ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-2/2016 от 25.02.2016 Еткульского районного суда (Челябинская область)

Дело № 12-2-2016

Р Е Ш Е Н И Е

25 февраля 2016 г. с. Еткуль

Судья Еткульского районного суда Челябинской области, находящегося по адресу: с. Еткуль Еткульского района Челябинской области, ул. Кирова, д. 35, Сысков В.Л., при секретаре Киселевой А.Н.,

с участием представителей заявителя - ООО «Агентства КПД» ФИО1 и ФИО2, представителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Челябинской области ФИО3,

рассмотрел дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.7. ч. 2 КоАП РФ, по жалобе представителя ООО «Агентство КПД» ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Челябинской области ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении

юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Агентство КПД» (<адрес> привлечённого к административной ответственности по ст. 8.7 ч. 2 КоАП РФ к штрафу в размере <данные изъяты> рублей.

Доложив материалы дела и доводы жалобы, заслушав объяснения ФИО1, ФИО2 и ФИО3, судья

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Челябинской области ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - ООО «Агентство КПД» привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей по ст. 8.7 ч. 2 КоАП РФ за то, что оно, являясь собственником земельного участка категории земель - земли сельскохозяйственного назначения (разрешённый вид использования - для сельскохозяйственного использования), общей площадью <данные изъяты> кв. м, расположенного в <адрес>, кадастровый - допустило длительное неиспользование ДД.ММ.ГГГГ земельного участка, в результате чего произошло зарастание многолетней сорной растительностью и древесно-кустарниковой растительностью (берёза, сосна).

В жалобе на указанное постановление представитель ООО «Агентство КПД» ФИО1 просит отменить его и производство по делу прекратить, указывая на то, что вина юридического лица в совершении административного правонарушения не установлена; контролирующим органом не указано, какие именно нарушения допущены и какие мероприятия не выполнены юридическим лицом; обмер земельного участка при проверке не производился; осматривался при проверке участок, который юридическому лицу не принадлежит.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, нахожу постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Челябинской области ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ законным и обоснованным, а жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 2 ст. 8.7 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.

В силу ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.

В силу ст. 12 Земельного кодекса Российской Федерации использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности. Целями охраны земель являются: предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности; обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.

Согласно п. 5.1.2 Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденному постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществляет государственный земельный надзор на землях сельскохозяйственного назначения и на земельных участках в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах в пределах своей компетенции.

В соответствии с п. 1 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденном постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, государственный земельный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных земельным законодательством, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения, анализа и прогнозирования состояния исполнения указанных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

В соответствии с п. 3.1.1 Административного регламента, утвержденного приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ, одним из оснований для проведения внеплановой проверки соблюдения юридическим лицом требований земельного законодательства является получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства.

Как следует из постановления по делу об административном правонарушении, в ходе проведенного административного расследования установлено, что юридическое лицо - ООО «Агентство КПД», являясь собственником земельного участка, с кадастровым номером , расположенного в <адрес>, не выполнило установленные требования и обязательные мероприятия по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями, кустарниками и сорными растениями, в результате чего земельный участок (категории земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешённый вид использования - для сельскохозяйственного использования) зарос многолетней сорной растительностью и древесно-кустарниковой растительностью (берёза, сосна).

Выявленные нарушения отражены в протоколе об административном правонарушении № АА от ДД.ММ.ГГГГ, протоколе осмотра земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицами к нему, актом обмера земельного участка, кадастровым паспортом земельного участка, выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением Россельхознадзора по Челябинской области вынесено постановление по делу об административном правонарушении, на основании которого юридическое лицо - ООО «Агентство КПД» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренном ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны использовать указанные земельные участки в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны причинить вред земле как природному объекту, в том числе приводить к деградации, загрязнению, захламлению земель, отравлению, порче, уничтожению плодородного слоя почвы и иным негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.

В соответствии с кадастровой выпиской о земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> Управления Росреестра по Челябинской области вышеназванный земельный участок относится к категории земель сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием: для ведения сельскохозяйственного производства.

Доказательств перевода данного земельного участка в другую категорию в материалах дела не имеется.

Представленные Управлением Россельхознадзора по Челябинской области доказательства в достаточной степени свидетельствуют о том, что земельный участок в кадастровым номером зарос многолетней сорной растительностью и древесно-кустарниковой растительностью, на участке не проводятся обязательные мероприятия по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и по предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.

Таким образом, юридическое лицо - ООО «Агентство КПД» - как собственник названного земельного участка не выполнило установленные требования и обязательные мероприятия по предотвращению процессов негативного воздействия, ухудшающих качественное состояние земель.

Довод заявителя о том, что обмер, а также точное место расположения принадлежащего им земельного участка, в ходе проверки не производилось и не установлено ввиду использования несоответствующих действующим нормам и требованиям средств измерения, с помощью которых осуществлялся замер, не может быть принят во внимание.

При этом следует учесть, что законодательством РФ не регламентирован порядок осуществления обмера земельного участка. Соответственно, необходимость применения технических средств при обмере земельного участка отсутствует. Управление Россельхознадзора фиксирует факт нарушения земельного законодательства в уже утвержденных границах земельного участка путем установления фактического размещения на площади земельного участка объектов правонарушения, в том числе путем составления фототаблиц.

В судебном заседании с достаточной полнотой исследовался довод заявителя о том, что осмотренный в ходе проверки земельный участок юридическому лицу не принадлежит. С этой целью были получены объяснения присутствовавших при проведении проверки должностных лиц, понятых и рядовых свидетелей, исследовалась произведённая видеозапись.

Суд отмечает, что исследованные доказательства не опровергают вывод контролирующего органа о том, что принадлежащий юридическому лицу земельный участок зарос сорными однолетними и многолетними растениями, на нём имеется поросль деревьев высотой 2 метра. Кроме того, судом принимается во внимание тот факт, что присутствовавший при проведении проверки представитель юридического лица никаких возражений по этому поводу также не высказывал.

Не может быть принят во внимание довод жалобы о нарушениях при оформлении протокола об административном правонарушении. Данный довод не является основанием для признания оспариваемого постановления незаконным, поскольку нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволили полно и всесторонне рассмотреть дело. Протокол об административном правонарушении требованиям процессуального законодательства отвечает в полной мере, все необходимые сведения в нём отражены, в том числе, данные о нарушенных требованиях законодательства, регулирующего спорные правоотношения.

Учитывая изложенное, наличие в действиях юридического лица административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.7 ч. 2 КоАП РФ, материалами дела и исследованными доказательствами подтверждается.

Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.

Оспариваемое постановление принято административным органом в пределах его компетенции, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности. Наказание за совершение административного правонарушения назначено с соблюдением требований, предусмотренных ст. 4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Челябинской области ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.7 ч. 2 КоАП РФ, в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Агентство КПД» - оставить без изменения, жалобу представителя ООО «Агентство КПД» ФИО1 - без удовлетворения.

Решение в течение десяти суток может быть обжаловано в Челябинский областной суд.

Судья Сысков В.Л.