Дело № 12 - 2/2017
Р Е Ш Е Н И Е
07 марта 2017 года Судья Ленинского районного суда Волгоградской области Сулохина Н.Н., с участием представителя заявителя Ю.А.В., рассмотрев единолично жалобу Ю.А.В. на постановление начальника контрольного управления Комитета финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Ю.А.В. к административной ответственности по части 4 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 20.000 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника контрольного управления Комитета финансов <адрес>ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГЮ.А.В. (глава администрации Заплавненского сельского поселения Ленинского муниципального района <адрес>) привлечён к административной ответственности по части 4 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20.000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Ю.А.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит суд обжалуемое постановление отменить.
В судебном заседании заявитель Ю.А.В. просил суд обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, указывая в обоснование доводов, что изменения в контракт были внесены в соответствии с положениями ст. 95 Закона о контрактной системе.
Начальник контрольного управления Комитета финансов <адрес>ФИО1 в судебное заседание не явился, в письменном заявлении представитель по доверенности ФИО2 просит суд обжалуемое постановление оставить без изменения, дело рассмотреть в отсутствие представителя комитета.
Суд, выслушав доводы заявителя, изучив представленные письменные материалы, приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
Согласно статье 6 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ, действующей на момент совершения административного правонарушения) контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Частью 1 статьи 24 указанного Федерального закона предусмотрено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), одними из которых являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс).
Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта, либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объём работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объём выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учётом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объёму работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;
Частью 4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Данное административное правонарушение посягает на порядок заключения, изменения контракта, предусмотренного Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом и неосторожностью.
Субъектами правонарушения являются должностные лица и юридические лица.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Состав административного правонарушения - это совокупность предусмотренных КоАП объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как правонарушение; событие административного правонарушения - это факт совершения лицом действия, предусмотренного КоАП, за которое установлена административная ответственность.
Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Судом установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Комитетом финансов <адрес> проведена встречная камеральная проверка администрации Заплавненского сельского поселения Ленинского муниципального района <адрес> по вопросу взаимных расчётов с комитетом сельского хозяйства <адрес> по соглашению от ДД.ММ.ГГГГ№ о совместных действиях по использованию субсидии предоставленной из областного бюджета на строительство объекта «Реконструкция системы водоснабжения <адрес> муниципального района (1 этап)» в рамках плановой выездной проверки соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения, полноты и достоверности отчётности о реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, мероприятия по развитию водоснабжения в сельской местности в рамках, реализации государственной программы <адрес> «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», утверждённой постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-п за 2015 год.
По результатам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что администрацией Заплавненского сельского поселения Ленинского муниципального района заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№ с ООО «Электроспецмонтаж» (подрядчик) на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции системы водоснабжения села Заплавное Ленинского муниципального района стоимостью 7 700 000 рублей, сроком выполнения работ – не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении главы администрации Заплавненского сельского поселения Ленинского муниципального района Ю.А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.
Постановлением начальника контрольного управления Комитета финансов <адрес>ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГЮ.А.В. (глава администрации Запалвненского сельского поселения Ленинского муниципального района <адрес>) привлечён к административной ответственности по части 4 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20.000 рублей.
Пунктами 1.1. и 2.2. указанного выше контракта предусмотрено, что подрядчик обязуется выполнить работы по реконструкции системы водоснабжения <адрес> муниципального района <адрес> (1этап), в соответствии с Техническим заданием и (проектно-сметной документацией в составе всех её разделов, в порядке, объёме, сроки и на условиях, предусмотренных данным контрактом в соответствии с проектно-сметной документацией в составе всех её разделов, являющейся неотъемлемой частью данного контракта.
Локальный сметный расчёт, который является частью проектно-сметной документации муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ, со стороны заказчика подписан главой Заплавненского сельского поселения Ленинского муниципального района Ю.А.В.
Администрацией поселения заключено дополнительное соглашение от
ДД.ММ.ГГГГ№ к муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ №
0№, которым увеличена общая стоимость работ на сумму
770,0 тыс. рублей или на 10 процентов от первоначальной цены контракта, в
результате чего, цена контракта определена в сумме 8470,0 тыс. рублей.
Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ№, подписанным главой администрации Заплавненского сельского поселения Ленинского муниципального района Ю.А.В., изменён первоначальный локальный сметный расчёт в разрезе объёмов и видов работ, в сторону увеличения более чем на 10 %.
Так, при сопоставлении видов и объёмов работ, предусмотренных первоначальными локальными сметными расчетами № «демонтажные работы» на сумму 454,22 тыс. рублей, № «водоводы хозпитьевой воды» на сумму 7245,78 тыс. рублей.
Согласно измененных дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ№ в прилагаемых к нему локальных сметных расчётах № «демонтажные работы» на сумму 689,81 тыс. рублей, № «водоводы хозпитьевой воды» на сумму 7780,19 тыс. рублей.
- по локальному сметному расчету № и акту формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ№ объем работ по разборке покрытий и оснований
асфальтобетонных покрытий увеличен на 56,2 процента от первоначального объема (9,049 куб. метров вместо 5,8 куб. метров); по погрузочным работам при автомобильных перевозках мусора строительного объем работ увеличен на 56,2 процента (430,21 тонн вместо 275,5 тонн); по перевозке автомобилями - самосвалами груза - объем работ увеличен на 56,2 процента (430,21 тонн вместо 275,5 тонн); по демонтажу канала теплосети - объем работ увеличен на 18,8 процента (38,5 куб. метров вместо 32,4 куб. метров);
- по локальному сметному расчету № и акту формы КС-2 от
ДД.ММ.ГГГГ№ объём работ по разработке траншей экскаватором увеличен на 45,7 процента от первоначального объема (9570,0 куб. метров вместо 6570,0 куб. метров); по разработке грунта вручную с креплением в траншеях шириной до 2 метров - объем работ увеличен на 102,9 процента (659,5 куб. метров вместо 325,0 куб., метров); по разработке грунта вручную с креплением в траншеях шириной более 2 метров – объем работ увеличен на 33,3 процента (200,0 куб. метров вместо 150,0 куб. метров) по разработке грунта в траншеях экскаватором «обратная лопата»—объем работ увеличен на 99,3 процента (2232,0 куб. метров вместо 1120,0 куб. метров); по засыпке вручную траншей, пазух котлованов и ям - объем работ увеличен на 99,3 процента (2232,0 куб. метров вместо 1120,0 куб. метров).
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
Примечанием к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что действия должностного лица - администрации Заплавненского сельского поселения Ленинского муниципального района <адрес>Ю.А.В. административным органом правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ. Вина подтверждается материалами проверки, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№, локальными сметными расчетами к нему, дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ№, локальными сметными расчетами к нему, обжалуемым постановлением, а также иными материалами дела.
Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения подтверждаются вышеуказанными доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность административного правонарушения характеризуется тем, что действие или бездействие, хотя формально и содержат признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Аналогичная правовая позиция изложена и в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Так, нарушение, вменяемое Ю.А.В., формально содержит признаки правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вместе с тем, из материалов дела следует, что правонарушение совершено впервые, причинение материального ущерба либо иного ущерба не наступило.
Заключение администрацией поселения дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№ к муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ№, которым увеличена общая стоимость работ на сумму 770,0 тыс. рублей или на 10 процентов от первоначальной цены контракта, не говорит о каком-либо пренебрежительном отношении нарушителя к императивным требованиям законодательства по осуществлению закупок и предотвращению коррупции, поскольку условия муниципального контракта допускают увеличение стоимости контракта на 10%.
С учётом изложенного, суд приходит к выводу о возможности применения в рассматриваемом случае положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку, несмотря на то, что в действиях Ю.А.В. формально содержатся признаки состава административного правонарушения, характер правонарушения, роль правонарушителя, размер вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Существенных процессуальных нарушений, влекущих, отмену постановления административного органа, не установлено.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть принято решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Руководствуясь п.2 ч.1 ст. 30.7, ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л :
Жалобу Ю.А.В. на постановление начальника контрольного управления Комитета финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Ю.А.В. к административной ответственности по части 4 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 20.000 рублей, удовлетворить.
Постановление начальника контрольного управления Комитета финансов <адрес>ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Ю.А.В. к административной ответственности по части 4 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 20.000 рублей, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить в виду малозначительности совершенного Ю.А.В. административного правонарушения.
Объявить Ю.А.В. устное замечание.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в порядке ст. 30.9 Кодекса об административных правонарушениях.
Судья: