное дело и применяющих наказание. Между тем, данные требования правовых норм при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены не были, что влечет за собой неправомерность вынесенного по делу решения.

 Вопреки требованиям ч. 2 ст. 28.2, п.п. 3, 4 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ по делу допущено нарушение правильности составления протокола и вынесения постановления об административном правонарушении. Являясь должностным лицом, ФИО9 привлечена к административной ответственности как физическое лицо, однако наказание ей назначено как должностному лицу.

 Требования п.п. 4, 6, ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ прямо указывают на необходимость мотивировки, принятых по делу решений и отражения в постановлении в полном объеме всех обстоятельств, установленных при рассмотрении дела. Однако, в постановлении по делу об административном правонарушении, вынесенном в отношении ФИО9 данная информация отражения не нашла, хотя ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ обязывает при назначении административного наказания учитывать как характер совершенного правонарушения, так и личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

 Так допрошенные в суде свидетели пояснили.

 Свидетель ФИО7 суду пояснила, что еженедельно по субботам она приходит в клуб в читальный зал, где ожидает окончания дискотеки, чтобы вместе с дочерью вернуться домой. ДД.ММ.ГГГГ примерно в 22.55 часа она услышала чтобы музыка перестала играть и ФИО9 по громкой связи объявила, что лица не достигшие 18 лет должны покинуть задние клуба. Она встретилась с дочерью и они пошли домой вместе с другими подростками.

 Свидетель ФИО8 суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ у нее гостила внучка, которая в 20.00 часов ушла в клуб на дискотеку. Поскольку она живет через дорогу от клуба, то выйдя из дома встретить внучку она слушала как по громкой связи ФИО9 объявила, что присутствующим в клубе, которым нет 18 лет, должны покинуть помещение.

 Сама ФИО9 в суде пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ в 22.55 часа она выключила музыку и по громкой связи объявила, что лица, не достигшие 18 лет должны покинуть помещение клуба. Для несовершеннолетних дискотека начинается в 20.00 часов. Когда несовершеннолетние начали выходить из здания клуба она отлучилась в служебное помещение, так как у нее закончились билеты, видимо в это время несовершеннолетние вернулись в зал, которые являлись жителями <адрес>.

 При привлечении ФИО9 к административной ответственности, не были учтены характер совершенного ею правонарушения, период и причины противоправного деяния (в том числе, неоднократное обращение в администрацию поселения об организации дежурства дружинниками для оказания ей помощи), а так же ее личность, имущественное положение, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства, что не позволило мотивировать решение.

 В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей.

 Следовательно, достаточных доказательств, подтверждающих виновность ФИО9 не добыто, в силу чего вывод о ее виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 ч. 2 Закона сделан преждевременно.

 В нарушение требований п.п. 3, 4, 5 ч.1 ст. 29.1 КоАП РФ административной комиссией при администрации Почепского района при подготовке к рассмотрению дела не было проверено правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и достаточно ли для рассмотрения дела по существу только одного протокола об административном правонарушении, не имеется ли обстоятельств, исключающих производство по делу, что повлекло за собой неполноту установления юридически значимых обстоятельств дела и нарушение прав ФИО9 на привлечение к административной ответственности в установленном законом порядке.

     Невыполнение указанных в п.п. 3, 4, 5 ч.1 ст. 29.1 КоАП РФ задач производства по делу об административном правонарушении повлекло за собой принятие неправомерного постановления о назначении наказания.

     Так при назначении наказания и признания ФИО9 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 ч. 2 Закона не была истребована должностная инструкция заведующей клуба, где отражены полномочия должностного лица при исполнении должностных обязанностей.

 При таких обстоятельствах, данное дело об административном правонарушении разрешено не в соответствии с законом, а допущенные нарушения закона являются существенными, не позволившим всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

 Из всего вышеизложенного следует, что при рассмотрении дела об административном правонарушении были допущены существенные нарушения процессуальных и материальных норм, повлекшие невозможность выполнить предусмотренные статьей 24.1 КоАП РФ задачи всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения всех обстоятельств дела, разрешения его в соответствии с законом, что способствовало нарушению охраняемых законом интересов граждан, общества и государства в сфере обеспечения порядка управления.

 Срок привлечения ФИО9 к административной ответственности истек.

 В соответствии со ст.ст. 30.7 ч. 1 п. 3, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

 р е ш и л:

 Постановление административной комиссии администрации Почепского района № от ДД.ММ.ГГГГ года, которым ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>, проживающая по адресу: <адрес>, <адрес>, <данные изъяты>,

 подвергнута административному взысканию в виде штрафа в размере 10 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 ч. 2 Закона Брянской области «Об административных правонарушениях на территории Брянской области» - отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности.

 Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего решения.

     Судья

 Почепского районного суда - И. А. Разнатовская