дело № 12-2/2016
Р Е Ш Е Н И Е
14 января 2016 года р.п. Даниловка
Судья Даниловского районного суда Волгоградской области Чумаков С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 <данные изъяты> на постановление начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - заместителя директора по общим вопросам, руководителя контрактной службы государственного казенного учреждения социального обслуживания «Даниловский центр социального обслуживания населения» ФИО2 <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ постановлением начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области ФИО3№ должностное лицо - заместитель директора по общим вопросам, руководитель контрактной службы государственного казенного учреждения социального обслуживания «Даниловский центр социального обслуживания населения» (далее по тексту – ГКУ СО «Даниловский ЦСОН») ФИО2 признана виновной и привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
С данным постановлением ФИО2 не согласилась и обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ года № отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В обоснование требований указывает, что планы графики размещаются на официальном сайте согласно приказа Минэкономразвития №н. Данный приказ является подзаконным нормативным актом, который действует до вступления в законную силу изменений в закон о контрактной системе. В связи с чем, считает, что отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Представитель контрольного управления комитета финансов Волгоградской области по доверенности – ФИО4 в судебное заседание не явился, направив в суд заявление о рассмотрении жалобы без его участия, просил постановление оставить без изменения, а жалобу ФИО2 – без удовлетворения.
ФИО2 и ее представитель ФИО5 в судебном заседании изменили доводы, изложенные в жалобе, просили производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Выслушав ФИО2 и ее представителя ФИО5, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 9 ст. 94 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту – Закон № 44-ФЗ), результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:
1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
Согласно ч. 11 ст. 94 Закон № 44-ФЗ, порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1093 (далее по тексту – Положение), отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:
а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно п. 6 Положения, отчет в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой системе. Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой системе.
Как следует из материалов дела, комитетом социальной защиты населения Волгоградской области проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в деятельности ГКУ СО «Даниловский ЦСОН», по результатам проведения которой установлено следующее.
В нарушение части 9 статьи 94 Закона № 44-ФЗ ГКУ СО «Даниловский ЦСОН» своевременно не размещен отчет об исполнении государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ№.1 на оказание услуг связи по предоставлению доступа к сети Интернет, заключенного с ОАО «Ростелеком».
Государственным заказчиком - ГКУ СО «Даниловский ЦСОН» по результатам запроса котировок (PH 0№) заключен государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№,1 на оказание услуг связи по предоставлению доступа к сети Интернет с ОАО «Ростелеком». Цена контракта составляет <данные изъяты> рублей.
Согласно пункту 4 указанного договора оплата за услуги определяется с учетом стоимости оказанных услуг. Оплата услуг производится по факту оказания услуг, безналичным расчетом, путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя, на основании подписанного сторонами акта сдачи-приемки оказанных услуг выставленного счета.
Сведения о государственном контракте от ДД.ММ.ГГГГ, внесены Заказчиком в Реестр контрактов, реестровый номер контракта 0№.
Принимая во внимание, что последняя оплата настоящего договора прошла ДД.ММ.ГГГГ, отчет об исполнении муниципального контракта должен быть размещен на официальном сайте не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Фактически отчет об исполнении контракта, включая заключение по результатам экспертизы исполнения контракта, размещен на официальном сайте ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, отчеты об исполнении контракта от ДД.ММ.ГГГГ№.1, размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru с нарушением сроков, предусмотренных пунктом 3 Положения.
В соответствии с частью 2 статьи 112 Закона № 44-ФЗ, заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014-2016 годы по правилам действовавшим до дня вступления в силу Закона № 44-ФЗ, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от ДД.ММ.ГГГГ№н "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014-2015 годы" (далее - Приказ №н) установлено, что планы - графики размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2014 и 2015 годы (далее -планы - графики) размещаются заказчиками на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в порядке, утвержденном совместным приказом Минэкономразвития России и Федеральным казначейством от ДД.ММ.ГГГГ№н "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов - графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" (далее - Приказ №н).
Размещение плана-графика на официальном сайте осуществляется по форме планов- графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом №н, с учетом положений, установленных пунктом 5 "Особенностей размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014-2015 годы", утвержденных Приказом №н (далее – Особенности).
План-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на 2014 год государственного казенного учреждения социального обслуживания "Даниловский центр социального обслуживания населения" утвержден директором учреждения ФИО6ДД.ММ.ГГГГ и размещен на официальном сайте ДД.ММ.ГГГГ без нарушения срока, определенного пунктом 2 Особенностей.
В нарушение положений, установленных пунктом 5 Особенностей, в утвержденном плане-графике на 2014 год (версия №, в неструктурированной форме, ЭЦП ФИО1), размещенном на официальном сайте ДД.ММ.ГГГГ:
-в столбце 4 отсутствует сквозная нумерация;
-в столбце 6 не указаны минимально необходимые требования к предмету контракт;
в нижнем правом углу плана-графика не указан ответственный за формирование плана- графика - фамилия и инициалы, телефон (факс) и (или) адрес электронной почты.
Таким образом, план-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГКУ СО «Даниловский ЦСОН» на 2014 год, разработанный с нарушением формы, установленной пунктом 5 Особенностей, размещен на официальном сайте ДД.ММ.ГГГГ в неструктурированном виде.
Приказом ГКУ СО «Даниловский центр социальной помощи семье и детям» от ДД.ММ.ГГГГ№ «О создании контрактной службы» в Учреждении создана контрактная служба, утверждено «Положение о контрактной службе»; обязанности руководителя контрактной службы, а также ответственность за осуществление закупок, исполнение контрактов возложена возложены на заместителя директора по общим вопросам ФИО2 <данные изъяты>.
Таким образом, действия заместителя директора по общим вопросам, руководителя контрактной службы государственного казенного учреждения социального обслуживания ГКУ СО «Даниловский ЦСОН» ФИО2 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Постановление о привлечении заместителя директора по общим вопросам, руководителя контрактной службы государственного казенного учреждения социального обслуживания ГКУ СО «Даниловский ЦСОН» ФИО2 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Вместе с тем, имеются основания для признания совершенного заместителем директора по общим вопросам, руководителем контрактной службы государственного казенного учреждения социального обслуживания ГКУ СО «Даниловский ЦСОН» ФИО2 административного правонарушения малозначительным.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Принимая во внимание вышеизложенное и те обстоятельства, что совершенное заместителем директора по общим вопросам, руководителем контрактной службы государственного казенного учреждения социального обслуживания ГКУ СО «Даниловский ЦСОН» ФИО2 деяние не повлекло вредных последствий, в результате несвоевременного размещения на официальном сайте отчета об исполнении контракта, размещения на официальном сайте ДД.ММ.ГГГГ в неструктурированном виде плана-графика размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГКУ СО «Даниловский ЦСОН» на 2014 год, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя (фактически отчет, план-график были размещены на официальном сайте), существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало, имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.
При таких обстоятельствах судья считает, что постановление начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - заместителя директора по общим вопросам, руководителя контрактной службы государственного казенного учреждения социального обслуживания «Даниловский центр социального обслуживания населения» ФИО2 <данные изъяты>, подлежит отмене, производство по данному делу об административном правонарушении - прекращению на основании статьи 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
постановление начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ№, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - заместителя директора по общим вопросам, руководителя контрактной службы государственного казенного учреждения социального обслуживания «Даниловский центр социального обслуживания населения» ФИО2 <данные изъяты>, - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Даниловский районный суд в течение 10 суток.
Судья С.В. Чумаков